АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь Дело № A83-17228/2019
10 декабря 2019 года
Резолютивная часть решения объявлена 03 декабря 2019 года. В полном объеме решение изготовлено 10 декабря 2019 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Межмединовой У.А., рассмотрев материалы заявления Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (350063, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/230901001)
к обществу с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность» (ул. Узловая, 20, г. Симферополь, <...>; ОГРН <***>),
о привлечении к административной ответственности,
при участии:
от Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования – ФИО1, доверенность от 18.10.2019 № 01/17994
от общества с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность»- ФИО2, доверенность от 24.06.2019,
УСТАНОВИЛ:
в Арбитражный суд Республики Крым (далее – суд) от Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю (далее – заявитель) поступило заявление, согласно которому заявитель просит привлечь к административной ответственности общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность» (далее - заинтересованное лицо, ООО «Агентство «Ртутная безопасность») к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Протокольным определением от 29.10.2019 суд завершил стадию предварительного судебного заседания и перешел к стадии судебного разбирательства.
Определением суда от 06.11.2019 суд в порядке процессуального правопреемства произвел замену ответчика Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и г. Севастополю по делу №А83-17228/2019 на правопреемника – Южное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (350063, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/230901001).
В судебном заседании, которое состоялось 21.11.2019, представитель истца поддержал заявленные требования в полном объеме.
Протокольным определением от 28.11.2019 в судебном заседании был объявлен перерыв в порядке статьи 163 АПК РФ до 03.12.2019 до 15:00.
После перерыва в судебном заседании, которое состоялось 03.12.2019, представитель Южного Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования поддержал заявленные требования в полном объеме.
Представитель ООО «Агентство «Ртутная безопасность» по мотивам, изложенным в письменном отзыве, возражал против удовлетворения заявленных требований, при этом просил суд, в случае привлечения общества к административной ответственности, снизить административное наказание ниже низшего предела.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, суд установил следующее.
ООО «Агентство «Ртутная безопасность» имеет лицензию № 023 00592 (переоформление лицензии № 023-00432 от 30.12.2016) от 29 декабря 2017 года, на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности. Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) установленные положением о лицензированном виде деятельности: сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, размещение (хранение). Лицензия предоставлена ООО «Агентство «Ртутная безопасность» бессрочно, Управлением Росприроднадзора по Краснодарскому краю и республике Адыгея.
Место нахождения и места осуществления лицензируемого вида деятельности: Россия, 295047, <...>; <...>; Краснодарский край Абинский р-н, ст. ФИО3, ул. Элеваторная, д. 11; <...>; Республика Крым. <...>.
С 01.08.2019 по 09.09.2019 на основании Распоряжения (приказа) № 305-од от 23.07.2019 Руководителя Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по Республике Крым и г. Севастополю ФИО4, была проведена плановая проверка ООО «Агентство «Ртутная безопасность».
По результатам проверки составлен Акт плановой проверки от 09.09.2019 № 05- 11/1-2019-61.
В ходе проведения плановой выездной проверки установлено, что ООО «Агентство «Ртутная безопасность» имеет на праве собственности установку по демеркуризации люминесцентных ламп «Экотром-2». Установка предназначена для разделения ртутьсодержащих ламп на компоненты с получением «чистых» цоколей и измельченной стекломассы, включающей люминофор, состоит из двух основных блоков: устройства разделения ламп, состоящего из узла загрузки, пневмо-вибрационного сепаратора с дробилкой, циклона и системы очистки, включающей в себя фильтр рукавный, адсорбер и газодувку с компрессором. Компрессор создает в установке разряжение по всему тракту, что обеспечивает безопасность работы на установке, так как исключаются пылевоздушные выбросы в производственное помещение.
На установку по демеркуризации люминесцентных ламп «Экогром-2» ООО Агентство «Ртутная Безопасность» предоставлено Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп, утвержденное приказом утверждённое приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.01.2005 № 29 «Об утверждении заключения государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп». Пунктом 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.01.2005 № 29 «Об утверждении заключения государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп», установлен срок действия вышеуказанного заключения 5 лет. То есть до 21.01.2010.
Иных заключений на установку по демеркуризации люминесцентных ламп Экотром-2» ООО «Агентство «Ртутная Безопасность» не представлено.
Также проверяющему органу Обществом был представлен журнал производства работ по обезвреживанию отходов на установке Экотром-2 за 2019 год. Согласно записей в журнале установка разделения компонентов и демеркуризации люминесцентных ламп «Экотром-2» используется для обезвреживания люминесцентных ламп на протяжении 2019 года. Факт работы установки, подтвержден подписью оператора.
В ходе проверки административным органом было выявлено что ООО «Агентство «Ртутная безопасность» осуществляющее деятельность по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, <...> километр, в период времени с 01.01.2019 по 09.09.2019 являясь лицензиатом в сфере обращения с отходами в нарушение требований ст.33 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.п.1, 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», п.8 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе», пп. 6) пункта 4 Положения «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности», осуществляло работы по обезвреживанию отходов I класса опасности с использованием объекта обезвреживания отходов I- IV классов опасности в отсутствии документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
На основании вышеизложенного, установлено, что ООО «Агентство «Ртутная безопасность» совершило административное правонарушение, выразившееся в грубом нарушении лицензионных требований при осуществлении деятельности по обезвреживанию отходов I- IV классов опасности.
