ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-6197/15 от 15.03.2016 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Симферополь

21 марта 2016 года                                                                                Дело №А83-6197/2015

Резолютивная часть решения объявлена 15 марта 2016 года. Решение в полном объеме изготовлено 21 марта 2016 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Колосовой А.Г., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дмитренко Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК Интернешнл»,

Заинтересованное лицо – Крымская таможня Федеральной таможенной службы,

о признании незаконным решения об отказе в возврате излишне уплаченных таможенных пошлин,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, - Министерство финансов Республики Крым,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица, - Управление Федерального Казначейства по Республике Крым

при участии:

от заявителя – Саломатина Е.Б., представитель по доверенности от 25.05.2015 № 15052501, паспорт 54 06 178776 от 11.112003;

от заинтересованного лица – Гончарук Е.А., представитель по доверенности от 18.12.2015 № 03-56/10329, паспорт 80 14 957214 от 17.04.2014;

от заинтересованного лица - Кравец Т.Н., представитель по доверенности № 03-56/09923 от 10.12.2015, паспорт 56 14 214698 от 11.04.2014;

от третьего лица - Министерства финансов Республики Крым – Мартын Е.В., представитель по доверенности от 22.01.2016 № 09-04/ю/137, удостоверение № 130;

от третьего лица - Управления федерального казначейства Республики Крым – Бондарец Е.С., представитель по доверенности от 12.01.2016 № 10-29/8, удостоверение  РУ № 86 00053;

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «ЛЛК Интернешнл» обратилось в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением к Крымской таможне Федеральной таможенной службы, в котором просит:

- признать принятое Крымской таможней решение об отказе в возврате денежных средств от 28.09.2015 № 09-15/07529 незаконным;

- обязать Крымскую таможню рассмотреть заявление ООО «ЛЛК-Интернешнл» о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 15.09.2015 № б/н в установленном законом порядке и вынести решение по существу;

- в случае удовлетворения требований заявителя, осуществить возврат государственной пошлины в размере 3 000,00 рублей в установленном законом порядке.

Определением суда от 14.12.2015 заявление принято к производству, возбуждено производство по делу и назначено предварительное заседание на 19.01.2016.

15.01.2016 от заинтересованного лица поступил отзыв на заявление ООО «ЛЛК Интернешнл» (л.д. 39-41).

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 19.01.2016 завершено подготовку дела к судебному разбирательству, дело признано готовым к судебному разбирательству; назначено судебное разбирательство на 18.02.2016.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 16 февраля 2016 года к участию в деле привлечены третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне заинтересованного лица: Министерство финансов Республики Крым и Управление Федерального казначейства по Республике Крым.

16.02.2016 заявителем в материалы дела были предоставлены письменные пояснения на отзыв административного органа, согласно которым заявитель возражает против доводов органа, указанным в отзыве, полагая, что ссылки органа наБюджетный кодекс Российской Федерации не являются обоснованными. Отношения между административным органом и заявителем являются предметом регулирования таможенного, а не бюджетного законодательства. Согласно ч. 2 ст. 15 АПК РФ арбитражный суд, установив при рассмотрении дела несоответствие нормативного правового акта иному, имеющему большую юридическую силу нормативному правовому акту, в том числе издание его с превышением полномочий, принимает судебный акт в соответствии с нормативным правовым актом, имеющим большую юридическую силу.

Явку своих уполномоченных представителей в заседание суда обеспечили заявитель, заинтересованное лицо, также явились третьи лица.

Представитель заявителя заявленные требования поддержал в полном объеме.

Представитель заинтересованного лица против требований возражал, предоставил возражения на заявление общества, согласно которым полагает, что вынесенное решение соответствует действующему законодательству действующему законодательству Российской Федерации. Уплаченные заявителем денежные средства в сумме 24 425 752,02 руб. были перечислены Крымской таможней в бюджет Республики Крым на счет Казначейской службы Республики Крым. На заявления Общества о возврате излишне уплаченных сумм таможенных пошлин Крымской таможней направлены ответы (письмо от 21.07.2015 № 09-15/05288, от 28.09.2015 № 09-15/07529). В указанных письмах подтвержден факт излишней уплаты денежных средств, а также заявителю рекомендовано обратиться в Министерство финансов Республики Крым для решения вопроса об их возврате. Поскольку денежные средства, перечисленные заявителем, были зачислены в бюджет Республики Крым, а не в федеральный бюджет Российской Федерации, они не могут быть возвращены из федерального бюджета.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов производится по решению таможенного органа, который осуществляет администрирование данных денежных средств.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации» от 31.07.1998 года № 145-ФЗ (далее - БК РФ), закреплены основные термины и закреплены понятия администратора доходов бюджета и главного администратора доходов бюджета.

