ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-9822/16 от 19.04.2017 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ruE-mail: info@crimea.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город  Симферополь

Резолютивная часть решения объявлена 19 апреля 2017 года.

Полный текст решения изготовлен 21 апреля 2017 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи С.А. Чумаченко, при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи секретарем судебного заседания Тихоновой А.Н., рассмотрев материалы дела по заявлению Правительства Севастополя (ул. Ленина, 2, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/920401001) о признании незаконным и отмене предупреждения незаконным

заинтересованные лица:

– Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и <...>, г. Симферополь, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/910201001);

- Департамент городского хозяйства <...>, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/920401001)

- Государственное бюджетное учреждение «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (ул. Пожарова, 7, <...>; ОГРН <***>, ИНН/КПП <***>/920401001);

- Общество с ограниченной ответственностью «Похоронный дом «Дом ангелов» (ул. Пожарова, 5-Б, <...>; ОГРН <***> ИНН/КПП <***>/920401001);

при участии:

от заявителя –  ФИО1. представитель по доверенности от 12.09.2016 № 3944/31/2-16; ФИО2, представитель по доверенности от 05.10.2016 № 4269/31/2-16;

от УФАС по РК и г. Севастополю – ФИО3, представитель по доверенности от 09.01.2017 № б/н;

от Департамента городского хозяйства города Севастополя – ФИО4, представитель по доверенности от 18.02.2017 №7;

от Государственного бюджетного учреждения «Специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя»  - ФИО5, представитель по доверенности от 03.11.2016 № б/н;

от ООО «Похоронный дом «Дом ангелов» - не явились.

УСТАНОВИЛ:

отПравительства Севастополя в Арбитражный суд Республики Крым поступило заявление, согласно которому заявитель просит:

- признать предупреждение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю о прекращении действий (бездействий), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства № 8/5571с от 18.11.2016 незаконным.

Определением Арбитражного суда Республики Крым от 19.12.2016 заявление принято к производству, назначено предварительное судебное заседание.

02.02.2017 суд привлек к участию в деле в качестве заинтересованного лица -  общество с ограниченной ответственностью «Похоронный дом «Дом ангелов» и в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации завершил предварительное судебное заседание и назначил дело к судебному разбирательству.

Определением от 10.04.2017 на основании представленного Государственным унитарным предприятием города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» свидетельства о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения и выписку из единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой в разделе «сведения о реорганизации» внесена запись о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования, дата регистрации – 01.02.2017, суд в порядке ст. 48 АПК РФ заменил заинтересованного лица – Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» на его правопреемника Государственное бюджетное учреждение «специализированная служба по вопросам похоронного дела города Севастополя».

В судебное заседание, состоявшееся 19.04.2017, заинтересованное лицо - ООО «Похоронный дом «Дом ангелов» явку своего уполномоченного представителя в суд не обеспечил. О дате и месте проведения судебного заседания был уведомлен надлежащим образом и своевременно. О причинах неявки суд не уведомил.

В материалы дела Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю представил отзыв, согласно которому последний против удовлетворения заявленных требований возражает.

Департамент городского хозяйства города Севастополя и Государственное бюджетное учреждение «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» согласно представленных отзывов заявленные требования поддерживают.

ООО «Похоронный дом «Дом ангелов» свой отзыв по делу в материалы дела не представило.

Суд считает возможным в порядке части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  рассматривать заявление в отсутствие ООО «Похоронный дом «Дом ангелов», поскольку в материалах дела имеется достаточно документов и доказательств для рассмотрения искового заявления по существу.

На основании части 2 статьи 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании 19.04.2017 объявлена резолютивная часть принятого решения.

Исследовав материалы дела, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства, на которых основываются требования истца, оценив относимость, допустимость каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, на основании статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 26 закона города Севастополя от 30.04.2014 № 5-ЗС «О Правительстве Севастополя» Правительство Севастополя в пределах своих полномочий регулирует вопросы оказания ритуальных услуг населению на территории города Севастополя.

