ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-9193/2021 от 05.11.2021 АС Ярославской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ

150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28 
http://yaroslavl.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Ярославль           

Дело № А82-9193/2021

05 ноября 2021 года

Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи  Секериной С.Е.

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания  Коротаевой М.С.,

рассмотрев в судебном заседании заявление  Департамента государственного заказа Ярославской области (ИНН  7604084334, ОГРН  1067604003411)

к  Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (ИНН  7604009440, ОГРН  1027600695154)

3-и лица:Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница № 3", Общество с ограниченной ответственностью "Портер"

о    признании незаконным решения от 21.05.2021 № 076/06/69-434/2021    

при участии:

от заявителя – Цыганова Н.Ю. по дов. № 32 от 28.10.2020,

от ответчика – Потемкина Т.В., по дов. от 16.08.2021

от 3-го лица 1 – Бердников И.Р. по дов. № 1 от 11.01.2021

от 3-го лица 2 – не явились

установил:

Департамент государственного заказа Ярославской области обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области о признании незаконным решения от 21.05.2021 № 076/06/69-434/2021.

Определением суда от 15.06.2021 к  участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница № 3", Общество с ограниченной ответственностью "Портер".

Представитель заявителя в судебном заседании требования поддержал, дал пояснения.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области обжалуемый акт считает законным и обоснованным, представил отзыв и материалы дела по рассмотрению жалобы.

От Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ярославской области "Клиническая больница № 3" поступил письменный отзыв в поддержку позиции Департамента государственного заказа Ярославской области.

Общество с ограниченной ответственностью "Портер" явку представителя не обеспечило, в ходатайстве поддержало  доводы антимонопольной службы.

Рассмотрев материалы дела, заслушав участвующих в деле лиц, суд установил следующее.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области (Ярославское УФАС России) поступила жалоба ООО «Портер» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа -  департамента государственного заказа Ярославской области при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для медицинского применения (левофлоксацин) (извещение № 0171200001921000550). Заказчиком препарата является государственное бюджетное учреждение здравоохранения Ярославской области «Клиническая больница № 3» (далее - Больница № 3», заказчик).

ООО «Портер» считает свои права нарушенными, полагая, что в составе заявки на участие в аукционе были представлены все необходимые сведения и документы.

ООО «Портер» просило признать жалобу обоснованной, отменить протокол подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921000550 от 30.04.2021.

Заказчик и уполномоченный орган с доводами жалобы не согласились, представили письменные пояснения.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС сочла жалобу обоснованной, что явилось основанием для  вынесения решения от 21.05.2021 № 076/06/69-434/2021 о признании аукционной комиссии департамента государственного заказа Ярославской области, нарушившей подпункт 1.4 пункта 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечение государственных и муниципальных нужд».

Предписание об устранении выявленных нарушений департаменту не выдавалось, поскольку на момент рассмотрения жалобы уже был  заключен контракт.

Не согласившись с выводами УФАС и принятым решением, Департамент обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Судом  из оспариваемого акта и представленных материалов установлены следующие фактические обстоятельства.

Предметом закупки по объявленному электронному аукциону являлась поставка лекарственных препаратов для медицинского применения (левофлоксацин) (раздел 2 «Описание объекта закупки»  Информационной карты аукционной документации).

Разделом 2 «Описание объекта закупки» Информационной карты аукциона аукционной документации установлены требования к характеристикам поставляемого товара:

1.Остаточный срок годности товара на момент поставки партии товара должен быть не менее 12 месяцев.

2. При поставке партии Товара Поставщик обязан предоставить Заказчику в день передачи Товара, следующие документы:

а) копию регистрационного удостоверения лекарственного препарата,

б) протокол согласования цен поставки Товара, включенного в перечень жизненно необходимых важнейших лекарственных препаратов, составленный по форме в соответствии с законодательством Российской  Федерации (при поставке Товара, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных
препаратов) ;

в)            товарную накладную/ товарно - транспортную накладную/универсальный передаточный документ, в которой Заказчик производит отметку и расписывается в получении с указанием даты, наименования товара
цены единицы товара, общей суммы поставки;

г) акт приема-передачи товара, подписанный со стороны Поставщика,

д)            документы, подтверждающие качество товара в соответствии с действующим законодательством (заверенные копии декларации о соответствии на поставляемую серию (партию) товара, сертификат соответствия на поставляемую серию (партию) товара (в случае добровольной сертификации, произведенную довступления в силу Федерального закона от 28.11.2018 № 449-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации по вопросу ввода в гражданский оборот лекарственных препаратов  для медицинского применения») и/или наличие в АИС Росздравнадзора сведений о вводе в гражданский обора
поставляемой серии (партии) лекарственного препарата для медицинского применения;

е) инструкцию по применению на русском языке;

ж) счет на оплату,

з) счет-фактуру (для плательщиков НДС) с указанием наименования товара, цены единицы товара общей суммы поставки;

и) иные документы, требуемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. 150007, г. Ярославль, ул. Маяковского, д. 61, здание стационара - помещение аптеки.

