ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А83-9993/16 от 24.03.2017 АС Республики Крым



АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

295000, Симферополь, ул. Александра Невского, 29/11

http://www.crimea.arbitr.ru E-mail: info@crimea.arbitr.ru

  Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Симферополь

27 марта 2017 года Дело № А83-9993/2016

Резолютивная часть решения объявлена 24 марта 2017 года.

Решение в полном объеме изготовлено 27 марта 2017 года.

Арбитражный суд Республики Крым в составе судьи Якимчук Н.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Изобакаровым Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела по иску

Администрации Красногвардейского района Республики Крым (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Администрации Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о взыскании 509 135,00 руб.,

при участии представителей лиц, участвующих в деле:

от истца – ФИО1, доверенность от 20.12.2016 №б/н, представитель, личность удостоверена паспортом гражданина РФ;

от ответчика – не явился, извещен надлежаще,

УСТАНОВИЛ:

Администрация Красногвардейского района Республики Крым обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с исковым заявлением к Администрации Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым о взыскании суммы задолженности за ненадлежащее исполнений обязательств по Соглашениям по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры от 30.12.2015 в размере 509 135,00 руб.

Определением от 19.01.2017 исковое заявление принято к производству, возбуждено производство по делу и назначена дата предварительного судебного заседания на 27.02.2017.

Определением от 27.02.2017 суд, в порядке части 4 статьи 137 АПК РФ, перешел к судебному разбирательству непосредственно из предварительного судебного заседания и отложил дату слушания дела на 24.03.2017.

В судебное заседание явку обеспечил истец, ответчик не явился, уведомлен надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.

В судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований настаивал в полном объеме.

От ответчика заявлений или ходатайств об отложении судебного заседания, возражений против рассмотрения дела в отсутствие его представителя в суд не поступало.

В соответствии с частью 6 статьи 121 АПК РФ лица, участвующие в деле, после получения определения о принятии искового заявления или заявления к производству и возбуждении производства по делу, а лица, вступившие в дело или привлеченные к участию в деле позднее, и иные участники арбитражного процесса после получения первого судебного акта по рассматриваемому делу самостоятельно предпринимают меры по получению информации о движении дела с использованием любых источников такой информации и любых средств связи.

Лица, участвующие в деле, несут риск наступления неблагоприятных последствий в результате непринятия мер по получению информации о движении дела, если суд располагает информацией о том, что указанные лица надлежащим образом извещены о начавшемся процессе.

В соответствии с частью 3 статьи 156 АПК РФ при неявке в судебное заседание арбитражного суда истца и (или) ответчика, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, суд вправе рассмотреть дело в их отсутствие.

В соответствии с частью 1 статьи 131 АПК РФ ответчик обязан направить или представить в арбитражный суд и лицам, участвующим в деле, отзыв на исковое заявление с указанием возражений относительно предъявленных к нему требований по каждому доводу, содержащемуся в исковом заявлении.

В случае если в установленный судом срок ответчик не представит отзыв на исковое заявление, арбитражный суд вправе рассмотреть дело по имеющимся в деле доказательствам или при невозможности рассмотреть дело без отзыва вправе установить новый срок для его представления (часть 4 статьи 131 АПК РФ).

Учитывая, что ответчик о начале судебного процесса извещен надлежащим образом, однако не исполнил своей обязанности по предоставлению отзыва, поскольку материалы дела в достаточной мере характеризуют взаимоотношения сторон и отсутствие отзыва ответчика не мешает разрешению спора по существу, суд считает возможным рассмотреть дело по имеющимся в нем доказательствам в отсутствие представителя стороны.

Заслушав позицию стороны, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего.

30.12.2015 между Администрацией Красногвардейского района Республики Крым (далее – Администрация района) и Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым (далее – Администрация поселения) подписано соглашение по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры (далее - Соглашение).

Согласно пункту 1.1 Соглашения Администрация поселения передает, а Администрация района принимает к осуществлению полномочия по состоянию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры.

Для осуществления полномочий Администрация поселения из бюджета поселения предоставляет бюджету муниципального района межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Соглашения (пункт 1.3 Соглашения).

