ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-23215/2021 от 22.09.2022 АС Республики Крым


АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Симферополь Дело № А83-23215/2021

29 сентября 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 сентября 2022 года.

В полном объеме решение изготовлено 29 сентября 2022 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Куртлушаева М.И., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Михальчук О.Д., рассмотрев заявление:

Индивидуального предпринимателя ФИО1

к Администрации г. Евпатории Республики Крым

о признании недействительным постановления № 3488-П от 29.12.2017

заявление:

Общества с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» (ОГРН <***>)

к Администрации города Евпатории Республики Крым

о признании незаконным постановления от 14.12.2021 № 2668-П

при участии третьих лиц:

- Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым (ИНН: <***>);

- Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Евпатории Республики Крым (ИНН: <***>);

- Евпаторийский городской совет Республики Крым (ИНН: <***>);

- Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым (ИНН: <***>).

с участием представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» - ФИО2, на основании доверенности от 31.01.2022, личность установлена паспортом гражданина РФ;

от Администрации города Евпатории Республики Крым – ФИО3, на основании доверенности от 24.03.2022 № 711/02-12, личность установлена паспортом гражданина РФ;

иные участники процесса не явились;

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – Предприниматель) обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Евпатории Республики Крым (далее - Администрация), согласно которого просит (с учетом уточнения заявленных требований) признать недействительным постановление № 3488-П от 29.12.2017 «Об отмене постановления Администрации города Евпатории РК от 18.11.2016 № 3026-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>».

Общество с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Администрации города Евпатории Республики Крым, согласно которого (с учетом уточнения заявленных требований от 22.09.2022) просит признать незаконным постановление Администрации города Евпатории от 14.12.2021 № 2668-п «Об отмене постановлений администрации города Евпатории Республики Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>», от 20.05.2020 №899-п «О внесении изменений в постановление администрации горда Евпатории Республик Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>».

Заявленные требования мотивированы тем, что в рассматриваемом случае Администрация не уполномочена отменять свои законные постановления.

Администрация относительно заявленных требований возражала, указывая на законность оспариваемых постановлений, поскольку в рекреационной зоне не допускается жилищное строительство.

Определением от 21.07.2022 дела №№ А83-4789/2022 и А83-23215/2021 объединены в одно производство для совместного рассмотрения, с присвоением общего номера А83-23215/2021.

Судом к участию в деле в качестве третьих лиц были привлечены: Департамент имущественных и земельных отношений администрации города Евпатории Республики Крым, Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Евпатории Республики Крым, Евпаторийский городской совет Республики Крым, Государственный комитет по государственной регистрации и кадастру Республики Крым.

Отдел архитектуры и градостроительства Администрации города Евпатории Республики Крым, поддерживая правовую позицию Администрации, просил в удовлетворении заявленных требований отказать.

ИП ФИО1 и третьи лица явку своих представителей в итоговое судебное заседание не обеспечили.

Учитывая то, что неявка в судебное заседание участников процесса, извещенных надлежащим образом, не препятствует рассмотрению дела по существу в их отсутствие (ч. 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), суд рассмотрел дело в отсутствие указанных представителей, по имеющимся в материалах дела документам.

Судом установлены следующие обстоятельства.

07.02.2008 между Евпаторийским городским советом и ООО «Конкорт» был заключен договор аренды данного участка сроком до 18 января 2028 года (п. 7 Договора).

Согласно п. 2 Договора на участке расположен летний кинотеатр с руинированным кинозалом.

Земельный участок передается в аренду для реконструкции летнего кинотеатра в центр отдыха с кинозалом (п. 12 Договора).

22.12.2014 между ООО «Конкорт» и ООО «Витан Инжиниринг» заключен договор купли - продажи нежилого строения КН 90:18:010108:10 площадью 100 кв. м., в том числе мощение и забор (п. 1.1 Договора). Объект передан по акту приема - передачи от 22.12.2014.

Постановлением Администрации города Евпатории от 14.12.2015 №1930-п установлен вид разрешенного использования участка - гостиничное обслуживание, код. 4.7.

26.01.2016 между Департаментом имущественных и земельных отношений администрации города Евпатория Республики Крым и Обществом с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» (далее – Общество, заявитель) был заключен договор аренды земельного участка, общей площадью 1876 кв.м., кадастровый номер 90:18:010108:12, расположенного в <...> для реконструкции летнего кинотеатра в центр отдыха с кинозалом, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка - гостиничное обслуживание, код 4.7.

