АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
29 декабря 2017 года Дело №А83-20217/2017
Резолютивная часть решения объявлена 25 декабря 2017 года.
Полный текст решения изготовлен 29 декабря 2017 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Хоменко А.И., рассмотрев заявление
Прокурора Симферопольского района Республики Крым (295000, <...>)
о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Самарканд Багишамальский район УЗБССР; 297030, Республика Крым, <...>; ОГРНИП <***>, ИНН <***>)
к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО2, удостоверение;
от привлекаемого лица – ИП ФИО1, паспорт;
от привлекаемого лица – ФИО3, представитель по доверенности №б/н от 01.12.2017г.;
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Симферопольского района Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
25.12.2017г. суд в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ завершил предварительное судебное заседание и перешел к судебному разбирательству.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
ИП ФИО1 вину признал, просил заменить штраф на предупреждение.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, заслушав пояснения участников судебного процесса, судом установлено следующее:
Согласно сведениям из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с присвоением основного государственного регистрационного номера индивидуального предпринимателя <***>.
Из материалов дела следует, что 03.11.2017г. на основании поручения прокуратуры Республики Крым, прокуратурой Симферопольского района совместно с главным специалистом отдела лицензирования и государственной аккредитации образовательных учреждений управления по надзору и контролю за соблюдением законодательства в сфере образования министерства образования, науки молодежи ФИО4 была проведена проверка в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, по месту фактического осуществления образовательной деятельности: Республика Крым, <...>.
В ходе проверки установлено, что образовательную деятельность по профессиональной подготовке водителей транспортных средств категории «В» ИП ФИО1 осуществляет на основании лицензии на осуществление образовательной деятельности №0821 от 31.10.2016., предоставленной Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым. В приложении № 1 к лицензии указан вид образования, по которому организация вправе осуществлять образовательную деятельность - профессиональное обучение.
Для реализации образовательной программы в организации имеются преподаватели и мастера производственного обучения, соответствующие квалификационным требованиям, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации «Минздравсоцразвития России) от 26.08.2016г №761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования».
Вместе с тем, по результатам изучения личного дела преподавателя ФИО5, который имеет высшее профессиональное образование по специальности «Командная тактическая истребительная авиация» с присвоением квалификации «Летчик - инженер» установлено несоответствие квалификационным требованиям. Указанное образование не соответствует области преподаваемого предмета, отсутствует подготовка по направлению
«Образование и педагогика».
Таким образом, ИП ФИО1 в силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 данного Положения о лицензировании образовательной деятельности.
По результатам проверки составлена Справка о результатах совместной с прокуратурой Симферопольского района проверках организаций, осуществляющих деятельность по подготовке водителей автотранспортных средств, находящихся на территории Симферопольского района от 03.11.2017г., в которой зафиксировано, что индивидуальным предпринимателем ФИО1 осуществляется образовательная деятельность по адресу: Республика Крым, <...> с нарушением части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (л.д.18-20).
Из объяснений индивидуального предпринимателя ФИО1 следует, что он с нарушением согласен, преподаватель ФИО5 отстранен и направлен на переподготовку (л.д.21).
Установив нарушение индивидуальным предпринимателем ФИО1 требований действующего законодательства, прокурор Симферопольского района Республики Крым советник юстиции Киселев А.Я. 24.11.2017г. вынес постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ИП ФИО1 по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ (л.д. 13-15).
На основании части 3 статьи 23.1 КоАП РФ заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.
В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с нарушением требований и условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 99-ФЗ от 04.05.2011 "О лицензировании отдельных видов деятельности" (далее - Закон N 99-ФЗ) лицензия - специальное разрешение на право осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем конкретного вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности), которое подтверждается документом, выданным лицензирующим органом на бумажном носителе или в формате электронного документа, подписанного электронной подписью, в случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость выдачи такого документа в формате электронного документа; лицензируемый вид деятельности - вид деятельности на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом, в соответствии с федеральными законами, указанными в части 3 статьи 1 настоящего Федерального закона и регулирующими отношения в соответствующих сферах деятельности.
В соответствии с пунктом 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» образовательная деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой частными образовательными организациями, находящимися на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2013 № 966 утверждено Положение о лицензировании образовательной деятельности (далее - Положение о лицензировании образовательной деятельности), которое устанавливает порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Согласно подпункту «д» пункта 6 данного Положения одним из лицензионных требований к лицензиату при осуществлении образовательной деятельности является наличие педагогических работников, заключивших с лицензиатом трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей квалификацией, имеющих стаж работы, необходимый для осуществления образовательной деятельности по реализуемым образовательным программам, и соответствующих требованиям статьи 46 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, федеральным государственным требованиям и (или) образовательным стандартам.
В силу статьи 46 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЭ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций утверждается Правительством Российской Федерации.
В соответствии с подразделом 2 раздела I Номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2013 № 678, должность лиц, осуществляющих деятельность по подготовке водителей относится к должностям иных педагогических работников – мастер производственного обучения.
Согласно Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденному приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 № 761н, к квалификации мастер производственного обучения установлены следующие требования: высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в областях, соответствующих профилям обучения, и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.
Согласно статье 331 Трудового кодекса Российской Федерации к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в сфере образования.
Согласно части 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» исчерпывающий перечень грубых нарушений лицензионных требований в отношении каждого лицензируемого вида деятельности устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности.
При этом, к таким нарушениям лицензионных требований могут относиться нарушения, повлекшие за собой, в частности, возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также угрозы чрезвычайных ситуаций техногенного характера.
В силу пункта 9 Положения о лицензировании образовательной деятельности к грубым нарушениям лицензионных требований и условий относятся нарушения, повлекшие за собой последствия, установленные частью 11 статьи 19 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», в том числе нарушение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктом «д» пункта 6 данного Положения о лицензировании образовательной деятельности.
Таким образом, в результате проведенной прокуратурой проверки соблюдения лицензионных требований и условий, выявлено, что ИП ФИО1, осуществляя предпринимательскую деятельность, допустил нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), что является основанием для его привлечения к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Доказательства, опровергающие доводы прокуратуры и свидетельствующие о соблюдении лицензионных требований, предпринимателем не представлены, факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, предпринимателем не оспоривался.
С учетом вышеизложенного, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности, арбитражный суд считает, что выявленные прокуратурой нарушения ИП ФИО1 лицензионных требований и условий образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.
Согласно примечанию ст.2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Нарушения срока, предусмотренного статьей 4.5 КоАП РФ, не имеется.
Учитывая характер нарушения, суд полагает, что совокупность условий, необходимых для применения ст.4.1.1 КоАП РФ, а именно замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением отсутствуют.
В связи со всем вышеизложенным, требования заявителя подлежат удовлетворению.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Самарканд Багишамальский район УЗБССР; 297030, Республика Крым, <...>; ОГРНИП <***>, ИНН <***>) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях c назначением наказания в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым л/с <***>)
ИНН – <***>, КПП – 910201001, ОКТМО - 35701000
Банк получателя: в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации.
р/счет <***>
БИК 043510001
КБК 415 1 16 90050 05 6000 140
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Республики Крым с обязательным указанием номера дела.
Разъяснить индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Республики Крым будет отсутствовать документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляр настоящего решения будет направлен судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме). |
Судья Е.А. Евдокимова