В силу пункта 2.1 Соглашения Администрация района в рамках переданных полномочий осуществляет:

1) Разработку целевых, перспективных планов и комплексных программ развития и сохранения культуры района с учетом интересов жителей поселения, организацию районных конкурсов, праздников, фестивалей и иных творческих проектов с привлечением коллективов и участников художественной самодеятельности поселений;

2) Правовое регулирование;

3) Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов культурной деятельности народного творчества и образования в сфере культуры;

4) Укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, организация инженерно-технического обслуживания учреждений культуры населения;

5) Координацию и методические руководство деятельности учреждений культуры в целях проведения государственной политики в сфере культуры, решение творческих проблем и вопросов;

6) Обеспечение участия в краевом, межрегиональном, всероссийском культурном сотрудничестве;

7) Утверждение структуры и штатного расписания учреждений культуры поселения;

8) Создание, реорганизацию, ликвидацию и лицензирование учреждений культуры, формирование органов управления культурой, назначение на должность и освобождение от должности, подбор и расстановку кадров работников учреждений культуры;

9) Проведение мероприятий профессионального развития и повышения квалификации работников культуры, оказание методико-консультативной, практической помощи ;

10) Содействие и контроль, капитальных ремонтов учреждений культуры, осуществляемых рамках областных целевых программ с передачей субвенций из поселений в муниципальный район, а также контроль текущих ремонтов;

11) Организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке, проведение сравнительного анализа и мониторинга;

12) Иные вопросы в сфере культуры.

27.06.2016 в связи с внесением изменений в бюджет Амурского сельского поселения и увеличением суммы расходов, заключено дополнительное соглашение между Администрацией Красногвардейского района Республики Крым и Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры.

Согласно пункту 3.1 Соглашения расчет межбюджетных трансфертов, направляемых на осуществление передаваемых настоящему соглашению полномочий, осуществляется в соответствии с порядком определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджету Красногвардейского района Республики Крым на осуществление передаваемых полномочий, утвержденным представительным органом поселения.

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения в редакции Дополнительного соглашения №1 от 27.06.2016 размер межбюджетных трансфертов для осуществления полномочий устанавливается в сумме 706 830,00 рублей разбитой на шесть месяцев:

- январь – 153 907,00 руб.;

- июнь – 153 907,00 руб.;

- июль – 153 907,00 руб.;

- август – 45 601,00 руб.;

- октябрь – 153 907,00 руб.;

- ноябрь – 45 601,00 руб.

Согласно пункту 4.1.1 Соглашения в редакции Дополнительного соглашения №1 от 27.06.2016 Администрация поселения перечисляет Администрации района финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, направляемых на осуществление переданных по настоящему соглашению полномочий, в порядке, установленном пунктам 3.1, 3.2 настоящего соглашения ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала.

Настоящее соглашение действует с 01.01.2016 по 31.12.2016. Передаваемые по настоящему соглашению полномочия осуществляются Администрацией района в период действия настоящего соглашения и прекращаются вместе с прекращением срока действия настоящего соглашения (пункты 5.1, 5.2 Соглашения).

Согласно имеющимся в материалах дела доказательствам, истец надлежащим образом выполнял принятые на себя обязательства по данному Соглашению в полном объеме.

Ответчиком были нарушены свои обязательства перед истцом. Так, Администрация поселения не оплатила задолженность в сфере культуры согласно Соглашения и не перечислила межбюджетные трансферты за 2 и 3 квартал 2016 года. Всего ответчиком за 2016 год было перечислено 411 721,00 рублей, что подтверждается:

- платежным поручением № 820495 от 29.01.2016 на сумму 153907,00 (сто пятьдесят три тысячи девятьсот семь) рублей 00 копеек;

- платежным поручением № 663141 от 10.06.2016 на сумму 153907,00 (сто пятьдесят три тысячи девятьсот семь) рублей 00 копеек;

- платежным поручением № 299285 от 07.09.2016 на сумму 53907,00 (пятьдесят три тысячи девятьсот семь) рублей 00 копеек;

- платежным поручением № 47913 от 08.12.2016 на сумму 50000,00 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Таким образом, по состоянию на момент постановления настоящего решения задолженность Администрации поселения перед Администрацией района за услуги в сфере культуры составляет 295 109,00 (двести девяносто пять сто девять) рублей 00 копеек.

