ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-5623/16 от 07.03.2017 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

10 марта 2017 года Дело №А83-  5623/2016

Резолютивная часть решения объявлена 07 марта 2017 г.

Полый текст решения изготовлен 10 марта 2017 г.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Гризодубовой А.Н., при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Кравченко А.Д., рассмотрев в судебном заседании исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Объединение Транс-Континенталь+» к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымгазсети», Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Транс-Континенталь», при участии третьего лица - Министерство топлива и энергетики Республики Крым, о признании права собственности, истребовании имущества из чужого незаконного владения, признания ненормативных актов недействительными,

при участии представителей:

от истца – ФИО1, представитель по доверенности №254 от 26.10.2016 года; ответчика (Государственный Совет Республики Крым) - ФИО2, представитель, доверенность №28-50/103 от 23.06.2016 года;

от ответчика (Министерство имущественных и земельных отношений Республики Крым) – не явился,

от ответчика (Совет Министров Республики Крым) – ФИО3, представитель, доверенность от 09.11.2015,

от ответчика (ГУП РК «Крымгазсети) – не явился,

от ответчика (ООО «Объединение Транс-Континенталь») – не явился,

от третьего лица – не явился,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Объединение Транс-Континенталь+» обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с иском к Государственному Совету Республики Крым, Совету Министров Республики Крым, Государственному унитарному предприятию Республики Крым «Крымгазсети», Министерству имущественных и земельных отношений Республики Крым, Обществу с ограниченной ответственностью «Объединение Транс-Континенталь»

- о признании права собственности на следующие объекты: газопроводы расположенные в с.Партизаны, с.Красная Зорька, с.Урожайное, с.Спасовка, с.Приветное, с.Айвазовское, с.Абрикосовка, с.Журавки, с.Новопокровка, с.Первомайское, с.Изюмовка, с.Жемчужина Крыма, с.Изобильное, с.Матросовка, с.Красносельское, с.Бабенково, с.Тутовка, с.Владиславовка, с.Ключевое, с.Отважное, с.Ново-Збурьевка, Комышенка, с.Трудолюбово.

- об истребовании имущества из чужого незаконного владения Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», следующих объектов газопроводов, расположенных в с. Партизаны, с.Красная Зорька, с.Урожайное, с.Спасовка, с.Приветное, с.Айвазовское, с.Абрикосовка, с.Журавки, с.Новопокровка, с.Первомайское, с.Изюмовка, с.Жемчужина Крыма, с.Изобильное, с.Матросовка, с.Красносельское, с.Бабенково, с.Тутовка, с.Владиславовка, с.Ключевое, с.Отважное, с.Ново-Збурьевка, Комышенка, с.Трудолюбово.

- о признании, в порядке ст.304 ГК РФ, недействительным и неприменимым Постановления Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014г. №382-1/14 в части дополнения п.151 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым»;

- о признании, в порядке ст.304 ГК РФ, недействительным и неприменимым распоряжения Совета Министров Республики Крым №24-р от 21.01.2015г.

В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования в полном объеме, указав, что нормативные и ненормативные акты приняты органами государственной власти Республики Крым с превышением пределов своих полномочий, что повлекло за собою оспаривание ответчиками права собственности истца на спорные газопроводы. Ссылается на то, что представил доказательства права собственности на спорное имущество. Указывает, что его имущество не может быть отнесено к государственной собственности Республики Крым. Со ссылкой на положения статьи 12 Федерального конституционного закона от 21.03.2014г. №6-ФКЗ, считает, что действие законов Республики Крым в отношении имущества общества, распространятся не может.

Ответчики в отзывах на исковое заявление просят в иске отказать.

Третье лицо – Министерство топлива и энергетики Республики Крым, поддержало правовую позицию ответчиков и просит в удовлетворении иска отказать.

Изучив материалы дела, обсудив доводы участников процесса, заслушав лиц, участвующих в деле, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований в связи со следующим.

