150999, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28 http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-8261/2016 |
09 августа 2016 года |
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Т.Б.Красновой
рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению
Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области (ИНН 76040719207610062040, ОГРН 1047600432219)
о привлечении к административной ответственности арбитражного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Стекло и рецептура" Майорова Вячеслава Викторовича по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ
установил:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ярославской области обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях арбитражного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Стекло и рецептура" Майорова Вячеслава Викторовича за неисполнение обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
Стороны надлежащим образом уведомлены о сроках представления в суд дополнительных документов по делу.
При решении вопроса о привлечении Майорова В.В. к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Решением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11198/2014 от 30.07.2015 Общество с ограниченной ответственностью «Стекло и рецептура» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Определением Арбитражного суда Ярославской области по делу № А82-11198/2014 от 30.07.2015 конкурсным управляющим утвержден Майоров Вячеслав Викторович.
Порядок и условия проведения процедур банкротства и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов, регулируются Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. №127-ФЗ (далее – Закон).
Частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за неисполнение арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона названного правонарушения состоит в неисполнении арбитражным управляющим обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 4 статьи 20.3 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) при проведении процедуры банкротства конкурсный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.
1.В соответствии с абзацем 4 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение, содержащее сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимися, подлежат включению арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее - ЕФРСБ) в течение пяти рабочих дней, с даты его проведения.
Управлением Росреестра по Ярославской области установлено, что 13.10.2015 в ЕФРСБ арбитражным управляющим опубликовано сообщение (780004), которым кредиторы уведомляются о том, что собрание кредиторов назначено на 30.10.2015. Сообщение о результатах указанного собрания должно быть опубликовано не позднее 06.11.2015. Вместе с тем в нарушение абзаца 4 пункта 7 статьи 12 Закона о банкротстве сообщение о результатах собрания кредиторов назначенного на 30.10.2016 не включено в ЕФРСБ.
2.В соответствии с пунктами 2 Постановления Правительства от 22.05.2003 № 299, арбитражный управляющий при проведении в отношении должника процедуры банкротства — составляет отчет конкурсного управляющего. Отчет (заключение) арбитражного управляющего составляется по типовым формам.
Типовые формы отчета конкурсного управляющего утверждены приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 14.08.2003 г. № 195 «Об утверждении типовых форм отчетов (заключений)» (далее - Приказ об утверждении типовых форм).
Согласно указанным типовым формам, отчет конкурсного управляющего помимо иных сведений должен содержать сведения об ИНН и коде ОКВЭД(Общероссийский классификатор видов экономической деятельности). Также в отчете конкурсного управляющего в разделе «Сведения о лицах, привлеченных арбитражным управляющим для обеспечения своей деятельности» предусмотрено обязательное указание номера, даты и срока действия договора, заключенного с привлеченными специалистами, в конце отчетаконкурсного управляющего о своей деятельности и о результатах проведения конкурсного производства, а также в отчете об использовании денежных средств должника арбитражный управляющий указывает свою фамилию, инициалы, ставит подпись, дату и печать.
Управлением Росреестра по Ярославской области установлено, что в нарушение указанных требований в отчете конкурсного управляющего ООО «Стекло и рецептура» от 31.12.2015, от 25.02.2016 отсутствует информация о коде ОКВЭД, не указан срок действия договора,заключенного с привлеченным специалистом оценщиком ИП Замуракиным Д.В. от 20.08.2015 № 27/15, от 25.08.2015 № 28/15, от25.10.2015 № 43/15, 25.10.2015 № 44/15, от 25.10.2015 № 45/15, от 25.10.2015 № 46/15, от 21.01.2016 № 4/16. В конце отчетов также не проставлены даты и печать.
3. В соответствии с пунктом 2 статьи 129 Закона о банкротстве ведение реестра требований кредиторов является обязанностью арбитражного управляющего.
Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о банкротстве реестродержатель обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными стандартами, касающимися содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.
В силу пункта 2 статьи 29 Закона о банкротстве Правительство Российской Федерации утверждает общие правила деятельности арбитражного управляющего, касающиеся содержания и порядка ведения реестра требований кредиторов.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 утверждены Общие правила ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов (далее - Общие правила).
Во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 09.07.2004 № 345 приказами Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации 01.09.2004 № 233 и № 234 утверждены соответственно Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов.
Таким образом, Типовая форма реестра требований кредиторов и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов входят в систему законодательства о несостоятельности (банкротстве).
В соответствии с пунктом 1.15 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004 № 234, в конце каждой страницы реестра требований кредиторов арбитражный управляющий указывает свои фамилию,имя, отчество, ставит подпись идату.
Управлением Росреестра по Ярославской области по результатам административного расследования установлено, что в реестре требований кредиторов ООО «Стекло и рецептура» по состоянию на 25.12.2015 в конце каждой страницы отсутствует полное имя, отчество арбитражного управляющего и дата.
Установив нарушение конкурсным управляющим требований
абзаца 4 пункта 7 статьи 12, пункт 3 статьи 14, пункт 4 ст. 20.3 Закона
о банкротстве, подпунктов 1.5, 1.15 Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, утвержденных Приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 01.09.2004№ 234, а также пункта 2 Постановления Правительства от 22.05.2003 № 299, специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Ярославской области 07.06.2016 составлен протокол об административном правонарушении.
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные сторонами доказательства, суд пришел к выводу о доказанности административным органом события правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Отсутствие вины арбитражного управляющего не нашло подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку им не представлены доказательства принятия всех зависящих мер для соблюдения требований законодательства.
В данном случае отсутствуют основания полагать, что нарушение установленных требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля указанного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей.
Таким образом, исследовав обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что в действиях конкурсного управляющего Майорова В.В.имеется состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Процессуальных нарушений, являющихся безусловным основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя, при рассмотрении дела судом не установлено, признаков малозначительности суд не усматривает.
Ссылка конкурсного управляющего на решение суда по делу №А82-407/2016 судом не принимается, поскольку из указанного решения суда усматривается иное событие правонарушения. Иные доводы конкурсного управляющего судом рассмотрены, однако они не свидетельствуют об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения.
С учетом изложенного требование заявителя подлежит удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.
Федеральным законом от 29.12.2015 N 391-ФЗ внесены изменения в в санкцию части 3 статьи 14.13 КоАП РФ; на момент рассмотрения дела судом указанная норма предусматривает ответственность в виде предупрежденияили наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей, то есть смягчает ответственность лица, совершившего правонарушение до вступления в силу указанного закона, в связи с чем подлежит применению в рассматриваемом случае.
При определении размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, объяснения конкурсного управляющего, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
При этом доводы административного органа о наличии отягчающих ответственность обстоятельств (решение суда по делу № А82-407/2016) судом отклоняются, поскольку на момент совершения правонарушения конкурсный управляющий не был привлечен к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 202-206, 229 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Привлечь арбитражного управляющего Общества с ограниченной ответственностью "Стекло и рецептура" Майорова Вячеслава Викторовича к административной ответственности по части 3 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить наказание в виде предупреждения.
Предупредить Майорова Вячеслава Викторовича о недопустимости нарушения законодательства о несостоятельности (банкротстве) при осуществлении деятельности в качестве арбитражного управляющего.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья Т.Б.Краснова