ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-18022/20 от 12.05.2021 АС Республики Крым


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Симферополь Дело № А83-18022/2020

19 мая 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена 12 мая 2021 года.

В полном объеме решение изготовлено 19 мая 2021 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Куртлушаева М.И., при ведении протокола судебного заседания с использованием средств аудиозаписи секретарем судебного заседания Бекировой А.А., рассмотрев заявление

Муниципального казенного учреждения Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (ОГРН <***>, ИНН <***>)

третье лицо: Управление федерального казначейства по Республике Крым

об оспаривании решения административного органа № 082/04/7.32-1779/2020 от 08.10.2020 о привлечении к административной ответственности

с участием представителей:

от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности от 04.03.2020., личность установлена паспортом гражданина РФ;

от УФАС по РК – не явился;

от третьего лица – не явился

УСТАНОВИЛ:

Муниципальное казенное учреждение Департамента городского хозяйства Администрации города Симферополя Республики Крым (далее - Департамент) обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (далее – антимонопольный орган, Крымское УФАС), согласно которого просит:

1.Отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32-1779/2020 от 08.10.2020 вынесенное УФАС по Республике Крым и городу Севастополю.

2.Производство по делу об административном правонарушении в
отношении юридического лица - МКУ Департамент городского хозяйства
Администрации города Симферополя Республики Крым № 082/04/7.32.-1779/2020 - прекратить.

Заявлением от 08.02.2021 Департамент уточнил заявленные требования и просит признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32-1779/2020 от 08.10.2020 вынесенное УФАС по Республике Крым и городу Севастополю.

Требования мотивированы тем, что предметом муниципального контракта от 22.07.2019 № 0875300029419000286 (далее - Контракт) являлось выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации программы «Безопасные качественные дороги Республики Крым» на 2019 год.

По мнению заявителя, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 ст. 7.32 КоАП РФ отсутствует, поскольку в результате внесения изменений в контракт путем подписания соглашения № 1 произошло уменьшение цены контракта менее чем на 10 %.

При этом, предметом Контракта не выделялись конкретные улицы, соответственно проектно-сметная документация разрабатывалась на один объект - «Безопасные качественные дороги Республики Крым».

Крымское УФАС относительно заявленных требовании возражал, указывая на законность обжалуемого постановления.

Будучи надлежащим образом извещенными, антимонопольный орган и Управление федерального казначейства по Республике Крым явку представителей в итоговое судебное заседание не обеспечили.

Учитывая то, что неявка в судебное заседание сторон, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд рассмотрел дело в отсутствие указанных представителей, по имеющимся в материалах дела документам.

Суд установил следующее.

Между Департаментом и Обществом с ограниченной ответственность «Доринвест-Крым» (далее – Подрядчик) заключен Муниципальный контракт от 22.07.2019 № 0875300029419000286 (далее – Контракт), пунктом 1.1 которого определено, что Заказчик поручает, а Подрядчик принимает на себя обязанность выполнить работы по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации программы "Безопасные качественные дороги Республики Крым" на 2019 год в соответствии с прилагаемыми Техническим заданием (Приложение № 1 к Контракту) (далее – Техническое задание) и Проектно-сметной документацией (Приложение № 2 к Контракту).

В соответствии с пунктом 1.2 Контракта виды и объем работ указаны в Проектно-сметной документации (Приложение № 2 к Контракту), которая является неотъемлемой частью настоящего Контракта.

Согласно пункту 2.1 цена Контракта составила 381 801 530,00 руб. (триста восемьдесят один миллион восемьсот одна тысяча пятьсот тридцать рублей 00 копеек), в том числе НДС 20% – 63 633 588,33 руб. (шестьдесят три миллиона шестьсот тридцать три тысячи пятьсот восемьдесят восемь рублей 33 копейки) и включает в себя все расходы, связанные с выполнением работ в соответствии с условиями Контракта, в том числе:

- стоимость выполнения всего объема работ;

- стоимость материалов и оборудования, используемых для выполнения работ;

- стоимость сертификации/декларирования соответствия материалов и оборудования (в случае, если это предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации);

- стоимость доставки материалов и оборудования до места выполнения работ, их погрузки и разгрузки, хранения, охраны;

- расходы по вывозу мусора, неиспользованных материалов и оборудования;

- стоимость гарантийных обязательств;

- все непредвиденные затраты, которые могут возникнуть до окончания действия Контракта;

- налоги, сборы, пошлины и иные обязательные платежи.

Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10.1, 10.2 Контракта.

Пунктом 10.1 Контракта установлено, что цена Контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных Контрактом объема работ, качества выполняемых работ и иных условий Контракта.

Согласно пункту 10.2 Контракта по соглашению сторон может быть увеличен предусмотренный Контрактом объем работ не более чем на десять процентов или уменьшен предусмотренный Контрактом объем выполняемых работ не более чем на десять процентов. При этом по соглашению Сторон допускается изменение, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, цены Контракта пропорционально дополнительному объему работ, исходя из установленной в Контракте цены единицы работ, но не более чем на десять процентов цены Контракта. При уменьшении предусмотренного Контрактом объема работ, Стороны Контракта обязаны уменьшить цену Контракта исходя из цены единицы работ.

В ходе исполнения Контракта сторонами заключено Дополнительное соглашение от 06.12.2019 №1 (далее – Дополнительное оглашение) согласно которому внесены изменения пункт 2.1 Контракта изложен в следующей редакции: «Цена Контракта составляет 345 980 673,13 рублей, в том числе НДС 20% - 57 663 445,52 рублей», также изложен в новой редакции локальный сметный расчет, сводный сметный расчет (Приложение 2 «Сметная документация» к Контракту).

То есть, дополнительным соглашением внесены изменения в локальные сметные расчеты (Приложение 2 «Сметная документация» к Контракту).

По данному факту Управлением федерального казначейства по Республике Крым на основании приказа № 139пр от 27.07.2020 была проведена внеплановая проверка, по результатам которой был составлен акт проверки от 21.08.2020 (далее – Акт).

Законность и соблюдение порядка проведения проверки заявитель не оспаривает.

Так, согласно Акта были установлен внесенные в контракт изменения, с превышением допустимого стоимостного значения в объеме 10% применительно к выбранным объектам, в отдельности от общей цены контракта, а именно:

- по объекту «Улица Луговая» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлены 2 вида новых работ в Раздел 4 «Восстановление тротуаров», добавлено 4 вида новых работ в Раздел 5 «Восстановление колодцев на проезжейчасти люков - 73 шт. решеток - 63 шт., на тротуаре 18 шт. (50 % люков и решеток новых)», добавлен 1 вид новых работ в Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения»;

изменены по 2 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 2 видам работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров», по З видам работ в подразделе «Разборка и восстановление покрытия тротуара с заменой бортового камня БР 100.20.8», по 7 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 1 виду работ в подразделе «Разметка на бортовом камне», по 4 видам работ в Разделе 5 «Восстановление колодцев на проезжей части люков - 73 шт. решеток - 63 шт., на тротуаре 18 шт. (50% люков и решеток новых)», по 2 видам работ в подразделе «Перевозка демонтированных люков», по 3 видам работ в Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения»;

исключены 1 вид работ в Разделе 7 «Лежачий полицейский - 2 шт. (ширина, 9м)»; 5 видов работ в Раздел 4 «Восстановление тротуаров», 4 вида работ вРазделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения», 1 вид работ в Разделе 7 «Лежачий полицейский - 2 шт., (ширина 9м)», 2 вида работ в разделе 8 «Укрепление обочин отфрезерованным асфальтогранулятом, толщиной 15 см».

Всего по 43 видам работ на сумму 4 720 072,81 рублей, в том числе НДС 20%;

- по объекту «Улица Г. Сталинграда (дублирующий проезд)» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлен 1 вид новых работ в Раздел 5 «Восстановление тротуаров», подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята»;

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ в подразделе «за вычетом асфальтогранулята под БР.100.20.08 (1345*0,28*0,1*1,1*1,4/2) и БР.100.30.15 (1587*0,35*0,1*1,1*1,4/2)», по 4 видам работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», подразделе «Восстановление верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 3 видам работ в Разделе 4 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 3 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «5 см», по 8 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята».

