ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-8080/18 от 03.10.2018 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-8080/2018

30 октября 2018 года

Резолютивная часть решения оглашена  03.10.2018.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Секериной С.Е.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи  Дупан Е.А.

рассмотрев в  судебном заседании заявление  Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению  (ИНН  <***>; ОГРН  <***>)

к  Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области (ИНН  <***>; ОГРН  <***>),  Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области (ИНН  <***>, ОГРН  <***>)

о признании незаконным бездействия Администрации Ярославского
муниципального района, выраженного в не принятии решения,
предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, в
отношении уведомления от 01.06.2017 г. № 1613;

об обязании Администрации Ярославского муниципального района в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-3 от 29.12.2016 г.) по полученному уведомлению от 01.06.2017 г. № 1613 о выводе
из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции
Телищево;

о признании действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства,
энергетики и регулирования тарифов Ярославской области об отказе в выводе
из эксплуатации объекта водозаборный узел на станции Телищево, выраженные
в письме № 18-00851/18 от 02.02.2018 г. незаконными;

об обязании Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22
Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и
водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-3 от
29.12.2016 г.) по полученному уведомлению от 14.07.2017 г. № 2147 о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево

3-и лица: Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района, Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области

при участии:

от заявителя – ФИО1 – по дов. от 28.12.2017

от ответчика 1 – не явились

от ответчика 2 – ФИО2 – по дов. от 06.09.2017

от 3-го лица 1 – ФИО3 – по дов. от 01.02.2018

от 3-го лица 2 – не явились

установил: 

      Открытое акционерное общество "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению обратилось в арбитражный суд с заявлением к  Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области, Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области о признании незаконным бездействия Администрации Ярославского муниципального района, выраженного в не принятии решения,
предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, в
отношении уведомления от 01.06.2017 г. №1613; об обязании Администрации Ярославского муниципального района в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области №104-з от 29.12.2016) по полученному уведомлению от 01.06.2017 №1613 о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево; о признании действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области об отказе в выводе из эксплуатации объекта водозаборный узел на станции Телищево, выраженного в письме № 18-00851/18 от 02.02.2018 г. незаконными; об обязании Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22
Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и
водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-з от
29.12.2016) по полученному уведомлению от 14.07.2017 г. № 2147 о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево.

Заявитель требования поддержал, представил письменные пояснения по делу.

Ответчики возражали против требования заявителя, представили письменные отзывы.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований  относительно предмета спора, привлечены Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района, Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области.

Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Ярославского муниципального района представил письменный отзыв, поддержал доводы ответчика, требования заявителя полагает не подлежащими  удовлетворению.

Администрация Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области свое отношение к требованиям заявителя в суд не направила.

Дело рассмотрено при имеющейся явке в соответствии со ст.156 АПК РФ. Судебное заседание проведено с перерывом, протокольное определение размещено в КАД.

Суд, заслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, установил следующие обстоятельства.

ОАО «РЖД» в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала   ОАО   «РЖД»   (далее   -   ОАО   «РЖД»)  направило в адрес Администрации Ярославского муниципального района уведомление от 01.06.2017 № 1613 о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения «водозаборный узел № 71 станции Телищево Туношенского сельского поселения Ярославского района Ярославской области».

Уведомление получено Администрацией Ярославского муниципального района 24.07.2017.

Решение заинтересованного лица-1 о выводе из эксплуатации объектов водоснабжения и водоотведения в адрес заявителя в течение шести месяцев с момента получения уведомления не поступило.

 Общество указывает, что бездействие заинтересованного лица-1 в отношении направленного уведомления от 01.06.2017 о выводе из эксплуатации объектов централизованной системы холодного водоснабжения, орган местного самоуправления создает препятствия для реализации установленного законодательством     права,     предоставленного     ОАО     «РЖД»     как ресурсоснабжающей организации,  на вывод объектов водоснабжения из эксплуатации. Общество в уведомлении №1613 и при рассмотрении дела судом указало, что эксплуатация указанного объекта, а также эксплуатация сетей водоснабжения, находящихся на балансе Северной дирекции по теплоснабжению по ст.Телищево является убыточным и экономически не эффективным (убыток при эксплуатации данного водозаборного узла составил 0,289 млн. руб., а также Общество несет не учитываемые в тарифной ставке на отпуск  питьевой воды расходы на выполнение лицензионных условий при добыче подземных вод). Заявитель сообщил, что указанное   создает дополнительное финансовое бремя для ОАО «РЖД», что в целом негативно сказывается на экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

В связи с изложенным Общество 23.04.2018 обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия Администрации Ярославского муниципального района, выраженного в не принятии решения, предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, в отношении уведомления от 01.06.2017 г. № 1613 и обязании Администрации Ярославского муниципального района в течение 30 дней принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-з от 29.12.2016) по полученному уведомлению от 01.06.2017 № 1613 о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево.

