ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-229/16 от 11.04.2016 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295003, г.Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

18 апреля 2016 года                                                                                  Дело №А83 – 229/2016

Резолютивная часть решения объявлена  «11»  апреля  2016 года.

Полный текст решения изготовлен  «18»  апреля  2016 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Титкова С.Я., при секретаре судебного заседания Болуровой А.Н., которая ведёт протокол судебного заседания, рассмотрев в  судебном заседании материалы дела по заявлению б/н б/д

Комитета конкурентной политики Республики Крым  (ул. юридический адрес: проспект Кирова, 13, г. Симферополь, <...>; фактический адрес:                            ул. Кечкеметская, 198, г. Симферополь, <...>),

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и <...>, г. Симферополь, <...>),

Министерству здравоохранения <...>, г. Симферополь, <...>),

Обществу с ограниченной ответственностью «Фармахан» (Варшавское шоссе, 46а, стр. 4,              <...>),

Акционерному обществу  «Единая Электронная торговая площадка» (ул. Кожевническая,                   д. 14, стр. 5, <...>),

о признании незаконным решения от 22.10.2015  №06/853 – 15,

при участии в судебном заседании:

от Комитета конкурентной политики Республики Крым  – ФИО1, представитель по доверенности №3/ОД от 04.04.2016, главный консультант отдела правовой работы управления юридического сопровождения, делопроизводства, кадровой и организационной работы Комитета;

от Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  – ФИО2, представитель по доверенности б/н от 11.01.2016, главный специалист – эксперт;

от Министерства здравоохранения Республики Крым – ФИО3, представитель по доверенности №01/3 – 8.05 от 11.01.2016, консультант отдела правового обеспечения управления правовой работы и лицензирования Министерства здравоохранения Республики Крым;

от Общества с ограниченной ответственностью «Фармахан» – не явился;

от Акционерного общества   «Единая Электронная торговая площадка» – не явился.

                                                                УСТАНОВИЛ:

19.01.2016 в Арбитражный суд Республики Крым от первого заместителя председателя Сливки Я.М. поступило заявление б/н б/д согласно которого просит суд признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю по делу №06/853 – 15  от 22.10.2015 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 21.01.2016 суд принял заявление к производству, возбудил и назначил предварительное судебное заседание на          «26» февраля 2016 года на 10 часов 00 минут.

24.02.2016 в Арбитражный суд Республики Крым с помощью системы «Мой Арбитр» от сторон поступили следующие документы:

- от Акционерного общества   «Единая Электронная торговая площадка» поступило ходатайство б/н от 24.02.2016, согласно которого просит суд провести судебное заседание в отсутствие представителя;

- от Общества с ограниченной ответственностью «Фармахан» поступил отзыв б/н от 20.02.2016 с приложениями согласно перечня.

В предварительное судебное заседание, которое состоялось 26.02.2016, Общество с ограниченной ответственностью «Фармахан» и Акционерное общество                                 «Единая Электронная торговая площадка» явку своих представителей не обеспечили.

Каких – либо дополнений и ходатайств от участников процесса не поступило.

Во время предварительного судебного заседания представитель Комитета конкурентной политики Республики Крым заявил устное ходатайство об отложении предварительного судебного заседания с целью уточнения заявления б/н б/д о признании незаконным решения от 22.10.2015  №06/853 – 15.

В связи с вышеуказанным ходатайством, а также с целью получения дополнительных доказательств по делу, суд отложил предварительное судебное заседание на «11» апреля 2016 года на 10 часов 00 минут.

В судебном заседании, которое состоялось 11.04.2016 с учётом мнения представителей лиц, участвующих в деле, суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации объявил об окончании предварительного судебного заседания и открыл судебное заседание в первой инстанции.

Представители сторон поддержали требования, изложенные в заявлении и в отзыве на него.

Из выступлений представителей сторон, из материалов дела усматривается следующее.

