АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
14 декабря 2020 года Дело №А83-5857/2020
Резолютивная часть решения объявлена 07 декабря 2020 года.
Полный текст решения изготовлен 14 декабря 2020 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Евдокимовой Е.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левичевой Н.А., рассмотрев заявление
Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Инвест»,
заинтересованное лицо – Московская административная дорожная инспекция
об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении,
с участием представителей сторон:
от заявителя – не явился,
от заинтересованного лица - не явился,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Транс-Инвест» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, в котором просит суд признать незаконным и отменить Постановление Московской административной дорожной инспекции от 03.04.2020г. №0356043010320040302001119 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 27.04.2020г. суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил рассмотрение дела в порядке упрощенного производства.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 23.06.2020г. суд перешел к рассмотрению дела по правилам административного судопроизводства и назначил предварительное судебное заседание.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 21.07.2020г. суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, завершил предварительное судебное заседание и назначил дело к судебному разбирательству.
Заявленные требования Общество мотивирует тем, что дело об административном правонарушении рассматривалось в отсутствие законного представителя ООО «Транс-Инвест», объяснение не бралось, протокол по делу не вручался и не направлялся по почте, что является существенным процессуальным нарушением, поскольку Общество не реализовало свое право на защиту, постановление, также, не направлено Обществу. Кроме того, на дату вменяемого правонарушения ООО «Транс-Инвест» никаких заказов на перевозку пассажиров с использованием транспортного средства марки Фольксваген Поло, регистрационный номер <***> не принимало, в связи с чем, административным органом не доказано событие административного правонарушения.
Участники процесса в судебное заседание 07.12.2020г. не явились, уведомлены надлежащим образом.
Во время судебного разбирательства административный орган представил отзыв на заявление, в котором, в частности, отмечено о законности и обоснованности оспариваемого постановления, а также, о соблюдение процедуры привлечения Общества к административной ответственности, предоставил материалы административного дела.
Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.
08 февраля 2020 года в 15 часов 06 минут по адресу ул. Краснопролетарская, д.2/4, с. 13, г. Москва, выявлено нарушение пункта 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 (далее - Правила), выразившееся в отсутствии информации, предусмотренной Правилами, в салоне транспортного средства марки VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак <***>, свидетельство о регистрации ТС №7758603314, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на основании разрешения №210237, действительного с 05.04.2018г. до 04.04.2023г., выданного ООО «Транс-Инвест», за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 13.03.2020г. административным органом в отношении ООО «Транс-Инвест» возбуждено дело об административном правонарушении, за которое предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ и проведении по нему административного расследования.
13.03.2020г. административным органом вынесено определение об истребовании сведений, согласно которому ООО «Транс-Инвест» надлежит предоставить:
-разрешение на осуществление таксомоторной деятельности;
-документы на указанное транспортное средство;
-данные о водителе, управлявшем транспортным средством (копию паспорта, адрес регистрации, контактный телефон), копию водительского удостоверения;
-путевой лист или иной документ его заменяющий, действующий на момент совершения административного правонарушения;
-журнал учета путевых листов или документов их заменяющих;
-иные необходимые для объективного и всестороннего рассмотрения дела документы;
-документы, подтверждающие обеспечение прохождения медицинского осмотра;
-документы, подтверждающие обеспечение проведения предрейсового контроля технического состояния ТС;
-документ, удостоверяющий личность (паспорт).
Вместе с тем обеспечить явку:
-лица, управлявшего транспортным средством;
-лица, осуществившего выпуск на линию транспортного средства.
03.04.2020г. главным специалистом отдела подготовки материалов по делам об административных правонарушениях Управления административной практики МАДИ ФИО1 в отношении ООО «Транс-Инвест» в отсутствие надлежащим образом извещенного заявителя составлен Протокол об административном правонарушении №АП02009847 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Транс-Инвест» уведомлялось надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела Извещение о необходимости явиться на составлении протокола 03.04.2020г. в 08 часов 00 минут, сопроводительное письмо от 18.03.2020г., Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500943421481, согласно которому почтовое отправление получено адресатом 23.03.2020г.
Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, 03.04.2020г. заместителем начальника МАДИ ФИО2 в отношении ООО «Транс-Инвест» вынесено Постановление по делу об административном правонарушении №0356043010320040302001119, согласно которому ООО «Транс-Инвест» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
ООО «Транс-Инвест», полагая, что указанное постановление нарушает его права и законные интересы, обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив фактические обстоятельства, на которых основывается заявление, возражения административного органа, судом установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным Арбитражным процессуальным кодекса Российской Федерации, с особенностями, установленными в главе 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями частей 4 и 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
Частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, частью 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 11.14.1 КоАП РФ отсутствие на транспортном средстве, используемом для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа, цветографической схемы легкового такси и (или) опознавательного фонаря на крыше указанного транспортного средства влечет наложение административного штрафа на водителя в размере одной тысячи рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Объектом вменяемого правонарушения являются охраняемые законом отношения в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Из материалов дела следует, что ООО «Транс-Инвест» согласно распечатке с официального ресурса о выданных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории города Москвы и Московской области имеет действующее разрешение №210237 на автомобиль марки VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак <***>, свидетельство о регистрации ТС №7758603314, сроком действия с 05.04.2018г. до 04.04.2023г.
Деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси на территории субъекта Российской Федерации согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) осуществляется при условии получения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем разрешения на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, выдаваемого уполномоченным органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона № 69-ФЗ, разрешение выдается при наличии у юридического лица или индивидуального предпринимателя на праве собственности, праве хозяйственного ведения либо на основании договора лизинга или договора аренды транспортных средств, предназначенных для оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, а также в случае использования индивидуальным предпринимателем транспортного средства на основании выданной физическим лицом нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством, если указанные транспортные средства соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом субъекта Российской Федерации.