Кроме того, 30.12.2015 между Администрацией Красногвардейского района Республики Крым (далее – Администрация района) и Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым (далее – Администрация поселения) подписано соглашение по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения (далее – Соглашение 1).

Согласно пункту 1.1 Соглашения 1 Администрация поселения передает, а Администрация района принимает к осуществлению полномочия по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и организации библиотечного обслуживания населения, комплектованию и обеспечению сохранности библиотечных фондов библиотек поселения в соответствии с пунктом 2.1 Соглашения.

Для осуществления полномочий Администрация поселения из бюджета поселения предоставляет бюджету муниципального района межбюджетные трансферты, определяемые в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Соглашения (пункт 1.3 Соглашения 1).

В силу пункта 2.1 Соглашения 1 Администрация района в рамках переданных полномочий осуществляет:

1) Разработку целевых, перспективных планов и комплексных программ развития и сохранения культуры района с учетом интересов жителей поселения, организацию районных конкурсов, праздников, фестивалей и иных творческих проектов с привлечением коллективов и участников художественной самодеятельности поселений;

2) Создает условия для обеспечения конституционного права граждан на библиотечное обслуживание независимо от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии на территории муниципального образования Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым;

3) Создает условия для всеобщей доступности к информационным ресурсам и культурным ценностям, сосредоточенных в фондах Учреждения;

4) Осуществляет утверждение структуры и штатного расписания учреждений культуры поселения;

5) Осуществляет участие в создании, реорганизации, ликвидации и лицензировании учреждений культуры, формировании органов управления культурой, назначении на должность и освобождении от должности, подборе и расстановке кадров работников учреждений культуры;

6) Проведение мероприятий профессионального развития и повышения квалификации работников культуры, оказание методико-консультативной, практической помощи;

7) Координацию и методические руководство деятельности учреждений культуры в целях проведения государственной политики в сфере культуры, решение творческих проблем и вопросов;

8) Обеспечение участия в краевом, межрегиональном, всероссийском культурном сотрудничестве;

9) Осуществляет правовое регулирование;

10) Определение целей и приоритетов в развитии отдельных видов библиотечной деятельности;

11) Укрепление материально-технической базы, приобретение оборудования, организация инженерно-технического обслуживания библиотек поселения;

12) Содействие и контроль, капитальных ремонтов учреждений культуры, осуществляемых рамках областных целевых программ с передачей субвенций из поселений в муниципальный район, а также контроль текущих ремонтов;

13) Организацию сбора статистических показателей, характеризующих состояние сферы культуры поселения и предоставление указанных данных органам государственной власти в установленном порядке, проведение сравнительного анализа и мониторинга;

14) Иные вопросы в сфере культуры.

Согласно пункту 3.1 Соглашения 1 расчет межбюджетных трансфертов, направляемых на осуществление передаваемых настоящему соглашению полномочий, осуществляется в соответствии с порядком определения ежегодного объема межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета поселения бюджету Красногвардейского района Республики Крым на осуществление передаваемых полномочий, утвержденным представительным органом поселения.

09.06.2016 в связи с внесением изменений в бюджет Амурского сельского поселения и увеличением суммы расходов, заключено дополнительное соглашение между Администрацией Красногвардейского района Республики Крым и Администрацией Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым соглашение по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры.

В соответствии с пунктом 3.3 Соглашения 1 в редакции Дополнительного соглашения от 09.06.2016 размер межбюджетных трансфертов для осуществления полномочий устанавливается в сумме 361 674,00 рублей.

Согласно пункту 4.1.1 Соглашения 1 Администрация поселения перечисляет Администрации района финансовые средства в виде межбюджетных трансфертов, направляемых на осуществление переданных по настоящему соглашению полномочий, в порядке, установленном пунктам 3.1, 3.2 настоящего соглашения ежеквартально в срок до 15 числа первого месяца квартала.

