150999, г. Ярославль, пр. Ленина, 28
http://yaroslavl.arbitr.ru
г. Ярославль | Дело № А82-9502/2019 |
25 июня 2019 года |
Резолютивная часть решения оглашена 24.06.2019г.
Арбитражный суд Ярославской области в составе судьи Ловыгиной Н.Л.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Петровой Т.Ю.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Инспекции государственного строительного надзора Ярославской области (ИНН 7604106041, ОГРН 1077604015015)
к Обществу с ограниченной ответственностью "МолВест" (ИНН 7604072480, ОГРН 1057600501881)
о привлечении к административной ответственности по ч. 6 ст. 19.5 КоАП РФ,
при участии
от заявителя – Чернышева К.С. – по доверенности от 22.11.2018,
от ответчика – не явились,
установил:
Инспекция государственного строительного надзора Ярославской области (далее по тексту – Инспекция) обратилась в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью "МолВест» на основании части 6 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства.
Заявитель, в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Общество, надлежащим образом уведомленное о дне и времени рассмотрения дела, в судебное заседание своего представителя не направило, возражений по существу заявленных требований не представило.
Оценивая необходимость привлечения Общества к административной ответственности, суд исходит из следующего.
Общество осуществляет строительство- реконструкцию объекта капитального строительства «Здание свинарника под офисное здание с мастерскими автосервиса» по адресу : г. Ростов, Московское шоссе,16.
В ходе внеплановой проверки , надзорным органом установлены нарушения градостроительных норм, в адрес Общества выдано предписание № 1 от 19.03.2019г.
Предписание установлено требование о предоставлении в срок не позднее 10 апреля 2019г. представить в инспекцию исполнительную документацию на объект в полном объеме, зарегистрировать журналы учета выполнения работ.
Надзорным органом установлено, что предписание не исполнено.
В частности отсутствуют следующие документы:
- акты освидетельствования скрытых работ: по укладке арматурных сеток в горизонтальных швах между блоками в местах сопряжения наружных и внутренних стен и в углах здания ( при демонтаже фундамента), по армированию кирпичной кладки стен и перегородок, по устройству распределительного пояса под плитами перекрытий, по монтажу перемычек, по армированию бетонных полов, по монтажу оконных, дверных блоков и ворот, по устройству смотровой ямы, по устройству входной группы с пандусом, по монтажу наружной металлической лестницы, по устройству деформационного шва, по антикоррозийной защите металлических конструкций, по выполнению лабораторных испытаний бетона и т.д.
- поэтажная исполнительная съемка;
- акты освидетельствования ответственных конструкций;
- все предоставленные акты освидетельствования скрытых работ ( на общестроительные работы) не подписаны лицом, осуществляющим строительство ( подрядной организацией ООО «РСУ»);
- имеются разночтения в представленной исполнительной документации по датам выполнения работ с общим журналом производства работ;
- в представленных актах освидетельствования скрытых работ за 2017г. вписана информация о СРО ООО «РСУ» в то время как дата регистрации СРО 06.02.2019г.
- исполнительная документация на электроснабжение объекта, работы выполнялись в период с 16.10.2017 по 21.02.2018 (данные работы завершены, исполнительная документация не оформлена).
- исполнительная документация на монтаж наружных и внутренних сетей (в котельной) газоснабжения, работы выполнялись в период с 18.10.2017 по 30.11.2017(Этажные работы завершены, исполнительная документация не оформлена).
- исполнительная документация на монтаж системы отопления и вентиляции здания, работы выполнялись в период с 24.10.2017 по 21.02.2018 (работы по монтажу радиаторов отопления не завершены (остаюсь установить 2 радиатора на 3 этаже), работы по монтажу вентиляции завершены, исполнительная документация не оформлена).
- исполнительная документация на монтаж автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения, работы выполнялись в период с 24.10.2017 по 21.02.2018 (данные работы завершены, исполнительная документация не оформлена).
- сертификаты, паспорта на примененные строительные материалы и лабораторные испытания (кроме сетей водопровода и канализации);
- в предоставленной исполнительной документации по прокладке наружных и внутренних сетей водопровода и канализации отсутствуют следующие документы:
паспорт на очистные сооружение «Юнилос»; исполнительная съемка плана и продольного профиля подземных сетей; акт испытания наружного противопожарного водопровода на водоотдачу и работоспособность пожарных гидрантов; акт скрытых работ на ревизию и испытание арматуры; устройства проходов трубопровода через стены; протоколы результатов исследования проб питьевой воды ; справки о выполнении технических условий;
- акты освидетельствования участков сетей инженерно-технического обеспечения от 28.10.2017 (канализация) и от 09.И.2017 (водопровод) заполнены частично и не подписаны эксплуатирующей организацией.