В обоснование исковых требований о признании права собственности на газопроводы, расположенные в с.Партизаны, с.Красная Зорька, с.Урожайное, с.Спасовка, с.Приветное, с.Айвазовское, с.Абрикосовка, с.Журавки, с.Новопокровка, с.Первомайское, с.Изюмовка, с.Жемчужина Крыма, с.Изобильное, с.Матросовка, с.Красносельское, с.Бабенково, с.Тутовка, с.Владиславовка, с.Ключевое, с.Отважное, с.Ново-Збурьевка, Комышенка, с.Трудолюбово, истец ссылается на то, что в период с 2003-2014г. силами и за счет средств ООО «Транс-Континенталь» в указанных селах были возведены газопроводы, которые, в счет выделения доли уставного фонда участнику общества «Транс-Континенталь» ФИО4, в последующем были переданы ею в уставной капитал ООО «Объединение Транс-Континенталь+». Указанные действия были произведены на основании решения общего собрания учредителей ООО «Транс-Континенталь», оформленного протоколом №1 от 16.12.2014г. Как указывает истец, согласно Акту передачи основных средств от 16.12.2014г. ООО «Транс-Континенталь» передало, а учредитель ФИО4 приняла на ответственное хранение основные средства, среди которых спорные газопроводы, общей стоимостью 188821548 руб. 20 коп.

Согласно Уставу «Объединение Транс-Континенталь+», а также выписки из ЕГРЮЛ, настоящая редакция Устава утверждена решением единственного участника общества, оформленного протоколом №1 от 16.12.2014г., дата государственной регистрации общества при создании – 20.01.2015г.(т.1 л.д.35, 142-155).

В соответствии с положениями части 3 статьи 7, части 1 статьи 12.1 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

До 1 января 2017 года на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя особенности регулирования, в частности, имущественных отношений, а также отношений в сфере кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним могут быть установлены нормативными правовыми актами Республики Крым и нормативными правовыми актами города федерального значения Севастополя по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление нормативно- правового регулирования в соответствующей сфере.

Согласно пункту 2 статьи 2 Закона Республики Крым от 31.07.2014 № 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Федерального конституционного закона, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

Пунктом 1 статьи 2-1 указанного Закона установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 № 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым".

Так, постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым» (далее – постановление №2085-6/14) установлено, что на период интеграции Республики Крым в состав Российской Федерации и до разграничения собственности между Российской Федерацией, Республикой Крым и муниципальной собственностью, все государственное имущество (государства Украина) и бесхозяйное имущество, а также имущество, указанное в Приложении к настоящему постановлению, находящееся на территории Республики Крым, учитывается как собственность Республики Крым.

Согласно «Перечню имущества, учитываемого как собственность Республики Крым», являющемуся приложением к постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" отражено в пункте 151 следующее имущество: объекты системы газоснабжения (газопроводы, расположенные на территории Республики Крым, и объекты на них (газораспределительные станции, газорегуляторные пункты, шкафные регуляторные пункты и др.), в том числе объекты незавершенного строительства, кроме газопроводов, обеспечивающих природным газом частные домовладения от отсекающего устройства до ввода в частные домовладения), находящиеся на балансовом учете, в эксплуатации, пользовании и хозяйственном ведении:

публичного акционерного общества "Керчьгаз" (юридический адрес: 298300, <...>);

частного предприятия "Укргазпром" (юридический адрес: 295017, <...>);

общества с ограниченной ответственностью "Объединение "Транс-Континенталь" (юридический адрес: 297300, <...>, код ЕГРПОУ 32477244);

общества с ограниченной ответственностью "Джурчи" (юридический адрес: 298100, <...>);

частного акционерного общества "Теодосия" (юридический адрес: 02068, <...>);

иных юридических и физических лиц.

(п. 151 введен Постановлением Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014 N 382-1/14).

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 24.06.2014 №574-р «О создании Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети» было создано государственное унитарное предприятие Республики Крым «Крымгазсети» (далее – ГУП РК «Крымгазсети»).

Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 30.12.2014 № 127 «Об инвентаризации объектов газоснабжения», во исполнение Постановления Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014 № 382-1/14 для обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования системы газоснабжения Республики Крым ГУП РК «Крымгазсети» уполномочено осуществлять эксплуатацию объектов во время проведения инвентаризации и осуществлять поставку газа потребителям, подключенным к объектам газоснабжения, указанным в п.151 Приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 № 2085-6/14.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 21.01.2015г. №24-р «О закреплении имущества» внесены изменения в распоряжение Совета министров Республики Крым от 24 июня 2014 года № 574-р «О создании Государственного унитарного предприятия Республики Крым «Крымгазсети», подпункт 4.4 пункта 4 дополнен абзацем следующего содержания: «газопроводы давлением до 1,2 МПа, расположенные на территории Республики Крым (кроме газопроводов, обеспечивающих природным газом частные домовладения от отсекающего устройства до ввода в частные домовладения), и объекты на них, находящиеся в эксплуатации, пользовании, хозяйственном ведении публичного акционерного общества «Керчьгаз», частного предприятия «Укргазпром», общества с ограниченной ответственностью «Объединение «Транс-Континенталь», общества с ограниченной ответственностью «Джурчи», частного акционерного общества «Теодосия», других юридических и физических лиц».