23.09.2016 на основании поступившего от арендатора заявления об изменении вида разрешенного использования земельного участка, а также в соответствии с установленным ст. 39 Градостроительного кодекса РФ, ч. 2 ст. 23 Устава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым" (принят решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014 N 1-4/14) (далее – Устав), главой муниципального образования - председателем Евпаторийского городского совета вынесено постановление № 41 «О назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12».

14.11.2016 протоколом №3 комиссии по проведению публичных слушаний по проектам планировок и проектам межевания территории линейных объектов утверждено заключение о результатах публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>, которым одобрен проект постановления администрации города Евпатория Республики Крым «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>».

18.11.2016 Администрацией города Евпатории Республики Крым принято постановление № 3026-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>» на - «среднеэтажная жилая застройка, код 2.5».

07.12.2016 между сторонами по договору аренды заключено дополнительное соглашение к договору аренды земельного участка от 26.01.2016 № 88-н, в соответствии с которым п.п. 1.1. договора изложен в новой редакции: «Арендодатель предоставляет, а Арендатор принимает без торгов за плату во временное владение и пользование земельный участок общей площадью 1876 кв.м., из земель, находящихся в собственности муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым, категория земель - земли населенных пунктов, вид разрешенного использования земельного участка – среднеэтажная жилая застройка, код 2.5., кадастровый номер 90:18:010108:12, расположенный по адресу: Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, улица Киевская, №49а».

На постановление № 3026-п от 18.11.2016 прокуратурой города Евпатории был принесен протест от 22.11.2017, которым Администрации указано на несоответствие данного постановления требованиям земельного и градостроительного законодательства. Как следует из содержания протеста, прокурор руководствуясь ч. 1 ст. 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее – Закон № 6-ФКЗ), ст. 7 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК (далее Закон № 38-ЗРК) с учетом Постановления Совета министров Республики Крым от 15.10.2014 № 378 «Об утверждении положения об особенностях отнесения к определенной категории земель и определения вида разрешенного использования земельных участков» (далее – Положение № 378) и Таблицы соотнесения видов разрешенного использования пришел к выводу, что надлежащим видом разрешенного использования будет являться – «гостиничное обслуживание» код 4.7. При этом в соответствии с действующим генеральным планом города (решение Евпаторийского городского совета от 29.09.2005 № 4-34/1) и Планом зонирования территории (решение Евпаторийского городского совета от 27.04.2012 № 6-23/17) данный земельный участок находится в границах санаторно-курортных учреждений, а следовательно функциональная зона не предусматривает жилищное строительство.

Протест прокуратуры рассмотрен Администрацией и 29.12.2017 вынесено постановление № 3488-п «Об отмене постановления от 18.11.2016 № 3026-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>».

Однако, по необъяснимым причинам со стороны представителя Администрации указанное постановление (№3488-п) было реализовано после 25.08.2021 согласно обращения отдела архитектуры за исх. 44/01-05/1, что подтверждается выпиской из ЕГРН об установлении ВРИ - «гостиничное обслуживание» от 07.10.2021.

В результате рассмотрения дела № А83-15775/2021 судами всех трех инстанции было установлено, что Обществу стало известно о вышеуказанном постановлении Администрации в феврале 2018 года.

Между тем, 10.01.2018 была зарегистрирована декларация о начале выполнения строительных работ за № РК 08318016839 по возведению многоквартирного жилого дома площадью 5 036 кв.м,, этажностью 9 этажей, количество квартир – 42.

В дальнейшем, постановлением Администрации города Евпатории от 29.05.2019 № 962-п утвержден градостроительный план вышеуказанного земельного участка с видом разрешенного использования – среднеэтажная жилая застройка, код 2.5.

20.05.2020 постановлением Администрации города Евпатории № 899-п внесены изменения в постановление от 29.05.2019 № 962-п об утверждении градостроительного плана земельного участка, предусматривающие строительство многоэтажного жилого дома.

01.06.2020 между ООО «Витан инжиниринг» и ИП ФИО1 заключен договор инвестирования строительства жилого дома, расположенного на земельном участке с кадастровым номером 90:18:010108:12 и строительным адресом: <...>.

12.05.2021 было зарегистрировано право собственности ООО «Витан Инжиниринг» на объект незавершенного строительства с кадастровым номером 90:18:010108:640 площадью 5 036,8 кв.м.

В последующем, Администрацией города Евпатории, в порядке самоконтроля, принято постановление от 14.12.2021 № 2668-п «Об отмене постановлений Администрации города Евпатории Республики Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 9:18:010108:12. расположенного по адресу: Республика Крым городской округ Евпатория, <...>. 49а» от 20.05.2020 № 899-п «О внесении изменений в постановление администрации города Евпатории Республики Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 9:18:010108:12. расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>. 49а».

