АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
19 октября 2016 года Дело №А83-1081/2016
Резолютивная часть решения оглашена 12.10.2016
Полный текст решения изготовлен 19.10.2016
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Гайворонского В.И.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Яровым В.В.,
рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское Земельно-Кадастровое Бюро»
к Администрации города Алушты Республики Крым
о взыскании 240 329,09 руб.
в судебном заседании приняли участие:
От истца – ФИО1, представитель по доверенности №1 от 12.08.2016;
От ответчика – не явился;
Обстоятельства дела: Истец обратился в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением, в котором просит взыскать с Ответчика в пользу Истца задолженность по договору в сумме 240 329,09 руб., судебные расходы в сумме 7 807,00 руб.
Исковые требования обосновываются неисполнением Исполнительным комитетом Партенитского поселкового совета обязательств по договору закупке товаров (работ и услуг) за государственные средства № 455 от 13.12.2014.
Ответчик в отзыве исковые требования не признает, указывает на то, что решением Алуштинского городского совета № 1/35 от 03.10.2014 «О ликвидации Партенитского поселкового совета» Партенитский поселковый совет был ликвидирован. На момент ликвидации Партенитского поселкового совета у Истца не было претензий к Администрации города Алушты. Кроме этого, считает, что условия договора № 455 от 13.12.2014 Истцом выполнены не были, а именно не проведена государственная землеустроительная экспертиза, что являлось условием завершения разработки технической документации по нормативно денежной оценке земли пгт. Партенит.
Рассмотрев материалы дела, исследовав предоставленные доказательства, суд, -
УСТАНОВИЛ:
13 декабря 2013 года между истцом и Исполнительным комитетом Партенитского поселкового совета был заключен Договор № 455 о закупке товаров (работ и услуг) за государственные средства, указанный договор был заключен без проведения торгов и сумма по договору составила 81642, 95 грн, согласно приложения №3 и сметы.
Согласно п. 1.1 договора от 13.12.2013 г. ООО "АЗКБ" приняло на себя обязательства разработки технической документации по нормативной денежной оценке земель пгт. Партенит Партенитского поселкового совета Автономной Республики Крым, а ответчик обязался принять и оплатить данные работы. В соответствии с Графиком выполнения работ (Приложение № 2) выполнение услуг планировалось произвести в один этап.
Разработанная техническая документация по нормативной денежной оценке земель пгт. Партенит Партенитского поселкового совета Автономной Республики Крым, согласно акта приема - передач от 13.12.2013 г. была передана Ответчику на бумажном и электронных носителях, качественно и в полном объеме. В свою очередь поселковый совет обязался в течение 10 банковских дней с даты подписания акта приема - передачи этапа работ оплатить выполненные работы в сумме 81642,95 грн., без НДС, в соответствии с п. п. 1.1, 4.1, 5.1, 6.1.1 Договора.
Выполнения обязательств подтверждаются актом выполненных работ от 13.12.2013 года, подписанным Заказчиком работ, Исполнительным комитетом Партенитского поселкового совета, в лице Партенитского поселкового головы ФИО2
Согласно п. 4.1 Договора оплата работ осуществляется Заказчиком в течении десяти банковских дней с момента подписания им акта приема-передачи выполненных работ.
Партенитский поселковый совет г. Алушта Республики Крым решением №10/29 от 17.04.2015 г. Алуштинского городского совета ликвидирован.
В соответствии с п.6 ст.26 Закона Республики Крым от 21.08.2014 №54-ЗРК «Об основах местного самоуправления в Республике Крым» органы местного самоуправления вновь образованного муниципального образования в соответствии со своей компетенцией являются правопреемниками органов местного самоуправления, которые на день создания вновь образованного муниципального образования осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории, в отношениях с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Республики Крым, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. Вопросы правопреемства подлежат урегулированию муниципальными правовыми актами вновь образованного муниципального образования.
В соответствии с п.5.2 Решения Алуштинского Городского Совета Республики Крым от 19.12.2014 №5/91 «О вопросах правопреемства» правопреемником по делам, находящимся в процессе рассмотрения судебных органов, а также по делам находящимся в стадии исполнения, выступает Администрация города Алушты Республики Крым - в отношении иных споров с органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов.
Пунктом 11 решения Алуштинского городского Совета Республики Крым от 19.12.2014 г №5/91 «О вопросах правопреемства» определено, что в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», правопреемником в отношении договорных обязательств, заключенных органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Алушта Республики Крым, а также иных документов, предусмотренных ст.12 Федерального Конституционного Закона от 21.03.2014 №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», выступает: в пределах компетенции Администрация города Алушты Республики Крым по следующим договорам, заключенным органами местного самоуправления, действующими на территории Республики Крым на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов и территории которых отнесены к территории муниципального образования городской округ Алушта; - по договорам о закупке товаров, работ и услуг за бюджетные средства, заключенным по результатам проведения процедур государственных закупок в порядке, установленном законодательством.