4. Поставка товара до Заказчика осуществляется Поставщиком отдельными партиями с момента подписания Контракта по 31.12.2021 по предварительной заявке Заказчика. По окончании срока действия контракта товар может быть не выбран в полном объеме, в зависимости с фактической потребности Заказчика...

5. Упаковка и маркировка Товара должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федераций, международных договоров и актов, составляющих право Евразийского экономического союза…

6.Доставка товара до Заказчика осуществляется за счет и средствами Поставщика в таре, обеспечивающей температурный режим и условия хранения поставляемых товаров. Поставщик производит погрузочно-разгрузочные работы и размещение товара на складах Заказчика. Поставщик должен обеспечит сохранность груза от повреждений за все время доставки.

Таблица

Международное непатентованное наименование

Функциональные, технические и качественные характеристики товара1,2

Количество3

Единица измерения

Левофлоксацин

Раствор для инфузий 5 мг/мл ,100 мл 4.

150 000

мл

1  Участник закупки может предложить эквивалентные лекарственные формы лекарственного препарата в соответствии с требованиями действующего законодательства: Федеральный закон от 12 апреля 2010г. N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", Приказ Министерства здравоохранения РФ от 2 июля 2016 г. №538н «Об утверждении перечня наименований лекарственных форм лекарственных препарата, для медицинского применения».

Участник закупки может предложить к поставке лекарственный препарат в кратной дозировке и двойном количестве, а также предложить к поставке лекарственный препарат в некратных эквивалентны: дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического эффекта.

Для целей применения подпунктов «а», «б» пункта 2 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных, муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380 на данный момент не зарегистрированы в установленном порядке:

1) эквивалентные лекарственные формы;

2)         лекарственные препараты в кратной дозировке и двойном количестве, а также лекарственные  препараты в некратных эквивалентных дозировках, позволяющих достичь одинакового терапевтического  эффекта.

2  Единица измерения дозировки лекарственного препарата может быть конвертирована в иные  единицы измерения.

3 Участник закупки не может предложить к поставке лекарственный препарат в меньшем количестве единиц измерения,при этом, если количество единиц измерения Товара, предлагаемого к поставке, в перерасчете на целые упаковки, превышает количество единиц измерения Товара, указанного в документации об электронном аукционе, поставка Товара сверх количества, указанного вдокументации об электронном аукционеосуществляется за счет средств Поставщика.

4 Всоответствии с п.6 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 №145 характеристика объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата включен в характеристики товара всоответствии с подпунктом «в» пункта 5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 ноября 2017 года № 1380.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.10.2019 № 2406-1 «Об утверждении перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, а также перечней лекарственных препаратов для медицинской применения и минимального ассортимента лекарственных препаратов, необходимых для оказания медицинской помощи» определено, что левофлоксацин входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее – Перечень).

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ в целях  защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запреты на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления  закупок.

Частью 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ установлено, что федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной  системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства.

Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях  и условиях   допуска   происходящих   из   иностранных   государств   лекарственных препаратов,   включенных   в   перечень   жизненно   необходимых   и   важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление № 1289) установлены ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Пунктом 1 Постановления № 1289 предусмотрено, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, за исключением заявок (окончательных предложений), которые содержат предложения о поставке оригинальных или референтных лекарственных препаратов по перечню согласно приложению, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;

не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Из приведенного нормативного регулирования УФАС пришло к выводу, что ограничение, установленное Постановлением №1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 указанного постановления, в совокупности и при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, при этом иные заявки (окончательные предложения участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной) происхождения которого является государство - член Евразийского экономическое союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.

В соответствии с пунктом 2 Постановления № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата являете один из следующих документов:

а) сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по установленной  форме,

б) заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации.

Условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства, определяются приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126 н «Об условиях допуска товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных vмуниципальных нужд» (далее - Приказ № 126н).

Пунктом 1.6 Приказа № 126н предусмотрено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны  происхождения товара.

Заказчиком и уполномоченным органом в извещении о проведении аукциона в  электронной форме, а также в пункте 10 раздела 1 «Информационная карта аукциона» аукционной документации установлены ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов.

Согласно аукционной документации вторые части заявок  должны содержать информацию и документы:

-  копии регистрационных удостоверений.

 - документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии сстатьей 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, или копии таких документов:

-указание (декларирование) наименования страны происхождения поставляемого товара.