Полагая, что постановления Администрации от 29.12.2017 № 3488-п и от 14.12.2021 № 2668-п являются незаконными, заявители обратились в арбитражный суд с настоящими заявлениями.

При этом относительно нарушения 3-месячного срока ИП ФИО1 при обращении с заявлением в порядке, предусмотренном главой 24 АПК РФ участниками процесса не заявлялось, соответствующих доказательств представлено не было.

Заслушав доводы участников процесса, исследовав представленные доказательства, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 6 Постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" для удовлетворения требований о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления необходимо наличие двух условий: несоответствия их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушения прав и законных интересов заявителя.

В силу части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании действий органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия, а также устанавливает, нарушают ли действия права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно части 1 статьи 23 Закона N 6-ФКЗ законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом, то есть - с 18.03.2014.

Принимая во внимание положения статей 6, 10, 12, 23 Закона N 6-ФКЗ правоотношения сторон до 18.03.2014 регулировались нормами гражданского и хозяйственного законодательства Украины, в случае, если они не противоречат нормам российского права, а после 18.03.2014 на указанные правоотношения распространяется также российское законодательство.

В соответствии с пунктами 2, 11 решения Евпаторийского городского совета от 15.12.2014 N 1-9/2 "О вопросах правопреемства" право муниципальной собственности от имени муниципального образования городской округ Евпатория осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с актами Евпаторийского городского Совета.

Правопреемником в отношении договорных обязательств, заключенных органами местного самоуправления, действовавшими на момент принятия в Российскую Федерацию Республики Крым, выступает администрация города Евпатории Республики Крым по договорам, подтверждающим, в том числе, право аренды.

С учетом изложенного, администрация города Евпатории Республики Крым является правопреемником Евпаторийского городского совета, следовательно, права и обязанности арендодателя по договору, в силу указанных выше положений, перешли к администрации.

Применительно к спорному земельному участку, с учетом градостроительной документации (генеральный план города, утвержденный решением Евпаторийского городского совета от 29.09.2005 № 4-34/1) и План зонирования территории, утвержденный решением Евпаторийского городского совета от 27.04.2012 № 6-23/17), действующей на момент возникновения спорных правоотношений и до принятия правил землепользования и застройки, администрация полагает, что данным требованиям будет соответствовать такой вид разрешенного использования, как – «гостиничное обслуживание».

Действительно, согласно генерального плана 2005 года данный земельный участок находится в границах территории, использование которой предназначено для функционирования санаторно-курортных учреждений.

Указанные обстоятельства заявителями не оспаривались.

Между тем, по мнению суда, оспариваемое постановление Администрации противоречит положениям нормативных правовых актов муниципального образования.

В качестве одной из составляющих частей правовой основы организации местного самоуправления территории муниципального образования является устав муниципального образования.

Решением Евпаторийского городского совета Республики Крым от 07.11.2014 N 1-4/14 принят "Устав муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым" (далее по тексту – Устав).

Согласно ч. 1 ст. 2 Устава – данный нормативный правовой акт является актом высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов городского округа, имеет прямое действие и применяется на всей территории городского округа и обязателен для исполнения всеми расположенными на территории городского округа организациями независимо от их организационно-правовых форм, а также органами местного самоуправления и гражданами.

Структуру органов местного самоуправления городского округа составляют:

- представительный орган городского округа - Евпаторийский городской совет;

- глава муниципального образования - Глава муниципального образования городской округ Евпатория Республики Крым;

- местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) - администрация города Евпатории;

- контрольно-счетный орган муниципального образования.

Согласно ст. 49 Устава - администрация города Евпатории (администрация города) является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления городского округа, наделенным настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения, а также по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа федеральными законами и законами Республики Крым.

Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, решениями Евпаторийского городского совета.

Администрация города подотчетна и подконтрольна Евпаторийскому городскому совету.

В соответствии со ст. 23 Устава - для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Евпаторийским городским советом, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Евпаторийского городского совета, главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Евпаторийского городского совета, назначаются Евпаторийским городским советом, а по инициативе главы муниципального образования или главы местной администрации, осуществляющего свои полномочия на основе контракта, - главой муниципального образования.

На публичные слушания должны выноситься вопросы, в том числе связанные с изменением одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся публичные слушания или общественные обсуждения в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

В соответствии с требованиями пункта 4 статьи 28 Федерального Закона N 131-ФЗ от 06.10.2003 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон 131-ФЗ), пункту 5 статьи 25 Федерального Закона N 212-ФЗ от 21.07.2014 "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" (далее по тексту - Закон 212-ФЗ) установлено, что порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации органами государственной власти и органами местного самоуправления, для обсуждения вопросов, имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих права и свободы человека и гражданина, права и законные интересы общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций (пункт 1 статьи 25 Закона 212-ФЗ).

