ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295003, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь
16 декабря 2014 года Дело №А83- 2160/2014
Резолютивная часть решения объявлена 15 декабря 2014 года
Решение изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года
Хозяйственный суд Республики Крым в составе судьи Гризодубовой А.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Безрукавой Ю.С., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» об обжаловании постановления судебного пристава-исполнителя
при участии:
от заявителя – не явился.
от службы- ФИО1, доверенность от 15.07.2014 года
установил:
01.10.2014 года в Хозяйственный суд Республики Крым поступило заявление Крымского Республиканского Производственного Предприятия «Крымтроллейбус» об обжаловании постановления ОСП по Киевскому району Управления Федеральной Службы Судебных приставов России по Республики Крым.
Явку в судебное заседание обеспечили только пристав-исполнитель.
Требования мотивированы отсутствием в спорном постановлении названия, даты и номера судебного акта, которые подлежит исполнению. Кроме того, заявитель считает, что взыскатель ликвидирован.
В соответствии с частью 1 статьи 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации постановления старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и другими федеральными законами, по правилам, установленным главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации
Указанное положение применяется в совокупности с требованиями части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
В соответствии со статьями 65, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
В пункте 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.
Согласно ч.1 ст.329 АПК РФ, постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), могут быть оспорены в арбитражном суде в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими Федеральными законами.
Согласно пункту 3 Постановления Государственного Совета Республики Крым от 17 марта 2014 года № 1745-6/14 «О Независимости Крыма» деятельность государственных органов Украины на территории Крыма прекращается. В соответствии с Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года №2025-6/14 «О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходной период» территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины в Республики Крым считаются ликвидированными.
В соответствии со статьей 6 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (далее - Закон № 6-ФКЗ), до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации.
Согласно части 21 статьи 9 Закона № 6-ФКЗ, в течение переходного периода обеспечение деятельности судов и исполнение судебных решений осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, в связи со вступлением в силу Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя”, на территории Республики Крым создано Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Крым, являющееся территориальным органом Федеральной службы судебных приставов, а также созданы ее структурные подразделения – отделы судебных приставов
В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона № 6-ФКЗ, законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом.
В соответствии с Федеральным конституционным законом от 31.12.1996 № 1-ФКЗ “О судебной системе Российской Федерации”, в системе судов Российской Федерации отсутствуют хозяйственные суды: экономические споры и иные дела рассматриваются арбитражными судами.
Согласно статьи 12 Закона № 229-ФЗ, к исполнению принимаются исполнительные листы, выдаваемые арбитражными судами на основании принимаемых ими судебных актов.
Согласно статьи 13 Федерального закона «О судебных приставах» судебный пристав-исполнитель обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с Законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
Статьей 2 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.
Статья 4 указанного Закона закрепляет принципы исполнительного производства, к которым относятся:
законность; своевременность совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения; уважение чести и достоинства гражданина; неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи; соотносимость объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями судебного пристава-исполнителя.
В соответствии с частью 1 статьи 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно части 8 статьи 30 Федерального Закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
Так, ссылки заявителя касаемо отсутствия в постановлении реквизитов судебного акта, подлежащего исполнению, опровергаются непосредственно самим постановлением, в водной части которого указан номер дела, дата принятия решения, орган, принявший решение.
Касаемо отсутствия заявления взыскателя, необходимого для возбуждения исполнительного производства, суд также считает необходимым указать, что документально доказано обратное, что подтверждено заявлением от 29.07.2014 года (л.д.50-51).
Доводы заявителя касаемо того, что Управление Пенсионного Фонда Республики Крым в Киевском районе города Симферополя не является правопреемником Управления Пенсионного Фонда Украины в Киевском районе города Симферополя, также не являются действительными.
Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 18.04.2012 №2060-6/14 "О внесении изменений в Постановление Государственного Совета Республики Крым от 11 апреля 2014 года №2025-6/14 "О регулировании трудовых отношений в Республике Крым на переходный период" предписано ликвидировать территориальные органы центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым, структурные подразделения центральных органов исполнительной власти Украины, расположенные на территории Республики Крым.
