ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295003, г.Симферополь, ул. А.Невского/Речная, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru
E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
15 декабря 2014 года Дело №А83- 2669/2014
Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2014 года.
Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2014 года.
Хозяйственный суд Республики Крым в составе судьи Шкуро В.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Коваленко Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Кримэколайф»
к Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым
о признании неправомерными действий и отмене налогового уведомления - решения
при участии:
от ООО «Кримэколайф» - ФИО1, представитель, доверенность от 07.07.2014;
от Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым – ФИО2, представитель, доверенность №44/9/3/10.0-19 от 29.04.2014.
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Кримэколайф» обратилось в Хозяйственный суд Республики Крым с исковым заявлением (заявлением) к Нижнегорскому отделению Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым (далее - Инспекция) о признании неправомерными действий Инспекции по начислению штрафных санкций в сумме 630,84 руб. за задержку на 30 дней уплаты суммы денежного обязательства в размере 6308,34 руб. по арендной плате за землю, признании неправомерным и отмене налогового уведомления-решения №0000661504 от 01.10.2014.
В ходе рассмотрения дела судом произведена замена ответчика Нижнегорского отделения Джанкойской объединенной налоговой инспекции Налоговой службы Республики Крым на Джанкойскую объединенную налоговую инспекцию Налоговой службы Республики Крым.
Суд завершил предварительное судебное заседание и приступил к рассмотрению искового заявления в открытом судебном заседании протокольным определение 02.12.2014.
Представитель ООО «Кримэколайф» ФИО1 заявленные требования поддержал. Пояснил, что Инспекцией налоговое уведомление – решение вынесено безосновательно, поскольку условия договора аренды заявителем выполнялись надлежащим образом. За январь и февраль 2014 года ООО «Кримэколайф» арендная плата сумме 973,18 грн. за каждый месяц уплачена по предусмотренным в договоре банковским реквизитам соответственно 28.02.2014 и 01.04.2014. Заявитель указывает, что Инспекция не признает платеж, осуществленный 01.04.2014, так как он был осуществлен по реквизитам, указанным в приказе Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 №60 «Об утверждении инструкции по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей». Но ООО «Кримэколайф» об изменении банковских реквизитов для уплаты арендной платы и необходимости осуществления оплаты аренды за землю ежемесячно в рублях стало известно из письма Лиственского сельского совета только 14.04.2014, а поэтому начисление штрафных санкций считает неправомерным.
Ответчик иск не признал. Представитель Инспекции ФИО2 пояснила, что на дату оплаты 01.04.2014 ООО «Кримэколайф» арендной платы за февраль 2014 года в Республике Крым существовали требования и реквизиты для уплаты налогов и сборов, которые заявителем нарушены, в связи с чем уплаченные средства в размере 973 грн. не поступили в бюджет Республики Крым. По лицевому счету ООО «Кримэколайф» образовалась недоимка по уплате арендной платы за землю за февраль 2014 года, которая и стала причиной применения в дальнейшем штрафных санкций.
В судебном заседании 02.12.2014 судом объявлен перерыв. После перерыва представитель Инспекции не явился.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле документы, суд пришел к выводу об отказе удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Республика Крым принята в состав Российской Федерации на основании договора между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов от 18.03.2014, Федерального конституционного закона «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополь» №6-ФКЗ от 21.03.2014 (далее – Закон №6-ФКЗ).
Со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года действует переходный период, в течение которого урегулируются вопросы интеграции новых субъектов Российской Федерации в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы Российской Федерации, в систему органов государственной власти Российской Федерации (статья 6 Закон №6-ФКЗ).
Согласно части 4 статьи 13 Закона №6-ФКЗ до 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.
Частью 2 статьи 15 Закона №6-ФКЗ установлено, что до 1 января 2015 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.
Согласно части 3 статьи 16 Закона №6-ФКЗ, действовавшей до 01.06.2014, на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов осуществляются в обязательном порядке в рублях следующие виды платежей:
1) уплата налогов, таможенных и иных сборов, платежей в государственные внебюджетные фонды;
2) выплаты работникам бюджетных организаций;
3) социальные выплаты;
4) иные платежи, если одной из сторон является организация, зарегистрированная в другом субъекте Российской Федерации, за исключением платежей, осуществляемых при проведении банковских операций между кредитными организациями.
Согласно пункта 4 постановления Государственного Совета Республики Крым «О функционировании бюджетной системы на территории Республики Крым» №1752-6/147 от 17.03.2014 плательщики производят оплату обязательств по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджет в гривнах или в российских рублях по курсу, установленному Банком Крыма на день совершения платежа.
Пунктом 1 Положения об особенностях применения законодательства о налогах и сборах на территории Республики Крым в переходный период, утвержденного постановлением Государственного Совета Республики Крым №2010-6/14 от 11.04.2014 с изменениями, установлено, что в соответствии со статьей 15 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя» до 1 января 2015 года на территории Республики Крым отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, в том числе по установлению налоговых льгот, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения, регулируются в порядке, действовавшем на 17 марта 2014 года, если иное не предусмотрено настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.
В соответствии с пунктом 287.3 статьи 287 Налогового кодекса Украины налоговое обязательство по плате за землю, определенное в налоговой декларации на текущий год, уплачивается равными долями собственниками и землепользователями земельных участков по местонахождению земельного участка за налоговый период, равный календарному месяцу, ежемесячно в течение 30 календарных дней, следующих за последним календарным днем налогового (отчетного) месяца.
Приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 №60 утверждена Инструкция по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей.
В указанный приказ Министерства финансов Республики Крым от 18.03.20 №60 «Об утверждении Инструкции по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей» 27.03.2014 приказом Министерства финансов Республики Крым №73 внесены изменения и приложение к нему изложено в новой редакции.
Пункт 1.1 Инструкции содержит реквизиты для перечисления денежных средств для уплаты налогов, сборов.
В соответствии с пунктом 2 приказа, он вступает в действие со дня подписания.
Таким образом, заявитель обязан был при заполнении 01.04.2014 расчетного документа для уплаты арендой платы за землю использовать реквизиты, установленные названным приказом Министерства финансов Республики Крым.
Как видно из карточки лицевого счета (т.1, л.д.67-69) и не оспаривается сторонами, первая оплата арендной платы за землю в рублях произведена ООО «Кримэколайф» 27.06.2014 в сумме 3308,81 руб., которая Инспекцией была направлена на погашение долга за февраль 2014 года с учетом переплаты в 164,05 руб. на 30.03.2014.
30.06.2014 ООО «Кримэколайф» оплачено 6617,62 руб., которые зачислены Инспекцией за март-апрель 2014 года.
29.07.2014 ООО «Кримэколайф» оплачено 3308,81 руб., которые зачислены Инспекцией за май 2014 года с учетом образовавшейся на лицевом счете переплаты в 164,05 руб. и начисленной суммой пени в размере 18,82 руб. с учетом периода действия моратория на применение штрафных санкций за несвоевременную оплату платежей.
14.08.2014 ООО «Кримэколайф» оплачено 3144,76 руб., которые зачислены Инспекцией за июнь 2014 года.
Образовавшаяся за июнь 2014 года задолженность в сумме 18,82 руб. погашена за счет оплаты 3308,81 руб. ООО «Кримэколайф» 29.08.2014.
Поскольку оплата заявителем налогового обязательства по арендной плате за февраль 2014 года осуществлена не по реквизитам, определенным Министерством финансов Республики Крым и денежные средства не поступили в бюджет Республики Крым, зачисление Инспекцией последующих оплат в счет погашения образовавшейся задолженности является правомерным.
Камеральной проверкой налоговой отчетности по арендной плате за землю (акт от 15.09.2014 №102/1504/34212393) установлено, что вследствие уплаты заявителем арендной платы за февраль 2014 не по установленным реквизитам, налогоплательщик несвоевременно оплатил налоговое обязательство по арендной плате за май - июнь с задержкой 30 календарных дней:
- за май 2014 года – предельный срок оплаты 30.06.2014, оплата произведена 29.07.2014, сумма оплаченного налогового долга 3144,76 руб.;
- за июнь 2014 года предельный срок оплаты 30.07.2014, оплата произведена 14.08.2014 и 29.08.2014, сумма оплаченного налогового долга соответственно 3144,76 руб. и 18,82 руб. (т.1, л.д.30-31).
Общая сумма налогового долга, оплаченного с задержкой в 30 календарных дней по причине уплаты составила 6308,34 руб. (3144,76+3144,76+18,82).
Статьей 126 Налогового кодекса Украины предусмотрено, что в случае если налогоплательщик не уплачивает согласованную сумму денежного обязательства и/или авансовых взносов по налогу на прибыль предприятий в течение сроков, определенных этим Кодексом, такой налогоплательщик привлекается к ответственности в виде штрафа в следующих размерах:
при задержке до 30 календарных дней включительно, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 10 процентов погашенной суммы налогового долга;
при задержке более 30 календарных дней, следующих за последним днем срока уплаты суммы денежного обязательства, - в размере 20 процентов погашенной суммы налогового долга.
Учитывая задержку заявителем уплаты согласованной суммы денежного обязательства в 30 календарных дней, Инспекцией правомерно применен штраф в размере 10 процентов суммы налогового долга, о чем 01.10.2014 вынесено налоговое уведомление – решение (т.1, л.д.29).
Также Заявитель указывает, что Инспекцией не был дан ответ на возражения ООО «Кримэколайф» по акту проверки от 23.09.2014, а также на то, что Инспекцией при направлении налогового уведомления-решения не был приложен расчет налогового обязательства и штрафных (финансовых) санкций.
Однако, материалами дела подтверждается, что ответ Инспекции на возражения по акту проверки от 15.09.2014 направлен в адрес заявителя 29.09.2014 и получен последним 2.10.2014 (т.1. л.д.70-71). Касательно отсутствия расчета штрафных санкций, то он приведен непосредственно в налоговом уведомлении – решении. Указано количество календарных дней задержки (30), сумма денежного обязательства (6308,34 руб.), примененный процент при исчислении штрафа (10%) и полученная сумма штрафа (630,84 руб.).
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что налоговое уведомление – решение №0000661504 от 01.10.2014 вынесено правомерно.
Руководствуясь статьями 167-170, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления отказать полностью.
Решение может быть обжаловано в Севастопольский апелляционный хозяйственный суд в течение месяца со дня его принятия через Хозяйственный суд Республики Крым.
Судья В.Н.Шкуро