АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
Резолютивная часть решения объявлена 31 мая 2016 года. Полный текст изготовлен 03 июня 2016 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Колосовой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дмитренко Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу,
к Обществу с ограниченной ответственностью «ВК Сатера»
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии:
от заявителя – ФИО1, по дов. от 31.12.2015, №22, удостоверение №71:
от заинтересованного лица – не явились;
УСТАНОВИЛ:
20.04.2016 Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственности «ВК Сатера» к административной ответственности по части 1 ст. 14.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с указанием реквизитов для перечисления административного штрафа.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 25.04.2016 заявление принято к производству.
24 мая 2014 года суд протокольным определением, в порядке ст. 137 АПК РФ перешел на стадию судебного разбирательства и объявил перерыв до 31.05.2016.
25.05.2016 в адрес суда поступил отзыв на заявление ООО «ВК Сатера» на заявление о привлечении к административной ответственности, который приобщен в материалы дела.
В судебное заседание явился представитель заявителя, представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка к протоколу судебного заседания от 24.05.2016.
Следовательно, суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности.
Представителем заявителя было заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела лицензии №82ППП0004067 от 14.10.2014, выданной на имя ООО «ВК Сатера», которая приобщена к материалам дела.
На основании части 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «ВК Сатера» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 04.09.2014 ОГРН <***>.
Согласно сведениям государственного реестра выданных, приостановленных и аннулированных лицензий на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, Общество с ограниченной ответственностью «ВК Сатера» приобрело лицензию на осуществление производства, хранения и поставок произведенной пищевой продукции (виноматериала) №82ППП0004067 от 14.10.2014, которая была переоформлена под №92ППП0003534 от 26.03.2014. Срок действия лицензии с 14.10.2014 по 04.02.2018.
Как следует из материалов дела при проведении плановой выездной проверки в отношении ООО «ВК Сатера» с 10.02.2016 по 02.03.2016 по адресу местонахождения организации: Республика Крым, <...> сотрудниками Межрегионального алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу установлено, что у Общества выявлены нарушения, выразившееся в проведении технологических операций по производству виноматериалов без оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей пищевой продукции автоматическими средствами измерения и учета объема, что противоречит п. 2 ст. 8 ФЗ от 12.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», далее закон №171-ФЗ.
Согласно акту проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу №у9-а54/07, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения, а именно:
-в нарушение пп. 5 п. 7.1 «Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же оборудования для учета оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.02.2012г. № 31, в период с 14.10.2014 по 27.01.2016 программные средства ЕГАИС эксплуатировались лицом, не прошедшим обучение в специализируемом учебном центре курса обучения по специализации «Эксплуатация программных средств ЕГ АИС»;
-в нарушение требования п. 2 ст. 8 закона №171-ФЗ, организация без оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей пищевой продукции автоматическими средствами измерения и учета объема проводила технологические операции по производству виноматериалов;
В нарушение «Порядка заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей», утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012г. №231 «О порядке заполнения деклараций об объеме производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» (далее порядок №231)
- п, 9.2 Порядка №231 заполнения деклараций, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 1}.08.2012г. №231. В декларации об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 7) за 1 квартал 2015 года в графе 20 «объем закупленной продукции» неверно указан объем закупленной продукции по товарно-транспортным накладным № 983739 от 24.02.15 и №983740 от 24.02.15.
- в нарушение п. 5.2 Порядка №231, в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) за 1 квартал 2015 года остатки виноматериала на конец отчетного периода не соответствуют остаткам виноматериала на начало отчетного периода в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) за 2 квартал 2015 года. Расхождение составляет 156,7 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 12% об.
-в нарушение п. 6.2 Порядка №231, в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 1 квартал 2015 года остатки виноматериала на конец отчетного периода не соответствуют остаткам виноматериала на начало отчетного периода в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 2 квартал 2015 года. Расхождение составляет 156,7 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 13% об. и 5 535 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 12% об.
-в нарушение п. 5.2 Порядка №231, графа 5 декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) "произведено с начала отчетного периода" - объем производства продукции в отчетном периоде указывается в соответствии с первичными бухгалтерскими документами. В декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) и декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года остатки виноматериала не соответствуют остаткам по первичным документам бухгалтерского учета, оборотно – сальдовым ведомостям по счету 10.01.2
-в нарушение п. 1.9 Порядка №231, организацией в графе 5 декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) "произведено с начала отчетного периода" за 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года указывался объем произведенных виноматериалов, не прошедших полный цикл технологической обработки.