В соответствии с частью 1 статьи 3 82 ГК РФ право (требование), принадлежащее кредитору на основании обязательства, может быть передано им другому лицу по сделке (уступка требования) или перейти к другому лицу на основании закона.
Если иное не предусмотрено законом или договором, при уступке права (требования) или его части к новому кредитору переходят полностью или в соответствующей части также и права, связанные с уступаемым правом (требованием).
По нормам статьи 387 ГК РФ права кредитора по обязательству переходят к другому лицу на основании закона и наступления указанных в нем обстоятельств, в случаях, предусмотренных законом.
Суд отмечает, что в публичных правоотношениях государственный орган участвует не в качестве юридического лица, обладающего определенным комплексом гражданских прав и Обязанностей, а в качестве особого публичного субъекта, наделенного властными полномочиями.
Процессуальное правопреемство допускается при установлении факта передачи правопреемнику полномочий и функций ликвидированного (реорганизованного) органа, становление такого факта осуществляется на основании актов о реорганизации или ликвидации органов власти. Кроме того, вопрос о правопреемстве может быть разрешен в законах, подзаконных нормативных правовых актах (например, положении о том или ином органе).
Статьей 11 Федерального Конституционного закона Российской Федерации от 21.03.2014 I 6-ФКЗ “О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя” (далее Закон № 6-ФКЗ) установлено, что для граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Крым сохраняется право на получение пенсий, особый и предоставление иных мер социальной поддержки, а также охрану здоровья в соответствии законодательством Российской Федерации.
Согласно Положению о Пенсионном фонде Республики Крым 26 марта 2014 года № 1826- 14 основными задачами Пенсионного фонда являются обеспечение в Республике Крым вступлений от уплаты обязательных платежей на пенсионное страхование, ведение учета этих вступлений, других поступлений средств в соответствии с законодательством.
Пенсионный фонд в соответствии с возложенными на него задачами:
1) обеспечивает выполнение предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами актов законодательства о пенсионном обеспечении.
2) Пенсионный фонд имеет право взыскивать неуплаченные суммы страховых взносов и иных платежей с их плательщиков.
3) Пенсионный фонд Республики Крым фактически является функциональным правопреемником Пенсионного фонда Украины в Автономной Республике Крым, поскольку именно и осуществляет соответствующие полномочия по взысканию неуплаченных сумм страховых взносов и других платежей с их плательщиков.
То обстоятельство, что Пенсионный фонд Республики Крым не приобрел все права, которыми обладал Пенсионный фонд Украины в Автономной Республике Крым как юридическое лицо на момент вхождения Республики Крым в состав Российской Федерации, не означает отсутствия у него процессуального правопреемства в качестве взыскателя.
Пенсионный фонд реализует свои полномочия непосредственно либо через свои территориальные управления в городах, районах, районах г.Симферополя, которые создаются по мнению Совета министров Республики Крым.
Из изложенного следует, что Пенсионный фонд Республики Крым в лице его территориальных управлений, в том числе - Управление в Киевском районе г. Симферополі осуществляет функции по исполнению пенсионного законодательства на территории Республик Крым, частью которого является взыскание неуплаченных платежей с плательщиков.
В случае, если стороной правоотношения выступает публично-правовое образование, функции действовать от имени этого образования по определенным вопросам передаются от одного публичного органа другому, то к последнему переходит и право выступать в суде, т. е. происходи процессуальное правопреемство.
Таким образом, суд находит ссылки заявителя на отсутствие взыскателя по данному исполнительному производству необоснованными.
Подытоживая изложенное, суд находит требования заявителя незаконными и такими, которые не подлежат удовлетворению.
Руководствуясь статьями 198, 201, 329 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении заявления отказать.
2. Решение может быть обжаловано в Севастопольский хозяйственный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия в соответствии со статьями 257, 259 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья А.Н.Гризодубова