ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А82-9292/13 от 01.11.2013 АС Ярославской области

Арбитражный суд Ярославской области

150054, г. Ярославль, пр. Ленина, дом 28,

http://yaroslavl.arbitr.ru, e-mail: dela@yaroslavl.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Р Е Ш Е Н И Е

г.Ярославль Дело №А82-9292/2013

06 ноября 2013г.

Резолютивная часть решения от 01.11.2013.

Арбитражный суд в составе судьи Красновой Т.Б.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Тарапун Л.П.

рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Департамента городского хозяйства мэрии города Ярославля   (ИНН 7601001097, ОГРН 1027600677994)

к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Ярославлю  (ИНН 7602073672, ОГРН 1097602002948)

об оспаривании постановления ОГИБДД УМВД России по городу Ярославлю  от 08.07.2013г. № 76 АЮ 001839 по делу об административном правонарушении

при участии:

от заявителя –   не присутств.;

от ответчика –   Галченков А.В. по довер. от 12.09.2013;

установил:

Департамент городского хозяйства мэрии г.Ярославля обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным постановления Отдела Государственной инспекции безопасности дорожного движения УМВД России по г.Ярославлю 08.07.2013г. № 76 АЮ 001839 о привлечении к административной ответственности по статье 12.34 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Определением суда от 19.07.2013 заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства.

При рассмотрении дела в порядке упрощенного судопроизводства суд установил, что Отдел ГИБДД УМВД России по городу Ярославлю с 12.03.2012г. не является юридическим лицом, прекратил свою деятельность путем реорганизации в форме присоединения к УМВД России по г.Ярославлю.

Определением суда от 18.09.2013 суд решил рассмотреть дело по правилам административного судопроизводства, произвел замену ответчика на Управление МВД России по городу Ярославлю.

Административный орган считает вынесенное постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленного требования.

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы представителя административного органа, суд установил следующее.

Инспектором ДПС ГИБДД УМВД России по г.Ярославлю 04.06.2013 при оформлении дорожно-транспортного происшествия, связанного с наездом на пешехода, установлено, что на проезжей части дороги в районе дома № 19 по пр-ту Толбухина г.Ярославля отсутствует дорожная разметка, обозначающая пешеходный переход, предусмотренная требованиями ГОСТ Р 50597-93, знак 6.16 (стоп-линия) развернут на 90 град. относительно рабочего положения, а также установлено отсутствие горизонтальной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Выявленные недостатки зафиксированы в акте от 04.06.2013.

Усмотрев в действиях Департамента городского хозяйства нарушение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автомобильной дороги, старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД УМВД России по г.Ярославлю составлен протокол об административном правонарушении от 02.07.2013 № 76 АЮ 001849, по результатам рассмотрения которого вынесено постановление 76 АЮ 001839 от 08.07.2013 о привлечении Департамента городского хозяйства к административной ответственности по статье 12.34 КоАП РФ в виде штрафа в размере 20 000 рублей. Постановлением Департаменту вменяется отсутствие дорожной разметки, обозначающей пешеходный переход и отсутствие горизонтальной линии разметки, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений.

Не согласившись с вынесенным постановлением, Департамент обратился в суд с рассматриваемым заявлением.

Оценивая правомерность привлечения Департамента к административной ответственности, суд исходит из следующего.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров – Правительства РФ № 1090 от 23.10.1993г. должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В силу пункта 5 части 1 статьи 16 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, а также пункта 5 статьи 9 Устава города Ярославля, принятого решением Муниципалитета г.Ярославля от 16.10.1995 № 42, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относятся к вопросам местного значении городского округа.

При этом под дорожной деятельностью в силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона № 257-ФЗ от 08.11.2007 «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с пунктом 1.1 Положения о Департаменте городского хозяйства, утвержденного решением Муниципалитета г.Ярославля от 06.07.2007 № 492 Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля является структурным подразделением мэрии города Ярославля, осуществляющим полномочия мэрии города Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства.

Согласно пункту 2.2 Положения Департамент осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Из изложенного можно сделать вывод, что Департамент, являющийся структурным подразделением Мэрии г.Ярославля, наделен полномочиями в области дорожной деятельности и обязан обеспечивать безопасность дорожного движения, в том числе обеспечивать соответствие состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам.

Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения установлены Государственным стандартом Российской Федерации ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения». Все требования государственного стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.

В соответствии с пунктами 4.2.2, 4.2.3 ГОСТ Р 50597-93 дорожная разметка в процессе эксплуатации должна быть хорошо различима в любое время суток (при условии отсутствия снега на покрытии). Дорожная разметка должна быть восстановлена, если в процессе эксплуатации износ по площади (для продольной разметки измеряется на участке протяженностью 50 м) составляет более 50% при выполнении ее краской и более 25% - термопластичными материалами. Требования стандарта являются обязательными и должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.

Протоколом об административном правонарушении установлено, что на проезжей части дороги в районе дома № 19 по пр-ту Толбухина г.Ярославля отсутствует дорожная разметка, предусмотренная требованиями ГОСТ Р 50597-93, что образует состав правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Отсутствие вины Департамента не нашло своего подтверждения в ходе рассмотрения дела, поскольку заявителем не представлено доказательств, что им были приняты все зависящие меры по недопущению совершения правонарушения.

Наличие заключенного муниципального контракта между Муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» г.Ярославля и ООО «Автодор» не свидетельствует об отсутствии вины Департамента, поскольку характер выявленного нарушения свидетельствует о непринятии своевременных и достаточных мер к выполнению возложенных на Департамент обязанностей.

Исследовав обстоятельства дела, суд считает, что Департамент, осуществляя деятельность по содержанию автомобильной дороги, имел возможность организовать проведение работ в более ранние сроки, обеспечив соблюдение требований вышеперечисленных нормативно-правовых актов, но им не были приняты все зависящие меры для предупреждения правонарушения, не были надлежащим образом исполнены организационно-распорядительные и административные функции.

Таким образом, суд считает, что в действиях (бездействии) Департамента городского хозяйства имеется состав правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 12.34 КоАП РФ.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. Признаков малозначительности суд не усматривает.

Учитывая изложенное, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требования заявителя.

Руководствуясь статьями 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении заявленного требования отказать.

Решение может быть обжаловано в установленном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд (г.Киров) в десятидневный срок.

Судья Т.Б.Краснова