исключены 6 видов работ в Разделе б «Восстановление смотровых колодцев 6 шт. из них 3 люка новых», 2 вида работ в подразделе «Перевозка, демонтированных люков».

Всего по 37 видам работ на сумму 1 538 305,14 рублей, в том числе НДС 20%;

- по объекту «Улица Гражданская» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлены 1 вид новых работ в Раздел 4 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», 2 вида новых работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», 3 вида новых работ в Раздел 6 «Восстановление смотровыхколодцев-94 шт. с заменой 50 % люков на новые, на проезжей части», 1 вид новых работ в Раздел 7 «Лежачий полицейский - З шт.»;

изменены по 3 видам работ в Разделе 4 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 3 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 9 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 2 видам работ в подразделе «5 см», по 2 видам работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев-94 шт. с заменой 50% люков на Новые, на проезжей части»,по 2 видам работ в подразделе «Перевозка демонтированных люков»;

исключены 2 вида работ в Разделе 3 «Восстановление дорожной одежды», 1 вид работ в подразделе «0,9 л/м2», 3 вида работ в подразделе «Восстановление нижнего слоя покрытия толщ.7 см S=2860 2», 4 вида работ в подразделе «Восстановление верхнего слоя покрытия толщиной 5 см».

Всего по 44 видам работ на сумму 9 397 011,02 Рублей, в том числе НДС 20%;

- по объекту «Улица Кржижановского» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлен 1 вид новых работ в Раздел 5 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята»;

изменены по 1 виду работ в Разделе 4 «Лежачий полицейский – 3 шт.» по 3 видам работ в Разделе 5 «Ремонт бортового камня БР. 10.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята»;

исключены 6 видов работ в Разделе 3 «Восстановление 6 шт. колодцев на проезжей части с заменой 3 люков на новые», 2 вида работ в подразделе «Перевозка демонтированных люков», 1 вид работ в Разделе 4 «Лежачий полицейский - 3 шт.», 6 видов работ Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения».

Всего по 25 видам работ на сумму 1 514 104,53 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Яблочкова» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлены 1 вид новых работ в Раздел 4 «Лежачий полицейский - 4 шт.», 1 вид новых работ в Раздел 5 «Ремонт бортового камня БР 100.30. 15», подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», 12 видов новых работ в Раздел 6 «Восстановление тротуаров», 3 вида новых работ в Раздел 7 «Восстановление металлического пешеходного ограждения»;

изменены по 6 видам работ в Разделе 3 «Восстановление 5 шт. смотровых колодцев с замены люков (3 новых люка)», по 2 видам работ в подразделе «Перевозка демонтированных люков», по 3 видам работ в Разделе 5 «Ремонтбортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 2 видам работ в Раздел 6 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «5 см»;

исключен 1 вид работ в Разделе 4 «Лежачий полицейский - 4 шт.», 4 вида работ в Разделе 6 «Восстановление тротуаров», 6 видов работ в Раздел 7 «Восстановление металлического пешеходного ограждения», 2 вида работ в Разделе 8 «Восстановление остановочных площадок», 2 вида работ в подразделе«0,3 л/м 2».

Всего по 51 виду работ на сумму 3 145 111,70 рублей, в том числе НДС 20%;

- по объекту «Улица Ялтинское Шоссе» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлены 1 вид новых работ в Раздел 3 «Восстановление бортового камня БР 100.30.15», подраздела «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», 4 вида новых работ в Раздел 4 «Восстановление тротуаров», подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», 1 вид новых работ в Раздел 6 «Лежачий полицейский – 3 шт.»;

изменены но 3 видам работ в Разделе 3 «Восстановление бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята», по 3 видам работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров»,по 9 видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята», по 3 видамработ в Разделе 5 «Восстановление металлического пешеходного ограждения»; исключены 5 видов работ в Раздел 4 «Восстановление тротуаров», подраздел «50% щебня; 50% асфальтогранулята», исключены 3 вида работ в Разделе 5 «Восстановление металлического пешеходного ограждения».

