150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль Дело №А82-8157/2013
Резолютивная часть решения оглашена 09.08.2013 года
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания
секретарем Лисицыной О.Ю.
Рассмотрев заявление общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис" (ИНН <***>, ОГРН <***>)
об оспаривании постановления Государственной жилищной инспекции Ярославской области от 08.05.2013 № СР 48-08-05/13 о назначении административного наказания
при участии:
от заявителя: не явился
от ответчика: ФИО1- пред. по дов. № 08-4/5903 от 16.10.12
установил:
Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис» ( далее Общество) обратилось в суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Ярославской области о признании незаконным и отмене постановления о привлечении к административной ответственности № СР 48-08-05/13 от 08.05.2013г.
В судебное заседание Общество своего представителя не направило, о дне и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.
Общество полагает, что административным органом не доказана вина в совершении административного правонарушения.
Административный орган, настаивает на законности принятого им постановления о привлечении Общества к административной ответственности.
Изучив собранные по делу доказательства, суд установил следующее.
Как следует из материалов дела, в ходе осуществления систематического наблюдения и анализа информации, сотрудниками административного выявлены нарушения требований законодательства о раскрытии информации, установленных "Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 г. N 731 (далее - Стандарт).
По результатам проверки составлен акт от 18.04.2013 г.
По факту выявленных нарушений Стандарта должностным лицом административного органа в отношении заявителя 25.04.2013г. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
08.05.13г. административным органом вынесено постановление N СР 48-08-05/13 о привлечении Общества к административной ответственности по ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ, обществу назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 250 00 рублей.
Общество не согласилось с постановлением административного органа, в связи с чем обратилось в суд с указанным заявлением.
Объективной стороной административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23.1 КоАП РФ является нарушение требований к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно -управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Согласно части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого Стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия определены Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010г. № 731 ( далее Стандарт), вступившим в законную силу с 09.10.2010 г.
Согласно пункту 1 Стандарта установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.
В соответствии с пунктом 2 Стандарта под раскрытием информации в понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Пунктом 3 Стандарта управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно пункту 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Пунктом 17 Стандарта предусмотрено, что раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде.
В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
Стандартом установлен 20- дневный срок ответа на запрос потребителя.
Из материалов дела усматривается, что общество является управляющей организацией.
Административным органом установлено, что отсутствует информация на официальном сайте, определенном Министерством регионального развития (www.reformagkh.ru).
На сайте управляющей компании информация опубликована не в полном объеме: отсутствует адрес электронной почты, режим работы диспечерских служб, наименование и адрес СРО, адреса официального сайта СРО в сети Интернет ( п. 8 Стандарта) ; об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности в части отсутствия электронных образцов документов, сведений о доходах, сведений о расходах 9 п. 9 Стандарта); отсутствие информации о договорах об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме ( п.10 Стандарта); о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в части отсутствия плана на 2013г. (п.11 Стандарта); об объемах ресурсов, которые закупаются у ресурсоснабжающих организаций (п.14 Стандарта).
Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Факт нарушения требований, установленных Стандартом, подтвержден протоколом об административном правонарушении, актом проверки.
По существу заявителем не оспаривается.
Исчерпывающий перечень поводов для возбуждения дела об административном правонарушении установлен статьей 28.1 КоАП РФ. Названной нормой также определены, в том числе, специальные для некоторых административных правонарушений поводы.
Так в соответствии с частью 1.1 статьи 28.1 КоАП РФ по административным правонарушениям, предусмотренным статьей 14.13 КоАП РФ, поводами к возбуждению дела являются:
- непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ);
- поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ);
- сообщения и заявления собственника имущества унитарного предприятия, органов управления юридического лица, арбитражного управляющего, а при рассмотрении дела о банкротстве - собрания (комитета) кредиторов.
В рассматриваемом судом случае, имело место непосредственное обнаружение фактов, свидетельствующих о наличии события административного правонарушения. Факт выдачи предписания, по результатам контрольных мероприятий, и установление сроков устранения нарушения не препятствует возбуждению дела об административном правонарушении и решению вопроса о привлечении лица к административной ответственности.
Вина общества состоит в том, что являясь юридическим лицом, осуществляющим деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, общество нарушило установленные Стандартом порядок, способ и сроки раскрытия информации.
Доводы общества о недоказанности вины в совершении правонарушения не подтверждаются материалами дела. В свою очередь заявитель не представил доказательства, свидетельствующие о том, что нарушение требований Стандарта вызвано чрезвычайными, непреодолимыми обстоятельствами.
Нарушение сроков составления протокола, вызванное соблюдением гарантий защиты прав лица, привлекаемого к ответственности не может быть признано обстоятельством , свидетельствующим о незаконности постановления.
Доказательств, принятия Обществом надлежащих и достаточных мер, направленных на соблюдение установленной законом обязанности, заявителем не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении заявленного требования отказать.
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия во Второй арбитражный апелляционный суд (610007, <...>).
Судья Н.Л.Ловыгина