ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-8519/10 от 17.08.2010 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль Дело № А82-8519/2010-28

17 августа 2010 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Глызина А.В.

при ведении протокола судебного заседания судьей Глызиной А.В.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Департамента здравоохранения и фармации администрации Ярославской области

о привлечении к административной ответственности   Муниципального унитарного предприятия Мышкинского муниципального района «Аптека №42»по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии

от заявителя:   не явился;

от ответчика:   ФИО1 – директор;

от Управления Росздравнадзора по Ярославской области:   ФИО2 –представитель по пост. дов. от 18.12.2009г.;

установил:

Департамент здравоохранения и фармации Ярославской области обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, Муниципального унитарного предприятия Мышкинского муниципального района «Аптека №42» (далее по тексту – МУП ММР «Аптека №42»), по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В качестве противоправного деяния, образующего объективную сторону состава правонарушения, Обществу вменяется нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «м» пункта 5 Положения о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах»,утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. №648.

Заявитель в судебное заседание не явился, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие; также заявил ходатайство о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица – Управление Росздравнадзора по Ярославской области.

Ходатайство о привлечении третьего лица - Управления Росздравнадзора по Ярославской области, судом рассмотрено, удовлетворено.

Ответчик в ходе судебного заседания не оспаривает фактические обстоятельства дела; пояснил суду, что на дату 05.07.2010г. часть нарушений были устранены.

Представитель Управления Росздравнадзора по Ярославской области в судебном заседании поддержал позицию заявителя по делу.

Дело рассматривается судом в отсутствие представителя заявителя в порядке ст.156 АПК РФ.

Оценивая необходимость привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.

МУП ММР «Аптека №42», на основании лицензии от 26.12.2008г. №ЛО-76-05-000045 и приложения к ней №1, осуществляет по адресу <...> - деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах».

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статьей 4 Федерального закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлено, что к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

В соответствии с п. 53 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности», деятельность, связанная с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозки, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, уничтожение), внесенных в Список II в соответствии с Законом N 3-ФЗ подлежит лицензированию.

Условия и требования, предъявляемые к указанной деятельности, определены Положением.

Постановлением Правительства РФ от 04.11.06 №648 «Об утверждении Положений о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ» утверждено Положение о лицензировании деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в Список II в соответствии с Федеральным законом «О наркотических средствах и психотропных веществах», установлены лицензионные требования и условия при осуществлении указанного вида деятельности (п.5 Положения).

Пунктом 6 Положения предусмотрено, что осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных "а" - "м", "о" и "п" п. 5 данного Положения.

Пунктом 5 Положения о лицензировании установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, являются, в частности, соблюдение лицензиатом правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, установленных Правительством Российской Федерации (подпункт "м").

Осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований влечет за собой ответственность, установленную частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере от 40000 до 50000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В ходе плановой выездной проверки, оформленной актом №103 от 28.06.2010, были выявлены следующие нарушения:

· установлены нарушения требований пп. 8, 14 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 №644 « О порядке представления сведений о деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ. А именно, в журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ (отдел запаса): не выводятся данные в графе «всего» раздела «Приход», а также отсутствуют данные о проведенных инвентаризациях;

· В соответствии с п.8 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.11.2006г. №644, записи в журнале производятся лицом, ответственным за ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.

В соответствии с приказом директора МУП ММР «Аптека №42», ответственной за ведение и хранения журнала регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ назначена ФИО3, а в ее отсутствие ФИО4. Однако на момент проверки в журналах регистрации операций, которые ведутся в МУП ММР «Аптека №42» в графе «Фамилия, инициалы, подпись ответственного лица» указаны фамилии специалистов аптеки, которые не отвечают за ведение и хранение журналов регистрации операций;

· В ходе проверки также установлено, что хранение копий документов, подтверждающих совершение расходных операций с наркотическими средствами и психотропными веществами, не подшиты в отдельную папку в хронологическом порядке. Копии приходных документов, подтверждающих поставку наркотических средств и психотропных веществ и указанные в журнале регистрации операций с наркотическими средствами и психотропными веществами, не были представлены в ходе проверки.

· В журналах регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ не предусмотрена нумерация приходно-расходных операций

Протоколом об административном правонарушении от 29 июля 2010 года №35, составленным должностным лицом Департамента здравоохранения и фармации Ярославской области, установлены вышеуказанные факты нарушений, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий и, следовательно, подлежит квалификации по ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.

Факт совершения указанного правонарушения подтверждается протоколом от 29.07.2010 №35, актом проверки от 28.06.2010 №103, не оспаривается ответчиком.

Однако суд считает возможным квалифицировать совершенное Муниципальным унитарным предприятием Мышкинского муниципального района «Аптека №42» административное правонарушение как малозначительное в связи со следующим.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации правонарушения как малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Таким образом, административные органы обязаны установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Всесторонне исследовав обстоятельства дела и объективно оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу, что допущенное МУП ММР «Аптека №42» нарушение не повлекло наступления каких-либо негативных последствий. Выявленные в ходе проверки нечеткости в оформлении журнала ответчиком устранены.

Учитывая изложенное, а также тот факт, что проверкой не установлено нарушений ответчиком количественного учета наркотических и психотропных средств и незначительное количество данных средств, и принимая во внимание статус ответчика, суд полагает, что в рассматриваемом случае допущенные нарушения не представляют существенной угрозы общественным и государственным интересам, в связи с чем расценивает совершенное ответчиком правонарушение как малозначительное и на основании статьи 2.9 Кодекса считает возможным освободить МУП ММР «Аптека №42» от административной ответственности.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Освободить Муниципальное унитарное предприятие Мышкинского муниципального района «Аптека №42» от административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано во Второй арбитражный апелляционный суд (г. Киров) в десятидневный срок со дня его принятия.

Судья А.В. Глызина