АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295003, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Симферополь
14 сентября 2015 года Дело №А83-2586/2015
Резолютивная часть решения объявлена «08» сентября 2015 года.
Полный текст решения изготовлен «14» сентября 2015 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Титкова С.Я. при секретаре судебного заседания Динислям М.С., который ведет протокол судебного заседания, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению б/н от 07.07.2015
Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» (8 микрорайон, дом 2, г. Красноперекопск, Республика Крым),
к Министерству промышленной политики Республики Крым (проспект Кирова, дом 13, каб. 128, г. Симферополь, Республика Крым, 295000),
об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст.15.13 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации
с участием представителей сторон:
от заявителя – Дергунова Л.Б., директор; Макарова Е.А., представитель по доверенности б/н от 09.07.2015;
от заинтересованного лица – Головченко О.С., представитель по доверенности №09/2702 от 24.07.2015;
свидетель – Федотова И.А., гражданка Российской Федерации, паспорт 5614 210522, выдан 10.04.2014 ФМС 900 – 003.
07.07.2015 в Арбитражный суд Республики Крым от директора Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» поступило заявление б/н от 07.07.2015 к Министерству промышленной политики Республики Крым согласно которого просит суд на основании статьи 2.9 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации признать совершенное административное правонарушение малозначительным и изменить административное наказание в виде штрафа на устное замечание.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 07.07.2015 суд принял заявление б/н от 07.07.2015 Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» к производству, возбудил и назначил предварительное судебное заседание на «28» июля 2015 года на 11 часов 00 минут.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 28.07.2015 после завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, суд признал дело подготовленным к судебному разбирательству и объявил о назначении дела к судебному разбирательству на «17» августа 205 года на 12 часов 00 минут.
Определениями Арбитражного суда Республики Крым от 17.08.2015 суд вызвал в судебное заседание начальника управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Федотову Инессу Алексеевну в судебное заседание отложил судебное разбирательство на «08» сентября 2015 года на 10 часов 30 минут.
04.09.2015 в арбитражный суд Республики Крым от представителя заявителя Макаровой Е.А. поступило ходатайство б/н от 17.08.2015 согласно которого просит приобщить к материалам дела запрос уполномоченному представителю ООО «Компания «ТЕНЗОР» и ответ на запрос, а также пояснения относительно заявленных требований.
Дополнительных документов суду не представлено.
На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается по имеющимся в нем материалам.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей сторон, исследовав представленные доказательства, Арбитражный суд Республики Крым
УСТАНОВИЛ:
17 июня 2015 года, главным консультантом отдела лицензирования и контроля оборота алкогольной продукции управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Министерства промышленной политики Республики Крым Головченко О.С. по адресу: 295000, г. Симферополь, ул. Киевская, 81, каб.118, в присутствии надлежаще извещенного (извещение от 22.05.2015 №09/1982) законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА», в соответствии с правами, предоставленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, положениями пункта 2 статьи 23 Федерального закона Российской Федерации от 22.11.1995 №171 – ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной продукции», пунктов 3.52 и 3.53 Положения о министерстве промышленной политики Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым (в ред. от 21.10.2014 №404), составлен Протокол №51/09 – 22 об административном правонарушении по статье 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА».
Установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» по адресу места нахождения (регистрации): Россия, Республика Крым, 296000, г. Красноперекопск, микрорайон, 8, д. 2 не приняло надлежащих мер по соблюдению положений пункта 1 статьи 14 Федерального закона №171 – ФЗ, пунктов 2, 13 – 16 Правил представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09 августа 2012 года №815 и своевременному представлению в установленный законодательством срок деклараций об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма №11) и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма №12) за 4 квартал 2014 года.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» имеет лицензию на розничную продажу алкогольной продукции 91РПАО0000020 от 22 декабря 2014 года сроком действия с 22 декабря 2014 года по 21 декабря 2015 года.
В соответствии с пунктом 15 Правил декларации предоставляются в электронной форме ежеквартально не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Вместе с тем, Общество с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» декларации по форме №11 об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и по форме №12 об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 4 квартал 2014 года не представлены.
Факт совершения правонарушения подтверждается выпиской из базы данных Информационной системы регистрации деклараций от 17 июня 2015 года.
01 июля 2015 года Первым заместителем министра промышленной политики Республики Крым Равич К.В. в присутствии законного представителя Общество с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» вынесено Постановление №50/09 – 22, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 70 000,00 руб.
Не согласившись с указанным постановлением заявитель обратился в суд с заявлением о признании указанного постановления незаконным.
