ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-13120/2021 от 19.05.2022 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru         E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 19 мая 2022 года. Решение в полном объёме изготовлено 20 мая 2022 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Ковлаковой И.Н. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Лотош Н.Н., рассмотрел материалы дела по заявлению ФИО1 (300041, <...>; 297407, ул. Полупанова, д.40, г. Евпатория, Республика Крым, а/я 124)

к  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым (ОГРН: <***>; ИНН: <***>; ул. Мате Залки, 1/9, г. Симферополь, <...>)

при участии в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора – ООО «Евпаторийская городская типография» (<...>)

УФНС по Республике Крым (Республика Крым, Симферополь, улица Александра Невского, 29)

о признании незаконным решения,

от заявителя  – ФИО2, доверенность от 28.09.2021,  диплом от 27.07.2005, представитель

от заинтересованного лица  – ФИО3., паспорт, доверенность от 16.05.2022, диплом от 26.01.2001, представитель

от третьего лица -  ФИО4, паспорт, доверенность от 05.03.2021, диплом от 15.02.2020, представитель

                                                 УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к   Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым, согласно которого просит суд (с учётом заявления об уточнении требований в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ):

¾признать незаконным полностью решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым о государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер 2219100067063 от 05.03.2021;

¾признать незаконным полностью решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер <***> от 05.03.2021;

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения путём обращения в Арбитражный суд Республики Крым с требованием о ликвидации юридического лица – общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, носящими неустранимый характер.

05.10.2021 в ходе предварительного судебного заседания суд в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, протокольным определением перешёл на стадию судебного разбирательства.

21.04.2022 от ФИО1 поступило заявление об уточнении требований в порядке статьи 49 АПК РФ, согласно которого заявитель  просит:

¾признать        недействительным   полностью     решение Межрайонной инспекцииФедеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым о государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ИНН <***>, ОГРН <***> зарегистрировано 26.05.1992 в регионе Республика Крым по адресу: 297408, <...>), в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер 2219100067063 от 05.03.2021;

¾признать        недействительным   полностью     решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: 05.03.2021, ИНН: <***>, КПП: 911001001, адрес юридического лица: 297406, РОССИЯ, КРЫМ РЕСП., ЕВПАТОРИЯ Г.О., ЕВПАТОРИЯ Г., ФИО5 УЛ., Д. 40, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: <***>), в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер <***> от 05.03.2021;

¾признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым по государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ИНН <***>, ОГРН <***> зарегистрировано 26.05.1992 в регионе Республика Крым по адресу: 297408, <...>) по внесению ЕГРЮЛ записи номер 2219100067063 от 05.03.2021;

¾признать незаконными действия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым по государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: 05.03.2021, ИНН: <***>, КПП: 911001001, адрес юридического лица: 297406, РОССИЯ, КРЫМ РЕСП., ЕВПАТОРИЯ Г.О., ЕВПАТОРИЯ Г., ФИО5 УЛ., Д. 40, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: <***>) по внесению в ЕГРЮЛ записи номер <***> от 05.03.2021;

¾признать недействительной государственную регистрационную запись Единого государственного реестра юридических лиц номер 2219100067063 от 05.03.2021 о государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ИНН <***>,                                                   ОГРН <***> зарегистрировано 26.05.1992 в регионе Республика Крым по адресу: 297408, <...>);

¾признать недействительной государственную регистрационную запись Единого государственного реестра юридических лиц номер <***> от 05.03.2021 о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: 05.03.2021,                             ИНН: <***>, КПП: 911001001, адрес юридического лица: 297406, РОССИЯ, КРЫМ РЕСП., ЕВПАТОРИЯ Г.О., ЕВПАТОРИЯ Г., ФИО5 УЛ., Д. 40, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: <***>);

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём внесения в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи Единого государственного реестра юридических лиц номер 2219100067063 от 05.03.2021 о государственной регистрации прекращения деятельности Акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ»                                          (ИНН <***>, ОГРН <***> зарегистрировано 26.05.1992 в регионе Республика Крым по адресу: 297408, <...>);

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём внесения в Единый государственный реестр юридических лиц государственную регистрационную запись о недействительности государственной регистрационной записи Единого государственного реестра юридических лиц номер <***> от 05.03.2021 о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: 05.03.2021, ИНН: <***>, КПП: 911001001, адрес юридического лица: 297406, РОССИЯ, КРЫМ РЕСП., ЕВПАТОРИЯ Г.О., ЕВПАТОРИЯ Г., ФИО5 УЛ., Д. 40, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: <***>);