Страна происхождения, продекларированная во второй части заявки, должна совпадать со страной происхождения, указанной в первой части заявки. В случае несовпадения информации о стране происхождения первой и второй части заявки, такая заявка будет признаваться несоответствующей требованиям установленным документацией о закупке.

-сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанным Правилами

или

-заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выдаваемое Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии Правилами выдачи заключения о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции натерритории Российской Федерации".

При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных указанным подпунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства.

Информация о конкретных показателях отражается в таблице  - приложение №2 к Разделу 1 «Информационная карта аукциона».

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921000550 от 30.04.2021 на участие в аукционе подано 6 заявок. Проанализировав содержание данных заявок, Комиссия УФАС установила следующее.

1.Участник закупки (идентификационный номер заявки 2)представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9137927 (0042000730), выданный Торгово - промышленной палатой Тюменской области, в котором указано, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке вРоссийской Федерации.

2.Участник закупки (идентификационный номер заявки 7) представил сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 9137927 (0042000730), выданный Торгово - промышленной палатой Тюменской области, в котором указано, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации).

3.Участник закупки (идентификационный номер заявки 1) предлагает к поставке лекарственный препарат, производитель Новалек Фармасьютикалс Пвт. Лтд., Индия.

           4.Участник закупки (идентификационный номер заявки 6)
предлагает к поставке лекарственный препарат производителя Республиканское унитарное производственное предприятие «Белмедпрепараты», Республика Беларусь. Представлен документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1
4378234 (BYRU0103594005), выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово - промышленной палаты», в которой указано, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке виРеспублике Беларусь.

5.Участник закупки ООО «Портер» (идентификационный номер заявки 3) предлагает к поставке лекарственный препарат с МНН «Левофлоксацин» с торговый наименованием «Левофлоксацин» раствор для инфузий 5 мг/мл, 100 мл - бутылки (1) -пачки картонные (регистрационное удостоверение ЛП-004522), производитель акционерное общество «Биохимик», Россия (документ, подтверждающий страну происхождения предлагаемого к поставке лекарственного препарата: сертификат о происхождении товара по форме СТ-1 № 0286300 (1056000001), выданный Союзом «Торгово - промышленная палата Республики Мордовия», в котором указано, что товар полностью произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

6.Участник закупки (идентификационный номер заявки 4), представил регистрационное удостоверение ЛСР-007035/09, производитель NamrateSociety, BarrageRoad, Vasna, Ahmedabad, India.

УФАС установило, что в данном случае имеется как минимум две заявки, которые содержат предложения о поставке необходимого заказчику лекарственного препарата страной происхождения которого являются государства - члены Евразийского экономического союза (Российская Федерация и Республика Беларусь), а также содержат предложения о поставке такого препарата различных производителей: идентификационный номер заявки 2 и идентификационный номер заявки 7 (наименование производителя: ООО «Формасинтез-Тюмень», Россия).  Идентификационный номер заявки 6 (наименование производителя Республиканское унитарное производственное предприятие «Белмедпрепараты» Республика Беларусь); ООО «Портер» (идентификационный номер заявки 3 (наименование производителя: акционерное общество «Биохимик», Россия).

Следовательно, в данном случае применяются требования Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 № 1289 об отклонении всех заявок, содержащих предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза (в данном случае заявки участника закупки с идентификационными номерами заявки 1 и 4.

УФАС установило, что аукционная комиссия Департамента правомерно применила положения Постановления № 1289 (в данном случае установлено одновременное соблюдение двух поименованных в данном постановлении условий).

Также УФАС установило следующее.

           Пунктом   1.1   Постановления № 1289 определено, что в случае если после отклонения заявок (окончательных предложений в порядке, установленном пунктом 1 указанного постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекул действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономической союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства илигруппы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УФАС указало, что исходя из пункта 1.2 указанного Постановления подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1.1 Постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза, утвержденных Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 3 ноября 2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики Евразийского экономического союза», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии счастью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

Согласно подпункту 1.4 пункта 1 приказа Минфина № 126н «Об условиях допуска товаров…», случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 постановления Правительства Российское Федерации от 30 ноября 2015 г. № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов…», контракт заключается с участником закупки по  предложенной им цене контракта при совокупности определенных  условий (приведены условия).