Пункт 6 статьи 25 Закона об основах общественного контроля в Российской Федерации устанавливает, что по результатам общественных (публичных) слушаний их организатор составляет итоговый документ (протокол), содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в т.ч. о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобрении большинства участников слушаний рекомендациях. Итоговый документ (протокол) по результатам слушаний направляется на рассмотрение в органы государственной власти, иные органы и организации (пункт 7 статьи 25 Закона 212-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 5.1 Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ) в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее также в настоящей статье - проекты) в соответствии с уставом муниципального образования и (или) нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования и с учетом положений настоящего Кодекса проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В связи с рассмотрением заявления ООО «Витан Инжиниринг» и во исполнение указанных требований глава муниципального образования вынес постановление № 41 от 23.09.2016 «О назначении публичных слушаний по изменению вида разрешенного использования земельного участка 90:18:010108:12.

Как следует из заключения публичных слушаний, утвержденного протоколом № 3 от 14.11.2016 было принято единогласное решение об одобрении проекта постановления администрации г. Евпатории об изменении вида разрешенного использования.

После чего, 18.11.2016 администрация приняла оспариваемое постановление № 3026-п, которым изменила вид разрешенного использования земельного участка с «Гостиничное обслуживание» на «Среднеэтажная жилая застройка», код 4.7.

Данные сведения были внесены в ЕГРН, что подтверждается выпиской от 07.12.2016.

Вместе с тем, отменяя данное постановление Администрация, согласившись с протестом прокурора, руководствовалась несоответствием установленного вида разрешенного использования генеральному плану (2005 г.) который нее предусматривает жилищное строительство на спорном земельном участке.

Иных оснований нарушения закона протест прокурора не содержит.

Однако, по мнению суда данный правовой подход является не объективным и не соответствует требованиям земельного и градостроительного законодательства.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации одним из основных принципов земельного законодательства является принцип деления земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к определенной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.

При этом разрешенное использование земельного участка определяет особенности правового режима этого участка и устанавливается градостроительным регламентом, входящим в состав правил землепользования и застройки (пункты 6 - 9 статьи 1, части 1, 3, 6 статьи 30, статья 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

В силу абзаца второго пункта 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации любой вид разрешенного использования из предусмотренных зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Согласно части 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

В силу подпункта 3 пункта 1 статьи 4 Федерального закона от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" вплоть до утверждения в установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации порядке правил землепользования и застройки решение об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования принимается главой местной администрации с учетом результатов публичных слушаний.

При этом, согласно части 11 статьи 34 Федерального закона от 23 июня 2014 года N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", разрешенное использование земельных участков, установленное до дня утверждения в соответствии с Земельным кодексом классификатора видов разрешенного использования земельных участков, признается действительным вне зависимости от его соответствия указанному классификатору.

Принимая во внимание нормативно-правовое регулирование деятельности муниципальных образований при отсутствии правил землепользования и застройки, орган местного самоуправления при изменении вида разрешенного использования действовал в строгом соблюдении процедуры, установленной законом и уставом муниципального образования.

Более того, наличие каких-либо иных обстоятельств, препятствующих изменению вида разрешенного использования (санитарно-защитная зона, зоны с особыми условиями, водоохранная зона, превышение параметров строительства по отношению к предыдущему виду разрешенного использования, нарушение отсутпов и.т.д.) администрацией заявлено не было.

Оспариваемое постановление по своей сути является противоречивым, поскольку, отменяющий акт органа местного самоуправления должен соответствовать закону, то есть быть обоснованным и не нарушающим законных прав граждан, организаций. Реализация органами местного самоуправления полномочий не может ставиться в зависимость исключительно от усмотрения данных органов. Решение об отмене ранее вынесенного акта, как и любые акты органа местного самоуправления, не могут противоречить действующему законодательству и произвольно ограничивать субъективные права граждан и (или) организаций в сфере предпринимательской деятельности.

Между тем, суд считает необходимым отметить, что в последующем утвержденные на основании решения Евпаторийского городского совета от 22.02.2019 № 1-86/2 правила землепользования и застройки (далее – ПЗЗ) относят спорный земельный участок к зоне смешанной застройки многоэтажными и среднеэтажными жилыми домами (Ж-3). При этом следует обратить внимание, что зона Р-2 (рекреация) к которой в настоящее время, по мнению представителя Администрации должен относится земельный участок согласно ПЗЗ, предусматривают в качестве основного вида разрешенного использования «среднеэтажная жилая застройка».