Всего по 37 видам работ на сумму 4 052 911,28 рублей, в том числе НДС 20%;

- по объекту «Улица Мира» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ в Раздел 4 «Восстановление тротуаров» подраздел «50% щебня; 50% асфальтогранулята»;

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ в подразделе «За вычетом асфальтогранулята под БР.100.20.08 (1400*0,28*0,1*1,1*1,4/2) и БР.100,30.15 (1400*0,35*0,1*1,1%1,4/2), по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 2 видам работ в подразделе «Усиление существующего покрытия», по 4 видам работ в подразделе «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 1 виду работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 2 видам работ в подразделе «0,1 тн/п.м.», по 5 видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята», по 1 виду работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «0,04тн/п.м.», по 14видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята», по 2 видам работ в подразделе «5 см», по 3 видам работ в Разделе 5 «Восстановление автостоянки», по 4 видам работ в подразделе «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см»;

исключены 2 вида работ в Разделе 5 «Восстановление автостоянки» подраздел «3 см».

Всего по 48 видам работ на сумму 1 291 396,17 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Лермонтова (дублирующий проезд)» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлен 1 вид новых работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15» подраздел «50% щебня; 50% асфальтогранулята», 2 вида новых работв Раздел 5 «Восстановление тротуаров» подраздел «50% шебня; 50% асфальтогранулята», 3 вида новых работ в Раздел 6 «Восстановление металлических пешеходных ограждений», | вид новых работ в Раздел 8 «Лежачий полицейский 3- шт.»;

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по | виду работ в подразделе «За вычетом асфальтогранулята под БР.100.20.08 (1300*0,28*0,1*1,1*1,4/2) и БР.100.30.15 (1300*0,35*0,1*1,1*1,4/2)», по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 2 видам работ в подразделе «3см», по 3 видам работ в подразделе «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 2 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 3 вида работ в Разделе 4 «Восстановление смотровых колодцев на проезжей части 3 шт. (2 новых люка)» подраздел «Установка люков и колец», по 2 видам работ в ФИО2 «Восстановление тротуаров», по’3 видам работ в подразделе «50% щебня; 50%асфальтогранулята», по 2 видам работ в подразделе «5 см»;

исключен 1 вид работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды» подраздел «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см».

Всего по 29 виду работ на сумму 3 596 246,97 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Куйбышева» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ в Раздел 4 «ФЗосстановление тротуаров» подраздел «Восстановление тротуара»;

изменены по 1 виду работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 2 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня», по 2 видам работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров»;

исключены 2 вида работ в Разделе 7 «ИДН 2 шт. 2 вида работ в Разделе 8 «Площадка для остановок и стоянок автомобилей», 1 вид работ в подразделе «0,3 л/м2», 2 вида работ в подразделе «Устройство выравнивающего слоя 3 см»,4 вида работ в подразделе «Устройство подстилающего слоя покрытия толщиной5 см».

Всего по 18 видам работ на сумму 929 381,24 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Трансформаторная» изменены объемы выполняемых. работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ в Раздел 5 «Восстановление тротуаров»;

изменены по 1 виду работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 2 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортовогокамня БР 100 30 15», по 1 виду работ в подразделе «50% шебня; 50% асфальтогранулята», по 3 видам работ в Разделе 4 «Замена бортового камня БР100.20.8», по 2 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «5 см»;

исключены 3 вида работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев на проезжей части 12 шт. люков и 12шт, дождеприемных решеток, на тротуаре6 шт.», 2 вида работ в подразделе «Перевозка люков от разборки», 7 видов работв подразделе «Установка люков и колодцев».