При этом он ссылается на то,Общество начало осуществлять финансово – хозяйственную деятельность 20 января 2015 года. Штатное расписание было утверждено и персонал был принят на работу с 20.01.2015 За 1 квартал 2015 года декларации в РАР были сданы в установленные законом сроки.
Лицензия на розничную торговлю алкоголем была получена в конце декабря 2014 года. До 21.12.2014 розничную торговлю алкоголем осуществляла СПД Дергунова Лариса Борисовна по лицензии, ранее полученной в 2014 году.
В январе 2015 года (13 и 20 января) общество с ограниченной ответственностью «Лариса» обращалась в отдел лицензирования с просьбой пояснить, нужно ли сдавать отчетность в РАР за 4 квартал 2014 года и если нужно, то где можно приобрести ключи для ЭЦП. На этот вопрос ответили, что орган, кому сдавать отчетность еще не определен, где приобрести ключи – пока неизвестно, и декларацию за 4 квартал 2014 года сдавать не нужно.
Заявитель считает, что совершенное правонарушение является малозначительным, так как деятельность Общества в 2014 году не осуществляло, и непредставление «нулевой» декларации не принесло ущербу ни бюджетной системе Российской Федерации, ни органам статистики и РАР, так как не поданная отчетность не исказила общие сведения по розничной торговле алкоголем всех налогоплательщиков Республики Крым.
Непредставление «нулевой» отчетности при отсутствии деятельности не сопряжено с созданием каких – либо сложностей в организации и проведении учета за оборотом алкогольной продукции уполномоченным органом.
Министерство промышленной политики Республики Крым, возражая против доводов заявителя, ссылается на следующие обстоятельства.
Общество с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА», получив лицензию на право осуществления розничной торговли алкогольной продукцией, обязано было принять все зависящие от него меры по своевременному представлению декларант в установленный срок несмотря на возможное отсутствие соответствующей деятельности.
О месте и времени рассмотрения дела представитель заявителя была уведомлена по телефону и путем направления определения почтой.
Вопрос о приобретении сертификата электронного ключа и об установке необходимого программного обеспечения должен решаться самим субъектом хозяйствования.
Возникшие при этом проблемы не освобождают заявителя от выполнения требований закона.
Факт совершения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» вменяемого ему административного правонарушения и его вина подтверждается материалами дела.
Смягчающие вину обстоятельства были учтены при назначении административного наказания (совершение правонарушения впервые) и административный штраф наложен в минимальном размере – 70 000, 00 руб.
Малозначительным допущенное заявителем административное правонарушение не является, так как квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Доказательств наличия таких случаев заявителем не представлено.
Исследовав представленные доказательства, оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявления.
Согласно пункту 1 статьи 2 и части 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, установленном настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях (далее в параграфе 2 главы 25, пункте 4 части 1 статьи 227 настоящего Кодекса - административные органы), о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.
Частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленных законом.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей.
Применительно к рассматриваемому делу Обществу с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» вменены нарушение порядка и срока предоставления декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 4 квартал 2014 года по формам №11 и №12, что препятствует осуществлению своевременного контроля со стороны административного органа за оборотом алкогольной продукции.
В части 1 статьи 14 Федерального закона №171 указано, что организации, осуществляющие производство и (или) оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, а также спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.08.2012 №815 "О представлении деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей" утверждены Правила представления деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей (далее - Правила).
Согласно пунктов 13-16 Правил организации, осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и (или) спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, представляют декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции по форме согласно приложению № 11.
Организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, представляют декларации об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи по форме согласно приложению № 12.
Декларации представляются ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Декларации представляются по телекоммуникационным каналам связи в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой выдан любым удостоверяющим центром, аккредитованным в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
Декларации по формам, предусмотренным приложениями №11 и №12 к настоящим Правилам, представляются организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, а также индивидуальными предпринимателями, осуществляющими розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи, в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту регистрации организации (индивидуального предпринимателя) (пункт 19 Правил).
В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судом установлено, что заявителю выдана лицензия на осуществление розничной продажи алкогольной продукции 22 декабря 2014 года, при этом, что не оспаривается заявителем, им не представлено декларацию об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 4 квартал 2014 года по формам №11 и №12 в установленном законом порядке и сроки.
Данные обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении, постановлением, скриншотами приложенными к отзыву.
Таким образом, совокупность установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств свидетельствует о наличии объективной стороны состава вмененного заявителю правонарушения, за которое установлена административная ответственность, предусмотренная статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства того, что правонарушение совершено заявителем вследствие чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне его контроля, в материалах дела отсутствуют, заявителем такие доказательства не представлены.