В рассматриваемом случае УФАС установило, что  в соответствии с приведенным выше нормативным регулированием основанием для применения специального порядка условий допуска (подпункт 1.4пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н) является, во-первых, одновременное соблюдение двух условий: отклонены заявки (окончательны предложения) с предложением о поставке иностранного лекарства (за исключением происходящего из государств - членов ЕАЭС) (п.1 Постановления № 1289) и в числе оставшихся есть заявки (окончательны предложения) с предложением о поставке лекарств, которые на всех стадия производятся на территориях государств - членов ЕАЭС, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций данных лекарств осуществляется в этих государствах, сведения о которых включены регистрационное досье на такие лекарства (пункт 1.1 Постановления №1289).

При рассмотрении документов по аукциону УФАС установило, что  ООО «Портер» в качестве сведений о документах, пункте 20 раздела «Информационная карта аукциона» в составе второй части заявки предоставлены непосредственно копии документа, содержащего сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства,  осуществляемых на территории Евразийского экономического союза - Акционерное общество «Биохимик» (АО «Биохимик»), Российская Федерация (Республик Мордовия, г. Саранск) (номер документа: СП-0000852/01/2021 от 15.01.2021 производитель лекарственного средства («Левофлоксацин» раствор для инфузий 5 мг/мл, АО «Биохимик»), а также представлен документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств». Название документа ЗАКЛЮЧЕНИЕ о соответствии производителя (иностранного производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики (номер документа: GMP-0075-000331/18 от  03.12.2018, производитель (АО «Биохимик»).

В итоге УФАС пришло к выводу, что выявлена одна заявка (участника закупки ООО «Портер»), которая содержит предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Российская Федерация), и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты. Также в состав второй части заявки данным обществом представлены в качестве подтверждения указанного выше факта документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (отсутствие в СП-0000852/01/2021 сведений о стадии производства до получения молекулы (2.А.1) обусловлено тем обстоятельством, что методом получения фармацевтической субстанции левофлоксацина гемигидрат является выделение из химического сырья, что свидетельствует об отсутствии стадии производства до получения молекулы и начала производства фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата со стадии обработки (без изменения): очистка (2.А.2) и документ, подтверждающий соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона «Об обращении лекарственных средств».

При анализе заявки ООО «Портер» УФАС признало предложение Общества в полной мере соответствующим всем требованиям и что с ним возможно было заключение контракта.

УФАС пришло к итоговому выводу, что процедура заключения контракта осуществляется в Единой информационной системе и на электронной площадке с использованием Единой информационной системы, и принимая во внимание то обстоятельство, что сведения о лице, с которым подлежит заключению контракт, фиксируются непосредственно в протоколе, положения которого являются основанием для формирования карточки контракта, в том числе для определения участника, являющегося победителем закупки, и которому заказчик обязан направить проект контракта, аукционная комиссия уполномоченного органа должна указать в соответствующем протоколе в качестве победителя закупки участника закупки с соблюдение требования подпункта 1.4 пункта 1 Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0171200001921000550 от 30.04.2021 победителем закупки признано иное лицо, не ООО «Портер».

По мнению контрольного органа, аукционная комиссия уполномоченного органа допустила нарушение подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н, что отражено в оспариваемом решении.

Возражая против доводов УФАС, Департамент указал следующее.

В обжалуемом решении Ярославское УФАС России сделало вывод о том, что контракт по результатам электронного аукциона должен быть заключен не с лицом, сделавшим наименьшее ценовое предложение, а с ООО «Портер» на основании подпункта 1.4 пункта 1 приказа № 126н.

Аукционной комиссией в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 30.04.2021 № 0171200001921000550 отражена информация о лице, предложившем самую низкую цену, а также об участниках, в отношении заявок которых применены положения постановления № 1289.

Одним из участников закупки - ООО «Портер», предложен к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным и торговым наименованиями «Левофлоксацин». В составе заявки содержалась копия регистрационного удостоверения № ЛП-004522 на данный лекарственный препарат, а также копия сертификата о происхождении товара по форме СТ-1 № 1056000001.

Кроме того, в составе заявки представлен документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономическою союза от 15.01.2021 № СП-0000852/01/2021. Однако в данном документе не заполнена графа «2.А.1. Стадии производства до получения молекулы» в разделе 2 «Локализованные стадии производства».

Сведения обо всех лекарственных препаратах (включая сведения о фармацевтических субстанциях), зарегистрированных на территории Российской Федерации содержатся на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации https://grls.rosminzdrav.ru «Государственный реестр лекарственных средств» (далее - ГРЛС).

В  соответствии  с  информацией,  размещенной  в  ГРЛС,  фармацевтическая субстанция    лекарственного     препарата    с     международным     непатентованным наименованием    «Левофлоксацин»,    имеющего    регистрационное    удостоверение № ЛП-004522, производится в России и в Китае.

