ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-13105/2021 от 02.12.2021 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Симферополь

09 декабря 2021 года                                                                               Дело №А83-13105/2021

Резолютивная часть решения объявлена 02 декабря 2021 года. Полный текст решения изготовлен 09 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Адамановой Л.Н., рассмотрев материалы заявления общества с ограниченной ответственностью «Мостсервис» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

к Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым (ОГРН: <***>, ИНН: <***>)

при участии третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Министерства транспорта Республики Крым

об оспаривании постановления,

при участии:

от Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым – ФИО1, доверенность от 11.01.2021,

У С Т А Н О В И Л:

общество с ограниченной ответственностью «Мостсервис» (далее – заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым (далее - суд) к Государственному комитету по ценам и тарифам Республики Крым (далее – заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления от 19.05.2021 №18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №03.1- 04/16.

В обоснования заявленного требования заявитель указал, что оспариваемое постановление является незаконным и нарушает имущественные права ООО «Мостсервис».

Протокольным определением Арбитражного суда Республики Крым от 24.09.2021 суд признал дело условно готовым к судебному разбирательству и перешел на стадию судебного разбирательства.

Присутствующий в судебном заседании представитель заявителя по мотивам, изложенным в заявлении и письменных пояснениях на отзыв заинтересованного лица поддержал заявленные требования в полном объеме, кроме того поддержал ранее заявленное ходатайство, согласно которого заявитель просит суд в случае отказа в удовлетворении заявленных требований снизить административный штраф вменяемый обществу.

Представитель Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым по мотивам изложенным в отзыве, возражал против удовлетворения заявленных требований в полном объеме.

Министерство транспорта Республики Крым не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, которое состоялось 02.12.2021, о дате, времени и месте уведомлено надлежащим образом, о причинах неявки суд не известило, какие-либо ходатайства в адрес суда от третьего лица не поступали.

Изучив материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

При рассмотрении обращения гр.ФИО2, поступившего в Государственный комитет по ценам и тарифам Республики Крым (далее - Госкомитет) вх.№26/2021 от 02.04.2021, установлено, что в г.Керчь было осуществлено перемещение задержанного транспортного средства на специализированную стоянку по адресу: <...>. Стоимость перемещения составила 2025,0 рублей, стоимость хранения 39,0 рублей. Чек выдан не был.

Согласно Реестру специализированных организаций, осуществляющих деятельность по перемещению и хранению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ, размещенного на официальном сайте Министерства  транспорта Республики Крым, деятельность по перемещению и хранению задержанных транспортных средств  на территории г.Керчь со спецстоянкой по адресу: <...>, осуществляет ООО «Мостсервис».

В целях исполнения полномочий по контролю за порядком ценообразования, получения дополнительных материалов (сведений) о тарифах на перемещение ЗТС на территории г.Керчь и на хранение ЗТС на специализированной стоянке по адресу: <...>, необходимых для разрешения дела и на основании ст.28.7 КоАП РФ начальником управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере Госкомитета 13.04.2021 вынесены: определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №03.1-04/16 и определение об истребовании сведений, необходимых для проведения административного расследования. Данные определения вручены 14.04.2021, о чем свидетельствуют отметки на вышеуказанных определениях.

В ходе проведения административного расследования, административным органом было выявлено нарушение порядка ценообразования, установленного приказом Госкомитета от 28.12.2020 №53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» что образует объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 14.6 КоАП РФ.

12.05.2021 начальником управления тарифного регулирования на транспорте и в социальной сфере Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым ФИО3 вынесен протокол №23 об административном правонарушении по делу №03.1-04/16.

19 мая 2021 года заместителем председателя Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым вынесено постановление №18, которым ООО «Мостсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 176 292,00 руб..

Не согласившись с вышеуказанным постановлением ООО «Мостсервис» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением об отмене постановления.

Исследовав представленные доказательства, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Согласно пункту 1 статьи 2 и части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.

Согласно части 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.

В статье 424 Гражданского кодекса РФ установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.д.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Государственный комитет по ценам и тарифам Республики в соответствии с Положением о Комитете, утвержденным постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 166 (далее - Положение) является исполнительным органом государственной власти Республики Крым в области государственного регулирования цен (тарифов), уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) на товары (услуги) организаций, осуществляющих регулируемую деятельность на территории Республики Крым, а также контроль за их применением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Крым.

В соответствии с разъяснениями ФАС России (письмо от 06.12.2016 №СП/ 84437/16 «О разъяснении положений Методических указаний по расчету тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты») установление тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств является обязанностью уполномоченного органа субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 3.9.5. Положения Комитет устанавливает размер платы за перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Кроме того, в соответствии с пунктом 3.10. Положения Комитет осуществляет в установленном порядке региональный государственный контроль (надзор) на территории Республики Крым, в том числе в соответствии пунктом 3.10.1.18. Положения - контроль за применением установленных размеров тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Согласно ч. 11 ст. 27.13 КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

Аналогичная норма закреплена в ч. 1 ст. 6 Закона Республики Крым от 50.10.2015 № 160-ЗРК/2015 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств» оплата стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства на специализированной стоянке осуществляется лицом, привлеченным к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Республики Крым в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги).