В соответствии с абзацем 126 пункта 6 раздела II Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС от 04,09.2014 № 1700, Крымская таможня осуществляет полномочия в установленной сфере деятельности администратора доходов федерального бюджета.

В соответствии со статьей 160.1 БК. РФ, постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2007 № 995 "О порядке осуществления федеральными органами государственной власти (государственными органами), органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении казёнными учреждениями, а также Центральным банком Российской Федерации бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации” (далее - постановление Правительства Российской Федерации № 995), а также на основании Положения о Федеральной службе по тарифам, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года № 332 полномочия главного администратора доходов в части доходов федерального бюджета возложены на Главное управление федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России.

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам от 1.1 апреля 2013 года № 90 «Об осуществлении Федеральной службой по тарифам бюджетных полномочий главного администратора доходов федерального бюджета и администратора доходов федерального бюджета», Федеральная служба по тарифам ФТС России осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов федерального бюджета по принятию решений о возврате излишне уплаченных, (взысканных) платежей в федеральный бюджет, в т.ч. пеней и штрафов и представление в орган Федерального казначейства заявок для осуществления, возврата в порядке, установленном Минфином России.

Согласно п. 11 Общего положения о Региональном таможенном управлении и общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС от 04.09.2014 № 1700 финансирование расходов на содержание РТУ осуществляется за счет средств федерального бюджета и в понимании ст. 158 Бюджетного кодекса РФ Крымская таможня Федеральной таможенной службы является распорядителем средств федерального бюджета.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Республики Крым в заседании суда пояснил, что денежные средства, перечисленные в 2014 году как оплата таможенных платежей  Крымской таможне, зачислялись в бюджет Республики Крым.

Представителем третьего лица – Управления федерального казначейства по Республике Крым в заседание суда были предоставлены пояснения по существу требований, в которых указывается, чтоФедеральное казначейство наделено бюджетными полномочиями, установленными статьей 166.1 Бюджетного кодекса.

В соответствии с Положением о Федеральном казначействе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 703, Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета.

Управление является территориальным органом Федерального казначейства и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением об Управлении, утвержденным приказом Федерального казначейства от 24.03.2014 № 43, не является правопреемником Казначейской службы Республики Крым и не осуществляло казначейское обслуживание бюджетных средств Республики Крым в 2014 году.

В соответствии с пунктом 27 Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между _ бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 № 125н, возврат плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм, подлежащих возмещению сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление возврата и сумм процентов, начисленных на излишне взысканные суммы (далее - возврат сумм поступлений), осуществляется на основании Заявок на возврат, представленных администраторами доходов в органы Федерального казначейства.

На основании вышеизложенного, решение о возврате перечисленных в 2014 году Крымской таможне денежных средств в сумме 24 425 752,02 руб. может быть принято Министерством финансов Республики Крым.

На основании части 2 статьи 176 АПК РФ в судебном заседании объявлена резолютивная часть решения.

Рассмотрев материалы дела, исследовав представленные доказательства, судом установлены следующие обстоятельства.

29.08.2015 на Евпаторийском таможенном посту Крымской таможни ООО «ЛЛК «Интернешнл» через таможенного представителя – ООО «Модуль терминал» в соответствии с условиями договора от 12.08.2014 № 14l0385 по процедуре временного периодического декларирования были оформлены таможенные декларации №№ 10010030/2908114/0000060, 10010030/2908114/0000061 на поставку грузов по контракту от 12.05.2014 № 14L0225, заключенному между обществом с ограниченной ответственностью «ЛЛК Интернешнл» и LUKOILLUBBRICANTSMIDDLEEAST.

Оплата таможенных пошлин была осуществлена ним в размере 45000000 руб. по платежному поручению от 20.08.2014 № 307 согласно официально опубликованным на сайте ФТС банковским реквизитам Крымской таможни (л.д. 16).

Также в материалы дела предоставлена копия платежного поручения № 175 от 01.09.2014, которым средства в размере 24425752,02 руб. перечислены на счет Казначейской службы Республики Крым (л.д. 50).