При этом в подпункте 1.1 пункта 1 документа, содержащего сведения о стадиях
технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых
на  территории Евразийского экономическою союза № СП-0000852/01/2021 указана
фармацевтическая субстанция лекарственного препарата - левофлоксацина гемигидрат.
Согласно информации, размещенной в ГРЛС, такая фармацевтическая субстанция
левофлоксацина       гемигидрат,   производится            только            в Китае.

Ярославское УФАС России в обжалуемом решении указывает, что отсутствие в СП-0000852/01/2021 от 15.01.2021 сведений о стадии производства до получения молекулы (2.А.1) обусловлено тем обстоятельством, что методом получения фармацевтической субстанции левофлоксацина гемигидрат является выделение из химического сырья, что свидетельствует об отсутствии стадии производства до получения молекулы и начала производства фармацевтической субстанции данного лекарственного препарата со стадии обработки (без изменения). Вместе с тем в решении не указан нормативный правовой акт или ссылка на какой-либо соответствующий документ, связанный с производством лекарственных средств, а также отсутствуют разъяснения какого-либо компетентного органа, на основании которых сделан такой вывод.

Департамент отмечает, что в представленном ООО «Портер» сертификате о происхождении товара по форме CT-I № 1056000001 в графе 9 по позиции 28 указан критерий происхождения лекарственного препарата «Д3004», что в соответствии с разделом 7 Правил определения страны происхождения товаров в СНГ, утвержденных Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20.11.2009, означает, что товар подвергнут достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции но ТИ ВЭД конечной продукции. В случае, если товар полностью произведен в государстве -участнике Соглашения, то указывается код «П».

Таким образом, в сертификате СТ-1 указано, что лекарственный препарат «Левофлоксацин» подвергнут достаточной обработке/переработке на - территории стран СНГ. Следовательно, невозможно утверждать, что при производстве данного лекарственного препарата используется фармацевтическая субстанция производства только стран СНГ.

Заказчик Больница №3, поддерживая доводы Департамента, в отзыве дополнительно указала следующее.

В соответствии с актуальной регистрацией лекарственный препарат Левофлоксацин в своем досье (графа 11) содержит информацию о двух различных производителях фармацевтической субстанции:

 - фармацевтическая субстанция «Левофлоксацин» (торговое наименование отсутствует), производитель АО «Биохимик», Россия (информация о сроке годности, условиях хранения, номере фармокопейной статьи (номере НД) отсутствует - соответствующие графы пустые);

- фармацевтическая субстанция «Левофлоксацин» с торговым наименованием «Левофлоксацина гемигидрат», производитель Китай (фармокопейная статья № ЛСР-001047/10- 160210).

Из приведенной информации следует, что рассматриваемый препарат может производиться из различных субстанций, в том числе происходящих на территории Китая, который не входит в состав ЕАЭС.

Из выводов антимонопольного органа следует лишь то, что стадия производства до получения молекулы российским производителем не осуществляется. Вместе с тем, это не свидетельствует об отсутствии данной стадии (в рамках полного технологического цикла изготовления фармацевтической субстанции) и, соответственно, не означает, что все стадии производства лекарственного препарата, предложенного ООО «Портер», в том числе синтез молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции, осуществляются на территории государств — членов ЕАЭС.

В документе СП-0000852/01/2021 имеется пояснение: если локализовано производство со стадии фармацевтической субстанции - продолжить с раздела 2. А, если со стадии лекарственного средства - пропустить 2. А. и продолжить с раздела 2. Б.

Больница №3 указала, учитывая, что в графе 1.1. фармацевтическая субстанция указана, и все графы раздела 2.А., кроме 2.А.1., заполнены, следует прийти к выводу, что производство осуществляется со стадии фармацевтической субстанции, а не со стадии лекарственного средства, и графа 2.А.1. также должна быть заполнена (в том случае, если стадия производства до получения молекулы осуществляется тем производителем, который указан в документе).

В пункте 1.1 документа СП-0000852/01/2021 указаны возможные методы получения фармацевтической субстанции:

-          химический синтез;

-          выделение фармацевтической субстанции из источников биологического, животного, растительного, минерального происхождения;

-          биотехнологический синтез.

«Выделение из химического сырья»как самостоятельный метод получения фармацевтической субстанции здесь не поименован.

В Приложении к Положению о лицензировании производства лекарственных средств, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.07.2012 № 686, содержится Перечень работ, составляющих деятельность по производству лекарственных средств, где указано следующее.

Раздел 3. Производственные операции (фармацевтические субстанции).

3.1.      Производство фармацевтических субстанций методом химического синтеза:

Производство промежуточных продуктов фармацевтической субстанции.

Производство неочищенной (необработанной) фармацевтической субстанции.

3.1.3.   Завершающие стадии производственного процесса (например: очистка,
обработка физическими методами).

