ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-6172/2018 от 19.06.2018 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь

26 июня 2018 года Дело № А83-6172/2018

Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2018 года. Полный текст решения изготовлен 26 июня 2018 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Кузняковой С.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Боташевым А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Медико-восстановительный центр «Олимпия» (пр. Победы, 28А, пом. 613, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю (ул. Полевая, 24/23, г. Симферополь, Республика Крым, 295034) о признании незаконными действий и отмене предписания

при участии представителей:

от заявителя - не явился (уведомлен надлежащим образом)

от заинтересованного лица – Климов В.В., действует на основании служебного удостоверения №1990 от 04.08.2015

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Медико-восстановительный центр «Олимпия» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Территориальному органу Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю о признании незаконными действий территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Медико-восстановительный центр «Олимпия» от 26.02.2018 №П82-32/18; а также отмене предписания №7В-выезд об устранении выявленных нарушений от 13.03.2018 года.

Присутствующий в судебном заседании представитель заинтересованного лица изложил свою позицию относительно предмета спора, возражая против удовлетворения заявленных требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве.

Заявитель явку уполномоченного представителя в судебное заседание, назначенное на 19.06.2018, не обеспечил, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлялся надлежащим образом. Каких-либо ходатайств в адрес суда не представил.

В обоснование заявленных требований заявитель ссылался на то, что обжалуемое предписание вынесено с грубым нарушением требований Федерального закона от 26.12.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", а также на фактическое отсутствие указанных в предписании нарушений.

Изучив материалы дела, исследовав объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.

Из материалов дела усматривается, что в период с 05.03.2018 по 13.03.2018 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю на основании приказа №П82-32/18 от 26.02.2018 была проведена внеплановая выездная проверка ООО «МВЦ «Олимпия» с целью государственного контроля (надзора) за соблюдением временных обязательных требований юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем временных обязательных требований при осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» (уведомление об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается без получения лицензии от 13 июля 2015г. №996).

Проверка была проведена в присутствии законного представителя общества – директора Трухновой М.Б., по результатам проведенной проверки составлен акт №82В Выезд-16/18 от 13.03.2018, согласно которому проверкой были выявлен ряд нарушений ООО «МВЦ «Олимпия», выразившихся в отсутствии принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года, и необходимых в согласно требованиям действующего законодательства при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях; а также отсутствии медицинских работников, заключивших трудовые договоры с медицинской организацией, осуществляющей медицинскую деятельность, и имеющих среднее, высшее медицинское образование, последипломное образование по образовательным программам клинической ординатуры и интернатуры, реализуемым в Республике Крым и городе федерального значения Севастополе до 18 марта 2014 года, либо высшее медицинское образование (специалитет, бакалавриат) и высшее медицинское образование по подготовке кадров высшей квалификации (программы ординатуры) и (или) послевузовское образование по программам интернатуры и (или) дополнительное профессиональное образование, предусмотренное квалификационными требованиями к медицинским работникам, или иное необходимое для выполнения заявленных работ услуг) образование, а также сертификат специалиста и (или) документ, подтверждающий присвоение квалификационной категории по соответствующей специальности (для специалистов с медицинским образованием).

Перечисленные факты относятся к грубым нарушениям временных обязательных требований, установленных: п. 2, п. 3 приложения 2, утвержденных приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. №220н «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015г. № 207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля», а также к нарушениям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. №207 «О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля» в части несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.

На основании указанного акта 13.03.2018 Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю ООО «МВЦ «Олимпия» было выдано предписание №7/В-выезд согласно которому заявителю предписано устранить выявленные нарушения, с целью этого выполнить следующие мероприятия:

1.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Акте проверки № 82ВВыезд-16/18 от 13.03.2018 года в части приведения в соответствие с осуществляемой медицинской деятельностью сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления медицинской деятельности ООО «МВЦ «Олимпия».

2.Принять меры по устранению выявленных нарушений, указанных в Акте проверки № 82ВВыезд-16/18 от 13.03.2018 года в части соблюдения временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. № 220н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. № 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля"

Не согласившись с указанным предписанием ООО «МВЦ «Олимпия» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования заявителя, возражения заинтересованного лица, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд установил следующее.

Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

В пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» разъяснено, что основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, действия (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления недействительными являются одновременно как его несоответствие закону, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившегося в суд.

