ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-4608/20 от 08.12.2020 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 08 декабря 2020 года. Решение в полном объеме изготовлено 15 декабря 2020 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Муждабаевой Г.Р. рассмотрел материалы заявления Администрации города Алушты Республики Крым (ОГРН – <***>, ИНН -  <***>, пл. Советская, 1, г. Алушта, <...>)

к Межрегиональному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю (ОГРН – <***>; ИНН – <***>; ул. Кечкеметская, 198, г. Симферополь, <...>),

при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты Республики Крым (298516, Республика Крым, город Алушта, площадь Советская, дом 1, ОГРН: <***>, Дата присвоения ОГРН: 06.12.2014, ИНН: <***>, КПП: 910101001)

об оспаривании постановления,

при участии:

отАдминистрации города Алушты Республики Крым – ФИО1,  доверенность от 28.12.2019 № 02-13/2474,

от Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю –                ФИО2, доверенность от 07.09.2020 № 8,

от Управления имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты Республики Крым – не явились, извещены,

УСТАНОВИЛ:

Администрация города Алушты Республики Крым (далее – заявитель) обратилась в Арбитражный суд Республики Крым (далее – суд) с заявлением к Межрегиональному управлению Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю, в котором просит суд: признать незаконным и отменить постановление №245-17/05 о назначении административного наказания от 04.03.2020.

06.04.2020 суд оставил заявление Администрации города Алушты Республики Крым без движения и предложил последнему устранить допущенные им нарушения.

В срок, установленный судом, от заявителя поступили документы, направленные на устранение допущенных им нарушений.

Определением суда от 13.05.2020 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

26.06.2020 через канцелярию суда от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление.

30.06.2020 в ходе предварительного судебного заседания суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), вынес определение о завершении предварительного судебного заседания и перешёл на стадию судебного разбирательства.

Определением суда от 30.06.2020 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора - Управление имущественных и земельных отношений Администрации города Алушты Республики Крым.

08.10.2020 посредством системы электронной подачи документов «Мой арбитр» от заявителя поступило заявление об исключении протокола из числа доказательств.

19.10.2020 через канцелярию суда от заинтересованного лица поступили возражения на заявление об исключении протокола из числа доказательств.

Протокольным определением суда от 08.12.2020 в удовлетворении заявления об исключении протокола из числа доказательств отказано.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

При проведении внеплановой выездной проверки (решение от 05.02.2020                    №РП-420-50-0) в отношении юридического лица Администрации города Алушты Республики Крым в период с 13.02.2020 по 19.02.2020, с целью контроля выполнения ранее выданного предписания органа государственного контроля (надзора) об устранении нарушений законодательства в области безопасности гидротехнических сооружений Крымским управлением Ростехнадзора были выявлены нарушения требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, установленных законодательством Российской Федерации (акт проверки №11-17/05 от 19.02.2020).

Нарушения обязательных норм и правил в области безопасности гидротехнических сооружений совершены 03.02.2020 в «10» часов «00» минут по адресу: Берегозащитные гидротехнические сооружения города Алушты и 298516, Республика Крым, г. Алушта, площадь Советская, дом 1 и допущены юридическим лицом - Администрацией города Алушты, а именно:

Берегоукрепительные сооружения межколхозного пансионата г. Алушты (кадастровый номер 90:00:000000:217)

1.           Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №117- ФЗ.

2.           Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 «СП 58.13330.2012. Свод правил. Гидротехнические сооружения. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 33 01 2003», утвержденного Приказом Минрегиона России от29.12.2011 №623. (далее-СП 58.13330.2012).

3.           Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил технической эксплуатации сооружений инженерной защиты населенных пунктов, утв. Приказом Минстроя России от 29.12.1995 № 17-139 (далее - Правила № 17-139).

4.           Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

5.           Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

6.           Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

7.           Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

8.           Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные и противооползневые сооружений пансионата «Морской берег» в г. Алуште (восточная часть) (кадастровый номер 90:00:000000:270)

9. Отсутствует утверждённая в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст.10 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ.

10. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ, п. 6.6  СП 58.13330.2012.

11. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

12. Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

13. Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

14.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

15.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

16.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения санатория «Карасан» (кадастровый номер 90:00:000000:202).

17.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

18.         Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 6.6  СП 58.13330.2012.

19.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

20.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № И7-ФЗ.