Данное распоряжение было опубликовано на официальном сайте Совета министров Республики Крым (rk.gov.ru) 21.01.2015.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 14.04.2015г. №320-р «О внесении изменений в распоряжение Совета министров Республики Крым от 21 января 2015 года №24-р» в пункте 1 слова: «частного акционерного общества «Теодосия» заменить словами: «частного акционерного общества «Теодосия» и иных юридических и физических лиц».

Данное распоряжение было опубликовано на официальном сайте Совета министров Республики Крым (rk.gov.ru) 14.04.2015.

Приказом Министерства топлива и энергетики Республики Крым от 18.05.2015 №129 «Об утверждении результатов инвентаризации объектов газоснабжения» вышеуказанные объекты были закреплены за ГУП РК «Крымгазсети» на праве хозяйственного ведения и переданы на баланс по акту приема-передачи.

Ссылаясь на необоснованно принятые нормативные и ненормативные акты принятые органами государственной власти Республики Крым в отношении спорного имущества, истец обратился в суд с настоящими требованиями.

Исследовав представленные по делу доказательства, в соответствии с требованиями ст. 71 АПК РФ, суд приходит к выводу о том, что оспариваемые истцом в части дополнения п.151 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым» и распоряжения Совета Министров Республики Крым №24-р от 21.01.2015г., приняты Государственным Советом Республики Крым и Совета Министров Республики Крым в пределах предоставленных им полномочий, в соответствии с положениями Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" и Закона Республики Крым от 31.07.2014 №38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" и, таким образом отсутствуют правовые основания для удовлетворении иска в указанной части.

Данные выводы суда согласуются с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в определении от 10.03.2016 №443-О. Данная правовая позиция подтверждается также постановлениями Арбитражного суда Центрального округа по делу №А83-3635/2014, №А83-1072/2015, №А83-3539/2014, №А83-1766/2015, А83-1643/2015, №А83-1884/2015, а также определением Верховного суда Российской Федерации от 01.07.2016 по делу №310-КГ15-19044.

При этом, суд также руководствовался следующим:

Согласно разъяснениям изложенным в п. 58, 59 Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ N 22 от 29.04.2010 (ред. от 23.06.2015) "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" (далее - Постановление), лицо, считающее себя собственником находящегося в его владении недвижимого имущества, право на которое зарегистрировано за иным субъектом, вправе обратиться в суд с иском о признании права собственности. Если иное не предусмотрено законом, иск о признании права подлежит удовлетворению в случае представления истцом доказательств возникновения у него соответствующего права. Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Закона о регистрации и не регистрировались в соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с пунктом 2 статьи 8 ГК РФ.

В части 3 статьи 7 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 N 6- ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон N 6-ФКЗ) закреплено, что Государственный Совет Республики Крым и Совет министров Республики Крым, Законодательное Собрание города Севастополя вправе осуществлять собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов, которые не могут противоречить Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Пунктом 2 статьи 2 Закона N 38-ЗРК "Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории Республики Крым" (далее - Закон N 38-ЗРК) от 31.07.2014 закреплено, что право собственности на земельные участки и иные объекты недвижимого имущества, возникшее до вступления в силу Закона N 6-ФКЗ, на территории Республики Крым у физических и юридических лиц, включая иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, сохраняется за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым.

При этом в пункте 1 статьи 2.1 Закона N 38-ЗРК установлено, что право собственности на имущество, включая земельные участки и иные объекты недвижимости, прекращается у прежнего правообладателя и возникает у Республики Крым со дня включения такого имущества в Перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, утвержденный постановлением Государственного Совета Республики Крым от 30.04.2014 N 2085-6/14 "О вопросах управления собственностью Республики Крым" (далее - постановление N 2085-6/14).