За осуществление расчетов за перемещения и хранения задержанных транспортных средств не по установленному тарифу предусмотрена административная ответственность по статье 14.6 КоАП.

В соответствии с частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям или никотинсодержащей продукции завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.4.2 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара (работы, услуги) вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более одного года.

Объектом указанного административного правонарушения являются общественные отношения в области ценообразования.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в завышении регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.).

Субъектами правонарушений являются граждане, должностные и юридические лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется умыслом.

Методическими указаниями по расчету тарифов на перемещение хранение задержанных транспортных средств и установлению сроков оплаты, утвержденными приказом ФАС России от 15.08.2016 №1145/16 (далее - Методические указания) закреплено, что в целях установления тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств органы регулирования определяют базовый уровень тарифов.

Исполнители услуг (коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель) по перемещению и (или) хранению задержанных транспортных средств (далее - исполнитель услуг) вправе обратиться в орган регулирования с предложением, содержащим расчет тарифа на перемещение и (или) хранение задержанных транспортных средств.

Тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств устанавливаются по результатам торгов (аукцион на понижение цены) по выбору исполнителя услуг.

Так, 10.12.2020 приказом Комитета № 46/27 «Об определении базового уровня тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» определены соответственно базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, транспортных средств. Пунктом 3 указанного приказа закреплено, что базовые уровни тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств являются начальной максимальной ценой торгов (аукциона на понижение) по отбору исполнителей, проводимых Министерством транспорта Республики Крым, по результатам которого устанавливаются тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на долгосрочный период регулирования.

Письмом Комитета от 10.12.2020 № 680/03 в адрес Министерства транспорта Республики Крым направлен вышеуказанный приказ. Кроме того, приказ находится в открытом доступе и опубликован на официальном сайте Комитета в сети «Интернет».

Письмом от 23.12.2020 № 08-15/16207/1 в адрес Комитета от Министерства транспорта Республики Крым направлен протокол от 22.12.2020 заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены) при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Крым. Торги (аукцион на понижение цены) проведены 11.12.2020.

Информационное сообщение о проведении торгов при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Крым от 11.12.2020, а также протокол заседания конкурсной комиссии по проведению торгов (аукциона на понижение цены) при установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на территории Республики Крым от 22.12.2020 размещены на официальной странице Министерства транспорта Республики Крым в сети «Интернет» в свободном доступе.

Также, 11.12.2020 проект приказа «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» направлен на независимую антикоррупционную экспертизу, размещен в разделе «Антикоррупционная экспертиза» на официальном сайте Комитета в сети «Интернет» направлен в Прокуратуру Республики Крым для проведения антикоррупционной экспертизы.

28.12.2020 приказом Комитета № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» установлены тарифы на перемещение и хранение задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ, транспортных средств на период с 01.01.2021 по 31.12.2021 включительно. Данный приказ опубликован в открытом доступе на официальном сайте Комитета в сети «Интернет».

Согласно пункту 2 Методических указаний тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств (далее - тарифы) устанавливаются в расчете на одно транспортное средство и могут дифференцироваться уполномоченным органом исполнительной власти (субъекта Российской Федерации (далее - орган регулирования) по муниципальным образованиям субъекта Российской Федерации исходя из разрешенной максимальной массы, габаритов, категории транспортного средства и иных параметров, необходимых для установления экономически обоснованных тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

При этом указанные положения предполагают право, а не обязанность органа регулирования дифференцировать тарифы на перемещение и хранение задержанных транспортных средств.

Тарифы, установленные приказом Комитета от 28.12.2020 № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым», являются едиными, действуют на всей территории Республики Крым и распространяются на все предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, определенных в установленном порядке специализированной организацией, осуществляющей деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.12 КоАП РФ.

Деятельность по перемещению и хранению задержанных по основаниям, предусмотренным ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ транспортных средств подлежит государственному регулированию. Осуществление деятельности, подлежащей государственному регулированию налагает особые обязанности на лицо, которое ее осуществляет.

Приказ Комитета от 28.12.2020 № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» размещен в открытом доступе.

Касательно доводов заявителя о нарушении Государственным комитетом по ценам и тарифам Республики Крым Регламента утвержденного приказом Госкомитета от 15.07.2014 №1/1 суд отмечает следующее.

Обязанность органа регулирования персонально уведомлять предприятия об изменении единого тарифа на перемещение и хранение задержанных транспортных средств не закреплена действующим законодательством, что обусловлено особенностями заключения договоров об осуществлении деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств между Министерством транспорта Республики Крым и специализированными организациями.

Следует также отметить, что по инициативе Комитета скан-копия приказа Комитета от 28.12.2020 № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» направлена на электронный адресООО «Мостсервис», указанный в Реестре специализированных организаций, осуществляющих деятельность по  перемещению и хранению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со ст. 27.13 КоАП РФ.