Заявителем уведомление о выводе из эксплуатации указанного объекта также было направлено в адрес Правительства Ярославской области (№ 2147 от 14.07.2017 г.).

Ответ на это уведомление дан Департаментом жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области.

Письмом от 02.02.2018 г. № 18-00851/18 Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в ответ на уведомление о выводе из эксплуатации ответил, что считает необходимым дальнейшую эксплуатацию указанных объектов, а принять решение о выкупе либо заключении договора аренды в отношении выводимых из эксплуатации объектов у Департамента нет соответствующих полномочий.

Действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области в несогласовании вывода из эксплуатации в отношении объекта водозаборного узла № 71 станции Телищево, выраженные в письме от 02.02.2018 г. № 18-00851/18, Общество полагает незаконным, ссылаясь на следующее.

Пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 2 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом.

Заявитель указывает, что права собственника ОАО «РЖД» на объект «водозаборного узла № 71 станции Телищево» в части владения, пользования и распоряжения ограничены нормами Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» № 416-ФЗ, которыми определяется специальный порядок пользования такими объектами.

Учитывая, что процесс вывода объектов водоснабжения является обоюдным, в частности, собственник объектов должен своевременно известить орган местного самоуправления, а также обосновать причины вывода, а орган местного самоуправления в свою очередь обязан рассмотреть и принять соответствующее решение в отношении поступившего уведомления.

Частью 1 статьи 6 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» установлены полномочия органов местного самоуправления, в том числе организация водоснабжения населения и согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения из эксплуатации.

Полномочия по организации водоснабжения населения и согласование вывода объектов централизованных систем холодного водоснабжения из эксплуатации, согласно статье 2 закона Ярославской области № 104-зот 29.12.2016 г., отнесены к полномочиям органов государственной власти Ярославской области.

По мнению заявителя, Департамент не принял во внимание то обстоятельство, что полномочия по организации водоснабжения населения в соответствии с положениями Закона Ярославской области № 104-з от 29.12.2016, начиная с 01.01.2018, отнесены к полномочиям органов государственной власти Ярославской области.

Общество полагает, что действия заинтересованного лица-2  об отказе в выводе из эксплуатации объекта водозаборный узел на станции Телищево, выраженные в письме № 18-00851/18 от 02.02.2018, создают непреодолимые препятствия для реализации установленного законодательством права, предоставленного ОАО «РЖД»    как    ресурсоснабжающей    организации,    на   вывод    объектов водоснабжения из эксплуатации. ОАО «РЖД» указывает, что деятельность по содержанию и эксплуатации объекта является убыточной, что в целом негативно сказывается на экономической деятельности хозяйствующего субъекта.

Заявитель просит признать действия Департамента жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области об отказе в выводе из эксплуатации объекта водозаборный узел на станции Телищево, выраженные в письме № 18-00851/18 от 02.02.2018 г. незаконными и обязать Департамент жилищно-коммунального хозяйства, энергетики  и регулирования тарифов Ярославской области в течение 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-з от 29.12.2016 г.) по полученному уведомлению от 14.07.2017 г. № 2147.

Оценивая доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующему.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» условиями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.

Как следует из уведомлений ОАО «РЖД» о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения,   водоснабжение населения и объектов железнодорожного транспорта в районе железнодорожной станции Телищево деревни Телищево Туношенского сельского поселения Ярославского муниципального района Ярославской области осуществляется с помощью одного водозаборного узла. Водозаборный узел  состоит из одной действующей скважины №71, расположенной на расстоянии около 110 м от ж/д ст.Телищево и в 1,13 км западнее д.Телищево. Водозаборный узел №71 представляет собой водозаборную скважину, сооруженную в 1979 году, глубиной 30 м, скважина находится в закрытом деревянном павильоне, запирающимся на ключ. Производительность скважины в ходе эксплуатации составляет 3,036 м. куб./сут.

Дополнительно при рассмотрении дела судом Общество пояснило, что питьевую воду по водозаборному узлу №71 потребляют 2 объекта ОАО «РЖД» - железнодорожная станция и табельная одного из подразделений ОАО РЖД, а также 4 квартиры в 3-х жилых домах, расположенных на ст.Телищево, с собственниками которых у Общества заключены договоры.

ОАО «РЖД», указывая на убыточность содержания и эксплуатации водозаборного узла, направила уведомления в орган местного самоуправления и орган исполнительной власти о выводе из эксплуатации указанного объекта.