Всего по 25 видам работ на сумму 1 011 210,51 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Евпаторийский тупик» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ Раздел 5 «Восстановление тротуаров»;

изменены по 2 вида работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ в подразделе «за вычетом асфальтогранулята под БР.100.20.08 (168*0,28*0,1*1,1*1,4/2) и БР.100.30.15 (476*0,35*0,1*1,1*1,4/2)», по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 2 видам работ в подразделе «Устройство выравнивающего слоя 3 см», по 4 видам работ в подразделе «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 3 идам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100 30 15», по 5 видам работ в подразделе 450 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по { виду работ в подразделе «Разметка на бортовом камне», по 3 видам работ в Разделе 4 «Замена бортового камня БР100.20.8», по 7видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 2 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «5 см»;

исключен 1 вид работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров» подраздел «Разметка на бортовом камне», 2 вида работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев на тротуаре 5 шт., в то числе 3 новых люка», 2 вида работ вподразделе «Перевозка люков от разборки», 3 вида работ в подразделе«Установка люков и колец».

Всего по 43 видам работ на сумму 419 619,49 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица переулок Сторожевой» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ в Раздел 4 «Восстановление тротуара», подраздел «Покрытие»;

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по | виду работ в подразделе «За вычетом асфальтогранулята под БР.100.30.15 (268*0,35*0,1*1,1*1,4/2)», по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 2 видам работ в подразделе «Устройство выравнивающего слоя 3 см», по 4 видам работ в подраздел «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 2 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 1 виду работ в Разделе 5 «Восстановление смотровых колодцев 4 шт. на проезжей части и 2 шт. на тротуаре (50% новых люков)» подраздел «Установка люков и колец»;

исключены 2 вида работ в Разделе 5 «Восстановление смотровых колодцев 4 шт. на проезжей части и 2 шт. на тротуаре (50% новых люков)» подраздел «Установка люков и колец», 6 видов работ в Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения».

Всего по 23 видам работ на сумму 523 161,14 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Фабричный спуск» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ в Раздел 5 «Восстановление тротуаров», подраздел «Покрытие»;

изменены по 3 видам работ в Разделе 4 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята»,по 1 виду работ подразделе «Разметка на бортовом камне», по 3 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 7 видам работ в подразделе «50% щебня; 50% асфальтогранулята», по 3 видам работ в подразделе «Покрытие» по1 виду работ в подразделе «Разметка на бортовом камне»;

исключены 5 видов работ в Разделе 6 «Восстановление посадочных площадок», 2 вида работ в подразделе «Разборка», 2 вида работ в подразделе «Покрытие».

Всего по 34 видам работ на сумму 506 364,35 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Студенческая» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

добавлено 2 вида новых работ «Раздел 5 Восстановление тротуаров;

изменены по 2 видам работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды» подраздел «Устройство выравнивающего слоя 3 см», но 3 видам работв подразделе «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 3 видамработ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 4 видам работ в подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 1 виду работ в подразделе«Разметка на бортовом камне», по 3 видам работ в подразделе «Разметка на бортовом камне» по 1 виду работ, по 7 видам работ в Разделе 4 «Замена бортового камня БР100.20.8», подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята»,по 2 видам работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», по 2 видам работ в подразделе «5 см», по 1 виду работ подразделе «Разметка на бортовом камне», по 2 видам работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев на проезжей части 40 шт. 50 % новых люков и дождеприемныхрешеток 7 шт.», по 2 видамработ в подразделе «Перевозка люков от разборки», по 3 видам работ вподразделе «Установка люков 40 шт., решеток 7 шт. и колец»;

исключены 1 вид работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев на проезжей части 40 пит. 50 % новых люков и дождеприемных решеток 7 шт» подраздел «Установка люков 40 шт., решеток 7 шт. и колец», 5 видов работ в Разделе 7 «Восстановление металлического пешеходного ограждения», 1 вид работ в подразделе «19 сток», 7 видов работ в Разделе 8 «Восстановление посадочных площадок», 2 вида работ в подразделе «Толщина 5 см».