Комиссия по контролю в сфере закупок, товаров, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  22.10.2015  №06/853 по результатам рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Фармахан» (Варшавское шоссе, 46а, стр. 4, <...>), на действия Уполномоченного органа (Комитета конкурентной полиции Республики Крым), Заказчика (Министерства здравоохранения Республики Крым) при проведении аукциона в электронной форме «Закупка лекарственного препарата «Тамсолузин» (номер извещения 017520000089) решила признать:

- жалобу обоснованной;

- в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе;

- в действиях Единой комиссии Заказчика нарушение частей 4 и 5 статьи 67 Закона о контрактной системе;

- Заказчику, Единой комиссии Заказчика выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе;

- передать соответствующему должностному лицу Крымского Управления Федеральной антимонопольной службы России материалы дела 306/853 – 15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Оспаривая законность данного решения Заявитель ссылается на следующее.

Приказом председателя Комитета конкурентной политики Республики Крым №83/ОД от 27.05.2015 была создана Единая Комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для нужд Министерства здравоохранения Республики Крым.

Единой комиссией по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе в электронной форме, извещение о котором (№017520000015000089) было размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru, был составлен протокол от 06.10.2015, которым первые части заявок под №№1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9  участников признаны не соответствующими требованиям пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: представление недостоверной информации, предусмотренной п.п. «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно: в заявке №6 участником предложен лекарственный препарат МНН «ФИО5»; торговое наименование «ФИО8», форма выпуска дозировка и фасовка капсула с модифинированным высвобождением 0,4 мл №30; производитель страна происхождения: ФИО4, Чешская Республика.

Нарушение выразилось в том, что в заявке участником закупки не указана фасовка лекарственного средства, что имеет существенное значение, так как влияет на определение отпускной цены лекарственного препарата.

Информация о предельной цене товара, указанной в государственном реестре предельных отпускных цен на лекарственные средства, которые относятся к перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, не соответствует информации о товаре предлагаемом Обществом с ограниченной ответственностью «Фармахан» и другими участниками закупки к поставке в рамках исполнения государственного контракта по закупке №017500000415000089.

То есть, информация о фасовке лекарственного препарата, содержащаяся в заявке №6 является недостоверной.

В уточнённом заявлении от 09.03.2016 №543/05/1 – 062 заявитель подтвердил ранее заявленные доводы о признании незаконным оспариваемого им решения заинтересованного лица.

Министерство здравоохранения Республики Крым в заявлении от 08.04.2016 №8.05 – А83 – 229/2016 просит рассмотреть дело в отсутствии его представителя и принять по делу решение в соответствии с действующим законодательством.

Акционерное общество  «Единая Электронная торговая площадка» в письменных пояснениях от 08.04.2016 б/н  сообщает, что предмет спора не затрагивает права и законные интересы оператора электронной площадки и полагается на решение суда и просит провести судебное заседание в отсутствие его представителя.

Общество с ограниченной ответственностью «Фармахан» в отзыве от 20.02.2016 просит в удовлетворении заявления отказать, так как определённых требований к фасовке объекта закупки в документации об аукционе не установлено.

Указание общего количества капсул одной упаковки, а именно: №30, позволяет однозначно индифицировать соответствующий вид расфасовки: (10) блистер (3) – пачка картонная.

Поэтому основания для отклонения заявки отсутствовали.

 Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  в отзыве на заявление просит в его удовлетворении отказать ссылаясь на следующие обстоятельства:

- предписание Крымского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 22.10.2015 по делу 306/853 – 15, Уполномоченным органом и Заказчиком выполнено и по результатам вновь проведённого аукциона заключён контракт с его победителем, что свидетельствует о согласии заявителя в выводам оспариваемого решения:

- из описания объекта закупки следует, что Заказчик установил необходимое количество в 225 000,00 шт., Общество с ограниченной ответственностью «Фармахан» предложил к поставке количество кратное требуемому в упаковке по 30 штук.

Инструкция Заказчика по заполнению участниками заявок на закупку лекарственного препарата ФИО5 не содержит указания на тип формы предоставления препарата (поштучто – с количеством препарата (капсул) в блистере; поштучно – с количеством (капсул) в упаковке, либо поштучно – с указанием количества препарата (капсул в блистере и блистеров в упаковке).

Действия Заказчика  установившего ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Информация, предоставленная Обществом с ограниченной ответственностью «Фармахан», соответствует информации, используемой Заказчиком и Уполномоченным органом при расчёте максимальной цены контракта.

Доводы заинтересованных лиц суд не принимает во внимание в связи со следующим.

