ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-7976/2012 от 08.08.2012 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело №А82-7976/2012

08 августа 2012 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызиной А.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Клименко Т.Н.,

рассмотрев в судебном заседании заявление

Заместителя прокурора Борисоглебского района Ярославской области

о привлечении к административной ответственности 

Государственного предприятия Ярославской области "Областная Фармация"   (ИНН - 7607000149, ОГРН - 1027600984597, адрес местонахождения – 150030, г. Ярославль, ул. 1-ая Путевая, д.7)

по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ,

при участии:

от заявителя –   Кузьмин А.Г. - предст. по дов.

от лица, в отношении которого составлен протокол   – Дегтеревская А.А., Попова Т.Г., Ершова И.П. - предст. по дов.

установил:

Заместитель прокурора Борисоглебского района Ярославской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Государственного предприятия Ярославской области "Областная Фармация"  (ИНН - 7607000149, ОГРН - 1027600984597, адрес местонахождения – 150030, г. Ярославль, ул. 1-ая Путевая, д.7) в части деятельности филиала - «Центральная аптека Борисоглебского района» - за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, (далее по тексту – Предприятие ) по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Предприятию вменяются следующие противоправные действия в качестве лицензионных требований: нарушения при вторичной заводской упаковке лекарственных средств; не аптечный ассортимент в торговом зале; нарушение температурного режима хранения термолабильных лекарственных средств; не проведение работы по выявлению серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, особенностей взаимодействия лекарственных препаратов с другими лекарственными препаратами.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования в полном объеме.

Ответчик оспаривает вмененные ему нарушения по материальным основаниям.

Оценивая необходимость привлечения Предприятия к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Предприятие осуществляет фармацевтическую деятельность на основании лицензии от 11.07.11 № ЛО-76-02-000358, выданной Департаментом здравоохранения и фармации Ярославской области, осуществляет фармацевтическую деятельность по адресу – Ярославская область, п. Борисоглебский, ул. Красноармейская, д.27.

Прокуратурой Борисоглебского района 09.06.12, с привлечением специалистов Управления Росздравнадзора по Ярославской области, была проведена проверка соблюдения Предприятием законодательства о лицензировании при осуществлении фармацевтической деятельности, оформленная справкой о проведении проверки от 18.06.12.

Согласно пункта 7 статьи 3 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.11 № 99-ФЗ, лицензионные требования – совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства российской Федерации и направлены на обеспечение целей лицензирования.

Согласно подпункта 47 пункта 1 статьи 12 вышеуказанного Федерального закона, фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Пунктом 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 22.12.11 № 1 081, установлены лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности.

В силу п. 6 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

При этом под грубым нарушением   понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«3» пункта 5    указанного Положения.

В ходе проверки были выявлены следующие группы нарушений.

- несоблюдение условий хранения термолабильных лекарственных препаратов (по температуре и сроку годности) – в нарушение подпункта «г» пункта 5 Положения о лицензировании…;

- несоблюдение требований в части нарушения вторичной заводской упаковки лекарственного препарата - без оформления лабораторно-фасовочного журнала;

- на момент проверки на витрине торгового зала аптеки выявлены товары, не являющиеся товарами аптечного ассортимента;

- не проведение работы по выявлению серьезных нежелательных реакций, непредвиденных нежелательных реакций при применении лекарственных препаратов, особенностей взаимодействия лекарственных препаратов с другими лекарственными препаратами.

Подробное изложение выявленных нарушений в части наименования, количества, сроков реализации реализуемых лекарственных препаратов изложено в справке о проведенной проверке от 15.06.12 – в материалах дела.

Соответствующие действия (бездействия) Общества образуют нарушение подпунктов «г», «з» пункта 5   Положения о лицензировании фармацевтической деятельности;

Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.06.12, вынесенным заместителем прокурора Борисоглебского района Ярославской области, установлены вышеуказанные факты нарушений, что, по мнению заявителя, является грубым нарушением лицензионных требований и условий и, следовательно, подлежит квалификации как нарушение части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается, по мнению заявителя, постановлением от 29.06.12, справкой проверки осуществления фармацевтической деятельности от 15.06.12, иными письменными доказательствами по делу.

Ответчик оспаривает наличие состава вмененного ему правонарушения по материальным основаниям.

Оценив доводы сторон и материалы дела, суд пришел к выводу о наличии в действиях Предприятия вменяемого ему правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Вместе с тем, суд считает, что в силу допущенных административным органом процессуальных нарушений при производстве административного дела, отсутствует возможность для привлечения Предприятия к административной ответственности.

О проводимой проверке заявителем была извещена заведующая проверяемой аптеки, которая представляет собой обособленное структурное подразделение Предприятия. Юридическое лицо не было извещено о проводимой проверке.

В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

В протоколе об административном правонарушении указывается дата и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта РФ, предусматривающая административную ответственность за данное правонарушение, объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, положения вышеуказанной нормы, предоставляют ряд гарантий защиты прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.

Как было установлено судом в судебном заседании, заявителем все извещения, необходимые при производстве административного дела в отношении проверяемого Предприятия, производились по телефону в отношении заведующей проверяемой аптеки - в Борисоглебском районе Ярославской области.

Данная аптека является обособленным структурным подразделением Предприятия; правами юридического лица не обладает.

В адрес юридического лица извещения либо определения о возбуждении административного производства по делу ответчиком не направлялись.

Таким образом, в материалах дела отсутствует надлежащее извещение законного представителя Предприятия о месте и времени составления протокола, в нарушение ст. 28.2 КоАП РФ.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении было составлено заместителем прокурора в присутствии не уполномоченного лица – заведующей проверяемой аптеки.

Данное должностное лицо не является законным представителем юридического лица, не было уполномочено им на проведение конкретных процессуальных действий при привлечении Предприятия к административной ответственности.

Указанный факт не оспаривается ни одной из сторон, подтвержден материалами дела, судом считается установленным.

Таким образом, несмотря на наличие в действиях Предприятия состава вмененного ему правонарушения, административным органом не были соблюдены права и гарантии лица, привлекаемого к административной ответственности; а привлечение к ответственности следует признать – не законным.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Отказать в привлечении Государственного предприятия Ярославской области "Областная Фармация"   (ИНН - 7607000149, ОГРН - 1027600984597, адрес местонахождения – 150030, г. Ярославль, ул. 1-ая Путевая, д.7) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ .

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (610007 г. Киров, ул. Хлыновская, д.3) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.В. Гльзина