Согласно ч. 1 ст. 23 ФКЗ № 6 от 21.03.2014 «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Поскольку правоотношения, являющиеся предметом иска возникли до ратификации Договора «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополь» от 21.03.2014 № 6 — ФКЗ, необходимо так же учитывать нормы материального права Украины, в части не противоречащей законодательству Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 67 ГК Украины, отношения предприятия с другими предприятиями, организациями, гражданами во всех сферах хозяйственной деятельности осуществляются на основе договора.
В соответствии со статьей 526 ГК Украины, обязательства должны исполнятся надлежащим образом в соответствии с условиями договора и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований — в соответствие с обычаями делового оборота или других требования, которые обычно относятся.
Согласно ч. 1 ст. 837 ГК Украины, по данному договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется на свой страх и риск выполнить определенную работу по заданию второй стороны (заказчика), а заказчик обязуется принять и оплатить выполненную работу.
В соответствии со ст. 843 ГК Украины, в договоре подряда определяется цена работы или способы ее определения.
Согласно со ст. 530 ГК Украины, если в обязательстве установлен срок (дата) его выполнения, то оно подлежит выполнению в этот срок (дату).
В соответствии ст. 612 ГК Украины должник считается просрочившим, если он не приступил к выполнению обязательства или не выполнил его в срок, установленный договором или законом.
Согласно ст.ст. 625-626 ГК Украины обязательство должно выполнятся надлежащим образом, должник не освобождается от ответственности за невозможность выполнения им денежного обязательства.
Договором № 455 от 13.12.2013 г. п.п. 1.1, 4.1., 5.1 установлена не только цена договора, но и обязанность Ответчика уплатить Истцу выполненные работы.
В соответствии со ст. 762 ГК РФ по договору подряда на выполнение проектных и изыскательских работ заказчик обязан уплатить подрядчику установленную цену полностью после завершения всех работ или уплачивать ее частями после завершения отдельных этапов работ. Работы по разработке технической документации по проведению инвентаризации земель выполнены качественно и в полном объеме переданы Ответчику.
Ответчиком не предоставлено доказательств оплаты услуг по Договору.
Ссылка ответчика в отзыве на то, что условия Договора выполнены не были, не может быть во внимания по следующим обстоятельствам.
Согласно п. 1.1 договора от 13.12.2013 г. ООО "АЗКБ" приняло на себя обязательства разработки технической документации по нормативной денежной оценке земель пгт. Партенит Партенитского поселкового совета Автономной Республики Крым, а ответчик обязался принять и оплатить данные работы. В соответствии с Графиком выполнения работ выполнение услуг планировалось произвести в один этап.
Согласно ст. 11 Закона Украины «Об оценке земель» государственная экспертиза технической документации по оценке земель и рецензирование отчетов по экспертной денежной оценке земельных участков - это отдельный вид работ, с отдельным договором по оказанию данных услуг.
Пунктом 7 приложения №1 к договору от 13.12.2013 четко оговорены и регламентированы выполняемые работы, т.е. документы и материалы, которые должны быть представлены по результатам работ: техническая документация (пояснительная записка) и графические материалы. О прохождении технической документации экспертизы и получение положительного заключения экспертизы в договоре не указано, кроме этого, согласно Сметы на выполнение проектно-изыскательских работ к вышеуказанному договору, перечень предполагаемых работ является исчерпывающим, конечным этапом работ является составление технической документации: оформление пояснительной записки и графических материалов. Отдельно проведение экспертизы в стоимость не входило.
Статья 39 Закона Украины «О государственнойэкспертизе землеустроительной документации» предполагает отдельно оплату данного вида услуг. Государственная экспертиза осуществляется за счет средств заказчика государственной экспертизы в случаях, определенных законом. Размер платы за проведение государственной экспертизы устанавливается в размере 3 процентов от сметной стоимости проектно-изыскательских работ, но не может быть менее 20 гривен. Статья 21 указанного закона определяет, что инициатором проведения экспертизы должен быть орган местного самоуправления, а раздел 6 Закона определяет непосредственно порядок проведения экспертизы.
Исполнительным комитетом Партенитского поселкового совета подписан и согласован акт приема-передачи работ, акт сверки взаимных расчетов, а так же отсутствует протокол разногласий.
Таким образом, исковые требования законные, и подлежат удовлетворению.
Согласно ч. 1 ст. 110 АПК РФ государственная пошлина возмещается ответчиком истцу.
В судебном заседании, которое состоялось 05.10.2016, объявлен перерыв по 12.10.2016. После перерыва участники процесса не явились.
На основании вышеизложенного, а также руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым,
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить полностью.
Взыскать с Администрации города Алушты Республики Крым (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Алуштинское земельно-кадастровое бюро» (ОГРН <***>, ИНН <***>) задолженность по договору в рублях в сумме эквивалентной 81 642,95 грн. по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день фактического платежа и судебные расходы в сумме 7807,00 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья В.И.Гайворонский