Согласно пункта 8 «Фасовка лекарственного средства» таблицы пункта 2 «Описание объекта закупки» раздела IV «Описание объекта закупки (техническое задание) на закупку лекарственного препарата ФИО6» документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку лекарственного препарата ФИО5, утверждённой, первым заместителем министерства здравоохранения Республики Крым ФИО7 10.09.2015, участником указывается фасовка лекарственного препарата, предлагаемого к поставке.

В государственном реестре предельно допустимых цен указаны следующие требования к лекарственной форме (дозировке) упаковки ФИО6 (Торговое наименование - ФИО8), количеству в потребительской упаковке и предельной допустимой цене, а именно:

1.Капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг, 10 шт. – блистеры из ПВХ/ПВДХ/AL (3) – пачки картонные, количество в потребительской упаковке – 30, предельная цена рублей без НДС – 375,38;

2.Капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг, 10 шт. – блистеры (9) – пачки картонные, количество в потребительской упаковке – 90, предельная цена рублей без НДС – 865,90;

3.Капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (9) – пачки картонные, количество в потребительской упаковке – 90, предельная цена рублей без НДС – 865,90;

4.Капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг, 10 шт. – упаковки ячейковые контурные (3) – пачки картонные, количество в потребительской упаковке – 30, предельная цена рублей без НДС – 473,43;

Владельцем РУ (производитель/упаковщик/ выпускающий контроль лекарственного препарата является  ФИО4 – Чешская Республика №РУ – 001633.

В заявке №6 (Общество с ограниченной ответственностью «Фармахан») участником предложен лекарственный препарат МНН «ФИО5»; торговое наименование «ФИО8», форма выпуска дозировка и фасовка: капсула с модифицированным высвобождением 0,4 мг №30; производитель, страна происхождения: «ФИО4, Чешская Республика».

Из текста заявки следует, что она не соответствует требованиям, изложенным в пункте 8 таблицы  пункта 2 раздела IV Документации об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на закупку лекарственного препарата ФИО5, утверждённой 10.09.2015, так как в заявке не указана фасовка  лекарственного препарата, что имеет существенное значение для определения предельной его цены.

Так, капсулы с модифицированным высвобождением 0,4 мг. 10 штук, расфасованные в блистеры из ПВХ/ПВДХ/AL (3) имеют предельную цены без НДС в размере 375,38 руб., те же капсулы, расфасованные в другие упаковки имеют другую цену: в 9 блистеров или упаковки ячейковые контурные – 865,90 руб., в 3 упаковки ячейковые контурные – 473,43 руб.

При этом не количество капсул в потребительской упаковке  влияет на предельную цену лекарственного препарата, а его фасовка.

Так, 30 капсул расфасованные в разные упаковки имеют разную предельную цену: в блистерах из ПВХ/ПВДХ/AL (3) – 375,38 руб., а в упаковках ячейковых контурных (3) – 473,43 руб.

Поэтому утверждение Общества с ограниченной ответственностью «Фармахан» о том, что указание общего количества капсул одной упаковки, а именно: №30, позволяет однозначно идентифицировать соответствующий вид расфасовки не соответствует действительности.

Не соответствует действительности и утверждение заинтересованного лица о том, что Заказчик установил ненадлежащую инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе и нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона «О контрактной системе», так как от фасовки лекарственного препарата зависит определение предельной цены препарата, что является существенным условием аукциона.

Это требование законно, обоснованно, выполнимо.

Ограничение количества участников аукциона или ограничение доступа к участию в аукционе это условие конкурса не влечёт.

Акт ненормативного характера может быть признан незаконным независимо от того, исполнен он или нет.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 197, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым

                                                          РЕШИЛ:

1.Заявление б/н б/д  Комитета конкурентной политики Республики Крым о признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  по делу №06/853 – 15 от 22.10.2015 – удовлетворить.

2.Признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю  по делу №06/853 – 15 от 22.10.2015.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течении  10 (десяти) дней  со дня его принятия.

Для сведения: Информацию о движении дела, а также тексты судебных актов могут быть получены через официальный источник, - «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru/ на официальном сайте Арбитражного суда Республики Крым.

Судья                                                                                                                         С.Я. Титков