В течение срока действия указанных деклараций на товары груз не был вывезен за пределы Таможенного союза, в связи с чем, согласно п. 14 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации», временные декларации на товары письмом Крымской таможни от 14.07.2015 50-27/00054 были признаны непроданными, что также нашло отражение в отметках графы D на Д№ № 10010030/2908114/0000060, 10010030/2908114/0000061 - «ДТ считается неподанной 06.05.2015» (л.д. 17-20).

На основании изложенного у заявителя образовались излишне уплаченные таможенные платежи в размере 24 425 752,02 рубля.

Данный факт подтвержден административным органом.

Заявитель неоднократно обращался с заявлениями в Крымскую таможню о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств, в том числе 15.09.2015, что подтвердили участники процесса в судебном заседании (л.д. 15, 30).

Решением от 28.09.2015 № 09-15/07529, имеющим название «Об отказе в возврате денежных средств», административный орган возвратил заявление заявителю без рассмотрения.

Полагая, что данное решение не соответствует закону и нарушает права и законные интересы заявителя, он  обратился в суд с заявлением о признании решения незаконным.

Исследовав материалы дела, всесторонне и  полно выяснив фактические обстоятельства, на которых основывается заявление, суд пришел к выводу, что заявление подлежит удовлетворению ввиду нижеследующего.

Согласно ч. 1 ст. 198 АПК РФ организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Учитывая изложенное, основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Порядок возврата (зачета) таможенных, пошлин, налогов и иных денежных средств регламентирован главой 13 Таможенный кодекс Таможенного союза (приложение к Договору о Таможенном кодексе таможенного союза, принятому Решением Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27 ноября 2009 года № 17) и главой 17 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации”.

Частью 2 статьи 90 Таможенный кодекс Таможенного союза определено, что возврат (зачет) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм ввозных таможенных пошлин осуществляется в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, в котором произведена уплата и (или) взыскание таких таможенных пошлин с учетом особенностей, установленных международным договором: государств - членов таможенного союза.

Согласно части 1 ст.122 Федерального закона Российской Федерации от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее – закон № 311-ФЗ) возврат авансовых платежей осуществляется по правилам, предусмотренным для возврата излишне уплаченных таможенных пошлин, налогов, если заявление об их возврате подано лицом, внесшим авансовые платежи (его правопреемником), в течение трех лет со дня последнего распоряжения об использовании авансовых платежей.

В соответствии со статьей 147 закона № 311-ФЗ излишне уплаченные или излишне взысканные суммы таможенных пошлин, налогов подлежат возврату по решению таможенного органа по заявлению плательщика (его правопреемника). Указанное заявление и прилагаемые к нему документы подаются в таможенный орган, в котором произведено декларирование товаров, а в случае применения централизованного порядка уплаты таможенных пошлин, налогов в таможенный орган, с которым заключено соглашение о его применении, либо в таможенный орган, которым было произведено взыскание, не позднее трех, лет со дня их уплаты либо взыскания.

Форма заявления плательщика, о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов утверждена Приказом ФТС от 22.12.2010 № 2520 «Об утверждении форм заявлений плательщика о возврате авансовых, платежей, заявления плательщика о возврате (зачете) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов или иных денежных средств, заявления плательщика о возврате (зачете) денежного залога».

К заявлению о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов должны прилагаться документы, перечень которых указан в статье 122 закона № 311-ФЗ.

В судебном заседании представители заинтересованного лица подтвердили, что заявитель подал заявление о возврате  авансовых платежей по установленной форме с приложением необходимых документов.

В соответствии с частью 4 статьи 147 закона № 311-ФЗ при отсутствии в заявлении о возврате требуемых сведений и непредставлении необходимых документов указанное заявление подлежит возврату плательщику (его правопреемнику) без рассмотрения с мотивированным объяснением в письменной форме причин невозможности рассмотрения указанного заявления. Возврат указанного заявления производится не позднее пяти рабочих дней со дня его поступления в таможенный орган. В случае возврата таможенным органом указанного заявления без рассмотрения плательщик (его правопреемник) вправе повторно обратиться с заявлением о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов в пределах сроков, установленных частью 1 настоящей статьи.

Как усматривается из оспариваемого решения, заявление общества было возвращено без рассмотрения.

При этом в решении не указано, какие сведения не указаны в заявлении, либо какие документы не предоставлены. Более того, в судебном заседании представители органа поясняли, что обществом были предоставлены все необходимые документы, а причины вынесения решения иные.

Также органом нарушен срок возврата заявления без рассмотрения.