Согласно части 2 статьи 31, части 1 статьи 35 Устава города Севастополя Правительство Севастополя является постоянно действующим, высшим исполнительным органом государственной власти города Севастополя, который на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, настоящего Устава, законов города Севастополя и правовых актов Губернатора издает постановления Правительства Севастополя.

Правительством Севастополя от 20.02.2015 № 107-ПП принято Постановление «О создании Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела».

Правительством Севастополя было принято Постановление № 476 - ПП от 05.06.2015 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе».

09.09.2016 в Крымское УФАС поступила жалоба ООО «Похоронный дом  «Дом Ангелов» по фактам антиконкурентных действий и фактов недобросовестной конкуренции со стороны Государственного унитарного предприятия города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», в связи с чем Крымским УФАС была проведена проверка на выявление нарушений антимонопольного законодательства.

Установлено, что 20.02.2015 Правительство Севастополя Постановлением № 107-ПП создало Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» (далее - ГУПС) и утвердило его Устав, который зарегистрирован 10.03.2015 инспекцией Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Севастополя в ЕГРЮЛ за основным государственным регистрационным номером <***>.

Государственное унитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела» в соответствии с положениями Устава (п. 1.3, 2.1) является коммерческой организацией, созданной с целью получения прибыли.

В соответствии с пунктом 2.2 Устава ГУПС осуществляет следующие виды деятельности:

- организация похорон, погребения и предоставление связанных с ними услуг;

- организация погребения умерших и предоставление ритуальных услуг, предусмотренных гарантированным перечнем услуг но погребению;

- предоставление ритуальных услуг;

- изготовление предметов ритуальной принадлежности;

- розничная торговля похоронными принадлежностями;

- эксплуатация и содержание кладбищ, мест захоронений;

- оказание услуг по изготовлению и установке памятников, цоколей, ограждений и других надмогильных сооружений на месте захоронений;

- организация и обеспечение охраны объектов недвижимого имущества и мест погребения:

- благоустройство и озеленение территорий кладбищ и мест захоронений;

- оказание транспортных услуг;

- организация, создание и содержание культовых зданий и сооружений:

- приобретение, организация учета и хранения материалов, оборудования, инвентаря общего пользования и иных материальных ценностей;

- оказание консультационных и информационных услуг;

- новое строительство, реконструкция, капитальный и текущий ремонт зданий и сооружений, иных объектов;

- розничная и оптовая торговля, в том числе торговля на временных площадках любыми видами продукции, разрешенными законодательством Российской Федерации к продаже.

Усмотрев в действиях Правительства Севастополя признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в принятии акта – Постановления Правительства Севастополя № 476-ПП от 05.06.2015 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе», которым установлено совмещение функции органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, а также наделение Государственного унитарного предприятия Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», осуществляющего деятельность на рынке похоронных услуг функциями и правами органов местного самоуправления, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135—ФЗ «О защите конкуренции», Крымским УФАС вынесено предупреждение от 18.11.2016 № 8/5571с.

Крымским УФАС возбуждено антимонопольное дело в отношении Правительства Севастополя.

Не согласившись с вышеуказанным предупреждением, заявитель обратился в суд с данным заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Для признания ненормативного акта недействительным, решения и действия (бездействия) незаконными необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности, что также отражено в пункте 6 постановления Пленумов Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 N 6/8 "О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации".

В силу части 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие) (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Согласно Постановления Пленума ВС РФ и ВАС РФ от 01.07.1996 N 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса РФ», основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания арбитражным судом решений, действий (бездействия) государственного органа, должностных лиц незаконными, необходимо наличие одновременно двух юридически значимых обстоятельств: несоответствие их закону или иным нормативным правовым актам и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 23 закона "О защите конкуренции" предусмотрены полномочия антимонопольного органа.