Таким образом, для признания арбитражным судом ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными, необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Частью 2 статьи 12.2 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" определено, Правительство Российской Федерации вправе определить виды деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя допускается с 1 июня 2015 года без получения лицензии в соответствии с положениями указанного Федерального закона при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения им при осуществлении данного вида деятельности временных обязательных требований, устанавливаемых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

ООО «МВЦ «Олимпия» осуществляет медицинскую деятельность на основании уведомления об осуществлении видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии, поданного в Территориальный орган Росздравнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю с присвоением № 996 от 13.07.2015 в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 09.03.2015 № 207 «О применении на территории Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля».

Таким образом, проверка проведена в рамках полномочий Территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю.

В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее по тексту - 323-ФЗ) медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 79 323-ФЗ медицинская организация обязана организовывать и осуществлять медицинскую деятельность в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе порядками оказания медицинской помощи, и на основе стандартов медицинской помощи;

В соответствии с Перечнем грубых нарушений временных обязательных требований (утв. Приказом Министерства здравоохранения РФ от 29 апреля 2015 г. N220н "О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 г. N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля" отсутствие принадлежащих на праве собственности или ином законном основании у юридического лица, индивидуального предпринимателя медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов), необходимых для выполнения заявленных работ (услуг) и зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством, действовавшим на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя до 18 марта 2014 года отнесено к грубым нарушениям временных обязательных требований при осуществлении медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 2 Положения об особенностях применения положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" при организации и проведении проверок соблюдения временных обязательных требований (утв. постановлением Правительства РФ от 9 марта 2015 г. N 207) ТО Росздравнадзора вправе в течение 6 месяцев со дня получения уведомления об осуществлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем видов деятельности из числа указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществление которых на территориях Республики Крым и г. Севастополя допускается с 1 июня 2015 г. без получения лицензии при условии представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем уведомления об осуществлении соответствующего вида деятельности и соблюдения ими при осуществлении этого вида деятельности временных обязательных требований, либо представления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений о начале выполнения работ и (или) оказания услуг, ранее не указанных в уведомлении, либо выполнения работ и (или) оказания услуг по новому месту фактического осуществления деятельности провести внеплановую проверку соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем временных обязательных требований при осуществлении деятельности, указанной в таком уведомлении или представленных сведениях. Указанные внеплановые проверки проводятся уполномоченными органами в порядке, предусмотренном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", без согласования в установленном порядке с органом прокуратуры.

Согласно пункту 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.

Заявитель указывает, что приказ о проведении выездной проверки от 26.02.2018 №П82-32/18 поступил в адрес «МВЦ «Олимпия» 05.03.2018, когда проверка уже началась.

При этом на экземпляре приказа, представленном заинтересованным лицом имеется отметка об ознакомлении с ним директора общества Трухновой М.Б. 26.02.2018 (т. 1 л.д. 125).

Довод заявителя об указании среди оснований проведения выездной проверки ст. 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", регламентирующее организацию и проведение плановых проверок, суд считает несостоятельным, расценивается судом как техническая ошибка, допущение которой не является существенным нарушением процедуры проверки, влекущей признание ее результатов недействительными.

Доводы заявителя о фактическом отсутствии указанных в предписании нарушений не принимаются судом, в частности предоставления необходимых документов о наличии оборудования не принимаются судом, поскольку направлены на переоценку установленных в рамках дела №А83-4604/2018, решение по которому вступило в законную силу, фактических обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств и обосновывают законность не обжалуемого предписания, а обстоятельств, ставших основанием для привлечения общества к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что проверка в отношении ООО «МВЦ «Олимпия» проведена без грубых процессуальных нарушений, предписание территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю от 13.03.2018 №7/В-выезд вынесено в соответствии с положениями действующего законодательства, в пределах полномочий указанного органа и не нарушает права и законные интересы общества, а действия территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю по вынесению приказа о проведении внеплановой выездной проверки ООО «Медико-восстановительный центр «Олимпия» от 26.02.2018 №П82-32/18 являются законными.

Таким образом, требования заявителя не подлежат удовлетворению.

В силу статьи 110 АПК РФ судебные расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь ст. ст. 167 - 170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью «Медико-восстановительный центр «Олимпия».

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья С.Ю. Кузнякова