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём восстановления в Едином государственном реестре юридических лиц статуса акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ИНН <***>, ОГРН <***> зарегистрировано 26.05.1992  в регионе Республика Крым по адресу: 297408, <...>) как действующего юридического лица;

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём принятия решения в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», о государственной регистрации либо об отказе в государственной регистрации по заявлению от 27 января 2021 года вх. № 1378А (заявитель директор Акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» ФИО6);

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя путём обращения в Арбитражный суд Республики Крым с требованием о ликвидации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: 05.03.2021,                              ИНН: <***>, КПП: 911001001, адрес юридического лица: 297406, РОССИЯ, КРЫМ РЕСП., ЕВПАТОРИЯ Г.О., ЕВПАТОРИЯ Г., ФИО5 УЛ., Д. 40, ПОМЕЩЕНИЕ 2, ОГРН: <***>), в связи с допущенными при его создании грубых нарушений закона или иных правовых актов, ввиду того, что эти нарушения носят неустранимый характер, а также ввиду грубых нарушений законовили иных нормативных правовых актов о государственной регистрации юридических лиц;

¾обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя любым (любыми) способом (способами) на усмотрение суда в соответствии с подпунктом 3 пункта 5 статьи 201 АПК РФ.

В соответствии с частью 1, 2 статьи 49 АПК РФ истец вправе при рассмотрении дела в арбитражном суде любой инстанции до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение дела в суде соответствующей инстанции изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований, отказаться от иска полностью или частично.

Учитывая вышеизложенное судом продолжено рассмотрение дела с учётом заявления об уточнении  требований в порядке статьи 49 АПК РФ.

В обоснование заявленных требований ФИО1 указал, что  ФИО1 является гражданином Российской Федерации и иностранным гражданством не располагает; сведения, внесённые в ЕГРЮЛ относительно участника ФИО1, гражданина Украины, носят недостоверный характер.

От  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым поступил отзыв, согласно которого заинтересованное лицо возражало относительно удовлетворения заявленных требований, в письменном отзыве, указывая на тот факт, что  в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьёй 23 Федерального закона от 08.08.2001 № 129 - ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Федеральный закон № 129 – ФЗ), регистрирующим органом было принято правомерное решение  о государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», а также о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ». Также заинтересованное ицо указывает, что ФИО1, в нарушение положений статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), не представлено в суд обоснования того, чем решения Межрайонной ИФНС России №9 по Республике Крым не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и как нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности; ФИО1 не указано, как удовлетворение заявленных требований может восстановить его нарушенные права.

Кроме того,  Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Крым полагает, что заявителем ФИО1 пропущен процессуальный срок по обращению в арбитражный суд с данным заявлением.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

Как следует из материалов  дела05 марта 2021 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым на основании заявления о завершении реорганизации юридического лица по форме Р12016 осуществила регистрационные действия, а именно государственную регистрацию прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», о чём в ЕГРЮЛ внесена запись государственной регистраций номер 2219100067063 от 05.03.2021, а также  государственную регистрацию создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» (ОГРН: <***>, ИНН: <***>, КПП: 911001001) о чём в ЕГРЮЛ внесена запись государственной регистрации номер <***> от 05.03.2021.

Между тем,  в раздел ЕГРЮЛ «сведения об участниках/учредителях юридического лица» общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ» помимо прочих в отношении одного из участников были внесены следующие сведения: Фамилия Имя Отчество - ФИО1;                                   пол- мужской; номинальная стоимость доли (в рублях) - 230813.25; размер доли (в процентах)    - 56.6235; гражданство - иностранный гражданин УКРАИНА.

Указывая на тот факт, что   ФИО1 является гражданином Российской Федерации и иностранным гражданством не располагает, не согласившись с указанными решениями, заявитель подал жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС по Республике Крым принято решение об оставлении жалобы ФИО1  без удовлетворения от 15.07.2021  № 07- 21/01283.

Заявитель, полагая, что решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым нарушает его права и законные интересы, обратился в суд с данным заявлением.

Между тем, Межрайонная ИФНС России №9 по Республике Крым полагает, что заявителем ФИО1 пропущен процессуальный срок по обращению в арбитражный суд с данным заявлением.

Вышеуказанный довод заинтересованного лица суд отклоняет ввиду несоответствия действительности.

