ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-8441/2011 от 01.09.2011 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28, тел. (4852) 67-31-30, факс 32-12-51
http://yaroslavl.arbitr.ru,
e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-8441/2011

09 сентября 2011 года

Резолютивная часть решения от 01.09.2011г.

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Н.Л.Ловыгиной

при ведении протокола судебного заседания Фроловичевой М.Б.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

общества с ограниченной ответственностью ЗМС «Реал Сорб» (ОГРН 1027601492050, ИНН 7620005642)

к Верхне-Волжскому управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

об оспаривании постановления от 18.07.2011г. №954-09/2011 о назначении административного наказания

при участии:

от заявителя   – Луковкин А.В.- ген. Директор, Звонков О.А.- пред. по дов. от 19.08.11г.

от административного органа   – Миронычев М.В.- пред. по дов. от 12.08.2011г., Шабалкина М.Ю.- пред. по дов. от 19.08.2011г..

установила:

Общество с ограниченной ответственностью Завод молекулярных сит «Реал Сорб» ( далее Общество, Заявитель), лицо привлеченное к административной ответственности, обратилось в суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ( далее Административный орган ) от 18.07.2011г. № 954-09/2011 по делу об административном правонарушении о привлечении к ответственности по части 1 статьи 9.1 КоАП РФ.

Заявитель, в судебном заседании поддержал требования. Полагает, что имеет место двойное привлечение к административной ответственности.

Административный орган заявленные требования не признал, настаивает на законности и обоснованности вынесенного Постановления и решения.

Оценивая правомерность привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя Управления от 30.06.2011 № 1662 в отношении Общества проведена плановая выездная проверка на предмет соблюдения ООО ЗМС «Реал сорб» обязательных требований промышленной безопасности.

При проведении проверки составлен акт осмотра.
  В ходе проверки установлено, что ответчиком по адресу: Ярославская область, Некоузский район, п. Волга эксплуатируется химически опасный производственный объект, без соответствующей лицензии; площадка цеха по производству цеолитов, склад сырьевой для хранения серной кислоты, участок транспортирования опасных веществ не отнесены к категории опасных производственных объектов; предприятием внесены изменения в технологическую схему и аппаратурное оформление процессов цеолитов без согласования с разработчиком проекта; предприятие не имеет разрешения на применение насосного агрегата ХМЦ 9/25М и смесителя К-600 «Торнадо»; не аттестованы в области промышленной безопасности руководители и специалисты предприятия; не обеспечена готовность предприятия по локализации и ликвидации последствий аварии; истек срок действия технологического регламента на производство цеолита; токсичные вещества хранятся в емкостях нормативный срок эксплуатации которых истек; емкости для хранения кислотные оснащены средствами измерения, контроля и регулирования уровня с сигнализацией их предельных значений; не предусмотрен автоматический контроль с сигнализацией превышения ПДК; отсутствует указатель направления ветра; нарушена герметичность поддона, в котором установлены емкости для хранения кислоты; отсутствуют паспорта на технологическое оборудование; отсутствуют средства оказания первой медицинской помощи; отсутствует перечень трубопроводов; отсутствуют паспорта на технологические трубопроводы, транспортирующие кислоты и щелочи; отсутствуют кожухи на фланцевых соединениях трубопроводов; трубопровод от емкости Е-29 к теплообменнику Т-33 установлен на опору не предусмотренную проектом.

Результаты проверки отражены в акте проверки от 15.07.2011 № 1662

15.07.2011 государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за химически опасными производственными объектами Управления в отношении заявителя составлены два протокола об административном правонарушении, №№ 954-09/2011 и 955-09/2011 предусмотренном частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в которых отражены факты, выявленные в ходе проверки.

Протокол № 955-09/2011 направлен в суд, для принятие решения о привлечении к административной ответственности. Постановлением от 29.07.2011г. судьи Некоузского районного суда общество привлечено к ответственности по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде приостановления деятельности. На день рассмотрения настоящего спора решение вступило в законную силу.

Протокол № 954-09/2011 рассмотрен административным органом и вынесено оспариваемое постановление о привлечении общества к административной ответственности также по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 200000 рублей.

Оценив сложившуюся правовую ситуацию, суд полагает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.

В силу части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела.

В соответствии с частью 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Поскольку проверка проводилась одним и тем же органом, на основании одного распоряжения, в один и тот же период времени на предмет соблюдения обязательных требований промышленной безопасности в электроэнергетике на объектах Общества, результаты проверки отражены в одном акте, нарушения, выявленные в результате данной проверки и влекущие привлечение к административной ответственности, образуют состав одного правонарушения.

На момент рассмотрения заявления имеется вступившее в законную силу Постановление Некоузского районного суда по делу о привлечении к административной ответственности, которым заявитель привлечен к ответственности по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ в виде приостановления деятельности.

При изложенных обстоятельствах, постановление административного органа о привлечении ООО «Реал-Сорб» к ответственности по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ подлежит отмене, поскольку имеет место повторное привлечение к административной ответственности.


Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконным и отменить постановление Верхне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 18.07.2011г. №954-09/2011 о привлечении к административной ответственности по ч.1 статьи 9.1 КоАП РФ общества с ограниченной ответственностью ЗМС «Реал Сорб» (ОГРН 1027601492050, ИНН 7620005642)

Решение может быть обжаловано в установленном порядке в течение десяти дней в арбитражный суд апелляционной инстанции (г. Киров).

Судья

Н.Л. Ловыгина