АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
01 февраля 2022 года Дело №А83-23908/2021
Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2022 года.
В полном объеме решение изготовлено 01 февраля 2022 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Мухтаровой А.Р., рассмотрев заявление
Прокурора Кировского района Республики Крым
о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1
к административной ответственности статьи 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
с участием представителей сторон:
от заявителя – ФИО2, служебное удостоверение №288592,
от лица, привлекаемого к административной ответственности – не явился.
УСТАНОВИЛ:
Прокуратура Кировского района Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности по статьи 14.37 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 09.12.2021г. суд принял заявление к производству и назначил предварительное судебное заседание.
В судебном заседании 25.01.2022г. суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и начал судебное разбирательство.
Представитель Прокуратуры в судебном заседании 25.01.2022г. заявленные требования поддержала в полном объеме.
ИП ФИО1 в судебное заседание 25.01.2022г. не явился, уведомлен надлежащим образом, через канцелярию суда предоставил отзыв на заявление, в котором, в частности отмечено, что предприниматель относится к субъектам малого предпринимательства, категория «микропредприятие», факт размещения рекламной конструкции без соответствующего разрешения подтверждает и не оспаривает, вину признает, просит назначить административное наказание в виде предупреждения.
При неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие (часть 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами (часть 2 статьи 41 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При этом, согласно части 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или не совершения ими процессуальных действий.
Принимая достаточность собранных судом документов, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившегося предпринимателя.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлено следующее.
На основании Решения о проведении проверки от 19.11.2021г. № 65 Прокуратурой Кировского района совместно со специалистом Администрации Кировского района Республики Крым проведена проверка соблюдения Индивидуальным предпринимателем ФИО1требований законодательства о рекламе при эксплуатации рекламных конструкций по адресу: Республика Крым, <...> (в районе ул. Новая, д. 2).
В ходе проведения проверки установлено, что 01.11.2021г. между Индивидуальным предпринимателем ФИО3 (Арендодатель) и Индивидуальным предпринимателем ФИО1 (Арендатор) заключен Договор аренды нежилого здания (далее - Договор).
В соответствии с пунктом 1 Договора Арендодатель передает, а Арендатор принимает во временное платное пользование нежилое здание, расположенное по адресу: Республика Крым, <...> (в районе ул. Новая, д. 2), площадью 96 кв.м.
Указанное нежилое здание используется Индивидуальным предпринимателем ФИО1 под размещение кафе для осуществления продажи продовольственных товаров и общественного питания.
Возле кафе, с целью привлечения внимания окружающих к оказываемым услугам и реализуемой продукции ИП ФИО1 установлена на расстоянии 1 метра переносная рекламная конструкция, на которой размещена информация о предлагаемых к реализации товарах следующего содержания: «шаурма, лагман, манты, сарма, плов, чебуреки», а также стрелка с указанием на кафе. Также, на расстоянии 1,5 метров от объекта установлена рекламная конструкция, на которой размещена информация о предлагаемых к реализации товарах следующего содержания: «Кафе PIZZA& SUSHI».
По мнению административного органа, данные конструкции носят рекламный характер, поскольку адресованы неопределенному кругу лиц и направлены на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования и поддержания интереса к нему.
Вместе с тем, рекламные конструкции по адресу: Республика Крым, <...> (в районе ул. Новая, д. 2) установлены ИП ФИО1 без выданного разрешения Администрации Кировского района Республики Крым на установку и эксплуатацию наружной рекламы, что является нарушение частей 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
23.11.2021 г. ИП ФИО1 вручено нарочно Извещение о времени и месте составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
29.11.2021г. Прокурором Кировского района вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО1 по признакам совершения правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
Копия Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2021г. получена нарочно ИП ФИО1, о чем имеется соответствующая отметка на Постановлении.
Кроме того, как усматривается из Постановления в разделе объяснений лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, ИП ФИО1 со своим нарушением согласен, обязуется устранить.
На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Прокурора Кировского района Республики Крым обратился в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.37 КоАП РФ.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, позицию прокурора, привлекаемого лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении является всесторонне, полное, объективное и своевременное выявление обстоятельств каждого дела.
Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 14.37 КоАП РФ предусмотрено, что установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 настоящего Кодекса, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Объектом данного правонарушения выступают общественные отношения, связанные с правилами установки и эксплуатации рекламной конструкции.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена данной нормой, состоит в установке и (или) эксплуатации рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее эксплуатацию, которое уполномочен выдавать орган местного самоуправления.
Субъектом административного правонарушения в данном случае выступает предприниматель, фактический владелец рекламной конструкции, осуществляющий ее эксплуатацию.
Пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» ненадлежащая реклама - реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
Согласно положениям части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» рекламными конструкциями являются щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения, монтируемые и располагаемые на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Под владельцем рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) понимается собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником (часть 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»).
В силу части 9 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Указанное заявление подается заявителем в письменной форме или в форме электронного документа с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг) и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг в орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
В соответствии с частью 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.
Порядок выдачи разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, включая основания принятия решения о выдаче разрешения или об отказе в его выдаче, регламентированы частями 11 - 17 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 15.1 части 1 статьи 15, пунктом 26.1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение схемы размещения рекламных конструкций, выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального района (городского округа), осуществляется в соответствии с Законом № 38-ФЗ, относится к вопросам местного значения муниципального района (городского округа) и согласно статье 19 Закона о рекламе относится к полномочиям органов местного самоуправления в сфере рекламы.
В соответствии со статьями 1, 6, 8.2, 8.3, 9 - 16 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) в рамках осуществления муниципального контроля органы местного самоуправления организуют и проводят мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
При этом плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, наблюдение за соблюдением обязательных требований при распространении рекламы отнесены к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органа муниципального контроля с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (пункты 1, 5 части 1 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ).
Согласно части 5 статьи 8.3 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении мероприятий по контролю, указанных в части 1 настоящей статьи, нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также направляют в письменной форме руководителю или заместителю руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля мотивированное представление с информацией о выявленных нарушениях для принятия при необходимости решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.
Из материалов дела следует, что Прокуратурой Кировского района совместно со специалистом Администрации Кировского района Республики Крым проведена проверка кафе, расположенного по адресу: Республика Крым, <...> (в районе ул. Новая, д. 2), деятельность в котором осуществляет Индивидуальный предприниматель ФИО1 на основании Договора аренды нежилого здания от 01.11.2021г., в результате которой административным органом установлено, что возле кафе установлена на расстоянии 1 метра переносная рекламная конструкция, на которой размещена информация о предлагаемых к реализации товарах следующего содержания: «шаурма, лагман, манты, сарма, плов, чебуреки», а также стрелка с указанием на кафе. Также, на расстоянии 1,5 метров от объекта установлена рекламная конструкция, на которой размещена информация о предлагаемых к реализации товарах следующего содержания: «Кафе PIZZA& SUSHI».
Администрацией Кировского района Республики Крым разрешение на установку и эксплуатацию этой рекламной конструкции не выдавалось.
Согласно пункту 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ», при анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы судам необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).
Изучив представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что вопрос о наличии в информации признаков рекламы решается с учетом конкретных обстоятельств дела, суд приходит к выводу, что указанная выше информация является рекламой, поскольку направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование и поддержание интереса к нему неопределенного круга лиц. Указанная на рекламной конструкции информация о предлагаемом товаре, призвана сформировать у потребителей рекламы представление о том, что в случае возникновения у них потребности в данном товаре, получить его возможно в магазинах, по адресам, указанным на стенде. Таким образом, это способствует реализации предлагаемых товаров.
В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ» указано, что согласно частям 9 и 10 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на ее установку, выданного органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции. При отсутствии такого разрешения установка рекламной конструкции является самовольной.
Материалами дела установлено, что ИП ФИО1 рекламная конструкция размещена в отсутствие разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции. Данный факт подтверждается, в том числе, объяснениями предпринимателя, полученными 29.11.2021, фототаблицей, информацией, полученной от Администрации Кировского района Республики Крым.