Всего по 53 видам работ на сумму 2 489 110,60 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Киевская (дублирующий проезд)» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ подраздел «за вычетом асфальтогранулята под БР.100.30.15 (2680*0,35*0,1*1,1*1,4/2)», по 3 видам работ в Раздел 2 «Восстановление дорожной одежды», по 4 видам работ подраздел «Восстановление верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 3 видамработ в Раздел 3 «Раздел 3. Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ подраздел «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 5 видам работ в Раздел 4 «Восстановление 25 шт. смотровых колодцев (13 новых люков)», по 2 видам работ подразделе «Перевозка демонтированных люков»;

исключен 1 вид работ в Разделе 4 «Восстановление 25 шт. смотровых колодцев (13 новых люков)».

Всего по 26 видам работ на сумму 2 489 465,31 рублей, в том числе с НДС 20%.

- по объекту «Улица Гагарина» изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

изменены по 3 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 3 видам работ в Разделе 2 «Устройство дорожной одежды», но 4 видам работ подраздел «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см», по 3 видам работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», по 5 видам работ подразделе «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 5 видам работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров»,по 7 видам работ подразделу «50 % щебня; 50 % асфальтогранулята», по 2 видам работ подразделу «5 см», по 5 видам работ в Разделе 5 «Восстановление смотровых колодцев-29 шт. с заменой 50 % люков на новые, на проезжей части», по 2 видам работ подраздел «Перевозка демонтированных люков», по 6 видам работ в Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения»;

добавлены 4 новых вида работ в Раздел 5 «Восстановление смотровых колодцев-29 шт. с заменой 50 % люков на новые, на проезжей части»; 4 новых вида работ в Раздел 5 «Восстановление смотровых колодцев-29 шт. с заменой 50% люков на новые, на проезжей части».

исключен 1 вид работ в Разделе 6 «Восстановление металлического пешеходного ограждения» по 6 видам работ;

Всего по 50 видам работ на сумму 16 807 807,51 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Бульвар Франко», изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

изменены по 2 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 4 видам работ подраздел «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см»;

исключены 1 вид работ в Разделе 3 «Ремонт бортового камня БР 100.30.15», 2 вида работ в подразделе «0,1 тн/т.», 5 видов работ в подразделе «50 % щебня, 50 % асфальтогранулята», 3 вида работ в разделе 4 «Замена бортового камня БР100.20.8». 7 видов работ в подразделе «50 % щебня, 50 % асфальтогранулята», 7 видов работ в Разделе 5 «Восстановление тротуаров», 2 вида работ в подразделе «5 см», 1 вид работ в подразделе «Разметка на бортовом камне», 3 вида работ в Разделе 6 «Восстановление смотровых колодцев 88 шт. на проезжей части и 76 на тротуаре с 50 % заменой люков на новые», 2 вида работ в подразделе «Перевозка люков до разборки», 6 видов работ в подразделе «Установка люков и колец», 6 видов работ в Разделе 7 «Восстановление металлического пешеходного ограждения», 3 вида работ в Разделе 8 «Восстановление тротуаров по центру улицы» подраздел «Разборка, 2 вида работв подразделе «Перемощение плитки», 7 видов работ в подразделе «50 % щебня;50 % асфальтогранулята», 3 вида работ в подразделе «Демонтаж урн и лавок», 4вида работ в подразделе «Установка урн 48 шт., и лавок 24 шт.», 2 вида работ в Разделе 9 «ИДН».

Всего по 74 видам работ на сумму 13 342 550,67 рублей, в том числе с НДС 20%;

- по объекту «Улица Ким», изменены объемы выполняемых работ более чем на 10 %, в том числе:

изменены по 3 видам работ в Разделе 1 «Фрезерование существующего асфальтобетонного покрытия», по 1 виду работ в Разделе 2 «Восстановление дорожной одежды», по 2 видам работ подраздел «Устройство выравнивающего слоя 3 см», по 4 видам работ подраздел «Устройство верхнего слоя покрытия толщиной 5 см»;

исключены 1 вид работ в Разделе 3 «Разметка на бортовом камне», 1 вид работ в подразделе «Разметка на бортовом камне БР 100.20.08», 5 видов работ в Разделе 4 «Восстановление тротуаров», 2 вида работ в подразделе «Разборка и восстановление покрытия тротуаров», 2 вида работ в подразделе «5 см», 7 видов работ в Разделе 5 «Восстановление посадочных площадок», 2 вида работ в подразделе «5 см», 10 видов работ в Разделе 8 «Восстановление смотровых колодцев на проезжей части 8 шт. и на тротуаре 23 шт. (50% новые люки), 2 видаработ в подразделе «Перевозка люков от разборки.

