АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11
http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
город Симферополь
08 сентября 2017 года Дело №А83-6025/2017
Резолютивная часть решения объявлена 06 сентября 2017 года.
Решение в полном объеме изготовлено 08 сентября 2017 года.
Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Осоченко И. К. при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Смирновой Л.С., рассмотрев в судебном заседании материалы дела по заявлению
Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Колледж делового администрирования, экономики и финансов»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, -Министерство сельского хозяйства Республики Крым
о признании незаконным решения
при участии представителей:
не явились
УСТАНОВИЛ:
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, в котором просит суд признать незаконным решение от 09.02.2017 № 06/185-17-РНП о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 15.06.2017 суд принял заявление, возбудил производство по делу и назначил предварительное судебное заседание.
Заинтересованное лицо не признало заявленные требования по мотивам, изложенным в отзыве на заявление.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от 21.08.2017 суд привлек к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора - Министерство сельского хозяйства Республики Крым.
Министерство сельского хозяйства Республики Крым представило суду свои письменные пояснения, согласно которым поддержало позицию Крымского УФАС.
В судебном заседании 21.08.2017 суд, посовещавшись на месте, в порядке ст. 137 АПК РФ признал дело подготовленным, завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции, о чем судом было вынесено протокольное определение.
В судебном заседании 05.09.2017 сод объявил перерыв до 06.09.2017.
После перерыва 06.09.2017 судебное заседание продолжено. Участники процесса явку уполномоченных представителей не обеспечили, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
Кроме того суд в соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 121 АПК РФ разместил полную информацию о совершении всех процессуальных действий по делу на сайте Арбитражного суда Республики Крым в информационно - телекоммуникационной сети Интернет www.crimea.arbitr.ru.
Принимая достаточность собранных судом документов, суд счел возможным рассмотреть данное дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
В судебном заседании 06.09.2017 года судом была оглашена резолютивная часть решения на основании части 2 статьи 176 АПК РФ.
Рассмотрев материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, доводы третьего лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, судом установлено следующее:
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Частями 4, 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд осуществляет проверку оспариваемого акта или отдельных положений, решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт, действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания ненормативных правовых актов недействительными, а также действий (бездействия) должностного лица неправомерными является несоответствие их закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Исходя из смысла части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК), статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 6, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» в предмет доказывания по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, действий (бездействия) государственных органов входит, во-первых, проверка соответствия оспариваемого решения Крымского УФАС России закону или иному нормативному правовому акту, во-вторых, установление наличия либо отсутствия факта нарушения оспариваемыми актами прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Как усматривается из материалов дела, 13 октября 2016 года на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru Министерством сельского хозяйства Республики Крым (далее – Министерство) было размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» (извещение № 0175200002516000009).
По результатам запроса котировок № 0175200002516000009 от 13.10.2016 на право заключения контракта на оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» между Министерством и Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» (далее - Заявитель) был заключен Государственный контракт № от 10 ноября 2016 года (далее - Контракт) на оказание услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Услуги), зарегистрированный в едином реестре государственных контрактов 14 ноября 2016 года за № 2910201213916000015.
Цена настоящего контракта составила 49 000,00 (сорок девять тысяч) рублей 00 копеек.Источник финансирования - бюджет Республики Крым.
В соответствии с п. 3.3. Контракта конечный срок оказания услуг: не позднее 20 декабря 2016 года. Авансовых платежей по Контракту не предусмотрено. В соответствии с п. 2.5. оплата по контракту должна быть произведена Заказчиком в течение 10 (десяти) рабочих дней после предоставления Исполнителем счета на оплату на основании подписанного Сторонами Акта сдачи-приемки оказанных услуг.
Техническим заданием было установлено:
-место обучения: г. Симферополь;
-форма обучения: с отрывом от основной деятельности с использованием электронных и традиционных технологий обучения;
-срок оказания услуг: с даты подписания государственного контракта до 20 декабря 2016 года. Конкретные сроки (периоды) обучения согласовываются после заключения государственного контракта.
Также Техническим заданием были установлены и требования к оказываемым услугам: исполнитель обеспечивает обучающимся лицам необходимые условия для освоения программ, в том числе предоставляет помещение, технику, учебно-методические материалы для проведения обучения.
Содержание программы повышения квалификации и технологии обучения определяются Исполнителем в соответствии с Государственными требованиями к профессиональной переподготовке, повышению квалификации и стажировке государственных гражданских служащих Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 362, и должны быть сориентированы на современную практику подготовки управленческих кадров высшего и среднего звена по соответствующим специальностям с применением современных технологий обучения.
Обучение должно было завершиться итоговой аттестацией и выдачей слушателям, выполнившим все требования учебного плана и успешно закончившим обучение, удостоверения установленного государственного образца в соответствии с пройденной образовательной программой по направлению обучения.