На основании статьи 202 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации административный орган обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ответчика к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.17. КоАП РФ.
На основании ст. 28.3 КоАП РФ в отношении ООО «ВК Сатера» был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ.
В соответствии с частью 6 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно ч. 2 ст. 1 ФЗ от 22.11.1995 №171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее закон №171-ФЗ) настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, и отношения, связанные с потреблением (распитием) алкогольной продукции.
В соответствии со ст. 3 ФЗ №171-ФЗ законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции состоит из настоящего Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
Статья 26 ФЗ №171 в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются, использование этилового спирта, произведенного из непищевого сырья, и спиртосодержащей непищевой продукции для производства этилового спирта по фармакопейным статьям, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции, производство этилового спирта (за исключением производства этилового спирта по фармакопейным статьям), алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и в соответствии с перечнем, установленным Правительством Российской Федерации, спиртосодержащей непищевой продукции) без их учета автоматическими средствами измерения и учета концентрации и объема безводного спирта в готовой продукции, объема готовой продукции, производство вина, фруктового вина, ликерного вина, игристого вина (шампанского), винных напитков без добавления этилового спирта, виноматериалов, пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи без их учета автоматическими средствами измерения и учета объема готовой продукции (за исключением случаев, предусмотренных абзацами третьим - шестым пункта 2 статьи 8 настоящего Федерального закона), а также без технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.1 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ производство или оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренных законодательством о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей с конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Субъектом данного правонарушения является лицо, осуществляющее производство либо оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований, предусмотренным действующем законодательством.
Объектом - предусмотренные Законом № 171-ФЗ правила производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и ограничения потребления (распития) алкогольной продукции в Российской Федерации.
Объективную сторону рассматриваемого правонарушения составляют противоправные действия, выражающиеся в производстве этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции с нарушением лицензионных требований.
Проверкой установлено, что в период с 14.10.2014 по 27.01.2016 программные средства ЕГАИС эксплуатировались лицом, не прошедшим обучение в специализируемом учебном центре курса обучения по специализации «Эксплуатация программных средств ЕГ АИС», что является нарушением п.п. 5 п. 7.1 «Технических условий в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в части оснащения основного технологического оборудования для производства этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, а так же оборудования для учета оборота и (или) использования для собственных нужд этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции техническими средствами фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» утвержденных приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 20.02.2012г. № 31.
При проведении было установлено и подтверждается имеющими в деле доказательствами, что ЕГАИС эксплуатировалась лицом, не прошедшим специализированную подготовку, что является нарушением указанного правила.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ №171 организация без оснащения основного технологического оборудования для производства спиртосодержащей пищевой продукции автоматическими средствами измерения и учета объема не имеет право проводить технологические операции по производству виноматериала.
Приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 23.08.2012 №231 «О порядке заполнения деклараций об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, об использовании производственных мощностей» утвержден порядок заполнения деклараций об объемах производства, оборота и использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Согласно п. 1.9. Порядка №231 в декларации отражается объем произведенной продукции, прошедшей весь цикл технологической обработки, разлитой в потребительскую тару, а также объем продукции собственного производства, используемый для производства другой продукции собственного производства. В декларации не указывается объем продукции, находящейся в незавершенном производстве, то есть не прошедший полный цикл технологической обработки, а также не соответствующий требованиям, указанным в документах на соответствующий вид продукции, утвержденных в установленном порядке.
Однако, организацией в графе 5 декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) "произведено с начала отчетного периода" за 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года указывался объем произведенных виноматериалов не прошедших полный цикл технологической обработки.