Пунктом 4 статьи 8 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Федеральный закон № 416-ФЗ) предусмотрено, что организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе прекращать эксплуатацию централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или отдельных объектов таких систем, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Такие случаи, в частности, перечислены в статье 22 Федерального закона № 416-ФЗ.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ в целях недопущения ущемления прав и законных интересов абонентов организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязаны согласовывать с органами местного самоуправления поселений, городских округов вывод объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации, в том числе в связи с консервацией или сносом (демонтажом) таких объектов.

Пунктом 3 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что собственники или иные законные владельцы объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, планирующие вывод их из эксплуатации, не менее чем за один год до планируемого вывода обязаны уведомить орган местного самоуправления поселения, городского округа о сроках и причинах вывода указанных объектов из эксплуатации в случае, если такое решение не предусмотрено схемой водоснабжения и водоотведения.

          Таким образом, направление уведомлений заявителем основано на нормах действующего  законодательства.

Орган местного самоуправления в течение шести месяцев с момента получения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения из эксплуатации принимает решение о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации либо о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. Собственники и иные законные владельцы объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, принявшие решение о выводе этого объекта из эксплуатации, не вправе отказать в выкупе или заключении договора аренды такого объекта органу местного самоуправления по цене или по размеру арендной платы, которые определяются независимым оценщиком, в случае, если такой объект используется для горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения населения (пункт 4 статьи 22 Федерального закона № 416-ФЗ).

Из данной нормы следует, что результатом рассмотрения уведомления о выводе объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения может быть одно из двух возможных решения: 1) о согласовании вывода указанного объекта из эксплуатации; 2) о выкупе или заключении договора аренды указанного объекта. В первом случае предполагается, что соответствующий объект будет выведен из эксплуатации. В дальнейшем, после вывода объекта из эксплуатации, горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение будет осуществляется с использованием других объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения. Во втором случае объект не подлежит выводу из эксплуатации. Он подлежит либо выкупу, либо передаче в аренду и будет эксплуатироваться в дальнейшем.

Указанные последствия рассмотрения уведомления о выводе объекта из эксплуатации являются взаимоисключающими. В отношении одного объекта централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения может быть принято только одно из указанных выше решений.

Согласно части 1.1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.

Согласно представленным в дело документам, ни одно из выше указанных решений Администрацией Ярославского муниципального района принято не было. Шестимесячный срок для принятия решения по уведомлению от 01.06.2017, полученного заинтересованным лицом-1   24.07.2017, истек 24.01.2018.

Доводы Администрации ЯМР и КУМИ сводятся к необходимости представления заявителем документов по объекту водоснабжения для его приемки в муниципальную собственность. Оба органа указали, что на территории Ярославского муниципального района действует положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Ярославского муниципального района, утвержденное решением Муниципального Совета Ярославского муниципального района Ярославской области от 30.06.2011 №34. Согласно раздела 6 вышеуказанного положения раздел Реестра имущества казны должен содержать сведения о составе, способе приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, износе имущества, другие сведения, соответствующие требованиям законодательства о бухгалтерском учете при отражении имущества на забалансовых счетах юридических лиц, а также сведения о решениях по передаче имущества в безвозмездное пользование, аренду, других актах распоряжения имуществом, в том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его возврат в казну. Комитет по управлению муниципальным имуществом осуществляет сбор и учет сведений для целей ведения Реестра имущества казны. Объектами учета имущества казны могут быть индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая ценные бумаги, предприятия как имущественные комплексы, имущественные права и объекты интеллектуальной собственности. Администрация и КУМИ в качестве ответа заявителю сослались на ответ Комитета от 05.07.2017 исх. №2032 о необходимости предоставления подтверждающих документов.

Однако суд не усматривает относимости указанного ответа к уведомлению заявителя. Из буквального содержания письма КУМИ от 05.07.2017 усматривается, что данное письмо не содержит прямого указания на согласование вывода объекта водоотведения из эксплуатации по рассматриваемому в данном деле уведомлению. В письме указано на обращение Общества по вопросу передачи в муниципальную собственность Ярославского муниципального района  комплекса объектов водоснабжения, расположенных на ст.Лютово, ст.Телищево и пл.296 км (Даниловское направление). Письмом запрошены документы по объекту водоснабжения и указано, что запрашиваемая информация необходима для проведения  экспертизы муниципальным казанным учреждением «Многофункциональный центр развития» ЯМР и принятия решения о приеме объектов в муниципальную собственность Ярославского муниципального района. Ответ касается нескольких объектов, является общим, направлен на другое обращение Общества и регулирует иные правоотношения – приемку в муниципальную собственность. Кроме того, суду представлен ответ заявителя  на указанное письмо КУМИ с предоставлением испрашиваемой информации (ответ ОАО «РЖД» от 04.08.2017, вручено в КУМИ 16.08.2017).