Судом процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении, допущенных со стороны заинтересованного лица, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, не установлено.
Таким образом, суд считает, что в действиях заявителя имеется состав правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд не усматривает обстоятельств, исключающих привлечение заявителя к административной ответственности, а также обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, ввиду следующего.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с пунктами 18, 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации №10 от 02.06.2004 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях учитываются при назначении административного наказания.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 названного постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом, применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.
В данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛАРИСА» к требованиям законодательства, касающимся порядка и срока представления декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции и об объеме розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи за 4 квартал 2014 года по формам №11 и №12 за 4 квартал 2014 года.
В материалах дела отсутствуют доказательства, возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренноестатьей 15.13. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях , заинтересованным лицом не нарушен.
Лицо, совершившее такое административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности в течении 1 (одного) года со дня его совершения.
Протокол об административном правонарушении №51/09 – 22 составлен 17.06.2015.
Несмотря на несоответствие между датой составления протокола и моментом выявления правонарушения Министерством промышленной политики Республики Крым гарантии, предусмотренные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заявителю были обеспечены.
Постановление, оспариваемое заявителем, принято 01.07.2015, то есть с соблюдением установленного законом срока.
Ссылка заявителя на то, что Административным регламентом Министерства промышленной политики Республики Крым исполнения государственной функции по осуществлению государственного контроля за предоставлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной спиртосодержащей продукции на территории Республики Крым установлен 2 – х месячный срок для привлечения к административной ответственности, не принимаются судом во внимание как противоречащий статье 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд в таких случаях принимает судебный акт в соответствии с нормативным актом, имеющим большую юридическую силу (часть 2 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Оспариваемое постановление содержит все необходимые сведения, предусмотренные статьей 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе установленные в ходе административного производства обстоятельства и мотивированное решение со ссылкой на статью вмененного административного правонарушения, что позволяет объективно оценить событие противоправных действий (бездействия) заявителя.
В соответствии с частью 1статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Проверив порядок определения наказания при вынесении постановления по административному делу, судом нарушений не установлено.
Штраф назначен в минимальном размере.
Опрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля начальник управления регулирования и лицензирования отдельных видов хозяйственной деятельности Федотова И.А. не подтвердила утверждение заявителя о том, что ею якобы было разъяснено директору Общества с ограниченной ответственностью «Лариса» Дергуновой Л.Б. о том, что сдавать отчетность за 4 квартал 2014 года не нужно.
Напротив, в памятке декларанта, врученной Дергуновой Л.Б. 23.12.2014, прямо указано на необходимость представления декларации не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом и административная ответственность за искажение информации и (или) нарушения порядка и сроков при декларировании.
Приобретение электронного ключа и программного обеспечения производится не в централизованном порядке, а каждым субъектом хозяйствования самостоятельно.
Поэтому трудности, связанные с приобретением электронного ключа и программного обеспечения, отсутствие которых привело к нарушению сроков предоставления деклараций, не является смягчающим вину обстоятельствам и не тем более не освобождается ООО «ЛАРИСА» от административной ответственности за допущенное административное правонарушение.
Кроме того не соответствует действительности утверждение заявителя о том, что в 4 квартале Общество с ограниченной ответственностью «Лариса» не совершала никаких операций, связанных с оборотом алкогольной продукции.
Так, из представленных представителем заинтересованного лица документов усматривается, что 30.12 – 31.12.2014 от Общества с ограниченной ответственностью «Крымская водочная компания», от Общества с ограниченной ответственностью «Меркурий» по ТТН по форме 6 (МЕ 000565, МЕ 000570, МЕ 000573, ТТ – 52 - 011574) заявителем была получена алкогольная продукция.
На основании вышеизложенного, суд считает, что оспариваемое заявителем постановление является законным и обоснованным.
Согласно части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 207, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Республики Крым
РЕШИЛ:
Заявление б/н от 07.07.2015 Общества с ограниченной ответственностью «Лариса» о признании совершенного им административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в несвоевременном предоставлении декларации об объеме розничной продажи алкогольной (за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи) и спиртосодержащей продукции (форма №11) и об объемах розничной продажи пива и пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи (форма №12) за 4 квартал 2014 года, малозначительным и изменении наказания в виде административного штрафа в сумме 70 000,00 руб., назначенного Обществу с ограниченной ответственностью «Лариса» постановлением Первого заместителя министра промышленной политики Республики Крым Равич К.В. от 01.07.2015 №50/09 – 22, на устное замечание - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течении десяти дней со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Крым.
Судья С.Я. Титков