В соответствии с письмом Заказчика №06/1784 от 19.12.2016 и Решением об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта б/н от 19.12.2016 Исполнитель был уведомлен о возможных последствиях за неисполнение условий государственного контракта №59 от 10.11.2016.
Вышеназванные документы были направлены заявителю через ФГУП «Главный центр специальной связи» и вручены 09.01.2017.
Как следует из материалов дела, 13 декабря 2016 года Заявителем в адрес Министерства были направлены электронные материалы (8 дисков), акты сдачи - приемки работ в 2-х экземплярах по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» и счет на оплату по программе «Психиатрия», которые поступили 21.12.2016, при этом суд отмечает, что условиями Контракта и Технического задания не предполагалась заочная форма обучения.
Как пояснило суду третье лицо, по состоянию на 21.12.2016 обязательства по контракту Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» не были выполнены, аименно: не оказаны образовательные услуги по повышению квалификации государственных гражданских служащих по программе «Правовое регулирование надзора заиспользованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» в соответствии с Техническим заданием (Приложение № 1 к Государственному контракту), в соответствии с чем 26.12.2016г. Исполнителю был направлен мотивированный отказ от приемки оказанных Услуг.
В соответствии с ч. 9 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
19 декабря 2016 года Заказчиком принято решение о расторжении Государственного контракта от 10.11.2016 года № 59 в одностороннем порядке, которое 20 декабря 2016 года было размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее-ЕИС). Также 19 декабря 2016 года Министерством в адрес Заявителя направлена претензия по исполнению условий контракта.
26 декабря 2016 года в адрес Заявителя направлен мотивированный отказ от приемки оказанных услуг в связи с невыполнением условий контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон 44-ФЗ) решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через 10 дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.
Заказчик получил подтверждения о вручении Поставщику уведомления о решении заказчика об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта 09.01.2016.
В соответствии с ч. 26 ст. 95 Закона 44-ФЗ, учитывая невыполнение Исполнителем обязательств по Государственному контракту, Заказчиком была размещена информация о расторжении Государственного контракта №59 в ЕИС.
В соответствии с ч. 6 ст. 104 Закона 44-ФЗ в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
24 января 2017 года в адрес УФАС по Республике Крым и городу Севастополю направлено заявление о включении Заявителя в Реестр недобросовестных поставщиков.
06 февраля 2017 года по делу № 06/185-17 - РНП УФАС по Республике Крым и городу Севастополю вынесено решение о включении Заявителя в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
15 марта 2017 года № 06/348 в адрес Заявителя в соответствии с п.6.3 Контракта Министерством было направлено требование об уплате штрафа в размере четыре тысячи девятьсот (4900,00) рублей. При этом суд отмечает, что согласно платежному поручению от 03 апреля 2017 № 106 Заявителем штраф был оплачен.
Рассматривая данный спор по существу, суд отмечает, что в силу положений статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 (далее - Правила) включение информации о поставщике в реестр недобросовестных поставщиков, является правом Контрольного органа в сфере закупок, а не обязанностью. При этом реализация такого права осуществляется Контрольным органом в сфере закупок на основании оценки фактов имеющих подтверждение доказательствами, объективно свидетельствующими об обстоятельствах неисполнения Поставщиком контракта и подтверждающие недобросовестность такого поставщика (подрядчика, исполнителя).
Суд принимает во внимание, что в соответствии с положениями статьи 104 Закона о контрактной системе, а также Правил №1062 федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.
Крымским УФАС России принято уведомление о рассмотрении дела Хо06/185-17-РНП от 27.01.2017 № 06/577, направленное Заявителю, Заказчику.
Антимонопольный орган установил, что по итогам заседания Единой комиссии Заказчика принят Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» от 21.10.2016 №П1 (далее — Итоговый протокол), согласно которому заявка АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» признана соответствующей требованиям, установленным документацией Запроса котировок, и Заявитель признан победителем, с предложенной ценой 49 000,00 рублей.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе. Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
Итоговый протокол размещен Заказчиком на официальном сайте 21.10.2016.
Согласно части 14 статьи 78 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в заявке на участие в запросе котировок победителя запроса котировок или в заявке на участие в запросе котировок участника запроса котировок, с которым заключается контракт в случае уклонения такого победителя от заключения контракта.
Между Министерством сельского хозяйства Республики Крым и АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» заключен Государственный контракт от 10.11.2016 №59 на «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» (далее - Контракт). Контракт размещен Заказчиком на официальном сайте 14.11.2016 17:01, номер реестровой записи 29102012139 16 000015.
В соответствии с частью 8 статьи 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В силу части 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом; указанное условие предусмотрено разделом 8 Контракта.