Добросовестные и разумные действия ООО «Мостсервис» могли бы исключить указанные нарушения порядка ценообразования, если бы были приняты все необходимые меры для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированную стоянку на закрепленной территории в рамках действующего законодательства.

Согласно приказу Комитета от 28.12.2020 № 53/1 «Об установлении тарифов на перемещение и хранение задержанных транспортных средств на специализированной стоянке на территории Республики Крым» (далее - приказ №53/1) тариф на перемещение задержанных транспортных средств по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в Республике Крым с 1 января 2021 по 31 декабря 2021 года определен в размере 1525,00 рублей за одно перемещение.

Тарифы на хранение транспортных средств, задержанных по снованиям, предусмотренным частью 1 статьи 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на территории Республики Крым: на период с 01 января 2021 года до 31 декабря 2021 года включительно за один полный час хранения в размере: категории «А» - 19,50 рублей; категории «В», «D» массой до 3,5 тонн - 39,0 рублей; категории «D» массой более 3,5 тонн, «С» и «Е» - 78,0 рублей; негабаритные транспортные средства- 117,0 рублей. за полные 0,5 часа (30 минут) хранения в размере: категории «А» - 9 ,5 рублей; категории «В», «D» массой до 3,5 тонн - 19,5 рублей; категории «D» массой более 3,5 тонн, «С» и «Е» - 39,0 рублей; негабаритные транспортные средства - 58,5 рублей.

Согласно п. 4 приказа № 53/1 действие приказа распространяется на все предприятия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также индивидуальных предпринимателей, определенных в установленном порядке специализированной организацией, осуществляющей деятельность по перемещению транспортных средств на специализированную стоянку, учету, хранению и возврату транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом было выявлено нарушение ООО «Мостсервис» требований приказа №53/1, что подтверждается материалами дела, обществом документально не опровергнуто.

Таким образом, суд приходит к выводу, что заявителем допущено завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и т.п.) что влечет за собой административную ответственность по части 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Таким образом, совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств, свидетельствует о наличии объективной стороны состава вмененного заявителю правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ.

Доказательства того, что правонарушение совершено обществом вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, заявителем такие доказательства не представлены.

Обстоятельств, препятствующих осуществлению деятельности по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке по цене установленной приказом №53/1, заявителем не представлено.

Имеющиеся в материалах дела доказательства суд в соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ находит допустимыми, относимыми, достоверными и достаточными для признания заявителя виновным в совершении предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ административного правонарушения.

Таким образом, принимая во внимание установленные фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства, суд соглашается с выводами административного органа о наличии в действиях заявителя состава вмененного оспариваемым постановлением административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, выразившегося в занижении установленной цены.

Судом в ходе проверки соблюдения административным органом процессуальных требований при осуществлении производства по делу об административном правонарушении нарушений не выявлено.

Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, административным органом не нарушен.

Оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29. 10 КоАП РФ, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправных действий (бездействия) заявителя.

Вместе с тем, при принятии решения суд исходит из следующего.

 В силу положений п.п.3.2,3.3 ст.4.1 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 31.12.2014 № 515-ФЗ) при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При этом, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

По мнению суда, в рассматриваемом случае сумма наложенных санкций – 176 292,00 рубля по ч.1 ст.14.6 КоАП РФ представляет собой несоразмерное ограничение гарантированных Конституцией Российской Федерации свободы экономической деятельности, права каждого на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности и права частной собственности.

Снижение размера административного штрафа будет соответствовать как интересам лица, привлекаемого к ответственности, так и интересам государства, что факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Тем самым охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.

Применение меры административного наказания в виде штрафа в размере 176 292,00 рубля заявителю будет носить неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушения и степени вины лица, привлеченного к ответственности.

С целью наложения справедливого и соразмерного административного наказания, с учетом характера и степени общественной опасности, учитывая то, что предприятие три года вело деятельность, связанную с обеспечением производства об административном правонарушении (фактическим задержанием ТС), т.е. деятельность правоустанавливающую и правозащитного характера, суд считает возможным снизить размер назначенного штрафа ниже низшего предела, до 88 146 рублей 00 копеек.

Согласно части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что отсутствуют основания для применения конкретной меры ответственности, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

С учетом изложенного, оспариваемое постановление административного органа подлежит изменению путем снижения назначенного администрации наказания в виде административного штрафа до 88 146 рублей 00 копеек. по оспариваемому постановлению о привлечении к административной ответственности.

В соответствии с частью 4 статьи 208АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1. Изменить постановление Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.05.2021 №18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №03.1-04/16 в части назначения административного штрафа, снизив размер административного штрафа до 88 146,00 руб.

2. В остальной части постановление Государственного комитета по ценам и тарифам Республики Крым от 19.05.2021 №18 о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении №03.1-04/16 оставить без изменений.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения.

Судья                                                                                                                          М.П. Авдеев