10.09.2019 по факту совершенного административного правонарушения, старшим государственным инспектором Российской Федерации в области охраны окружающей среды, заместителем начальника надзора Центрального и Северо-Западного региона Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю ФИО5 в отношении ООО «Агентство «Ртутная безопасность» составлен протокол об административном правонарушении № 05-11/3-160/2019 от 10.09.2019 ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.14.1 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.1 КоАП РФ, рассматриваются судьями арбитражных судов, в связи с чем, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Республики Крым.
Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводам об удовлетворении заявленных требований, на основании следующего.
В соответствии с ч. 6 ст.205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Полномочия должностного лица Межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Республике Крым и городу Севастополю на право составлять протоколы об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждаются статьей 28.3 КоАП РФ.
Судом установлено, что дело об административном правонарушении в отношении ответчика возбуждено полномочным на то лицом, поводом для возбуждения дела об административном правонарушении стало непосредственное обнаружение должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения (пункт 1 часть 1 статьи 28.1 КоАП РФ). Протокол об административном правонарушении от 10.09.2019 соответствует требованиям, установленным статьей 28.2 КоАП РФ. Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, которые могли бы повлечь за собой отказ в привлечении к административной ответственности, судом не установлено.
В силу части 4 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до восьми тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.
Субъектами данного правонарушения являются граждане, юридические и должностные лица.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, заключается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В силу части 3 статьи 2 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Федеральный закон № 99-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба, указанного в части 1 указанной статьи.
Согласно пункту 3 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ под лицензируемым видом деятельности понимается вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом, под лицензионными требованиями понимается совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования (пункт 7 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона № 99-ФЗ под лицензией понимается специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в форме электронного документа.
Согласно статье 8 Федерального закона № 99-ФЗ лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В силу пункта 1 статьи 9 Федерального закона № 99-ФЗ лицензия предоставляется на каждый вид деятельности. Неисполнение, ненадлежащее исполнение лицензиатом требований и условий лицензирования квалифицируется в качестве административного правонарушения в случаях, если ответственность за нарушение указанных требований и условий установлена КоАП РФ.
В соответствии со статьей 30 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» отдельные виды деятельности в области охраны окружающей среды подлежат лицензированию. Перечень отдельных видов деятельности в области охраны окружающей среды, подлежащих лицензированию, устанавливается федеральными законами.
Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, содержится в статье 12 Федерального закона № 99-ФЗ.
В силу статьи 9 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ), пункта 30 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ обязательного наличия лицензии требует деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности.
Согласно статье 1 Федерального закона № 89-ФЗ к отходам производства и потребления относятся вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 4.1 Федерального закона № 89-ФЗ отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды, на пять классов опасности: 1 класс - чрезвычайно опасные отходы; II класс высокоопасные отходы; III класс - умеренно опасные отходы; IV класс - малоопасные отходы; V класс - практически неопасные отходы.
В указанном Федеральном законе используются следующие основные понятия:
-обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов;
-сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;
-транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.
Порядок лицензирования деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности, а также лицензионные требования и условия осуществления такой деятельности определены Положением «О лицензировании деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I-IVклассов опасности», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 №1062 (далее - Положение о лицензировании).
Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 11 ст. 19 Федерального закона № 99-ФЗ, исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности. При этом к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой:
1)возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
2)человеческие жертвы или причинение тяжкого вреда здоровью граждан, причинение средней тяжести вреда здоровью двух и более граждан, причинение вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, возникновение чрезвычайных ситуаций техногенного характера, нанесение ущерба правам, законным интересам граждан, обороне страны и безопасности государства.
Грубые нарушения лицензионных требований при осуществлении деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности установлены пунктом 4 "Положения о лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 03.10.2015 N1062 "О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности": грубым нарушением лицензионных требований является невыполнение лицензиатом требований, предусмотренных пунктом 3 настоящего Положения, а также:
а) допуск к деятельности в области обращения с отходами лиц, не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I- IV классов опасности;
б) использование объекта размещения и (или) обезвреживания отходов I - IV классов опасности с отступлениями от документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Ранее судом установлено, что на установку по демеркуризации люминесцентных ламп «Экогром-2» ООО Агентство «Ртутная Безопасность» предоставлено Заключение экспертной комиссии государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп, утвержденное приказом утверждённое приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.01.2005 № 29 «Об утверждении заключения государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп». Пунктом 2 приказа Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 21.01.2005 № 29 «Об утверждении заключения государственной экологической экспертизы материалов рабочего проекта сооружения для сбора и разделения компонентов люминесцентных ламп», установлен срок действия вышеуказанного заключения 5 лет. То есть до 21.01.2010.
Иных заключений на установку по демеркуризации люминесцентных ламп Экотром-2» ООО «Агентство «Ртутная Безопасность» не представлено.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 34 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно ст.33 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» экологическая экспертиза проводится в целях установления соответствия документов и (или) документации, обосновывающих планируемую хозяйственную и иную деятельность, требованиям в области охраны окружающей среды.