3.1.4.   Прочее.

3.2.      Производство фармацевтических субстанций методом выделения из природных источников.

3.3. Производство фармацевтических субстанций с использованием биологических процессов.

Больница №3 полагает, что исходя из системного анализа данного нормативного документа и документа СП-0000852/01/2021, стадия обработки (без изменения молекулы) Левофлокеацина гемигидрат - очистка относится к завершающим стадиям производства фармацевтической субстанции методом химического синтеза.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 17.07.2015 № 719 «О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации» установлены Требования к промышленной продукции, предъявляемые в целях ее отнесения к продукции, произведенной на территории Российской Федерации (приложение к Постановлению).

В разделе VIII. Фармацевтическая продукция, позиция 21.10 «Субстанции фармацевтические» определены следующие требования:

-          наличие сведений о фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации, в государственном реестре лекарственных средств;

-          осуществление на территории стран - членов Евразийского экономического союза в отношении фармацевтических субстанций технологических операций химического синтеза, и (или) биотехнологического синтеза, и (или) выделения из природного минерального сырья, и (или) выделения из источников биологического и (или) животного происхождения, и (или) выделения из источников растительного происхождения.

Вышеуказанный перечень технологических операций в отношении фармацевтических субстанций  закрытый.

Выделение из химического сырьяв указанном Перечне не поименовано.

Больница №3 делает вывод, что осуществление исключительно технологической операции выделения из химического (не природного) сырья не является подтверждением производства фармацевтической субстанции на территории Российской Федерации.

В обоснование свих доводов Больница №3 ссылается на  письмо АО «Биохимик» № 03-1309 от 24.06.2021, согласно которому при производстве фармацевтической субстанции левофлоксацина гемигидрата отсутствуют стадии производства до получения молекулы (графа 2.А.1. СП-0000852/01/2021). Для производства фармацевтической субстанции используется техническая субстанция левофлоксацин, поставляемая производителем: Джиангкси Дади Фармасьютикал Ко, Лтд (Китай). На российском предприятии осуществляются завершающие стадии производственного процесса: очистка, обработка физическими методами.

Таким образом, производственные стадии, осуществляемые АО «Биохимик», по мнению Больницы №3, не образуют полный технологический цикл производства фармацевтической субстанции лекарственного препарата.

По мнению заказчика, ООО «Портер» предложен к поставке лекарственный препарат Левофлоксацин, изготовленный из фармацевтической субстанции (Левофлоксацина гемигидрат), начальные стадии производства которой (производство неочищенной (необработанной) фармацевтической субстанции) осуществляются китайским производителем.

Таким образом, полагает Больница №3, вопреки доводам антимонопольного органа, отсутствие в документе СП-0000852/01/2021 информации относительно стадии производства до получения молекулы не позволило аукционной комиссии сделать вывод о том, что весь технологический процесс производства препарата осуществлен на территории Российской Федерации либо территории Евразийского экономического союза.

Указанные обстоятельства явились основанием для обращения Департамента в суд с рассматриваемы заявлением.

УФАС в отзыве на заявление, поддерживая доводы и выводы решения, дополнительно указало следующее.

По вопросу относительно отсутствия в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза, информации о локализованной стадии производства лекарственного препарата: стадии производства до получения молекулы, учитывая, что в графе 2.А.1 стоит прочерк « - - - - »,   Ярославским   УФАС   России   направлялся   запрос   в   Министерство промышленности и торговли Российской Федерации с просьбой пояснить свидетельствует ли данный прочерк о том, что стадия производства до получения молекулы (графа 2.А.1) не осуществляется на территории Евразийского экономического союза либо же данный прочерк означает, что стадия производства до получения молекулы не применима при производстве лекарственного препарата (данная стадия фактически отсутствует при производстве данного лекарственного препарата). В ответ на данный запрос Министерство промышленности и торговли Российской Федерации пояснило, что прочерк в графе 2.А.1 в документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза свидетельствует о том, что стадия производства лекарственного препарата «до получения молекулы» фактически не осуществляется при производстве указанного лекарственного средства.

Исследовав представленные доказательства, оценивая доводы участвующих в деле лиц, суд пришел к следующим выводам.

Заявление рассмотрено в порядке гл.24 АПК РФ.

Полномочия антимонопольного органа на осуществление контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены положениями статей 3, 99 Федерального закона № 44-ФЗ, пунктов 1, 4 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 94 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченной на осуществление контроля в сфере размещения заказов на  поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд".

Полномочия Ярославского УФАС на рассмотрение жалобы вытекает из статьи 105 Закона № 44-ФЗ.

Закон № 44-ФЗ регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (часть 1 статьи 1).