21.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

22.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

23.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

24. Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Противооползневые берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» (кадастровый номер 90:00:000000:294).

25. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997                № 117-ФЗ.

26. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997                № 117-ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

27. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

28.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

29.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

30.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

31.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

32.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения санатория «Ветеран» в г. Алуште (кадастровый номер 90:00:000000:192).

33.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

3 4. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

35.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

36.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

37.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

38.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

39.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

40.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997№ 117-ФЗ, п. 1.6Правил№ 17-139.

Берегоукрепительные сооружения базы ДСО «Спартак» в г. Алуште (кадастровый номер 90:00:000000:193).

41. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997                  № 117- ФЗ.

42. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

43. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил №17-139.

44. Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ.

45.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

46.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

47.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

48.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Эврика» (кадастровый номер 90:00:000000:219)

49.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

50. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997           № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

51.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20,2.24 Правил № 17-139.

52.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

53.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

54.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

55.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

56.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения пионерского лагеря «Кастель» (кадастровый номер 90:00:000000:304).

57.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

58. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

59. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил №17-139.

60. Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений  сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

61. Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

62.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

63.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

64.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения района балки Сатера для группы пионерских лагерей 3 комплекс (кадастровый номер 90:00:000000:282).

65.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

66.         Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

67.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 — ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил №17-139.            :

68.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

69.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

70.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

71.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

72.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ,п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения пансионата «Береговой» (кадастровый номер 90:00:000000:297).

73.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

74.         Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий,п. 6.6 СП 58.13330.2012.

75.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

76.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

77.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

78. Не определена величина финансового обеспечения  гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

79.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

80.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения детской здравницы - пансионата «Кипарис» (кадастровый номер 90:00:000000:390).

81.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 -ФЗ.

82.         Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 «СП 58.13330.2012».

83.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

84.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

85.         Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 — ФЗ.

86.         Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.    

87.         Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

88.         Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Городская набережная в профессорском уголке между р. Чельменчи и БУС студенческого учебно-оздоровительного лагеря «Политехник-1» Национального университета Львовская политехника (кадастровый номер 90:15:010109:707).

89.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

90. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

91.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

92.         Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

93. Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

94. Не определена величина финансового обеспечения  гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

95. Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

96. Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения НПО «Машиностроение» (кадастровый номер 90:00:000000:407).

97.         Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

98. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

99.         Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

100.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 117-ФЗ.

101.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

102.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 – ФЗ.

103. Эксплуатация  ГТС  организована не в соответствии  с правилами эксплуатации ГТС согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора  в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 2 Положения №237.

104.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения оздоровительного комплекса «Семидворье» (кадастровый номер 90:00:000000:220).

105. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997                 № 117-ФЗ.

106.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

107.Отстствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил №17-139.

108. Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений  сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

109. Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

110. Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причиненный в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117-ФЗ.

111. Эксплуатация  ГТС  организована не в соответствии  с правилами эксплуатации ГТС согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора  в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 2 Положения №237.

112.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения спортивно - оздоровительного лагеря Московского энергетического института (кадастровый номер 90:00:000000:287).

113.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

114.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997                    № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

115.       проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

116.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 117 - ФЗ.

117.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

118.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

119.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

120.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения базы отдыха «Нева» (кадастровый номер 90:00:000000:214).

 121.      Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

122.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 «СП 58.13330.2012.

123.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17- 139.

124.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

125.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

126.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

127. Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

128. Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения, находившиеся в пользовании бывшего санатория Министерства обороны Украины в г. Алуште (кадастровый номер 90:00:000000:265).

129.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

130.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

131.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

132.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ.

133.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ

134.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ

135.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

136.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (кадастровый номер 90:00:000000:200).

137.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 №117- ФЗ.

138.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

139.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20,2.24 Правил №17-139.

140.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

141.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

142.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ,

143.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

144. Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Противооползневые и береукрепительные сооружения г. Алушты на участке очистных сооружений (кадастровый номер 90:00:000000:201).

145. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

 146.      Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

147.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 -139.

148.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

149.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

150.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

151.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

152.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Противооползневые и берегоукрепительные сооружения г. Алушты на участке от очистных сооружений до Черновских камней (кадастровый номер 90:00:000000:203).

153.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

154.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

155.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

156.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ

157.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

158.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

159.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

160. Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ, п. 1.6 Правил №17-139.