Настоящее соглашение действует с 01.01.2016 по 31.12.2016. Передаваемые по настоящему соглашению полномочия осуществляются Администрацией района в период действия настоящего соглашения и прекращаются вместе с прекращением срока действия настоящего соглашения (пункты 5.1, 5.2 Соглашения 1).

Со стороны истца обязательства по Соглашению 1 были выполнены в полном объеме. Что сторонами не оспаривается.

В свою очередь, ответчик нарушает свои обязательства перед истцом, не оплачивая задолженность в сфере культуры согласно условиям соглашения 1 и не перечисляет межбюджетные трансферты за 2 и 3 квартал 2016 года.

Ответчиком за 2016 год было перечислено 147 648,00 (сто сорок семь тысяч шестьсот сорок восемь) рублей 00 копеек, что подтверждается следующими документами:

- платежным поручением № 820504 от 29.01.2016 на сумму 49216,00 (четыреста девяносто девять тысяч двести шестнадцать) рублей 00 копеек;

- платежным поручением № 663140 от 10.06.2016 на сумму 49216,00 (четыреста девяносто девять тысяч двести шестнадцать) рублей 00 копеек;

- платежным поручением № 296670 от 07.09.2016 на сумму 49216, (четыреста девяносто девять тысяч двести шестнадцать) рублей 00 копеек.

Таким образом, по состоянию на день постановления настоящего решения задолженность за библиотечные услуги Администрации поселения перед Администрацией района составляет 214 026,00 (двести четырнадцать тысяч двадцать шесть) рублей 00 копеек.

В силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее по тексту - ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, участвующих в деле, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

Согласно статье 307 Гражданского кодекса Российской Федерации в силу обязательства одно лицо (должник) обязано совершить в пользу другого лица (кредитора) определенное действие, как то: передать имущество, выполнить работу, уплатить деньги и т. п., либо воздержаться от определенного действия, а кредитор имеет право требовать от должника исполнения его обязанности.

В качестве оснований возникновения обязательств статья 307 Гражданского кодекса Российской Федерации называет договоры, причинение вреда и иные основания, указанные в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Статья 309 Гражданского кодекса Российской Федерации предусматривает, что обязательства должны исполняться в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона.

Между истцом и ответчиком сложились отношения, возникающие из договоров возмездного оказания услуг, отношения по которым регулируются главы 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

В соответствии с частью 1 статьи 779 ГК РФ, по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.

Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично (статья 780 ГК РФ).

Частью 1 статьи 782 ГК РФ установлено, что заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов.

Ненадлежащее исполнение ответчиком взятых по Договору обязательств по оплате услуг подтверждается материалами дела и сторонами документально не опровержено.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что требования истца о взыскании с ответчика суммы задолженности по Соглашению и Соглашению 1 являются обоснованным и подлежащими удовлетворению.

Таким образом, в пользу истца с ответчика подлежит ко взысканию сумма в размере 509 135,00 рублей (295 109,00 + 214 026,00).

В соответствии с положениями статьи 110 АПК РФ при разрешении спора по существу арбитражный суд разрешает вопрос относительно распределения судебных расходов между лицами, участвующими в деле.

Ввиду того, что статьей 333.37 НК РФ истец и ответчик освобождены от уплаты госпошлины, суд не находит оснований для взыскания суммы государственной пошлины за рассмотрение настоящего дела.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд -

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Администрации Амурского сельского поселения Красногвардейского района Республики Крым сумму задолженности за ненадлежащее исполнений обязательств по Соглашениям по осуществлению полномочий по созданию условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры от 30.12.2015 в размере 509 135,00 руб.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба, а в случае подачи апелляционной жалобы со дня принятия постановления арбитражным судом апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Республики Крым в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд (299011, <...>) в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Центрального округа (248001, <...>) в течение двух месяцев со дня принятия (изготовления в полном объёме) постановления судом апелляционной инстанции.

Судья Н.Ю. Якимчук