ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-7884/15 от 09.09.2015 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28      http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль           

Дело № А82-7884/2015

16 сентября 2015 года

резолютивная часть решения оглашена 09.09.2015г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Ловыгиной Н.Л.,

при ведении протокола помощником судьи Солодовниковой А.Е.,

рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью Женская автошкола "Автоледи" (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

о признании незаконным и отмене постановления № 170 от 27.04.2015г.,

при участии:

от заявителя : ФИО1- директор.

от ответчика: ФИО2- пред. по дов. от 11.11.14г., ФИО3- представитель по

 доверенности от 21.07.2015г.

установила:

Общество с ограниченной ответственностью Женская автошкола «Автоледи» лицо, привлеченное к административной ответственности,  обратилось в суд с жалобой на  Постановление № 170 от 27 апреля 2015 г. по делу об административном правонарушении, вынесенное  начальником межрайонной инспекции  ФНС России № 7 по Ярославской области, о наложении на него административного наказания в виде штрафа в размере 30000  рублей на основании ч.2 статьи 14.5  Кодекса об административных правонарушениях и представление об устранений причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения.

   Правовая позиция заявителя основана на том обстоятельстве, что в действиях Общества отсутствует событие административного правонарушения. Денежные средства об ФИО4 и ФИО5 Обществом не принимались.

   Административный орган – межрайонная инспекция ФНС РФ № 7  по     Ярославской области –    заявленные требования не признает, настаивает на законности вынесенного Постановления.

   Оспариваемым постановлением Общество  привлечено к административной ответственности в форме административного штрафа в размере 30000 руб. за осуществление расчетов за оказание  услуг без применения ККТ. 

   Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

   Как следует из материалов дела, Общество, применяет упрощенную систему налогообложения.

    Налоговым органом проведена проверка Общества за период с 01.08.2014г по 14.04.2015г на предмет соблюдения требований Закона о применении ККТ при оказании услуг.  В ходе проверки установлено, что Обществом приняты наличные денежные средства от ФИО4 ( 1400 руб.) и ФИО5 (1200 руб.) без  применения ККТ , бланк строгой отчетности не выдан.  Инспекцией сделан вывод об оказании Обществом услуг без применения ККТ.

    По вышеуказанному факту инспекцией в отношении Общества составлен протокол  по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5. КоАП РФ.

    27.04.2015 и.о. начальника инспекции, по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление, которым ООО Женская автошкола «Автоледи» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.5. КоАП РФ, назначен штраф в размере 30000 рублей.

    Несогласие Общества с вышеуказанным постановлением явилось основанием для обращения последнего в суд.

    Согласно части 2 статьи 14.5. КоАП РФ неприменение в установленных федеральными законами случаях контрольно-кассовой техники, а равно отказ в выдаче по требованию покупателя (клиента) в случае, предусмотренном федеральным законом, документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу), является административным правонарушением и влечет административную ответственность в виде наложения на индивидуальных предпринимателей административного штрафа в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 65, частью 3 статьи 189 и частью 4 статьи 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ Арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Контроль за соблюдением законодательства при применении организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы статьей 7 Закона N 54-ФЗ, статьей 7 Закона от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", пунктом 5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе".

В силу пункта 1 статьи 2 Закона N 54-ФЗ на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность применять контрольно-кассовую технику при осуществлении наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Вместе с тем для привлечения к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, административный орган обязан доказать факт правонарушения, то есть установить факт оказания услуг и получения за оказанные услуги денежных средств.

В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежит факт наличия события административного правонарушения.

В нарушении данного требования протокол об административном правонарушении и постановление о привлечении к ответственности не содержит информации о том, какие услуги ( даты, время) были оказаны ФИО5 и ФИО4. Отсутствуют доказательства, подтверждающие стоимость данных услуг, определенных Обществом. Доказательства оприходования денежных средств  в кассу отсутствуют.

Показания лиц, передававших деньги, при указанных выше обстоятельствах, не являются достаточными доказательствами события административного правонарушения.

При этом, директор Общества отрицает факт получения денежных средств.

При изложенных обстоятельствах, суд полагает, что налоговым органом не представлено безусловных доказательств, свидетельствующих о совершении Обществом административного правонарушения, ответственность за которое установлен ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности толкуются в пользу этого лица.

Руководствуясь статьями  207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  суд

Р Е Ш И Л:

        Признать незаконным и отменить постановление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Ярославской области (ИНН  <***>, ОГРН  <***>) № 170 от 27.04.2015г. о привлечении к административной ответственности  по ч.2 статьи  14.5 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью Женская автошкола "Автоледи"(ИНН  <***>, ОГРН  <***>).

        Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме), а со дня вступления решения в законную силу – в кассационном порядке в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

       Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья                                                                                                           Н.ФИО6