Согласно разъяснениям, изложенным в п. 3 "Обзора по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере", утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016, предупреждение, выданное антимонопольным органом, о прекращении действий (бездействия) хозяйствующего субъекта, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, может быть оспорено в арбитражном суде. Такое предупреждение отвечает признакам ненормативного правового акта, установленным в ч. 1 ст. 198 АПК РФ. В частности, оно принималось уполномоченным государственным органом на основании ст. ст. 22 и 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ в отношении конкретного хозяйствующего субъекта и содержит властное предписание, возлагающее на него обязанность и влияющее тем самым на права общества в сфере предпринимательской деятельности.

В силу положений ч.ч.7 и 8 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции", выдача предупреждения является обязательным элементом и в тоже время привентивной мерой для устранения нарушения и не привлечения лица к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства, а неисполнение содержащихся в предупреждении требований влечет возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Следовательно, предупреждение антимонопольного органа может быть предметом самостоятельного обжалования в арбитражном суде, в силу чего заявленное в настоящем деле требование подведомственно арбитражному суду и подлежит рассмотрению по существу.

Федеральный закон N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регулирует отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские и иностранные юридические лица, органы государственной власти и местного самоуправления (ст. 3).

На основании ч. 1 ст. 39.1 ФЗ "О защите конкуренции" в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

Частью 2 статьи 39.1 Закона N 135-ФЗ предусмотрено, что предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 указанной статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 названного Закона.

Согласно части 4 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции предупреждение должно содержать выводы о наличии оснований для его выдачи; нормы антимонопольного законодательства, которые нарушены действиями (бездействием) лица, которому выдается предупреждение; перечень действий, направленных на прекращение нарушения антимонопольного законодательства, устранение причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, устранение последствий такого нарушения, а также разумный срок их выполнения.

В силу правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 15.04.2014 N 18403/13, судебный контроль при обжаловании предупреждения как при проверке его соответствия закону, так и при оценке нарушения им прав и законных интересов должен быть ограничен особенностями вынесения такого акта, целями, достигаемыми этим актом, соразмерностью предписанных мер и их исполнимостью.

Поскольку предупреждение выносится при обнаружении лишь признаков правонарушения, а не его факта, то судебной проверке подлежит факт наличия таких признаков по поступившим в антимонопольный орган информации и документам как основаниям вынесения предупреждения.

Суд ограничивается констатацией соответствия либо несоответствия предупреждения требованиям статьи 39.1 Закона о защите конкуренции и порядка выдачи предупреждения о прекращении действий (бездействия), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, с учетом того, что предписанные действия должны отвечать целям предупреждения и не могут выходить за пределы мер, необходимых для прекращения действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, устранения причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, а также его последствий.

В оспариваемом акте антимонопольного органа указано на наличие в действиях Правительство Севастополяпризнаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренного частью 3 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Как усматривается из материалов дела, Правительство Севастополя Постановлением № 476 - ПП от 05.06.2015 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе» (далее - Положение) определило городской специализированной службой по вопросам похоронного дела в городе Севастополе Государственноеунитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба повопросам похоронного дела».

Согласно Устава Государственногоунитарного предприятия города Севастополя «Специализированная служба повопросам похоронного дела» утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 20.02.2015 № 107-ПП, предприятие является коммерческой организацией и создано в целях удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли (п. 1.3, 2.1 Устава).

В соответствии с ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на имущество, закрепленное за ней собственником.

Государственноеунитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба повопросам похоронного дела», согласно устава, является хозяйствующим субъектом государственной формы собственности, осуществляющим хозяйственную деятельность, а согласно положения п. 2.2. Устава, может осуществлять и осуществляет исключительно в пределах установленных Уставом видов деятельность – предоставление похоронных услуг в городе Севастополе.

В соответствии с пунктом 4.1, 4.2. на Государственноеунитарное предприятие города Севастополя «Специализированная служба повопросам похоронного дела» как городскую специализированную службу по вопросам похоронного дела в городе Севастополе возложены:

-погребение умерших и оказание услуг по погребению, в том числе предоставление гарантированного перечня услуг по погребению;

-погребение умерших, не имеющих супруга, близких родственников, иных родственников либо законного представителя, подготовку в этих целях необходимой документации для погребения и формирование архива документов данной категории умерших;

-ведение и хранение электронной базы данных и архива захоронений на территории города Севастополя;

-в соответствии с действующим законодательством формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению.