В силу положений части 1 статьи 14 Закона № 44-ФЗ при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

При этом частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона № 44-ФЗ (часть 4 статьи 14 Закона № 44-ФЗ).

Пунктом 1 Постановления № 1289 предусмотрено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза, далее - ЕАЭС), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член ЕАЭС, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно: содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены ЕАЭС; не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

В случае если после отклонения заявок (окончательных предложений) в порядке, установленном пунктом 1 настоящего постановления, хотя бы одна заявка (окончательное предложение) содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты, в отношении таких лекарственных препаратов применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1(1) Постановления № 1289).

 В соответствии с пунктом 1(2) Постановления № 1289 подтверждением соответствия лекарственного препарата и фармацевтической субстанции требованиям, указанным в пункте 1(1) настоящего постановления, является декларирование участником закупки в заявке (окончательном предложении) сведений о документе, подтверждающем соответствие производителя лекарственных средств для медицинского применения требованиям Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС, утвержденных Решением Совета ЕАЭС от 03.11.2016 № 77 «Об утверждении Правил надлежащей производственной практики ЕАЭС», или Правил надлежащей производственной практики, утвержденных Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 45 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», и сведений о документе, содержащем сведения о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства для медицинского применения, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза (в том числе о стадиях производства молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции), выдаваемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в установленном им порядке.

При этом согласно подпункту 1.4 Приказа № 126н в случае отклонения заявок (окончательных предложений) в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 контракт заключается с участником закупки по предложенной им цене контракта при совокупности следующих условий:

а) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки содержит предложение о поставке лекарственных препаратов, все стадии производства которых, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов ЕАЭС, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях включены в государственный реестр лекарственных средств;

б) заявка (окончательное предложение) такого участника закупки соответствует требованиям документации о закупке;

в) таким участником закупки предложена цена контракта, которая является наименьшей среди участников закупки (при наличии таких участников закупки), заявки которых не отклонены в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289 и при этом соответствуют совокупности условий, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего подпункта;

г) таким участником закупки предложена цена контракта, которая не превышает более чем на 25 процентов наименьшее предложение о цене контракта в случае его подачи участником закупки (при наличии такого участника закупки), заявка которого не отклонена в соответствии с пунктом 1 Постановления № 1289, но не соответствует условию, указанному в подпункте «а» настоящего подпункта.

Положения настоящего подпункта не применяются при отсутствии участника закупки, заявка которого соответствует указанным условиям.

Приведенное нормативное регулирование отражено в оспариваемом решении.

Основным спорным моментом является следующее.

Обществом «Портер» представлен документ в табличной форме, содержащий сведения о стадия технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза.

В разделе 2.А.1 Стадии производства до получения молекулы стоит прочерк.

В разделе 2.А.2 Стадии обработки (без изменения молекулы): - очистка. АО «Боихимик», Республика Мордовия, г.Саранск.

Уполномоченный орган и заказчик посчитали, что незаполнение указанного раздела и совокупность других сведений  не подтверждает, что все стадии производства лекарственного препарата, предложенного ООО«Портер», в том числе синтез молекулы действующего вещества фармацевтической субстанции  осуществляются на территории государств — членов ЕАЭС.

Контрольный орган из совокупности документов пришел к противоположному выводу.

Департамент определил победителя аукциона по предложению наименьшей цены из соответствующих заявок, не отдав приоритета ООО «Портер».

УФАС установило в действиях Департамента нарушение требования подпункта 1.4 пункта 1 Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

Суд исходит из следующего.

Требования п. 1.4 приказа №126н распространяются на стадии заключения контракта.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ заключение контракта относится к полномочиям заказчика.

 Аукционная комиссия при рассмотрении вторых частей заявок руководствуется исключительно положениями ч. 6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

В аукционной документации установлены условия допуска и ограничения в соответствии со ст. 14 ФЗ-44, а именно: раздел 10 Информационной карты аукциона содержит условия допуска товаров, установленные приказом Министерства финансов Российской Федерации № 126н от 04.05.2018 и установлены ограничения, предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 30.11.2015 № 1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В документе, представленном ООО «Портер» в сведениях о стадиях технологического процесса производства лекарственного средства, осуществляемых на территории Евразийского экономического союза,  номер документа  СП- 0000852/01/2021 в графе «2.А.1. Стадии производства до получения молекулы» в разделе 2 «Локализованные стадии производства» содержится прочерк. В документе указан номер регистрационного удостоверения ЛП-004522 от 31.10.2017.

