ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-8204/16 от 09.08.2016 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль

Дело № А82-8204/2016

09 августа 2016 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Красновой Т.Б.

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"   (ИНН 7604119315, ОГРН 1077604029590)

об оспаривании постановления Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области   (ИНН 7604077295, ОГРН 1057600606612) от 31.03.2015 № ЖН 133-09-9/15

установил:

Акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"  (далее – Общество, Управляющая компания) обратилось в суд с заявлением о признании незаконным постановления Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области (далее – Департамент, административный орган) от 31.03.2015 № ЖН 133-09-9/15 о привлечении к административной ответственности по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав вменяемого административного правонарушения. Кроме того, указывает на нарушение Департаментом требований, установленных статьей 29.11 КоАП РФ.

Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.

Административный орган представил материалы по делу об административном правонарушении, а также письменный отзыв, согласно которому считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев материалы дела, суд установил следующее.

Департаментом государственного жилищного надзора Ярославской области в соответствии с приказом директора Департамента от 06.02.2015 № 09-160 проведена внеплановая выездная проверка в отношении ОАО «Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района» (ныне - Акционерное общество "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района")   по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта дома № 17 по пр-ту Октября г.Ярославля (далее – Дом).

В ходе проверки административным органом выявлено нарушение Обществом требований, установленных пунктом 3.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. № 170, а именно: наличие случайного мусора на тротуарах, расположенных на придомовой территории и листвы в «карманах» у гаражей, расположенных в цокольной части Дома.

Результаты проверки оформлены актом от 27.02.2015 № 232-09-9.

Усмотрев в действиях (бездействии) Управляющей компании признаки состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ, государственным жилищным инспектором Ярославской области 11.03.2015 составлен протокол об административном правонарушении.

31.03.2015 заместителем директора Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении вынесено постановление о привлечении Общества к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ в виде штрафа в размере 41000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Общество обратилось в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценивая правомерность привлечения заявителя к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Согласно статье 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из указанной нормы следует, что субъектом административного правонарушения является, в том числе лицо, ответственное за содержание жилых домов и (или) жилых помещений.

В соответствии со статьей 210 Гражданского Кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно пункту 2 статьи 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны, в том числе, собственников помещений в многоквартирном доме, в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Содержание жилого дома № 17 по пр-ту Октября г.Ярославля возложено на заявителя согласно договору от 29.12.2007, в связи с чем Общество обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.

Указанные требования к содержанию и ремонту жилых домов определены в Правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003г. № 170 (далее – Правила).

Данные Правила определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда (пункт 1.1 Правил).

В соответствии с пунктом 3.7.1 Правил организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать, в том числе, своевременную уборку территории и систематическое наблюдение за ее санитарным состоянием.

Согласно пункту 3.6.6 указанных Правил периодичность уборки тротуаров принимается органом местного самоуправления в зависимости от интенсивности движения пешеходов по тротуарам.

Постановлением Мэра г.Ярославля от 11.04.2005 № 1541 утвержден регламент содержания городских территорий.

Согласно пункту 3.2 Регламента зимняя уборка включает в себя технологические операции первой и второй очереди. Сбор случайного мусора относится к операциям первой очереди. Уборка тротуаров и пешеходных дорожек должна осуществляться с учетом интенсивности движения пешеходов согласно таблице N 1.

В силу пункта 4.3 Регламента летняя уборка (подметание, мойка, сбор случайного мусора, опавшей листвы и очистка урн) тротуаров, внутриквартальных проездов, посадочных площадок остановок общественного транспорта и других территорий, прилегающих к зданиям и сооружениям, должна производиться собственниками (владельцами) ежедневно два раза в день, включая выходные и праздничные дни, при этом утренняя уборка должна быть завершена до 8.00 и вечерняя до 18.00.

Согласно пункту 6.6.7 Регламента сбор случайного мусора производится ежедневно с обязательным последующим вывозом.

В ходе проведенной проверки Департаментом установлено наличие случайного мусора на тротуарах, расположенных на придомовой территории и листвы в «карманах» у гаражей, расположенных в цокольной части Дома. При этом в ходе проверки контролирующим органом не проверена периодичность уборки территории; из материалов дела не следует, что Департаментом запрашивались и исследовались графики уборки территории. Согласно акту проверки выявленный мусор является случайным, что само по себе не свидетельствует о нарушении порядка и сроков проведения уборочных работ.

В соответствии со статьей 210 АПК РФ по делам об оспаривании постановлений о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого решения, возлагается на административный орган, принявший решение.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ все неустранимые сомнения в виновности лица привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив представленные сторонами документы, суд считает, что административным органом не представлено достаточных доказательств совершения Обществом вменяемого административного правонарушения.

С учетом изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 207-211, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Признать незаконным и отменить постановление Департамента государственного жилищного надзора Ярославской области от 31.03.2015 № ЖН 133-09-9/15 о привлечении к административной ответственности Открытого акционерного общества "Управляющая организация многоквартирными домами Кировского района"  (ИНН 7604119315, ОГРН 1077604029590) по статье 7.22 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».

Судья Т.Б.Краснова