Береукрепительные сооружения студенческого лечебно-оздоровительного лагеря «Политехник-1» Национального университета  Львовская политехника (кадастровый номер 90:00:000000:194).

161.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № И7-ФЗ.

162.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.6 СП  58.13330.2012.

163. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 6.27 СП  58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил №17-139.

164.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

165.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона №117- ФЗ.

166.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред, причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

167.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

168.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения курортной поликлиники в г. Алуште (кадастровый номер 90:00:000000:228).

169.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

170. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

172.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

173.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона №117- ФЗ.

174.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

175.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

176.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 —ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения пляжа Партенитского поселкового совета пгт. Партенит (кадастровый номер 90:00:000000:521).

177. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС,  чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 – ФЗ.

178. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

179.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

180.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117-ФЗ.

181.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ .

182.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

183.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

184.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения спортивно-оздоровительного лагеря Московского авиационного института (кадастровый номер 90:00:000000:394).

185.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21,07.1997 № 117 - ФЗ.

186.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

187.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17-139.

188.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

189.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

190.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

191.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

192.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения в районе очистных сооружений санатория «Утес» (кадастровый номер 90:00:000000:243).

193.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ.

194. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

195.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

196.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997» 117 - ФЗ.

197.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

198.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона №117- ФЗ.

199.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

200.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения санатория «Утес» (кадастровый номер 90:00:000000:292)

201.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

202.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117- ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

203.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

204.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07,1997 № 117- ФЗ.

205.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

206.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона №117- ФЗ.

207.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 — ФЗ, п.2 Положения № 237.

208.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997X2117-ФЗ.п. 1.6 Правил Х° 17-139.

Берегоукрепительные сооружения пансионата «Рассвет» ОАО «Московский машиностроительный завод «Рассвет» (кадастровый номер 90:00:000000:225).

209. Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

210. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117- ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

211. Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

212.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 №117 - ФЗ.

213.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

214.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

215.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

216.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6Правил№ 17-139.

Берегоукрепительные сооружения детского лечебно-оздоровительного центра «Кристалл» (кадастровый номер 90:00:000000:301).

217.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

218.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

219.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

220.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

221.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

222.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

223.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

224.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные и противооползневые сооружений пансионата «Морской берег» в г. Алуште (кадастровый номер 90:00:000000:191)

225.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

226. Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.

227.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

228.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ.

229. Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

230.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

231.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

232.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 — ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

Берегоукрепительные сооружения турбазы «Карабах» (кадастровый номер 90:00:000000:296).

233.       Отсутствует утвержденная в установленном порядке декларация безопасности комплекса ГТС, чем нарушено требование ст. 10 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 — ФЗ.

234.       Отсутствует разработанный и согласованный в установленном порядке план ликвидации аварий, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.6 СП 58.13330.2012.          '

235.       Отсутствует проектная документация мониторинга ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п. 6.27 СП 58.13330.2012, п. 2.20, 2.24 Правил № 17 - 139.

236.       Не обеспечено внесение сведение в Российский Регистр гидротехнических сооружений сведение о ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117- ФЗ.

237.       Не разработаны критерии безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

238.       Не определена величина финансового обеспечения гражданской ответственности за вред причинённый в результате аварии ГТС, ст. 9 Федерального закона № 117 - ФЗ.

239.       Эксплуатация ГТС организована не в соответствии с правилами эксплуатации ГТС, согласованными с органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора в области безопасности ГТС, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117 - ФЗ, п.2 Положения № 237.

240.       Металлические элементы ограждений и лестниц имеют разрушения антикоррозионного покрытия с появлением следов коррозии, чем нарушено требование ст. 9 Федерального закона от 21.07.1997 № 117-ФЗ, п. 1.6 Правил № 17-139.

По данному факту 27.02.2020 государственным инспектором Межрегионального отдела государственного энергетического надзора и надзора в области безопасности гидротехнических сооружений Крымского управления Ростехнадзора ФИО3 в отношении Администрации города Алушты Республики Крым и в отсутствии его законного представителя (надлежащим образом уведомленного) составлен протокол об административном  правонарушении №245-17/05 по ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ.

04.03.2020 заместителем руководителя Межрегионального управления Федеральной  службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республики Крым и г. Севастополю ФИО4 и в отсутствии его законного представителя (надлежащим образом уведомленного) вынесено постановление о назначении административного наказания №245-17/05, согласно которому Администрация города Алушты Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, и назначено административное наказание в виде штрафа в размере  400 000,00 рублей.

