ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-7787/14 от 20.08.2014 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, проспект Ленина, дом 28      http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-7787/2014

29 августа 2014 года

Резолютивная часть решения оглашена 20 августа 2014г.    

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Ловыгиной Н.Л.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Калашниковой С.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявлениеиндивидуального предпринимателя Насибулина Андрея Аглиулловича(ИНН  760300735878, ОГРН  304760307600052)

к  Управлению государственного автодорожного надзора по Ярославской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ИНН  7604012298, ОГРН  1027600685640)

о признании незаконным и отмене постановления от 21.05.2014г. № 69-ЕА,

при участии

от заявителя – Насибулин А.А. – по паспорту 7807 622210, выдан 12.03.2008г.   

от ответчика – Елкин А.А. – представитель по доверенности от 01.03.2014 № 494;

установил:

 Индивидуальные предприниматель Насибулин Андрей Аглиуллович (далее – предприниматель) обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению государственного автодорожного надзора по Ярославской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным постановления от 21.05.2014 № 69-ЕА о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 6.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, Кодекс). 

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Административный орган считает постановление законным и обоснованным, просит отказать заявителю в удовлетворении требований.

  Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения представителя заявителя, суд установил следующее.

Управлением в ходе проверки предпринимателя, осуществляющего перевозку пассажиров, установлено, что в автобусе отсутствует знак о запрете курения.

Усмотрев в действиях Предпринимателя признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена ч.1 статьи 6.25 КоАП РФ, государственным инспектором в отношении заявителя составлен протокол об административном правонарушении.

По результатам рассмотрения протокола вынесено оспариваемое постановление о привлечении Насибулина к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 руб.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Предприниматель обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

   За несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения, административная ответственность предусмотрена частью 1 статьи 6.25 КоАП РФ.

   Принятый 23 февраля 2013 года и вступивший в силу с 1 июня 2013 года Федеральный закон N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" регулирует общественные отношения, возникающие при охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака.

    В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона от 23 февраля 2013 года N 15-ФЗ в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны:

1) соблюдать нормы законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

2) осуществлять контроль за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности;

3) обеспечивать права работников на благоприятную среду жизнедеятельности без окружающего табачного дыма и охрану их здоровья от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака;

4) предоставлять гражданам информацию о мероприятиях, реализуемых указанными индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами и направленных на предотвращение воздействия окружающего табачного дыма и сокращение потребления табака.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 12 Закона N 15-ФЗ для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 названной статьи) на территориях и в помещениях, предназначенных для оказания образовательных услуг, услуг учреждениями культуры и учреждениями органов по делам молодежи, услуг в области физической культуры и спорта.

Частью 5 статьи 12 Закона N 15-ФЗ предусмотрено, что для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Органом, устанавливающим требования к знаку о запрете  курения, является Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения РФ от 30.05.2013 N 340н были утверждены требования к знаку о запрете курения и к порядку его размещения.

Письмом Министерства юстиции РФ от 01.07.2013 N 01/58179-ЮЛ. названный приказ был возвращен без регистрации, в связи с чем приказом Министерства здравоохранения РФ от 21.02.2014 N 82 вышеназванный приказ от 30.05.2013 N 340н был отменен.

Приказ Министерства здравоохранения № 214н от 12.05.14г. «Об утверждении требований к знаку о запрете курения и к порядку его размещения», вступил в силу 17 августа 2014г.

Из протокола об административном правонарушении следует, что факт правонарушения выявлен 15 мая 2014года. На момент выявления административного правонарушения уполномоченным органом не были утверждены требования к знаку о запрете курения.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что в действиях Насибулина отсутствует состав административного правонарушения.

      На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

         Признать незаконным и отменить  постановление Управления государственного автодорожного надзора по Ярославской области  Федеральной службы по надзору в сфере транспорта(ИНН  7604012298, ОГРН  1027600685640)  от 21.05.2014г. № 69-ЕА о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 6.25 КоАП РФ  индивидуального предпринимателя Насибулина Андрея Аглиулловича(ИНН  760300735878, ОГРН  304760307600052).

        Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, г. Киров, ул.Хлыновская).

  Судья                                         Н.Л.Ловыгина