Как усматривается из материалов дела,  решения о государственной регистрации, на основании которых в Единый государственный реестр юридических лиц были внесена записи за государственными регистрационными номерами 22191000067063 и <***>, было принято регистрирующим органом 05 марта 2021 года.

Между тем, ФИО1 обратился в суд с заявлением 07.06.2021 через систему "Мой Арбитр" в заявлении об оспаривании решений заявителем указано о направлении  жалобы в УФНС по Республике Крым, что также подтверждается материалами дела.

Указывая на тот факт, что   ФИО1 является гражданином Российской Федерации и иностранным гражданством не располагает, не согласившись с указанными решениями, заявитель подал жалобу в Управление Федеральной налоговой службы по Республике Крым от 05.06.2021.

По результатам рассмотрения жалобы УФНС по Республике Крым принято решение об оставлении жалобы ФИО1  без удовлетворения от 15.07.2021  № 07- 21/01283.

Трёхмесячный срок на судебное обжалование начинает течь с момента получения решения вышестоящего налогового органа. По общему правилу с жалобой в вышестоящий налоговый орган или суд организация должна успеть обратиться в течение трёх месяцев с момента совершения обжалуемого действия (пункт 2 статьи 139 Налогового кодекса Российской Федерации и часть 4 статьи 198 АПК РФ).

Материалами дела подтверждено, что жалоба ФИО1 направлена 05.06.2021, получена вышестоящим налоговым органом 09.06.2021.

Учитывая вышеизложенное, суд признаёт срок на обжалование решений о государственной регистрации, на основании которых в Единый государственный реестр юридических лиц были внесены записи за государственными регистрационными номерами 22191000067063 и <***> от 05 марта 2021 года заявителем не пропущенным.

Исследовав представленные доказательства, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, арбитражный суд пришёл к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части  2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Проверив оспариваемое решение налогового органа на соответствие действующему законодательству, суд не находит оснований для признания ненормативного правового акта недействительным, исходя из следующего.

Согласно сведениям Единого государственного реестра юридических лиц акционерное общество «Евпаторийская городская типография» была зарегистрирована 31.12.2014 ИФНС России по г. Симферополю за ОГРН <***> с присвоением идентификационного номера налогоплательщика ИНН <***>.

Лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица, является директор ФИО6.

Адресом места нахождения юридического лица является: ул. ФИО5 д.40 лит. Г, г. Евпатория Республика Крым.

05 апреля 2020 года в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым, с использованием информационно­телекоммуникационных каналов связи сети Интернет, заявителем ФИО6 вх.№5480А представлен пакет документов для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а именно уведомление о начале процедуры реорганизации по форме №Р12003; решение о реорганизации юридического лица.

Из представленных на государственную регистрацию документов следовало, что общим собранием акционеров акционерного общества «Евпаторийская городская типография» принято решение о реорганизации акционерного общества в форме преобразования с передачей всех его прав и обязанностей к вновь возникшему обществу с ограниченной ответственностью в соответствии с передаточным актом.

Отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений, изменений в их учредительные документы, а также в связи с ведением единого государственного реестра юридических лиц регулируются Федеральным законом №129-ФЗ.

В соответствии с требованиями пункта 1 статьи 5 Федерального закона №129-ФЗ  в едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице:подпункт «б»: организационно-правовая форма;подпункт «в»: адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица;подпункт «г»: способ образования юридического лица (создание или реорганизация); подпункт «д»: сведения об учредителях (участниках) юридического лица, в отношении акционерных общества также сведения о держателе реестра их акционеров;подпункт «ж»: сведения о правопреемстве - для юридических лиц, созданных в результате реорганизации иных юридических лиц, а также для юридических лиц, прекративших свою деятельность в результате реорганизации; подпункт «и»: способ прекращения юридического лица (путём реорганизации, ликвидации или путем исключения из единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа;подпункт «л»: фамилия, имя, отчество и должность лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, а также паспортные данные такого лица;подпункт «н»: сведения о филиалах и представительствах юридического лица;подпункт «т»: сведения о том, что юридическое лицо находиться в процессе реорганизации.

Пунктом 1 статьи 13.1. Федерального закона №129-ФЗ  предусмотрено, что юридическое лицо в течение трёх рабочих дней после даты принятия решения о его реорганизации обязано в письменной форме сообщить в регистрирующий орган о начале процедуры реорганизации, в том числе о форме реорганизации, с приложением решения о реорганизации. На основании этого уведомления регистрирующий орган в срок не более трех рабочих дней вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации.