В этой связи доводы Администрации о существующем запрете жилищного строительства в рекреационной зоне (Р-2) суд считает надуманными.

Относительно выводов Администрации о нарушении п. 7 ст. 39.11 ЗК РФ касательно предоставления земельного участка для жилищного строительства исключительно через аукцион, следует признать их безосновательными, поскольку Земельным кодексом Российской Федерации установлено, что не может быть предметом аукциона находящийся в государственной или муниципальной собственности земельный участок, на котором расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам (подпункт 8 пункта 8 статьи 39.11).

С учетом приведенного, Администрация не обосновала какие – именно требования закона и права муниципального образования были нарушены отмененным постановлением.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о недействительности оспариваемого постановления № 3488-П от 29.12.2017 и удовлетворении требования ИП ФИО1 в полном объеме.

Давая правовую оценку законности основаниям принятия постановления Администрации города Евпатории от 14.12.2021 № 2668-п «Об отмене постановлений Администрации города Евпатории Республики Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>», от 20.05.2020 № 899-п «О внесении изменений в постановление администрации города Евпатории Республик Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>» (далее – Постановление № 2668-п) суд пришел к следующему выводу.

Как ранее было указано судом, после утверждения ПЗЗ от 22.02.2019 спорный земельный участок был отнесен к зоне Ж-3, которая в качестве основного вида разрешенного использования предусматривает, в том числе многоэтажную жилую застройку.

То есть, на момент принятия постановлений об утверждении градостроительного плана земельного участка (ГПЗУ) и внесения в него изменений, вид разрешенного использования земельного участка полностью соответствовал содержанию ГПЗУ, при этом как усматривается из отзыва представителя Администрации основания отмены данных постановлений являются основания аналогичные отмене постановления № 3488-п,

Соответственно, постановление № 2668-п противоречит муниципальному нормативному правовому акту – ПЗЗ, имеющему большую юридическую силу.

При этом последующее внесение сведений в ЕГРН о первоначальном ВРИ – «гостиничное обслуживание» в отношении спорного земельного участка, согласно выписки от 07.10.2021 не может свидетельствовать о незаконности действий по утверждению ГПЗУ, поскольку на момент их совершения действовали основные ВРИ зоны Ж-3, согласно действующих ПЗЗ.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определениях от 26.03.2020 N 631-О и от 30.06.2020 N 1491-О, приведенные положения пункта 4 статьи 85 ЗК РФ и части 8 статьи 36 ГрК РФ призваны на основе необходимого баланса частных и публичных интересов обеспечить стабильность ранее сложившихся земельных и имущественных отношений, поскольку возможность принятия органом местного самоуправления решений об изменении градостроительного зонирования территорий и градостроительных регламентов должна быть уравновешена необходимыми гарантиями для лиц, которые на законных основаниях приобрели права на земельные участки до принятия и вступления в силу указанных изменений и вправе были рассчитывать, что их правовой статус, неразрывно связанный с правовым режимом земельных участков, будет уважаться государством, а также органами местного самоуправления как неотъемлемой частью единого механизма управления делами государства.

Следовательно, принимая во внимание, что правовая оценка суда вышеизложенным обстоятельствам исключает законность отмены постановлений об утверждении ГПЗУ и внесении в него изменений, требования ООО «Витан Инжиниринг» также подлежат удовлетворению в полном объеме.

В порядке ст. 110 АПК РФ судебные расходы, связанные с оплатой государственной пошлины следует отнести на Администрацию г. Евпатория.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд именем Российской Федерации

Р Е Ш И Л:

1.Заявленные требования Индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить в полном объеме.

2.Признать недействительным постановление № 3488-П от 29.12.2017 «Об отмене постановления Администрации города Евпатории Республики Крым от 18.11.2016 № 3026-п «Об изменении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: <...>»

3.Заявленные требования Общества с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» удовлетворить в полном объеме.

4.Признать незаконным постановление Администрации города Евпатории от 14.12.2021 № 2668-п «Об отмене постановлений Администрации города Евпатории Республики Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>», от 20.05.2020 № 899-п «О внесении изменений в постановление администрации города Евпатории Республик Крым от 29.05.2019 № 962-п «Об утверждении градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером: 90:18:010108:12, расположенного по адресу: Республика Крым, городской округ Евпатория, <...>».

5.Взыскать с Администрации города Евпатории Республики Крым в пользу Индивидуального предпринимателя ФИО1 судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме – 300,00 рублей.

6.Взыскать с Администрации города Евпатории Республики Крым в пользу Общества с ограниченной ответственностью «Витан Инжиниринг» судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме – 3000,00 рублей.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья М.И. Куртлушаев