Кроме того, суд отмечает, что принятие органом решения об оставлении заявления без рассмотрения послужило основанием для обращения заявителя с требованием восстановить нарушенное право путем обязания Крымскую таможню рассмотреть заявление ООО «ЛЛК-Интернешнл» о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 15.09.2015 № б/н в установленном законом порядке и вынести решение по существу.

Таким образом, судом установлено, что оспариваемое решение вынесено органом в пределах полномочий, однако с нарушением требований закона № 311-ФЗ, нарушает права заявителя, в связи с чем, заявленные требования подлежат удовлетворению.

Также суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с Федеральным, конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым, и города федерального значения Севастополя» (далее - Федеральный конституционный закон от 21.03.2014 № 6-ФКЗ) в Российскую Федерацию принята Республика Крым и в составе Российской Федерации образованы новые субъекты - Республика Крым и город федерального значения Севастополь.

В соответствии с частью 3 статьи 13 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ до 1 января 2015 года бюджетные правоотношения, за исключением, правоотношений по составлению проектов бюджета Республики Крым, бюджета города федерального значения Севастополя, и местных бюджетов на 2015 год, их рассмотрению к утверждению, регулируются нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с частью 4 статьи 13 Федерального конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ до 1 января 2015 года налоговые и неналоговые доходы, предусмотренные нормативными правовыми актами соответственно Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, Республики Крым и города федерального значения Севастополя, подлежат зачислению соответственно в бюджет Республики Крым, бюджет города федерального значения Севастополя и местные бюджеты.

В соответствии с приказом Министерства финансов Республики Крым, от 18 марта 2014 года № 60 (с изменениями) все налоги, сборы и таможенные платежи уплачивались на счета Казначейской службы Республики Крым.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3 Инструкции по заполнению расчетных документов для уплаты налогов, сборов, единого социального взноса, таможенных платежей, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым от 18.03.2014 № 60 (в редакции, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Крым от 09.06.2014 № 103) перечисление таможенных платежей Крымской таможней в 2014 году производилось в рублях на счет, открытый в Отделении по Республике Крым Центрального банка Российской Федерации, по реквизитам: «счет № 40201810335100000005, получатель - Казначейская служба РК, Банк получателя - Отделение Республика Крым, банковский идентификационный код 043510001».

Согласно пункту 8 Указа Главы Республики Крым от 16.06.2014 № 51-У «О структуре исполнительных органов государственной власти Республики Крым» (с изменениями) Казначейская служба Республики Крым прекратила свою деятельность 31.12.2014 и закрыла банковские счета.

Порядок возврата денежных средств, ошибочно или излишне уплаченных в бюджет Республики Крым, утвержден приказом Министерства финансов Республики Крым от 30 июня 2014 года № 109.

Приложением № 3 к Закону Республики Крым от 29.12.2015 № 192-ЗРК/2015 «О бюджете Республики Крым на 2016 год» главным администратором доходов по коду бюджетной классификации доходов 827 1 09 9005002 1000 110 «Переплата по налогам, сборам и иным обязательным платежам, установленным в Республике Крым, образовавшаяся в переходный период (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)» определено Министерство финансов Республики Крым.

Статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) определено, что администратор доходов бюджета - это орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса полномочия по принятию решения по возврату излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и представлению соответствующих документов в орган Федерального казначейства для осуществления в установленном порядке указанного возврата возложены на администратора доходов бюджета.

В соответствии с пунктом 3 статьи 158 БК РФ в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию является: главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета, муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования о возмещении вреда, причиненного физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия.) государственных органов, органов местного самоуправления или. должностных лиц этих органов, по ведомственной принадлежности.

Главный распорядитель бюджетных средств (главный распорядитель средств соответствующего бюджета) - орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено настоящим Кодексом.

Согласно пункту 3 статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации главный распорядитель средств федерального бюджета выступает в суде от имени казны Российской Федерации по искам о возмещении вреда, причиненного незаконными решениями и действиями (бездействием) соответствующих должностных лиц и органов, по ведомственной принадлежности, выплата средств по исполнительным листам производится за счет казны Российской Федерации из средств Федерального бюджета, выделенных федеральным органам исполнительной власти как главным распорядителем: средств федерального бюджета.