Реорганизуемое юридическое лицо после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры реорганизации дважды с периодичностью один раз в месяц помещает в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление о своей реорганизации. В случае участия в реорганизации двух и более юридических лиц уведомление о реорганизации опубликовывается от имени всех участвующих в реорганизации юридических лиц юридическим лицом, последним принявшим решение о реорганизации либо определённым решением о реорганизации. В уведомлении о реорганизации указываются сведения о каждом участвующем в реорганизации, создаваемом (продолжающем деятельность) в результате реорганизации юридическом лице, форма реорганизации, описание порядка и условий заявления кредиторами своих требований, иные сведения, предусмотренные федеральными законами. Реорганизуемое юридическое лицо в течение пяти рабочих дней после даты направления уведомления о начале процедуры реорганизации в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, в письменной форме уведомляет известных ему кредиторов о начале реорганизации, если иное не предусмотрено федеральными законами (пункт 2 статьи 13.1. Федерального закона №129-ФЗ).

В соответствии с пунктом 3 статьи 13.1. Федерального закона №129-ФЗ внесение в единый государственный реестр юридических лиц записи (записей) о том, что юридическое лицо (юридические лица) находится (находятся) в процессе реорганизации, а также иных записей в связи с реорганизацией юридических лиц не допускается в случае участия в реорганизации юридического лица, в отношении которого принято решение о его ликвидации.

В силу статьи 14 Федерального закона №129-ФЗ, при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путём реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляются, кроме прочего следующие документы:

¾подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путём реорганизации, по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что учредительные документы созданных путём реорганизации юридических лиц (в случае, если юридическое лицо действует на основании устава, утверждённого его учредителями (участниками), или учредительного договора) соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и заявлении о государственной регистрации, достоверны, что  передаточный           акт или разделительный баланс содержит положения о правопреемстве по всем обязательствам вновь возникшего юридического лица в отношении всех его кредиторов, что все кредиторы реорганизуемого лица уведомлены в письменной форме о реорганизации и в установленных законом случаях вопросы реорганизации юридического лица согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления (пункт "а");

¾учредительный документ юридического лица, за исключением случая, если юридическое лицо будет действовать на основании типового устава, предусмотренного подпунктом "е" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона (пункт "б");

¾документ об уплате государственной пошлины (пункт "е").

Согласно пункта 2 статьи 14 Федерального закона №129-ФЗ  случае, если в учредительные документы юридического лица, создаваемого путём реорганизации, вносятся изменения, государственная регистрация таких изменений осуществляется в соответствии с правилами, установленными главой VI настоящего Федерального закона.

Между тем,  согласно пункту 2 статьи 18 Федерального закона №129-ФЗпредставление документов для регистрации изменений, внесённых в учредительные документы юридического лица, и (или) внесения в единый государственный реестр юридических лиц изменений, касающихся сведений о юридическом лице, но не связанных с изменениями, внесёнными в учредительные документы юридического лица, осуществляются в порядке, предусмотренном статьей 9 Федерального закона №129-ФЗ.

Согласно подпункту 1.1 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗтребования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с подпунктом 1.2 пункта 1 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ- необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утверждённой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке если иное не установлено законом.

Таким образом, исходя из положений пункта 1.3 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ, при подаче заявления о внесении изменений в ЕГРЮЛ заявителем является руководитель постоянно действующего исполнительного органа юридического лица или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени этого юридического лица: конкурсный управляющий или руководитель ликвидационной комиссии (ликвидатор).

В соответствии со статьёй 8 Федерального закона №129-ФЗ  государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган по месту нахождения юридического лица.

Согласно пункта  3 статьи 11 Федерального закона №129-ФЗ  регистрирующий орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днём истечения установленного срока для государственной регистрации срока, выдаёт заявителю или направляет по почте документ (в зависимости от того, какой способ получения был указан в заявлении), подтверждающий факт внесения записи в ЕГРЮЛ.

Приказом Федеральной Налоговой Службы от 25.01.2012 №ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» была утверждена форма №Р 12003 «уведомление о начале процедуры реорганизации».

Впоследствии, Приказом Федеральной Налоговой Службы от 31.08.2020 №ЕД-7- 14@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» была утверждена форма №Р12016 «заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица».

Пунктом 1 статьи 23 Федерального закона №129-ФЗ утверждён перечень оснований для отказа в государственной регистрации.

В случае представления в Инспекцию всех необходимых документов, предусмотренных Федеральным законом №129-ФЗ и при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации, в соответствии со статьёй 23 Федерального закона                 №129-ФЗ.