Заявитель, полагая, что назначенное наказание не соответствует его имущественному положению и тяжести совершенного правонарушения, обратилось в суд с данным заявлением.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив фактические обстоятельства, на которых основывается заявление, суд пришёл к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 АПК РФ и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с ч. 6 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ во взаимосвязи с положениями ч. 7 ст. 210 АПК РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В силу ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до семисот тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного указанной нормой, образуют действия, связанные неисполнением в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области промышленной безопасности, федеральный государственный надзор в области безопасности гидротехнических сооружений, государственный горный надзор.

Субъектами названного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в п. 16 постановления от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дел об административных правонарушениях арбитражным судам следует учитывать, что понятие вины юридических лиц раскрывается в ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. Аналогичная правовая позиция изложена в п. 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях».

Между тем, из материалов дела следует и заявителем не оспаривается, что Администрацией не исполнены в полном объеме требования, содержащиеся в предписания от 15.05.2019 №58-20/05, в срок, указанный в нем.

Каких-либо доказательств в понимании ст. 64 АПК РФ заблаговременного принятия всех необходимых мер для соблюдения императивных требований вышеназванных норм обществом суду представлено не было. Вина заявителя, как условие привлечения к административной ответственности в соответствии со статьей 2.2 КоАП РФ, подтверждается материалами дела.

В этой связи суд пришел к выводу, что Администрация города Алушты Республики Крым имея возможность для соблюдения установленных законодательством о промышленной безопасности норм, не приняла необходимых мер по недопущению нарушения последних. Надлежащих доказательств наличия обстоятельств, объективно препятствующих соблюдению обществом возложенных на него публично-правовых обязанностей в сфере промышленной безопасности, суду представлено не было.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях Администрациисостава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ. Данное обстоятельство обществом не опровергается.

Существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, допущенных со стороны службы, исключающих привлечение к административной ответственности, судом не установлено.

Срок привлечения к административной ответственности, регламентированный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, административным органом не пропущен.

Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания составлены в надлежащей форме уполномоченными лицами.

Доказательства, подтверждающие наличие предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ отягчающих ответственность обстоятельств, судом не установлены.

В рассматриваемом случае совершенное административное правонарушение не подлежит признанию малозначительным, поскольку посягает на общественные отношения в сфере промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Возможности замены назначенного административного штрафа на предупреждение не имеется в виду прямого запрета, установленного в ч. 2 ст.4.1.1 КоАП РФ.

Между тем, суд усматривает наличие оснований для снижения назначенного заявителю размера административного штрафа и, соответственно, изменения оспариваемого постановления, исходя из следующего.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 №4-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, как это предусмотрено, в частности, частью 1 статьи 7.3, частью 1 статьи 9.1, частью 1 статьи 14.43, частью 2 статьи 15.19, частями 2 и 5 статьи 15.23.1, и статьей 19.7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ с учетом смягчающим и отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Частью 3.3 указанной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. Указанные принципы привлечения к ответственности в равной мере относятся к физическим и юридическим лицам.

Санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из ст. 55 Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации.

С учетом установленных по делу обстоятельств суд пришел к выводу, что в данном случае наказание в виде штрафа в размере 400 000 рублей не соответствует характеру совершенного правонарушения, его материальному положению, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица, и подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 11 ст. 19.5 КоАП РФ, но не менее минимального размера. Снижение административного наказания в данном случае направлено на то, чтобы установленный размер административного штрафа не перестал быть средством предупреждения совершения новых правонарушений (ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ) и не превратился в средство подавления экономической деятельности субъекта.

Учитывая изложенное, справедливым и соразмерным совершенному правонарушению будет являться административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.

По мнению суда, административный штраф за совершенное правонарушение в размере 200 000 рублей в полной мере соответствует целям и социально-правовому назначению института наказания; основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость его применения; является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя; направлено на достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Вопрос о распределении судебных расходов по данному делу судом не рассматривается, поскольку в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.В удовлетворении заявления отказать.

2.Изменить постановление Межрегионального управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по Республике Крым и г. Севастополю №245-17/05 от 04.03.2020, путем снижения размера штрафа до 200 000 руб.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Судья                                                                                                                           М.П. Авдеев