Сведения обо всех лекарственных препаратах (включая сведения о фармацевтических субстанциях), зарегистрированных на территории Российской Федерации содержатся на официальном сайте Министерства здравоохранения Российской Федерации Государственный реестр лекарственных средств (далее - ГРЛС). Согласно информации данного Реестра, фармацевтическая субстанция    лекарственного     препарата    с     международным     непатентованным наименованием    «Левофлоксацин»,    имеющего    регистрационное    удостоверение № ЛП-004522, производится в России и в Китае.

В материалы дела представлено заключение о соответствии производителя лекарственных средств Правилам надлежащей производственной практики, выданного Министерством промышленности и торговли РФ  акционерному обществу «Биохимик». Часть 2 заключения содержит описание товара и критерий происхождения – дополнительный лист сертификата № 1056000001 о происхождении товара по форме CT-I.  В графе 9 по позиции 28  товара Левофлосацин указан критерий происхождения лекарственного препарата Д3004. Соглашением о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств  от 20.11.2009 установлены определенные критерии. Так, в соответствии с  разделом 7, содержащего требования и порядок заполнения сертификата, следует, что обозначение "П"  присваивается  товару, полностью произведенному в государстве - участнике Соглашения, а обозначение «Д»  - товару, подвергнутому достаточной обработке/переработке, с указанием первых четырех цифр кода товарной позиции по ТН ВЭД конечной продукции. По рассматриваемому препарату обозначение Д3004, а по другим товарам имеется как обозначение «Д», так и «П». Суд полагает обоснованными доводы Департамента, о том, что представленными документами не подтверждается информация обо всех стадиях производства лекарственного
препарата на территории Евразийского экономического союза.

Из представленных доказательств следует, что препарат может производиться из различных субстанций, в том числе происходящих на территории Китая, т.е. иностранного государства, не входящего в состав ЕАЭС.

Доводы уполномоченного органа и заказчика суд полагает обоснованными.

Поскольку в документации к рассматриваемому товару отсутствует информация о начальной стадии технологического процесса производства лекарственного средства, графа 2.А.1 «Стадии производства до получения молекулы» не заполнена, суд пришел к выводу, что заказчик правомерно не усмотрел оснований для применения Приказа № 126н в отношении предложения ООО «Портер».

По мнению суда, ответ Министерства промышленности и торговли РФ от 09.06.2021, содержащий вывод  том, что в соответствии с представленной заявителем информацией производитель АО «Биохимик» не осуществляет в процессе производства фармацевтической субстанции левофлоксацин гемигидрат, субстанция-порошок, стадии производства  до получения молекулы не противоречит выданному Министерством  заключению и указанному в ответе СП.

Указанное также подтверждается и письмом АО «Биохимик» № 03-1309 от 24.06.2021, где указано, что при производстве субстанции отсутствуют стадии производства до получения молекулы.

Однако совокупность иных документов, о чем указано выше, не исключает наличие определенной стадии производства в рамках полного технологического цикла изготовления фармацевтической субстанции другим производителем (Китай).

Об этом также говорится и в указанном письме АО «Биохимик» № 03-1309 от 24.06.2021, где подтверждается использование технической субстанции производства Китай.

При этом ответ АО «Биохимик» от 26.07.2021 по запросу УФАС содержит указание на стадии производства данного предприятия.

По мнению суда, оба письма АО «Биохимик» содержат ответы на конкретные вопросы и сознательного введения в заблуждение какой-либо стороны не усматривается.

Все представленные доказательства необходимо рассматривать в совокупности.

Из представленных документов нарушения уполномоченным органом  Закона о контрактной системе, Постановления № 1289 и Приказа № 126н  судом не установлено.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона, который предложил наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и заявка на участие в таком аукционе которого соответствует требованиям, установленным документацией о нем, признается победителем такого аукциона.

В случае, если участником электронного аукциона предложена цена контракта, равная цене, предложенной другим участником такого аукциона, лучшим признается предложение о цене контракта, поступившее раньше (частью 16 статьи 68 Закона о контрактной системе).

Суд полагает, что ответчиком  ошибочно сделан вывод о том, что в действиях аукционной комиссии имеется нарушение подпункта 1.4 пункта 1 приказа Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

При изложенных обстоятельствах суд считает заявленные департаментом требования  о признании недействительным  решения  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской области от 21.05.2021 № 076/06/69-434/2021 подлежащими удовлетворению.

Заявителем при обращении в суд государственная пошлина не уплачивалась, в связи с чем, расходы по его заявлению по уплате государственной пошлины в порядке статьи 110 АПК РФ не распределяются.

Руководствуясь статьями 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным решение  Управления Федеральной антимонопольной службы по Ярославской областиот 21.05.2021 № 076/06/69-434/2021.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет», - через систему «Мой арбитр» (http://my.arbitr.ru).

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа (ч.1 ст.177 АПК РФ). По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд.

Судья

Секерина С.Е.