ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-8445/07 от 03.10.2007 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р  Е  Ш  Е  Н  И  Е

г. Ярославль                                                                                Дело № А82-8445/2007 -

08 октября 2007 года

Резолютивная часть решения объявлена 03.10.07г.

Арбитражный суд Ярославской области  в составе судьи   Митрофановой Г.П.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Митрофановой Г.П.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области о привлечении к административной ответственности     Общества с ограниченной ответственностью "Флора-Фарм" на основании ч.4 ст. 14.1 КОАП РФ.

при участии

от заявителя: Лисютина В.В. – предст. по дов.

от лица, в отношении которого составлен протокол: Шумилова Т.А. – адв. по дов., Червякова Л.А. – зам. ген. дир.по дов.

установил:

Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Ярославской области обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, общества с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

В заседании суда объявлялся перерыв до 15час. 02.10.07г.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, обществу вменяется нарушение п.4в,4г,4д постановления Правительства РФ от 06.07.06г. №416, выразившееся в нарушении правил хранения лекарственных препаратов, нарушение правил оформления этикеток на лекарства, закупки товаров, не относящихся к предметам аптечного ассортимента, осуществление контроля качества специалистом, не имеющим специальной подготовки, отсутствие в штате провизора-аналитика, отсутствие должностной инструкции на провизора-аналитика, нахождении на реализации, хранении лекарственных средств с истекшим сроком годности, отсутствие договора на уничтожение лекарств с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал предъявленные требования.

ООО «Флора-Фарм» выявленные нарушения не оспаривает, полагает, что отсутствует состав вменяемого административного правонарушения осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией), поскольку в ходе проверки не выявлены конкретные факты продажи аптекой лекарственных средств с грубым нарушением соответствующих условий и обстоятельства, свидетельствующие о совершении деяний умышленно.

В судебном заседании представители общества пояснили, что контроль качества в аптеке осуществлялся специалистом, имеющим специальную подготовку, о чем свидетельствуют предъявленные документы. 

Оценивая необходимость привлечения общества к административной ответственности, суд исходит из следующего. 

ООО «Флора-Фарм» на основании лицензии от 25.11.2002г. № 0676-П осуществляет фармацевтическую деятельность.

Согласно п.п. «д» п.4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденного Постановлением правительства Российской Федерации от 06.07.2006г. № 416, одним из условий осуществления данного вида деятельности является соблюдение лицензиатом, требований о запрещении продажи лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств и лекарственных средств, являющихся незаконными копиями лекарственных средств, зарегистрированных в Российской Федерации, а также об уничтожении таких лекарственных средств в соответствии со статьей 31 Федерального закона "О лекарственных средствах».

В соответствии со ст. 31 ФЗ «О лекарственных средствах» лекарственные средства, пришедшие в негодность, лекарственные средства с истекшим сроком годности и фальсифицированные лекарственные средства подлежат уничтожению. Порядок уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности, фальсифицированных лекарственных средств разрабатывается с учетом требований безопасности людей, животных и окружающей природной среды и утверждается федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств.

Пунктом 5 Инструкции о порядке уничтожения лекарственных средств, пришедших в негодность, лекарственных средств с истекшим сроком годности и лекарственных средств, являющихся подделками и незаконными копиями зарегистрированных в РФ лекарственных средств, утв. Приказом Минздрава РФ от 15.12.02г. №382 передача лекарственных средств таможенными органами Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, которые являются собственниками или владельцами лекарственных средств, в предприятия, имеющие соответствующую лицензию, и их последующее уничтожение осуществляется на договорной основе.

В силу п. 5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством  Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 4 указанного Положения.

Протоколом об административном правонарушении от 21.08.2007г. факт отсутствия в аптеке ООО «Флора-Фарм», расположенной по адресу: г. Ярославль, ул. Бабича, д.11, корп.4 договора на уничтожение лекарственных  препаратов с организацией, имеющей лицензию на данный вид деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий и, следовательно, подлежит квалификации по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Ответственность за грубое нарушение условий, предусмотренных лицензией, установлена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается актом проверки от 21.08.2007г., обществом не оспаривается.

Доводы общества об отсутствии в Ярославской области лицензируемой организации, судом не принимаются, поскольку обязанность по заключению договора на уничтожение лекарственных средств установлена нормативными актами. Кроме того, общество не лишается права заключить договор на уничтожение с какой-либо  организацией, имеющей надлежащую лицензию, расположенной на территории РФ. Суд также не принимает доводы общества, изложенные в возражениях, поскольку в помещении аптеки обществом осуществляется предпринимательская деятельность – реализация  лекарственных средств, которая включает в том числе закупку, хранение, изготовление лекарственных средств.   

 Суд полагает, что отсутствие в штате аптеки должности провизора-аналитика, не является нарушением п. 4 «в» Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, согласно которому  лицензиат обязан соблюдать требования статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". 

  В части вменения обществу иных нарушений лицензионных требований суд исходит из следующего.   

     В силу статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

     В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол.

     В протоколе об административном правонарушении   указывается дата и время его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело, место, время совершения и событие  административного правонарушения.

    В протоколе об административном правонарушении от 21.08.07г. не указано какие именно лекарственные средства хранились с нарушением правил,  какие именно этикетки не были оформлены, , какие именно препараты с истекшим сроком годности хранились в аптеке, т.е. в этой части не описано событие вменяемого административного правонарушения.   Указанные нарушения являются существенными, возможность их устранения отсутствует. Учитывая изложенное, суд не находит оснований для привлечения общества в  части указанных нарушений к административной ответственности. 

    Исходя из того, что нарушение совершено обществом впервые, суд назначает минимальное наказание в пределах санкции, установленной ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ

    Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 202-206 АПК РФ,  суд

Р Е Ш И Л:

     Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Флора-Фарм» (запись в ЕГРЮЛ 16.08.2002г.), расположенное по адресу г. Ярославль, ул. Бабича, дом 11, корп. 4, к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и наложить взыскание в виде штрафа в размере 40000 руб.

     Исполнительный лист выдать и направить в Службу судебных приставов для взыскания штрафа в принудительном порядке по истечении установленного для добровольной уплаты срока.

     Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья                                     Г.П. Митрофанова