- все предоставленные акты освидетельствования скрытых работ не подписаны застройщиком ООО «МолВест»;
- в предоставленных актах освидетельствования скрытых работ за 2017 год (в шапке) вписана информация о СРО «ГУ Групп», но в соответствии с выпиской из реестра СРО дата регистрации 17.12.2018 {исполнительная документация, скорее всего, оформлялась в 2019 году, после регистрации в инспекции извещения о начале строительства).
Усматривая в действиях Общества признаки правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностным лицом Инспекции в пределах, предоставленных статьей 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полномочий, составлен протокол № 84 об административном правонарушении от 13 мая 2019г.
Административный орган, в соответствии с ч.1 ст.28.8 КоАП РФ обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности по данной статье.
В силу части 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного предписания уполномоченных на осуществление государственного строительного надзора федерального органа исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся при осуществлении уполномоченным органом в установленном законом порядке контрольных (надзорных) функций в сфере государственного строительного надзора).
Объективная сторона данного правонарушения состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства
В соответствии с пунктом 1 части 1, пунктом 1 части 2 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации государственный строительный надзор осуществляется при строительстве объектов капитального строительства, проектная документация которых подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 названного Кодекса. Предметом государственного строительного надзора является проверка соответствия выполнения работ и применяемых строительных материалов в процессе строительства, реконструкции объекта капитального строительства, а также результатов таких работ требованиям проектной документации.
По результатам проведенной проверки органом государственного строительного надзора составляется акт, являющийся основанием для выдачи лицу, осуществляющему строительство, предписания об устранении выявленных нарушений. В предписании указываются вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений (часть 6 статьи 54 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Приказом Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128 утверждены Требования к составу и порядку ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требований, предъявляемых к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения (РД-11-02-2006).
Пунктом 2 названных Требований предусмотрено, что настоящий Порядок определяет состав и порядок ведения исполнительной документации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства и требования, предъявляемые к актам освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения.
В соответствии с пунктом 3 указанного Порядка исполнительная документация представляет собой текстовые и графические материалы, отражающие фактическое исполнение проектных решений и фактическое положение объектов капитального строительства и их элементов в процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства по мере завершения определенных в проектной документации работ.
Отсутствие вышеназванных документов, является нарушением Приказа Ростехнадзора от 26.12.2006 N 1128
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Общество, при той заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для строгого соблюдения требований законодательства, должно и могло осознавать противоправный характер своих действий и предвидеть возможность наступления негативных последствий, а также очевидность своей обязанности по своевременному предоставлению в уполномоченный орган документов, подтверждающих своевременное исполнение его законных предписаний, которую не исполнило, а препятствий к этому у него не имелось.
Процессуальных нарушений, влекущих ущемление прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при производстве дела об административном правонарушении судом не установлено.
Учитывая принятие мер, направленных на устранение нарушений, суд полагает возможным применить минимальную санкцию, установленную ч.6 ст. 19.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Руководствуясь ст.ст.202-206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
ПривлечьОбщество с ограниченной ответственностью "МолВест"(ИНН 7604072480, ОГРН 1057600501881) , юридический адрес: г. Ростов, Московское шоссе,16 к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде штрафа в размере 50000 рублей.
Штраф может быть уплачен в добровольном порядке в 60-дневный срок со дня вступления решения суда в законную силу по реквизитам: получатель – УФК по Ярославской области (ИГСН ЯО), ИНН 7604106041, КПП 760401001, р/с 40101810700000010010 в Отделение Ярославль г. Ярославля, БИК 047888001, ОКТМО 78701000, КБК 93711690040040000140
В случае добровольной уплаты штрафа доказательства уплаты направить в суд. При неуплате штрафа в добровольном порядке решение направить в Службу судебных приставов для принудительного исполнения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Второй арбитражный апелляционный суд в срок, не превышающий десяти дней со дня его принятия (изготовления его в полном объеме).
Апелляционная жалоба подается через Арбитражный суд Ярославской области, в том числе посредством заполнения форм, размещенных на официальном сайте суда в сети «Интернет».
Судья | Ловыгина Н.Л. |