ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-8708/16 от 30.05.2017 АС Республики Крым

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, г.Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

E-mail: info@crimea.arbitr.ru

http://www.crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Симферополь                                                                              Дело № А83-8708/2016

06 июня 2017 года

Резолютивная часть решения объявлена 30 мая 2017 года. Полный текст решения изготовлен 06 июня 2017  года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Авдеева М.П., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Плохотник С.В.,

рассмотрев материалы дела по заявлению:

Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения» о взыскании 728069,42 руб.; третье лицо: Министерство труда и социальной защиты РК,

при участии сторон:

от Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым – ФИО1 дов. от 17.08.16,

от Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» - ФИО2 дов. от 09.01.17,

от Министерства труда и социальной защиты РК – ФИО3 дов. от 09.01.17,

от Министерство финансов Республики Крым –ФИО4 дов. от 17.02.17,

УСТАНОВИЛ:

в Арбитражный суд Республики Крым поступило исковое заявление Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым к Государственному казенному учреждению Республики Крым «Центр занятости населения» о взыскании 728069,42 руб.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 25.11.2017 заявление принято к производству и возбуждено производство по делу.

В процессе рассмотрения дела судом принято к рассмотрению заявление об уточнении исковых требований, согласно которому истец увеличил сумму, подлежащую взысканию, до 768597,16 руб.

В судебном заседании представители сторон поддержали ранее заявленные позиции по делу.

Рассмотрев материалы дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом установлено следующее.

Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации".

Согласно ч.1 ст.32 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1  Гражданам, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж продолжительностью не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, а также необходимый стаж на соответствующих видах работ, дающий им право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, предусмотренной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", продолжительность периода выплаты пособия по безработице увеличивается сверх установленных 12 месяцев на две недели за каждый год работы, превышающий страховой стаж указанной продолжительности. При этом в страховой стаж включаются периоды работы и иной деятельности и засчитываются иные периоды, установленные в статьях 11 и 12 указанного Федерального закона. Порядок продления сроков выплаты пособия по безработице устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п. 2 ст. 32 Закона РФ от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения» (далее - Закон) по предложению органов службы занятости при отсутствии возможности для трудоустройства безработным гражданам, отвечающим условиями для назначения страховой пенсии по старости, предусмотренным Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», уволенным в связи с ликвидацией организации, либо прекращением деятельности индивидуальным предпринимателем, сокращением численности или штата работников организации, индивидуального предпринимателя, с их согласия может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе, назначаемую досрочно, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.

В свою очередь, п. 4 ст. 32 Закона предусматривает, что расходы связанные с назначением пенсии, предусмотренной п. 2 настоящей статьи осуществляются за счет средств Пенсионного фонда Российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым (далее - Отделение) в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 26.03.2014 № 37п, является территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, который осуществляет финансирование расходов на выплату трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению, на выплату единовременной выплаты накопительной части трудовой пенсии, социальных пособий на погребение умерших пенсионеров, не подлежащих обязательному государственному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на день смерти, ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан РФ, дополнительного ежемесячногоматериального обеспечения, федеральной социальной доплаты, материнского семейного) капитала и других социальных выплат, отнесенных законодательством к компетенции Пенсионного фонда Российской Федерации.

Таким образом, Отделение осуществляет на территории Республики Крым выплату пенсий, назначенных досрочно по предложениям территориальных органов Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения».

Приказом Министерства труда и социальной защиты населения от 29.06.2012 № 10н, зарегистрированным в Министерстве юстиции России 25.07.2012 №25012), утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными» (далее - Регламент).

Пункты 285 Регламента, предусматривает, что работник Центра занятости при получении от территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации документов, подтверждающих расходы, связанные с назначением пенсии безработным гражданам по предложению органов службы занятости, оформляет платежное поручение в установленном количестве экземпляров. После подписания платежного поручения директором центра занятости, оно направляется в территориальный орган Федерального казначейства (пункты 285-288 Регламента).

Учитывая требования п. 4 ст. 32 Закона и положения Регламента, Отделение 12.09,2016 обратилось в Центр занятости со Списком пенсионеров, которым в 2015 года выплачивалась пенсия, назначенная досрочно по предложениям территориальных органов Центра занятости (далее - Список) для возмещения Центром занятости Отделению расходов, связанных с назначением досрочных пенсий в сумме 728 069,42 руб. (копия прилагается). Список сформирован на основании информации, предоставленной территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющими функции по назначению и выплате пенсий.

Однако, средства возмещены не были, ответа по существу рассматриваемого вопроса в адрес Отделения не поступило, что и стало основанием для обращения в суд с данным исковым заявлением.

В процессе рассмотрения дела, истцом представлено заявление об увеличении исковых требований, с связи с тем, что при подготовке первоначальных требований в расчет суммы иска не были включены расходы, связанные с назначением и выплатой пенсий ФИО5 за период с сентября по декабрь 2015 года.

Суд рассматривает данные требования, как первоначально заявленные исковые требования истца к ответчику.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства на которых основываются исковое требования, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд считает необходимым требования истца удовлетворить, исходя из следующего.

В соответствии с пунктом 4 статьи 32 Закона о занятости расходы, связанные с назначением пенсии, предусмотренной пунктом 2 статьи 32 Закона о занятости, осуществляется за счет средств Пенсионного фонда российской Федерации с последующим возмещением затрат из федерального бюджета.

На основании пункта 2 статьи 7.1. Закона о занятости средства на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1. Закона о занятости полномочий предусматриваются в виде субвенций из федерального бюджета.

Общий объем, предусмотренных в Федеральном фонде компенсаций в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи полномочий, определяется на основе методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из численности населения и поправочных коэффициентов, учитывающих уровень безработицы и размеры выплат пособий по безработице.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7.1. Закона о занятости).

Средства на осуществление указанных в пункте 1 настоящей статьи полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 5 статьи 7.1. Закона о занятости).

Так, ответчик, возражая против удовлетворения заявленных исковых требований, ссылается на невозможность погашения задолженности прошлых лет за счет бюджета текущего года, поскольку погашение указанной задолженности не включено в лимит бюджетных обязательств на текущий год.

Кроме того, ответчик указывает на тот факт, что задолженность за 2015 год истцом не выставлялась в данном году, в связи с чем при формировании бюджетов на 2016-2017 года данные суммы не были учтены.

Относительно данного довода, суд считает необходимым указать, что действующие нормы законодательства не предусматривают конкретных сроков обращения Пенсионного фонда с заявлением о возмещении  вышеуказанных расходов.

Кроме того, как указано самим ответчиком в отзыве, погашение задолженности прошлых лет за счет лимитов текущего года возможно при согласовании с главным распорядителем бюджетных средств.

Тот факт, что бюджетом текущего года не предусмотрены расходы на возмещение вышеуказанной задолженности, не влияет на законодательно установленную обязанность к их возмещению.

На основании имеющихся в деле доказательств и обстоятельств, исследованных согласно требованиям, определенным статьями 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу об удовлетворении требований истца.

Руководствуясь статьями 110, 150, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.Исковые требования Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым удовлетворить.

2.Взыскать с Государственного казенного учреждения Республики Крым «Центр занятости населения» в пользу Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым расходы, связанные с назначением и выплатой досрочно в 2015 году пенсий по предложениям органов службы занятости в сумме 768597,16 руб.

3.Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Судья                                                                                                                           М.П.Авдеев