В соответствии с п. 5.1 Порядка №231 в декларация N 3 об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими: производство, хранение и поставку произведенной алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции. Далее для указанной в данном пункте алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков) и спиртосодержащей пищевой и непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в пункте 5 настоящего Порядка используется общее понятие - продукция. Согласно ст. 5.2 в графе А "N п/п" - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 "вид продукции" - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 "код вида продукции" - код вида продукции в соответствии с Классификатором; в графе 3 "содержание этилового спирта" - объемное содержание этилового спирта в готовой продукции; в графе 4 "остаток на начало отчетного периода" - остаток каждого вида продукции на начало отчетного периода; в графе 5 "произведено с начала отчетного периода" - объем производства продукции в отчетном периоде в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 6 "возврат продукции" - объем продукции, возвращенный организации в соответствии с сопроводительными документами; в графе 7 "прочий приход" указывается:
а) объем слива забракованной продукции на основании актов о браке продукции и сливе продукции;
б) объем излишек продукции, выявленный при проведении инвентаризации;
в) приход продукции, не указанной в графах 5 и 6, в графе 8 "код субъекта Российской Федерации" - код субъекта Российской Федерации в соответствии с Приложением N 2 к настоящему Порядку;
в графе 9 "организациям розничной торговли" - объем продукции, отгруженный (поставленный, переданный) организациям и (или) индивидуальным предпринимателям, осуществляющим розничную продажу продукции, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 10 "организациям оптовой торговли" - объем продукции, отгруженный организациям оптовой торговли в соответствии с сопроводительными документами; в графе 11 "другим организациям" - объем продукции, отгруженный другим организациям в соответствии с сопроводительными документами; в графе 12 "на экспорт" - объем продукции, отгруженный на экспорт, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 13 "всего" - общий объем отгруженной организацией продукции. Показатели графы 13 равны сумме показателей граф 9 - 12; в графе 14 "расход этилового спирта и другой продукции на производство собственной продукции" - объем расхода этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции по всем кодам видов продукции; в графе 15 "производственные потери" - объем потерь при производстве продукции в пределах норм естественной убыли при перекачивании, хранении и другие производственные потери. При указании в декларации сверхнормативных потерь представляется объяснение с указанием причин, вызвавших сверхнормативные потери, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации; в графе 16 "прочие расходы" - расход продукции на лабораторные нужды, на технические цели и другие расходы, в том числе объем недостачи продукции, выявленный при проведении инвентаризации; в графе 17 "остаток на конец отчетного периода - всего" - остаток продукции на конец отчетного периода; в графе 18 "В том числе остаток продукции, маркированной федеральными специальными и (или) акцизными марками, требования к которым утрачивают силу" - остаток продукции на конец отчетного периода, маркированной федеральными специальными и (или) акцизными марками, требования к образцам которых утрачивают силу.
Так, в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) за 1 квартал 2015 года остатки виноматериала на конец отчетного периода не соответствуют остаткам виноматериала на начало отчетного периода в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) за 2 квартал 2015 года. Расхождение составляет 156,7 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 12% об. и в декларации об объеме производства и оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 3) и декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года остатки виноматериала не соответствуют остаткам по первичным документам бухгалтерского учета, оборотно – сальдовым ведомостям по счету 10.01.2, что является нарушением указанного пункта правил.
В соответствии с п. 6.1 Порядка №231 декларация N 4 об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции и (или) использование ее для производства другой алкогольной продукции и спиртосодержащей продукции, или в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
Далее для указанной в данном пункте алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков), спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции в пункте 6 настоящего Порядка используется общее понятие - продукция. Как устанавливает п 6.2. в декларации N 4 указывается: в графе А "N п/п" - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 "вид продукции" - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 "код вида продукции" - код вида продукции в соответствии с Классификатором; в графе 3 "содержание этилового спирта" - объемное содержание этилового спирта в продукции; в графе 4 "остаток на начало отчетного периода" - остаток каждого вида продукции на начало отчетного периода; в графе 5 "по импорту" - объем продукции, поступивший по импорту, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 6 "от производителей Российской Федерации" - объем продукции, поступивший от производителей Российской Федерации, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 7 "от оптовых организаций Российской Федерации" - объем продукции, поступивший от оптовых организаций Российской Федерации, в соответствии с сопроводительными документами; в графе 8 "от собственного производства" - объем продукции собственного производства, используемый для производства другой продукции, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 9 "всего" - общий объем поступившей продукции. Показатели графы 9 равны сумме показателей граф 5 - 8; в графе 10 "алкогольной продукции" - объем продукции, израсходованный для производства другой алкогольной продукции, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 11 "пищевой спиртосодержащей продукции" - объем продукции, израсходованный с начала отчетного периода на производство другой пищевой спиртосодержащей продукции, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 12 "непищевой спиртосодержащей продукции" - объем продукции, израсходованный с начала отчетного периода на производство другой непищевой спиртосодержащей продукции, в соответствии с первичными бухгалтерскими документами; в графе 13 "прочий расход" - объем продукции, израсходованный с начала отчетного периода на лабораторные нужды, на технические цели и другие расходы, в том числе объем недостачи продукции, выявленный при проведении инвентаризации. При указании в декларации сверхнормативных потерь представляется объяснение с указанием причин, вызвавших сверхнормативные потери, заверенные подписями руководителя и главного бухгалтера, а также печатью организации; в графе 14 "всего" - общий объем расхода продукции. Показатели графы 14 равны сумме показателей граф 10 - 13; графе 15 "остаток на конец отчетного периода" - остаток продукции на конец отчетного периода.