Федеральным законом от 12.01.1996 года № 8-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О погребении и похоронном деле» (далее - Закон о похоронном деле) гарантирует определенный перечень услуг по погребению (часть 1 статьи 9), которые оказываются специализированной службой по вопросам похоронного дела.

В части 1 статьи 9 Федерального закона от 12.01.1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» определен гарантированный перечень услуг, предоставляемых на безвозмездной основе. Эти услуги обязаны оказывать специализированные службы по вопросам похоронного дела, образуемыми органами местного самоуправления соответствующего субъекта РФ.

На основании статей 25 и 29 Федерального закона № 8-ФЗ гарантии осуществления погребения умершего в соответствии с данным Законом реализуются путем организации в Российской Федерации похоронного дела как самостоятельного вида деятельности. Организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления. Погребение умершего и оказание услуг по погребению осуществляются специализированными службами по вопросам похоронного дела, создаваемыми органами местного самоуправления.

Такая услуга, как подготовка тел умерших или погибших к погребению, не входит в гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых именно специализированной службой по вопросам похоронного дела. Следовательно, такая услуга может быть оказана любым хозяйствующим субъектом, занимающимся деятельностью в указанной сфере.

Законом о погребении и похоронном деле определен порядок деятельности специализированных служб по вопросам похоронного дела.

Законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций.

Согласно Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям, а также не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета).

Такие действия как ведение и хранение электронной базы данных и архива захоронений на территории города Севастополя и в соответствии с действующим законодательством формирование и сохранность архивного фонда документов по приему и исполнению заказов на услуги по погребению отнесены к функциям органов местного самоуправления, соответственно наделение хозяйствующего субъекта (коммерческой организации) действующей на этом рынке становится прямое противоречие с прямым запретом ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Из изложенного следует, что Правительство Севастополя своим Постановлением № 476-ПП от 05.06.2015 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе» фактически произведено совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, осуществление которых может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Частью 3 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) также запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов, то есть наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами указанных органов.

Организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, определены в Федеральном законе от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции, Закон N 135-ФЗ).

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение).

При изложенных обстоятельствах спора суд приходит к выводу о наличии в действиях Правительства Севастополя выразившихся в принятии акта – Постановления Правительства Севастополя № 476-ПП от 05.06.2015 «Об утверждении Положения об организации похоронного дела, порядке содержания и эксплуатации кладбищ в городе Севастополе», которым установлено совмещение функции органов местного самоуправления и функций хозяйствующего субъекта, а также наделение Государственного унитарного предприятия Севастополя «Специализированная служба по вопросам похоронного дела», осуществляющего деятельность на рынке похоронных услуг функциями и правами органов местного самоуправления, осуществление которых приводит или может привести к недопущению, ограничению, установлению конкуренции, Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135—ФЗ «О защите конкуренции», в связи с чем полагает, что отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований и признания незаконным предупреждения Крымского УФАС от 18.11.2016 № 8/5571с.

Судом не принимаются доводы заявителя о невозможности выполнения оспариваемого предупреждения, поскольку само по себе предупреждение не может нарушать права и законные интересы заявителя потому, что последствием его не исполнения является издание процессуального документа – определения, не являющимся предметом самостоятельного обжалования.

-Иные доводы заявителя суд также считает несостоятельными, считает что Крымское УФАС действовало в рамках Федерального закона от 26.07.2006 N 135-Ф3 «О защите конкуренции».

Согласно   пункта 2 статьи  201  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,  установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Вопрос о распределении судебных расходов по уплате государственной пошлины судом не рассматривается, поскольку заявитель освобожден от ее уплаты в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд –

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый  арбитражный апелляционный суд (299011, <...>).

Информация о движении настоящего дела и о принятых судебных актах может быть получена путем использования сервиса «Картотека арбитражных дел» http://kad.arbitr.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Судья                                                                                                          С.А. Чумаченко