Более того, ИП ФИО1 не опровергает вышеизложенные факты.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ИП ФИО1, являясь рекламодателем, в нарушение частей 9 и 10 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ, эксплуатирует рекламную конструкцию без соответствующего на то разрешения, в связи с чем, действия предпринимателя следует квалифицировать как самовольная установка рекламной конструкции.
Доказательства, свидетельствующие о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, отсутствуют.
Установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции без предусмотренного законодательством разрешения на ее установку и эксплуатацию, а равно установка и (или) эксплуатация рекламной конструкции с нарушением требований технического регламента, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 11.21 КоАП РФ, влечет административную ответственность, которая предусмотрена статьей 14.37 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принимая во внимание отсутствие доказательств невозможности соблюдения Предпринимателем требований законодательства о рекламе в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые он не моо предвидеть и предотвратить, соблюдая обычную степень заботливости и осмотрительности, суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП ФИО1 состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьей 14.37 КоАП РФ.
Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 29.11.2021г. соответствует требованиям статей 28.2, 28.4, 28.5 КоАП РФ.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный статьей 4.5 КоАП РФ, не истек.
В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» (далее - Постановление № 10), при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям (пункт 18 названного Постановления).
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 Постановления № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано (пункт 18.1 Постановления № 10).
Каких-либо оснований, свидетельствующих об исключительности рассматриваемого случая, дающих возможность посчитать его малозначительным с учетом вышеуказанных разъяснений, судом не установлено и материалами дела не подтверждено. К таковым не относятся и совершение правонарушения впервые, признание вины, принятие мер к недопущению правонарушения впредь.
С учетом конкретных обстоятельств допущенного правонарушения, принимая во внимание его общественную опасность, характер общественных отношений, на которые оно посягает, учитывая ненадлежащее отношение Предпринимателя к соблюдению установленных законодательством запретов и регулятивных требований, отсутствие обстоятельств, свидетельствующих об исключительности ситуации, суд не усматривает оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
В силу части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.
В силу установленных административным органом обстоятельств, в совокупности с нормами действующего законодательства в настоящем конкретном случае нормы статьи 4.1.1 КоАП РФ не применимы.
Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений (статья 1.2 КоАП РФ).
Названные задачи достигаются, в том числе посредством назначения административного наказания (часть 1 статьи 3.1 КоАП РФ).
По правилам статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание назначается за совершение правонарушения в пределах санкции соответствующей нормы КоАП РФ с учетом характера совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.
Санкцией статьи 14.37 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Согласно статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.
Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, учитывает характер совершенного правонарушения и отсутствие негативных последствий, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, а также наличие смягчающих обстоятельств, а именно: предприниматель привлекается впервые (доказательств иного материалы дела не содержат), признание вины, суд приходит к выводу о возможности назначения ИП ФИО1 административного наказания в виде административного штрафа в минимальном размере - 3 000,00 рублей.
В указанном размере административный штраф отвечает принципу справедливости наказания и обеспечивает его неотвратимость.
В связи с вышеизложенным, заявление подлежит удовлетворению.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1. Заявление удовлетворить.
2. Привлечь Индивидуального предпринимателя ФИО1 (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: г. Бекабад УЗ ССР, 297330, Республика Крым, <...>, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, дата регистрации 11.01.2016г.) к административной ответственности по статье 14.37 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 3 000,00 рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель штрафа: УФК по Республике Крым (Прокуратура Республики Крым, л/с <***>)
БИК: 043510001 в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации
ИНН: <***>, КПП: 910201001
ОКТМО: 35701000
БИК: 013510002
Единый казначейский счёт: 40102810645370000035
Казначейский счёт: 03100643000000017500
Наименование банка: Отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь.
Штраф в соответствии со статьёй 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления решения в законную силу.
Квитанция об уплате штрафа (её копия) подлежит направлению (представлению) в Арбитражный суд Республики Крым с обязательным указанием номера дела.
Разъяснить Индивидуальному предпринимателю ФИО1, что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Республики Крым будет отсутствовать документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляр настоящего решения будет направлен судебному приставу-исполнителю для взыскания административного штрафа.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья Е.А. Евдокимова