Таким образом, в связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, предусмотренных статьей 23 Федерального закона №129-ФЗ, регистрирующим органом 08 апреля 2020 года принято решение о государственной регистрации, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись за государственным регистрационным номером 2209100170035 о нахождении юридического лица в процессе реорганизации в форме преобразования.

Далее, 02 октября 2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении АО «Евпаторийская городская типография» под государственным регистрационным номером 2209100330932 внесена запись о внесении изменений в учредительные документы юридического лица в связи с созданием филиала/открытии представительства - Западно-Сибирское представительство акционерного общества «Евпаторийская городская типография».

10 ноября 2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении АО «Евпаторийская городская типография» под  государственным регистрационным номером 2209100366231 была внесена запись о недостоверности сведений (результаты проверки достоверности содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице) в отношении адреса места нахождения юридического лица АО «Евпаторийская городская типография».

19 ноября 2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении АО «Евпаторийская городская типография» под государственным регистрационным номером 2209100376340 была внесена запись, что держателем реестра акционеров акционерного общества ОА «Евпаторийская городская типография» является Акционерное общество «Индустрия-Реестр» (ОГРН <***> ИНН <***>).

25 декабря 2020 года в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении АО «Евпаторийская городская типография» под государственным регистрационным номером 2209100430790 была внесена запись об адресе (место нахождения) юридического лица (подтверждение сведений, в отношении которых ранее была внесена запись об их недостоверности).

27 января 2021 года в Инспекцию, с использованием информационно­телекоммуникационных каналов связи сети Интернет, заявителем ФИО6 под вх.№1378А представлен пакет документов для государственной регистрации изменений сведений о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, а в частности заявление о государственной регистрации в связи с завершением реорганизации юридического лица по форме №Р 12003; Устав юридического лица ООО «Евпаторийская городская типография»; передаточный акт.

Из содержания представленных на государственную регистрацию документов следует, что окончена процедура реорганизации акционерного общества «Евпаторийская городская типография» в форме преобразования с передачей всех его прав и обязанностей к вновь возникшему ООО «Евпаторийская городская типография», что подтверждается передаточным актом.

В связи с отсутствием оснований для отказа в государственной регистрации, 05 марта 2021 года заинтересованным лицом принято решение о государственной регистрации, на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении АО «Евпаторийская городская типография» внесена запись за государственным регистрационным номером 2219100067041 о прекращении юридического лица путём реорганизации в форме преобразования в ООО «Евпаторийская городская типография», которое является правопреемником прекратившего при реорганизации юридического лица.

Кроме того, 05 марта 2021 года в Единый государственный реестр юридических лиц за Основным государственным регистрационным номером <***> внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования - общества      с ограниченной ответственностью «Евпаторийская городская типография»       с         присвоением идентификационного номера налогоплательщица ИНН <***>.

Между тем, в поданных сведениях об участнике/учредителе – физическом лице -  ФИО1 (т.д.2, л.д.126) по форме Р12016 в графе  5 –гражданство указано значение 2 – иностранный гражданин; код страны гражданства иностранного гражданина – 804; вид документа - 10; серия и номер документа - ЕЕ013240; дата выдачи – 10.06.1999; кем выдан – Евпаторийский ГО ГУ МВД Украины в Крыму.

Также суд обращает внимание, что согласно представленного в материалы дела налоговым органом регистрационного дела ФИО1 был также представлен паспорт украинского образца.

Иных сведений как усматривается из материалов дела, которые подтверждали либо опровергали информацию относительно ФИО1, кроме той, которая была бы отражена в вышеуказанном заявлении у  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Крым не имелось.

Кроме того, в обосновании доводов ФИО1 считает указание сведений о нём, как об иностранном лице грубой ошибкой.

Однако суд также отклоняет данные доводы заявителя ввиду того, что данная ошибка является устранимой.

Вывод об устранимости ошибки следует в том числе из действующего законодательства , который не содержит запрета на исправление сведений о физическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, в случае, если лицо, в отношении которого вносятся исправления, является участником или директором общества с ограниченной ответственностью, в отношении которого в ЕГРЮЛ содержится запись о недостоверности сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктом «в» или «л» пункта 1 стать 5 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ

В данном случае суд обращает внимание, что для исправлении ошибки, содержащейся в ЕГРЮЛ, в соответствующий налоговым орган предоставляется заявление о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительный документ юридического лица и (или) о внесении изменений в сведения о юридическом лицо, а именно заявление по форме №Р13014.