В этой связи, постановление N 2085-6/14 фактически является правоустанавливающим документом, который подтверждает право собственности Республики Крым на указанное в приложении к нему имущество.

Согласно вышеуказанному приложению к Постановлению N 2085-6/14, в нем содержится перечень имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, в том числе: в пункте 151.

Следовательно, 03.09.2014 (с момента принятия Государственным Советом Республики Крым Постановления N 2474-6/14 "О внесении изменений в Постановление N2085-6/14" и утверждения Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, право собственности на указанное имущество возникло у Республики Крым и прекратилось у прежнего правообладателя.

В соответствии с действующими нормативными правовыми актами Республики Крым, момент возникновения права собственности Республики Крым на имущество, включенное в приложение к Постановлению N 2085-6/14, не связаны с актом государственной регистрации права, соответственно, государственной собственности.

Государственная регистрация в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним права собственности Республики Крым является актом признания и подтверждения уже возникшего права (правоподтверждающим, а не правопорождающим актом).

По передаточному акту Министерство топлива и энергетики передало ГУП РК «Крымгазсети» имущество, указанное в п.151 приложения.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований общества о признании права собственности на недвижимое имущество.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В силу статьи 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 32 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав", применяя статью 301 Гражданского кодекса Российской Федерации, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении.

Учитывая разъяснения, содержащиеся в пункте 36 названного Постановления, в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации при обращении в арбитражный суд с иском об истребовании имущества из чужого незаконного владения истец должен доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика с помощью любых предусмотренных процессуальным законодательством доказательств, подтверждающих возникновение этого права у истца.

Таким образом, к числу юридически значимых обстоятельств, подлежащих установлению судом при рассмотрении виндикационного иска, относятся наличие права собственности истца на истребуемое имущество; наличие спорного имущества в натуре и нахождение его у ответчика; незаконность владения ответчиком спорным имуществом; отсутствие между истцом и ответчиком отношений обязательственного характера по поводу истребуемого имущества.

Виндикационный иск не подлежит удовлетворению при отсутствии хотя бы одного из перечисленных признаков.

Доказывание принадлежности права собственности или иного вещного права на спорное имущество и его нахождения в незаконном фактическом владении у другого лица является процессуальной обязанностью истца.

Истец, при обращении в суд с настоящим иском, не доказал наличие у него ранее возникшего права собственности на имущество, являющееся предметом настоящего спора.

Анализ представленных в материалы дела доказательств, а именно, Приказ №77\1\1 от 16.12.2014г. о выделении из состава основных средств доли учредителя ФИО4 (т.2 л.д.56), бухгалтерская справка от 16.12.2014г. ООО «Объединение Транс-Континенталь» о списании стоимости основных средств в связи с выделением доли учредителя (т.2 л.д.57), приказ №1-б ООО «Объединение Транс-Континенталь+» о поступлении на балансовый учет взноса учредителя (т.2 л.д.58), не позволяет суду установить, что у общества ранее возникло право собственности на спорное имущество, имеющее индивидуально-определенные признаки.

Суду не представлено доказательств надлежащей степени правомочности ООО «Объединение Транс-Континенталь+» на владение спорным имуществом, в защиту которого оно обратилось с настоящим иском в суд, ввиду внесения в уставной капитал ООО «Объединение Транс-Континенталь+» спорного имущества после возникновения у Республики Крым права собственности на указанное имущество, с момента принятия Государственным Советом Республики Крым Постановления N 2085-6/14 и утверждения Перечня имущества, учитываемого как собственность Республики Крым, в связи с чем, представленное Решение единственного участника №1 ООО «Объединение Транс-Континенталь+» от 06.01.2015г. с приложением (т.2 л.д.59, 60-61) о внесении в уставной капитал Объединения, основных средств на сумму 192018307 руб., согласно приложению, не влечет за собою правовых последствий, с которыми законодатель связывает возникновение права собственности на спорное имущество у истца, более того, при отсутствии правоустанавливающих документов на спорное имущество у ООО «Объединение Транс-Континенталь» и каких-либо идентифицирующих индивидуально-определенных признаков имущества, выделенного в натуре учредителю ФИО4 и переданного ею в уставной капитал ООО «Объединение Транс-Континенталь+».

Согласно ст. 101 АПК РФ, судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом.