Собственник (владелец) транспортного средства освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица либо к данному моменту выбыло из его обладания в результате противоправных действий других лиц.
В Постановлении Конституционного суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П, указывается, что нахождение принадлежащего собственнику (владельцу) транспортного средства в момент совершения административного правонарушения в области дорожного движения во владении или в пользовании другого лица как основание освобождения собственника (владельца) от административной ответственности за это правонарушение не распространяется на случаи управления транспортным средством водителем по трудовому договору, заключенному между ним и собственником (владельцем) транспортного средства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 №112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее – Правила), которые устанавливают порядок организации различных видов перевозок пассажиров и багажа, предусмотренных Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», в том числе, требования к перевозчикам, фрахтовщикам и владельцам объектов транспортной инфраструктуры, условия таких перевозок, а также условия предоставления транспортных средств для таких перевозок.
В соответствии с пунктом 102 Правил, перевозка пассажиров и багажа легковым такси осуществляется на основании публичного договора фрахтования, заключаемого фрахтователем непосредственно с водителем легкового такси или путем принятия к выполнению фрахтовщиком заказа фрахтователя.
На передней панели легкового такси справа от водителя на основании пункта 117 Правил размещается следующая информация:
а) полное или краткое наименование фрахтовщика;
б) условия оплаты за пользование легковым такси;
в) визитная карточка водителя с фотографией;
г) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.
В ходе проверки административным органом были выявлены и надлежащим образом зафиксированы нарушения ООО «Транс-Инвест» требований пункта 117 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, выразившиеся в отсутствии в салоне легкового такси марки VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак <***> информации, предусмотренной пунктом Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за что предусмотрена административная ответственность частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
На основании части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации.
Доказательства, исключающие возможность ООО «Транс-Инвест» соблюсти правила перевозки пассажиров, за нарушение которых указанной нормой предусмотрена административная ответственность, в том числе вследствие чрезвычайных, объективно непреодолимых обстоятельств и других непредвиденных препятствий, находящихся вне его контроля, материалы дела не содержат и заявителем не представлены.
Получив разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, ООО «Транс-Инвест» должно было в силу публичной известности и доступности не только знать о существовании обязанностей, вытекающих из законодательства, регулирующего такую деятельность, но и обязано обеспечить их выполнение, то есть использовать все необходимые меры для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него.
Вина ООО «Транс-Инвест» выразилась в том, что, имея возможность для соблюдения правил и норм при осуществлении деятельности, не были приняты зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ, является доказанным.
Судом рассмотрены все доводы заявителя, однако они не могут служить основанием для удовлетворения заявления, поскольку подлежат отклонению ввиду их несостоятельности.
Довод заявителя о том, что ООО «Транс-Инвест» никаких заказов на перевозку пассажиров с использованием автомобиля марки VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак <***> не принимало, какие-либо договоры фрахтования в отношении данного автомобиля не заключались, что, по мнению заявителя, исключает причастность заявителя к вмененному правонарушению, опровергается исследованными судом доказательствами, в том числе, выданным разрешением №210237 от 05.04.2018г. серии МО №200994 на право осуществлять деятельность посредством автомобиля марки VOLKSWAGEN POLO, государственный регистрационный знак <***>, сроком действия с 05.04.2018г. до 04.04.2023г.
Доказательств обратного суду представлено не было.
Каких-либо доказательств в понимании статьи 64 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, свидетельствующих об отсутствии у Общества реальной возможности для обеспечения соблюдения требований вышеназванных норм, материалы дела не содержат.
Исследовав и оценив в порядке, предусмотренном статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства в совокупности с представленными в дело доказательствами, суд приходит к выводу о доказанности в действиях заявителя события вменяемого административного правонарушения, факт наличия которого на момент проверки подтвержден материалами дела и заявителем документально не опровергнут.
Проверив порядок привлечения заявителя к административной ответственности, суд считает, что постановление вынесено уполномоченными должностными лицами, положения КоАП РФ соблюдены административным органом. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления в соответствии с пунктом 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 № 10, судом не установлено.
Срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ, административным органом не пропущен.
О дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении ООО «Транс-Инвест» уведомлялось надлежащим образом, о чем свидетельствует имеющееся в материалах дела Извещение о необходимости явиться на составлении протокола 03.04.2020г. в 08 часов 00 минут, сопроводительное письмо от 18.03.2020г., Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 12500943421481, согласно которому почтовое отправление получено адресатом 23.03.2020г.
Доводы заявителя о том, что протокол по делу не вручался и не направлялся по почте, суд считает несостоятельным, поскольку в материалах дела имеется сопроводительное письмо №79-09-15942/20/07 от 03.04.2020г. о направлении копии протокола, Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 14580846033131, согласно которому почтовое отправление получено адресатом 09.04.2020г.
При указанных обстоятельствах, доводы заявителя о нарушении процедуры уведомления о составлении протокола об административном правонарушении и его направлении опровергаются материалами делами, в связи с чем, отклоняются судом.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Транс-Инвест» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 11.14.1 КоАП РФ.
Оснований для замены административного штрафа на предупреждение на основании ст. 4.1.1 КоАП РФ из имеющихся материалов дела суд не усматривает.
Суд также отмечает, что назначенное ООО «Транс-Инвест» административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей основывается на данных, подтверждающих действительную необходимость его применения; в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение; является именно той мерой государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигает целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний; соразмерно содеянному; направлено на достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В силу части 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенные обстоятельства, требования, заявленные ООО «Транс-Инвест» в рамках рассматриваемого дела, удовлетворению не подлежат.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявления об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь ст.ст. 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Общества с ограниченной ответственностью «Транс-Инвест» - отказать.
Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).
Судья Е.А. Евдокимова