Всего по 42 видам работ на сумму 2 437 419,49 рублей, в том числе с НДС 20%;

21.09.2020 по результатам проверки, должностное лицо Управление федерального казначейства по Республике Крым усмотрев признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ составило протокол об административном правонарушении в отношении заявителя.

08.10.2020 заявитель был привлечен Управлением ФАС по Республике Крым и городу Севастополю к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 7.32 КоАП РФ с назначением административного штрафа в сумме 200000 рублей.

Выводы административного органа основаны на нарушении части 1 ст.95 Федерального закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон № 44-ФЗ), поскольку цена контракта по отношению к вышеприведенным объектам была изменены с превышением 10%-го барьера от предусмотренной сметной стоимости, заложенной на данные объекты в отдельности.

Не согласившись с указанным постановлением, Департамент обратился в Арбитражный суд Республики Крым с требованием о признании его незаконным.

Заслушав доводы заявителя, исследовав материалы дела, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого акта, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в частности, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (статья 24.1. КоАП РФ).

В силу статьи 26.1 КоАП РФ наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении правонарушения являются, обстоятельствами, подлежащими обязательному выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении.

В соответствии с частью первой статьи 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие знамение для правильного разрешения дела.

Согласно части 2 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, определяются арбитражным судом на основании требований и возражений лиц, участвующих в деле, в соответствии с подлежащими применению нормами материального права.

Частью 4 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за изменение условий контракта, в том числе увеличение цен товаров, работ, услуг, если возможность изменения условий контракта не предусмотрена законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частью 4.1 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ при заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе.

Подпунктом «б» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается, за исключением их изменения по соглашению сторон если по предложению заказчика увеличиваются предусмотренные контрактом (за исключением контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведению работ по сохранению объектов культурного наследия) количество товара, объем работы или услуги не более чем на десять процентов или уменьшаются предусмотренные контрактом количество поставляемого товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги не более чем на десять процентов. При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Цена единицы дополнительно поставляемого товара или цена единицы товара при уменьшении предусмотренного контрактом количества поставляемого товара должна определяться как частное от деления первоначальной цены контракта на предусмотренное в контракте количество такого товара;

То есть, законодатель не ставит в зависимость нарушение закона в виде изменения контракта с превышением либо уменьшением цена контракта более чем на 10 %, исходя из расчета сметной стоимости на отдельно взятом объекте, поскольку все предусмотренные объекты строительства дорожной сети охвачены одним контрактом в целом. Применение иного правого подхода приведет к неверному расчету процентного соотношения внесенных изменений в контракт, что является очевидным при исчислении данных изменений отдельно по каждому выбранному объекту.

В этой связи, по расчетам судам, изменения, внесенные согласно дополнительного соглашения № 1, привели к уменьшению цены на 9,38% (381801530,00-345980673,13=35820858,87; 35 820858,87: 381 801530,00 х 100).

На основании изложенного суд приходит к выводу об отсутствии в действиях Департамента состава вмененного административного правонарушения, поскольку внесенные в контракт изменения по соглашению № 1 привели к уменьшению цены в пределах допустимого 10% -го диапазона.

В силу части 2 статьи 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Изложенное свидетельствует о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований и признания незаконным, с последующей отменой, обжалуемого постановления.

В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд именем Российской Федерации

РЕШИЛ:

1.Заявленные требования удовлетворить в полном объеме.

2.Признать незаконным и отменить полностью постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № 082/04/7.32-1779/2020 от 08.10.2020.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение десяти дней со дня принятия решения.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья М.И. Куртлушаев