В соответствии со ст.110 АПК РФ судебные расходы относятся на лиц, участвующих в деле, пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований.

Принимая во внимание то обстоятельство, что истец выступил с требованием о признании права собственности в отношении двадцати трех объектов, что является основанием для уплаты государственной пошлины в соответствии с Налоговым кодексом РФ в кратном размере по количеству объектов, в отношении которых заявитель просит признать право, следует, что оплате подлежит государственная пошлина в размере 138 000 руб.

При этом, суд исходил из следующего:

Согласно статье 7 Федерального закона от 31.03.1999 N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" региональная система газоснабжения представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из технологически, организационно и экономически взаимосвязанных и централизованно управляемых производственных и иных объектов, предназначенных для добычи, транспортировки, хранения и поставок газа, независимо от Единой системы газоснабжения, и находится в собственности организации, образованной в установленных гражданским законодательством организационно-правовой форме и порядке, получившей в процессе приватизации объекты указанного комплекса в собственность либо создавшей или приобретшей их на других предусмотренных законодательством Российской Федерации основаниях. Региональная система газоснабжения является основной системой газоснабжения территорий соответствующих субъектов Российской Федерации; ее деятельность контролируется уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Газораспределительная система представляет собой имущественный производственный комплекс, который состоит из организационно и экономически взаимосвязанных объектов, предназначенных для транспортировки и подачи газа непосредственно его потребителям на соответствующей территории Российской Федерации, независимо от Единой системы газоснабжения и региональных систем газоснабжения.

Судом установлено, что спорные газопроводы являются газопроводами высокого, среднего, низкого давления и ГРП. Однако газораспределительные газопроводы не могут быть отнесены к единой системе газоснабжения, поскольку не относятся к магистральным.

Таким образом, требования о признании права собственности на каждый из двадцати трех отдельных объектов - газопроводов, расположенных в двадцати трех населенных пунктах Республики Крым, подлежат оплате государственной пошлиной в размере 6 000 руб., за каждое неимущественное требование о признании права собственности на каждый из двадцати трех объектов недвижимости.

Кроме того, истцом заявлено два требования неимущественного характера в виде признания недействительным и неприменимым Постановления Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014г. №382-1/14 в части дополнения п.151 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым» и о признании, недействительным и неприменимым распоряжения Совета Министров Республики Крым №24-р от 21.01.2015г., а также требования подлежащего имущественной оценке – об истребовании из чужого незаконного владения спорного имущества, которое истец оценил в 192018307 руб., оплате государственно пошлине подлежала бы сумма в размере 200 000 руб. – за требование об истребовании имущества из чужого незаконного владения, по 6000 руб. за два требования о признании недействительным и неприменимым Постановления Государственного Совета Республики Крым от 24.12.2014г. №382-1/14 в части дополнения п.151 приложения к Постановлению Государственного Совета Республики Крым №2085-6/14 «О вопросах управления собственностью Республики Крым» и о признании, недействительным и неприменимым распоряжения Совета Министров Республики Крым №24-р от 21.01.2015г., а также 138 000 руб. за требование о признании права собственности на двадцать три газопровода, расположенные в с. Партизаны, с.Красная Зорька, с.Урожайное, с.Спасовка, с.Приветное, с.Айвазовское, с.Абрикосовка, с.Журавки, с.Новопокровка, с.Первомайское, с.Изюмовка, с.Жемчужина Крыма, с.Изобильное, с.Матросовка, с.Красносельское, с.Бабенково, с.Тутовка, с.Владиславовка, с.Ключевое, с.Отважное, с.Ново-Збурьевка, Комышенка, с.Трудолюбово.

Принимая во внимание произведенную истцом частичную оплату государственной пошлины в размере 212 000 руб. при обращении с настоящим иском в суд и учитывая, что в удовлетворении исковых требований отказано в полном объеме, недоплаченная государственная пошлина, подлежащая взысканию с истца в доход федерального бюджета, составляет 138 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167, 170, 171, 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

1. В удовлетворении иска отказать.

2. Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Объединение Транс-Континенталь+» (295017, <...>, кв.4А, ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/910201001, дата регистрации – 09.01.2015 г.) в доход Федерального бюджета 138 000 руб. государственной пошлины.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, г. Калуга, ул. Кирова, дом 4) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья А.Н.Гризодубова