Материалами дела установлено, что в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 1 квартал 2015 года остатки виноматериала на конец отчетного периода не соответствуют остаткам виноматериала на начало отчетного периода в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 2 квартал 2015 года. Расхождение составляет 156,7 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 13% об. и 5 535 дал виноматериала виноградного с содержанием этилового спирта 12% об.
В соответствии с п. 9.1 Порядка №231 декларация N 7 об объеме закупки этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции заполняется организациями, осуществляющими:
закупку, хранение и поставку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции;
закупку этилового спирта для производства этилового спирта (в том числе денатурата), алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции;
хранение этилового спирта, алкогольной продукции и спиртосодержащей пищевой продукции;
использование этилового спирта в объеме более 200 декалитров в год на технические и иные цели, не связанные с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
закупку этилового спирта по фармакопейным статьям в объеме более 200 декалитров в год в целях его использования в качестве лекарственного средства и (или) для производства лекарственных препаратов, включенных в государственный реестр лекарственных средств, и (или) в целях его использования для собственных нужд;
закупку алкогольной продукции, спиртосодержащей пищевой продукции и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции для производства другой алкогольной и спиртосодержащей продукции либо используемой в качестве сырья или вспомогательного материала при производстве иной продукции.
Далее для указанных в данном пункте этилового спирта, алкогольной продукции (в том числе пива и пивных напитков), спиртосодержащей пищевой и спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции используется в пункте 9 настоящего Порядка общее понятие - продукция. В соответствии с п. 9.2 в декларации N 7 указывается: в графе А "N п/п" - порядковый номер заполняемой строки (от 1 и далее); в графе 1 "вид продукции" - вид продукции в соответствии с Классификатором; в графе 2 "код вида продукции" - код вида продукции в соответствии с Классификатором; графы 3, 4 и 5 заполняются в соответствии с пунктом 1.5 настоящего Порядка; в графе 6 "наименование организации" - для организации - сокращенное наименование организации, для обособленного подразделения организации - наименование; в графе 7 "место нахождения" - место нахождения организации - поставщика продукции (краткое наименование страны в соответствии с классификатором стран мира, административно-территориальная единица, населенный пункт, улица, номер дома (корпуса, строения), номер помещения (комнаты, офиса)); в графах 8 "ИНН" и 9 "КПП" - для организаций Российской Федерации - идентификационный номер налогоплательщика, для организаций - код причины постановки на учет. При этом, если поставщиком товаров выступает обособленное подразделение организации, проставляется код причины постановки на учет, присвоенный по месту нахождения обособленного подразделения; для организаций других государств - членов Таможенного союза, которые являются поставщиком продукции: для организаций налогоплательщиков Республики Беларусь - учетный номер плательщика; для организаций - налогоплательщиков Республики Казахстан - регистрационный номер налогоплательщика, либо бизнес-идентификационный номер, либо индивидуальный идентификационный номер; в графе 10 "серия, номер" - серия, номер лицензии организации - поставщика продукции; в графе 11 "дата выдачи" - дата выдачи лицензии организации - поставщика продукции; в графе 12 "дата окончания" - дата окончания действия лицензии организации - поставщика продукции; в графе 13 "кем выдана" - наименование органа, выдавшего лицензию организации - поставщику продукции; в графе 14 "дата" - дата уведомления о закупке продукции; в графе 15 "номер" - номер уведомления о закупке продукции; в графе 16 "объем закупки" - объем закупки продукции согласно уведомлению о закупке продукции; в графе 17 "дата закупки (дата отгрузки поставщиком)" - дата закупки продукции организацией-получателем, которая соответствует дате отгрузки (поставке), указанной поставщиком в сопроводительных документах. При закупке продукции по импорту дата закупки соответствует дате, указанной на штампе "Выпуск разрешен" в таможенной декларации; в графе 18 "номер товарно-транспортной накладной" - номер товарно-транспортной накладной; в графе 19 "номер таможенной декларации" - номер таможенной декларации; в графе 20 "объем закупленной продукции" - объем продукции, закупленный (перемещенный) согласно сопроводительным документам.