В силу положений п.п.1. 2 ст.39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды; обеспечить соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды; проводить мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (далее также - Закона № 174-ФЗ) экологическая экспертиза — установление соответствия намечаемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определение допустимости реализации объекта экологической экспертизы в целях предупреждения возможных неблагоприятных воздействий этой деятельности на окружающую природную среду и связанных с ними социальных, экологических и иных последствий реализации объекта экологической экспертизы.
На основании п.7.2 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы - федерального уровня являются проектная документация объектов, используемых для размещения и (или) обезвреживания отходов I — V классов опасности.
Согласно ст.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24. 06.1998 № 89-ФЗ (далее — Закон об отходах)
-обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, Физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;
-объекты обезвреживания отходов - специально оборудованные сооружения, которые обустроены в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения и предназначены для обезвреживания отходов.
Согласно п.8 ст.11 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» объектами государственной экологической экспертизы федерального уровня являются объект государственной экологической экспертизы, указанный в настоящей статье и ранее получивший положительное заключение государственной экологической экспертизы, в случае: истечения срока действия положительного заключения государственной экологической экспертизы.
В соответствии со статьей 27 Закона № 174-ФЗ заказчики документации, подлежащей экологической экспертизе, обязаны:
-представлять на экологическую экспертизу документацию в соответствии с требованиями статей 11,12. 14 и 21 настоящего Федерального закона, в том числе на повторное проведение государственной экологической экспертизы в соответствии с пунктом 8 статьи 14 настоящего Федерального закона;
-осуществлять намечаемую хозяйственную и иную деятельность в соответствии с документацией, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы.
В преамбуле Закона № 174-ФЗ говорится, что настоящий закон регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права граждан Российской Федерации на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду.
Вышеуказанное опровергает доводы Общества о том, что хозяйственная деятельность, осуществляемая ООО «Агентство «Ртутная безопасность» по обезвреживанию отходов на установке «Экотром-2» к объектам государственной экологической экспертизы, не относится.
Так, ООО «Агентство «Ртутная безопасность» осуществляющее деятельность по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, <...> километр, в период времени с 01.01.2019 по 09.09.2019 в нарушении пи. 6) пункта 4 Положения «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности» при осуществлении работ по обезвреживанию отходов I класса опасности, являясь лицензиатом в сфере обращения с отходами (лицензия 023 00592 от 29 декабря 2017 г., на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности), осуществляло работы по обезвреживанию отходов I класса опасности с использованием объекта обезвреживания отходов I- IV классов опасности в отсутствии документации, получившей положительное заключение государственной экологической экспертизы, повлекшее за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности".
Данные обстоятельства подтверждаются Акт плановой проверки от 09.09.2019 № 05- 11/1-2019-61, протоколом об административном правонарушении № 05-11/3-160/2019 от 10.09.2019 и иными материалами дела.
При данных обстоятельствах суд приходит к выводу, что ООО «Агентство «Ртутная безопасность» осуществляет предпринимательскую деятельность с грубым нарушением лицензионных условий.
Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований законодательства о лицензировании, а также принятия всех зависящих от него мер по недопущению правонарушения, в материалы дела не представлено.
Заявитель, обладая лицензией на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I- IV классов опасности№ 023 00592 (переоформление лицензии № 023-00432 от 30.12.2016) от 29 декабря 2017, является субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, в действиях общества имеется событие административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Возможности применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судом не усматривается в силу следующих обстоятельств.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться вынесением устного замечания.
В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
По смыслу статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Состав административного правонарушения, предусмотренный частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является формальными и для привлечения лица к ответственности достаточно самого факта нарушения вне зависимости от наступивших в результате совершения таких правонарушений последствий.
При этом выявленные нарушения являются существенными, так как посягают на установленный законодательными и нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере осуществления лицензируемого вида деятельности.
Кроме того, согласно пункту 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Между тем суд, оценив обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае исключительных обстоятельств Обществом суду не представлено.
При таких условиях суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания названного правонарушения малозначительным.
Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами
Факт выявленных нарушений лицензионных условий осуществления деятельности подтверждается имеющимися в деле материалами.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Агентство «Ртутная безопасность» состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена в ч. 4 статьи 14.1 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении.
Судом проверены полномочия должностных лиц административного органа по проведению проверки и по составлению протокола по делу об административном правонарушении.
На момент вынесения решения суда по настоящему делу срок давности привлечения к ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ не истек.
Часть 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В силу части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначая наказание, суд принимает во внимание тяжесть допущенного нарушения и его последствия, степень вины привлекаемого к ответственности лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, в связи с чем считает возможным определить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией части 4 статьи 14.1 КоАП РФ – 50 000 руб.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.Заявление Южное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования удовлетворить.
2. Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Агентство «Ртутная безопасность» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административный штраф в размере 50 000,00 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
р/счет <***>
л/сч <***>, БИК 040349001
УФК по Краснодарскому краю (южное Межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования)
ИНН <***> КПП 230901001
Банк получателя: Южное ГУ Банка России г.Краснодар.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения.
Судья М.П.Авдеев