Зачисление доходов в бюджет осуществляется в порядке статьи 40 БК РФ, согласно которой, доходы от федеральных налогов и сборов, региональных, налогов, местных налогов и сборов, страховых взносов на обязательное социальное страхование, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, зачисляются            на счета органов Федерального казначейства для их распределения этими органами в соответствии с нормативами, установленными настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации: и муниципальными правовыми актами, принятыми, в соответствии с положениями настоящего Кодекса, между федеральным бюджетом, бюджетами субъектов Российской Федерации, местными бюджетами, а. также бюджетами государственных внебюджетных фондов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Денежные средства считаются поступившими в доходы соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации с момента их зачисления на единый счет этого бюджета.

Статьей 218 БК РФ определено, что исполнение бюджетов по доходам предусматривает:

- зачисление на единый счет бюджета доходов от распределения налогов, сборов и иных поступлений в бюджетную систему Российской Федерации, распределяемых по нормативам, действующим в текущем финансовом году, установленным настоящим Кодексом, законом (решением) о бюджете и иными законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, принятыми в соответствии с положениями настоящего Кодекса, со счетов органов Федерального казначейства и иных поступлений в бюджет;

- перечисление излишне распределенных сумм, возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, а также сумм, процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

- зачет излишне уплаченных, или излишне взысканных сумм в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- перечисление Федеральным казначейством излишне распределенных сумм, средств, необходимых для осуществления возврата (зачета, уточнения) излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов и иных платежей, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, с единых счетов соответствующих бюджетов на соответствующие счета Федерального казначейства, предназначенные для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Судом установлено, что платежи, осуществляемые в 2014 году на счета Крымской таможни, зачислялись в бюджет Республики Крым, а не в федеральный бюджет Российской Федерации. Данный факт подтвердили в судебном заседании и представители Министерства финансов Республики Крым, Управления Федерального Казначейства по Республике Крым.

Факт поступления в бюджет Республики Крым суммы, перечисленной заявителем, судом не проверялся в связи с отсутствием требования о возврате указанной суммы.

При этом суд учитывает следующее.

В случае, когда получен завуалированный отказ (заявление оставлено без рассмотрения), он нарушает право заявителя на рассмотрение заявления по существу.

Однако фактически нарушается конечное право на возврат излишне уплаченных таможенных пошлин. Суд установил, что заявитель имеет своей конечной целью вернуть суммы излишне уплаченных таможенных пошлин.

При этом, статья ГК РФ дает право суду признать тот или иной акт госоргана недействительным, в таком случае нарушенное право заявителя подлежит восстановлению либо защите иными способами, указанными в ст. 12 ГК РФ. Указанная статья дает открытый перечень способов защиты гражданских прав, к которым относятся, в том числе, восстановление положения, существовавшего до нарушения права, пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения, возмещение убытков, взыскание неустойки, иные способы, предусмотренные законом.

Истец (заявитель) при подаче заявления в суд самостоятельно определяет способ восстановления нарушенного права. Избрание способа защиты нарушенного права является прерогативой истца. При этом АПК РФ не предоставляет суду право изменять предмет иска по усмотрению суда с целью использования надлежащего, по мнению суда, способа защиты права.

Избирая тот или иной способ защиты нарушенного права, истец (заявитель) прежде всего исходит из своих предпочтений, он всегда заинтересован в наиболее быстрой и эффективной защите своего права. Судом может быть поддержан способ защиты права, избранный истцом, если тот соответствует характеру правоотношений сторон и обеспечивает восстановление нарушенных прав, но способ защиты права не может быть изменен судом по своему усмотрению.

Учитывая способ защиты, избранный заявителем для восстановления его нарушенных прав, суд рассматривает дела в рамках заявленных требований.

Судебные расходы по делу в соответствие со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся судом заинтересованное лицо.

Руководствуясь статьями 4, 9, 65, 110, 167–170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -

РЕШИЛ:

1.Требования Общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК Интернешнл» удовлетворить.

2.Признать принятое Крымской таможней решение от 28.09.2015 № 09-15/07529 незаконным.

3.Обязать Крымскую таможню рассмотреть заявление ООО «ЛЛК-Интернешнл» о возврате излишне уплаченных или излишне взысканных сумм таможенных пошлин, налогов и иных денежных средств от 15.09.2015 № б/н в установленном законом порядке и вынести решение по существу.

4.Взыскать с Крымской таможни в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЛЛК Интернешнл» государственную пошлину в размере 3 000,00 руб.

5.Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

6.Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, г. Севастополь, ул. Суворова, 21) в течение месяца со дня принятия решения.

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                             А.Г.Колосова