Согласно части 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Антимонопольный орган установил, что согласно документам, предоставленными Заказчиком, Решение об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 10 ноября 2016 года №59 принято Министерством сельского хозяйства Республики Крым 19.12.2016 (далее - Решение о расторжении контракта). Решение о расторжении контракта размещено в единой информационной системе 20.12.2016 и направлено з адрес АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» через ФГУП «Главный центр специальной связи», вручено 09.01.2017 (номер отправления 20015584714).
Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.
Заказчик письмом от 24.01.2017 №06/77 обратился в Крымское УФАС России о включении информации в отношении АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Заказчиком также предоставлены сведения, предусмотренные пунктами 1-3 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.
Крымское УФАС России, с целью объективного рассмотрения сложившейся ситуации, Уведомлением о рассмотрении дела №06/185-17-РНП по включению информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) от 27.01.2017 №06/577, направленным АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» в письменном и электронном виде, указало о необходимости предоставления возражений на обращение либо письменных пояснений по факту не исполнения контракта с документальным подтверждением причин и иных документов, материалов, имеющих отношение к рассматриваемому вопросу, а также обеспечить явку в Крымское УФАС России представителя на представление интересов заявителя на заседании Комиссии, однако такой представитель на заседание комиссии не явился.
В соответствии частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Учитывая изложенное, руководствуясь частями 2, 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 №1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», Комиссия Крымского УФАС России приняла решение включить информацию в отношении АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения запроса котировок «Оказание образовательных услуг по повышению квалификации государственных гражданских служащих Республики Крым по программе «Правовое регулирование надзора за использованием и охраной земель сельскохозяйственного назначения» (номер извещения 0175200002516000009) сроком на два года.
Суд отмечает, что процедура рассмотрения антимонопольным органом информации и документов о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителей) определена статьей 104 Закона о контрактной системе, Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.112.2013 № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)», которым утверждены Правила ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Правила).
Согласно части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Пунктом 7 статьи 104 Закона о контрактной системе определено, что в течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
В соответствии с пунктом 4 Правил ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях) осуществляется Федеральной антимонопольной службой. В силу пунктов 10, 11 Правил уполномоченный орган проверяет наличие информации и документов, представленных заказчиком в соответствии с пунктом 9 настоящих Правил, затем осуществляет проверку информации и документов, указанных в пунктах 6 - 8 настоящих Правил, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), в течение 10 рабочих дней с даты их поступления.
Федеральная антимонопольная служба России письмом от 28.03.2014 №ИА/11604/14 разъяснила порядок рассмотрения информации и документов о недобросовестных поставщиках, контракты с которыми расторгнуты на основании одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением условий контрактов, согласно которому комиссии территориального органа ФАС России по контролю в сфере закупок осуществляют следующие действия: определяют полноту информации и документов о недобросовестном поставщике, подлежащих рассмотрению, поскольку отсутствие всей информации и документов в составе обращения является основанием для возврата их заказчику, затем осуществляют проверку информации на предмет отсутствия обстоятельств, исключающих возможность включения в реестр сведений о недобросовестном поставщике.
Далее при отсутствии обстоятельств, исключающих возможность включения информации о недобросовестном поставщике проверке подлежат действия заказчика по соблюдению порядка расторжения контракта установленного положениями частей 8-26 статьи 95 Закона о контрактной системе, а затем осуществляется проверка правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, то есть на предмет наличия фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика.
Согласно пункту 12 Правил рассмотрение вопроса о включении информации об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов, осуществляется с участием представителей заказчика и лица, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр.
По результатам рассмотрения представленных информации и документов и проведения проверки фактов, указанных в пункте 11 настоящих Правил, выносится решение. В случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. Копии вынесенного уполномоченным органом решения направляются заказчику, лицу, информация о котором направлена заказчиком для включения в реестр, и иным заинтересованным лицам.
Таким образом, приведенными выше положениями Правил, статьи 104 Закона о контрактной системе установлены пределы проверки поступившей информации и действий антимонопольного органа, осуществляемых по ее результатам, из которых следует, что антимонопольный орган по результатам проверки информации о недобросовестном поставщике уполномочен на принятие решения о включении информации о недобросовестном поставщике в реестр или об отказе во включении такой информации в реестр.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что антимонопольным органом соблюдена процедура рассмотрения поступившей информации в отношении АНПОО «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» в пределах предоставленных такому органу полномочий, решение от 06.02.2017 № 06/185-17-РНП о включении информации в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (исходящий № 06/936 от 09.02.2017) соответствует закону.
В соответствии с п. 3 ст. 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования заявителя о признании незаконным решения Крымского УФАС № 06/185-17-РНП не обоснованы, материалами дела не подтверждаются, а потому удовлетворению не подлежат.
Судебные расходы в порядке статьи 110 АПК РФ суд относит на заявителя.
Руководствуясьстатьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявленных требований Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Колледж делового администрирования, экономики и финансов» отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения.
Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Судья И.К. Осоченко