Об устранимости свидетельствует и требование представителя заявителя ФИО2 от 24.03.2022, которым представитель ФИО1 просил ООО «ЕГТ» обратиться в регистрирующий орган с целью внесения изменений в ЕГРЮЛ.

Как усматривается из материалов дела ООО «ЕГТ» ответило представителю ФИО1 о том, что приложенная к требованию доверенность не подтверждает полномочия ФИО2 на его подачу.Одновременно, ООО «ЕГТ» направило ФИО1 ответ, согласно которого повторно уведомило ФИО1 о наличии у него корпоративных прав в ООО «ЕГТ», предупредило, что его представителем совершаются действия не предусмотренные доверенностью, а также сообщило, что примет меры к устранению допущенной технической ошибки послеразблокировки счета ООО «ЕГТ», так как оплата государственной пошлины до этого невозможна.

Таким образом, заявителем не доказано, а в материалах дела отсутствуют допустимые доказательства, что техническая ошибка в виде неверного указания гражданства одного из участников общества по смыслу пункта 2 статьи  25 Федерального закона №129-ФЗ  - является грубым нарушением закона.

Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с установленным заявительным принципом государственной регистрации, ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представляемых в регистрирующих органах документах, возложена на заявителя.

Регистрирующий орган вносит записи в ЕГРЮЛ на основании декларативно указанных заявителем сведений, содержащихся в представленных документах, исчерпывающий перечень которых определён Федеральным законом №129-ФЗ, а представленные документы анализируются только на соответствие установленному Федеральному закону №129-ФЗ комплекту и соблюдению требований оформления.

Кроме того, отклоняя доводы заявителя суд обращает внимание, что свидетельствование в нотариальном порядке подписи заявителя на представляемых при государственной регистрации заявлений, уведомлений или сообщений не требуется в случае: направление документов в регистрирующий орган в порядке, установленном пунктом 1 настоящей статьи, в          форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (абзац 5 пункт 1.2 статьи 9 Федерального закона №129-ФЗ).

Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

Учитывая вышеизложенные нормы, суд приходит к выводу о том, что                       ФИО1, в нарушение положений статьи 198 АПК РФ, не представлено в суд доказательств того, чем оспариваемые решения о государственной регистрации прекращения деятельности акционерного общества «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер 2219100067063 от 05.03.2021 а также о государственной регистрации создания общества с ограниченной ответственностью «ЕВПАТОРИЙСКАЯ ГОРОДСКАЯ ТИПОГРАФИЯ», в соответствии с которым в ЕГРЮЛ внесена запись номер <***> от 05.03.2021, оспариваемые действия инспекции по внесению вышеуказанных записей, а также государственные регистрационные записи нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Кроме того, относительно доводов ФИО1, что заявитель имел в АО "ЕГТ" долю акций в размере 56,6235 %, однако в результате реорганизации утратил свои корпоративные права в АО "ЕГТ", суд обращает внимание, что к сути данного спора такие доводы не относятся.

В соответствии со статьёй 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.

По смыслу статей 11 и 12 ГК РФ прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, в данном случае обществу.

Между тем выбор способа защиты нарушенного права не может являться произвольным, а должен соответствовать характеру допущенного нарушения. При этом обязанность доказать нарушение прав и законных интересов возлагается на истца.

В связи с вышеизложенным, суд критически относится к доводам заявителя в части утраты ФИО1 корпоративных прав, ввиду того, что разрешение данного вопроса относится к корпоративным спорам и не подлежит оценке в рамках данного спора.

Учитывая указанные обстоятельства, а также положения части 1 статьи 198 АПК РФ, пункта 6 Постановления Пленума ВС РФ N 6, Пленума ВАС РФ от 01.07.1996 N 8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской 12 Федерации", суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Ввиду уточнения заявленных требований, а также отказе в удовлетворения заявления, с заявителя в доход  федерального бюджета подлежат взысканию расходы по оплате  государственной пошлины в размере 1200 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 201 АПК РФ, суд

РЕШИЛ:

 в удовлетворении требований ФИО1 отказать в полном обьёме.

Взыскать с ФИО1 (300041, <...>; 297407, ул. Полупанова, д.40, г. Евпатория, Республика Крым, а/я 124) в доход федерального бюджета расходы по оплате государственной пошлины в размере 1200 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объёме.

Судья                                                                                                            И.Н. Ковлакова