Таким образом, конкретное решение по ст.22 Закона 416-ФЗ заявителю не направлено,  суду не представлено, незаконное бездействие Администрации нашло свое подтверждение. Непринятие решения органом местного самоуправления в установленный срок противоречит законодательству, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской деятельности постольку, поскольку обязывает его продолжать содержание и эксплуатацию объектов централизованной системы водоотведения в сроки, превышающие предусмотренные законодательством.

В силу части 3 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об удовлетворении заявленных требований.

На основании изложенного арбитражный суд установил, что заявленные требования к Администрации ЯМР подлежат удовлетворению.

Суд признает незаконным бездействие Администрации Ярославского
муниципального района, выраженное в непринятии решения,
предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, по уведомлению от 01.06.2017 г. № 1613, направленного Открытым акционерным  обществом "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению. В целях устранения нарушения прав заявителя суд обязывает Администрацию Ярославского муниципального района в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-з от 29.12.2016г.) по уведомлению от 01.06.2017 г. № 1613, направленного Открытым акционерным  обществом "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению, о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево Туношенского сельского поселения  Ярославского района Ярославской области.

Рассмотрев требования заявителя к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области, суд не установил оснований для их удовлетворения, исходя из следующего.

Заявитель в уведомлении от14.07.2017 сообщил органу исполнительной власти о выводе из эксплуатации с 01.09.2018 объекта водоснабжения.

Согласно части 6 статьи 22 Федерального закона №416-ФЗ, в случае согласования вывода объекта централизованной системы водоснабжения в ремонт или из эксплуатации орган местного самоуправления поселения, городского округа обязан организовать водоснабжение иными способами.

В соответствии с Законом Ярославской области «О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения» от 29 декабря 2016 г. № 104(в ред. от 28.12.2017) к полномочиям органов государственной власти отнесены полномочия по согласованию вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации.

Департаментом дан ответ от 02.02.2018, в котором указано на необходимость дальнейшей эксплуатации объекта с целью водоснабжения на соответствующей территории Ярославского муниципального района. Ответ дан в пределах полномочий указанного органа.

Департаментом указано, что  для принятия решения о выкупе или заключении договора аренды заявителю необходимо обратиться в орган местного самоуправления.

Указанное соответствует действующей редакции Закона №104-з.

Полномочия по принятию решения о выкупе или заключении договора аренды до 01.01.2019 реализуют органы местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области в составе полномочия по организации водоснабжения населения. Указанные изменения  внесены Законом Ярославской области от 28.12.2017 N 70-з "О внесении изменений в статьи 2 и 5 Закона Ярославской области "О перераспределении между органами местного самоуправления муниципальных образований Ярославской области и органами государственной власти Ярославской области полномочий в сфере водоснабжения и водоотведения" (принят Ярославской областной Думой 21.12.2017).

В связи с изложенным суд не установил в действия Департамента нарушения закона и нарушения прав заявителя.

Таким образом, требования заявителя подлежат частичному удовлетворению.

Учитывая результат рассмотрения дела, в соответствии со ст.110 АПК РФ возмещение расходов заявителя  на уплату госпошлины возлагается на  заинтересованное лицо-1 в соответствующей части.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Заявленные  требования удовлетворить частично.

Признать незаконным бездействие Администрации Ярославского
муниципального района, выраженное в непринятии решения,
предусмотренного статьей 22 Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011, по уведомлению от 01.06.2017 г. № 1613, направленного Открытым акционерным  обществом "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению.

Обязать Администрацию Ярославского муниципального района в течение 30 календарных дней с момента вступления решения суда в законную силу принять одно из решений, предусмотренных статьей 22 Федерального закона от 07.12.2016 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (с учетом положений закона Ярославской области № 104-з от 29.12.2016г.) по уведомлению от 01.06.2017 г. № 1613, направленного Открытым акционерным  обществом "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению, о выводе из эксплуатации объекта водоснабжения - водозаборный узел № 71 станции Телищево Туношенского сельского поселения  Ярославского района Ярославской области.

В требованиях заявителя к Департаменту жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и регулирования тарифов Ярославской области отказать.

 Взыскать с Администрации Ярославского муниципального района Ярославской области в пользу  заявление  Открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице Северной дирекции по тепловодоснабжению  3000 руб.  – в возмещение расходов на уплату государственной пошлины. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Судья

Секерина С.Е.