Так, в декларации об объеме использования алкогольной и спиртосодержащей продукции (приложение № 4) за 4 квартал 2014 года, 1, 2, 3, 4 кварталы 2015 года остатки виноматериала не соответствуют остаткам по первичным документам бухгалтерского учета, оборотно – сальдовым ведомостям по счету 10.01.2.
В силу положений статьи 26.2. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными указанным кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Возможность привлечения к административной ответственности обусловлена обязательным наличием всех элементов состава административного правонарушения.
Статьёй 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела.
В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы.
Наличие события административного правонарушения и виновность юридического лица – ООО «ВК Сатера» подтверждается следующими документами:
- актом проверки Межрегионального управления Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу №у9-а54/07;
- пояснениями ООО «ВК Сатера».
Пояснения директора ООО «ВК Сатера», что нарушения, связанные с системой учета АСИУ, возникли поскольку общество не имела возможности установить счетчики в связи с большой загруженностью, что привело к указанным нарушением, а так же обстоятельства не привлечения юридического лица к административной ответственности рассмотрены судом при назначении наказания.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1. КоАП РФ).
Частью 1 статьи 1.5. КоАП РФ установлено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
С учетом изложенного, суд считает доказанным наличие события правонарушения, в также вину Общества, поскольку у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность.
Срок, установленный ст. 4.5. КоАП РФ для привлечения к административной ответственности, не истек.
Санкция ч. 1 ст. 14.17. КоАП РФ предусматривает такие виды административного наказания как наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до ста пятидесяти рублей с конфискацией конфискацией продукции, оборудования, сырья, полуфабрикатов, транспортных средств или иных предметов, использованных для производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, либо без таковой.
Обстоятельств, исключающих производство по делу в соответствии со ст. 24.5. КоАП РФ, а также нарушений прав лица, привлекаемого к административной ответственности, судом не установлено.
Согласно части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.
Суд учитывает, что при привлечении к административной ответственности необходимо исходить из установленных статьей 3.1. КоАП РФ целей административно наказания, с учетом которых оно должно быть соразмерно тяжести содеянного.
Решая вопрос о назначении наказания, суд исходит из следующего.
В силу части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В соответствии со статьей 24.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
ООО «ВК Сатера» заявлено ходатайство о назначении административного наказания в виде минимального размера административного штрафа.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Одним из принципов привлечения к ответственности является правовой принцип индивидуализации, который выражается в том, что при привлечении лица к административной ответственности, учитываются не только характер правонарушения, степень вины нарушителя, но и обстоятельства, смягчающие и отягчающие ответственность.
Учитывая ходатайство ООО «ВК Сатера», сообщение о фиксации учета алкогольной продукции в системе ЕГАИС, а так же тот факт, что продукция не изымалась, не арестовывалась, суд приходит к выводу о назначении минимального административного штрафа без конфискации продукции и сырья, явившихся орудием административного правонарушения.
В соответствии с главой 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.
Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
РЕШИЛ:
Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «ВК Сатера» (адрес местонахождения: ул. Ленина, дом 25-Б, с. Долинное, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, КПП 910401001, дата государственной регистрации 06.06.2007, регистрационный номер 35150476, дата присвоения ОГРН 04.09.2014) к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.17 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 100 000,00 руб.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Межрегиональное управление Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка по Крымскому федеральному округу, 295006, <...>,
ИНН <***>, КПП 910201001, ОГРН <***>, ОКТМО 35701000, ОКПО 00120135,
УФК по Республике Крым, л/с <***>, расчетный счет <***> в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, БИК 04310001, КБК 160 116 08010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции»,
Получатель: УФК по Республике Крым (МРУ Росалкогольрегулирования по Крымскому федеральному округу, л/с <***>), Банк получателя: Отделение по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации.
Разъяснить Обществу с ограниченной ответственностью «ВК Сатера», что в случае, если по истечении шестидесяти дней со дня вступления в законную силу настоящего решения у Арбитражного суда Республики Крым будет отсутствовать документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, на основании статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, экземпляр настоящего решения будет направлен для взыскания административного штрафа и составления протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судебному приставу-исполнителю, определяемому исходя из статьи 33 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья А.Г.Колосова