ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-1322/22 от 17.05.2022 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

24 мая 2022 г.

Дело №А84-1322/22

Резолютивная часть решения объявлена 17 мая 2022 г.

Полный текст решения изготовлен 24 мая 2022 г.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Александрова А.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Девятниковым А.Е.,

при участии представителей:

от ИП ФИО1 – ФИО2 по доверенности от 14.02.2022;

от УМВД по г. Севастополю – ФИО3 по доверенности от 18.04.2022 № 1/37.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (г. Севастополь, ОГРНИП: <***>, ИНН: <***>) к отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел по Гагаринскому району г. Севастополя (<...>) об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – заявитель, ИП ФИО1) обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением к отделу по вопросам миграции Отдела Министерства внутренних дел по Гагаринскому району г. Севастополя (далее – административный орган, ОВМ ОМВД по Гагаринскому району г. Севастополя) о признании незаконным и отмене постановления отдела по вопросам миграции ОМВД России по Гагаринскому району г. Севастополя №249 от 10.03.2022 о привлечении к административной ответственности ИП ФИО1 по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Заявление мотивировано отсутствием нарушений миграционного законодательства со стороны заявителя, поскольку уведомление об изменении заявленных сроков пребывания иностранного гражданина с 17.12.2020 не требуется, уведомление направлено в срок.

Определением суда от 24.03.2022 заявление принято к производству суда.

Административным органом в материалы дела представлен отзыв на заявление индивидуального предпринимателя. Так, из представленного отзыва усматривается, что, по мнению административного органа, оспариваемое постановление вынесено обосновано и в соответствии с законом. Также представлен административный материалам №249 в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1.

В предварительном судебном заседании, суд изучил материалы дела и, руководствуясь статьями 137, 184 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определил завершить предварительное судебное заседание и открыть судебное заседание в первой инстанции. Судебное разбирательство было отложено на 17.05.2022.

В итоговое судебное заседание явились представители сторон.

Представить заявителя просила требования удовлетворить. Признать незаконным и отменить оспариваемое постановление.

Представитель административного органа возражала против удовлетворения заявленных требований.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства их совокупности, суд считает, что заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель ФИО1 по отношении к иностранным гражданам – гражданам Республики Узбекистан: - Хуррамову Фахриддину Хуррам Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р.; является принимающей стороной, как для лиц осуществляющих трудовую деятельность на территории Российской Федерации.

20.01.2022 старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела МВД России по Гагаринскому району, в ходе рассмотрения материала КУСП №623 от 11.01.2022 было установлено, что ИП ФИО1 выступая по отношениям к иностранному гражданину – гражданам Республики Узбекистан: - Хуррамову Фахриддину Хуррам Угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р. инимающей стороной, не исполнила обязанности принимающей стороны в связи с осуществлением миграционного учета, п. 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.01.2007 №9, а именно:

- ФИО5, документирован разрешением на работу (трудовым патентом) серии 92 №2100045009, выдан 24.08.2021 г., УМД России по г. Севастополю, был поставлен на миграционный учет 08.11.2021 г., по адресу: г. Севастополь, Военных Строителей 1, принимающая сторона – ИП ФИО1, сроком до 24.11.2021 г. Последующее продление срока пребывания на территории Российской Федерации ФИО5, ИП ФИО1 было осуществлено 29.11.2021 г., сроком до 24.12.2021 г.;

Было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.

28.02.2022 старшим инспектором отдела по вопросам миграции отдела Министерства внутренних дел России по Гагаринскому району – ФИО3 был составлен протокол №249 об административном правонарушении по ч. 4, ст. 18.9 КоАП РФ, по факту «Неисполнения принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния.

10 марта 2022 года, начальником ОВМ ОМВД России по Гагаринскому району, в соответствии со ст. 23.3 КоАП РФ, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденном 20.01.2022 по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в ходе которого 28.02.2022 составлен протокол об административном правонарушении № 249 по ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 в лице представителя по доверенности ФИО2 был вынесено постановление №29 по делу об административном правонарушении, которым индивидуальный предприниматель ФИО1, признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ, и назначено ей наказание в виде административного штрафа в размере 400 000 рублей.

Считая, что вынесенное постановления №249 от 10.03.2022 вынесено незаконно и не обосновано, а оспариваемое постановление подлежащими признанию незаконным и отмене, ИП ФИО1 и обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме (часть 7 статьи 210 АПК РФ).

Согласно ч. 4 ст. 18.9 КоАП РФ неисполнение принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В примечании к ст. 18.1КоАП РФ указано, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

Отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 18.07.2006 № 109-ФЗ).

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Закон № 109-ФЗ) под принимающей стороной понимается гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации, иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, предоставившие в соответствии с законодательством Российской Федерации для фактического проживания иностранному гражданину или лицу без гражданства жилое или иное помещение, либо организация, в которой иностранный гражданин в установленном порядке осуществляет трудовую или иную не запрещенную законодательством Российской Федерации деятельность в случае, предусмотренном пунктом 2 статьи 21 названного Федерального закона.

Согласно подпункту 9 пункта 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ при осуществлении миграционного учёта осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование сведений об иностранном гражданине, в том числе о заявленном сроке пребывания (проживания) в Российской Федерации.

В силу пункта 2 статьи 9 Закона № 109-ФЗ в случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учёта, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учёта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статьей 9 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (ред. от 08.06.2020, действующей на момент возбуждения дела об административном правонарушении) предусмотрен перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, а именно:

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии - биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии);

4) дата и место рождения;

5) пол;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

8) профессия;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о реадмиссии (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

(п. 13 в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 400-ФЗ)

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 115-ФЗ) срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных названным Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлён соответствии с Законом № 115-ФЗ. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток (абзац 2 пункта 1 статьи 5 Закона № 115-ФЗ).

Абзацем 2 пункта 5 статьи 5 Закона № 115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина продлевается при выдаче иностранному гражданину патента, при продлении срока действия патента или при переоформлении патента в соответствии со статьёй 13.3 данного Федерального закона.

Патент выдаётся иностранному гражданину на срок от одного до двенадцати месяцев. Срок действия патента может неоднократно продлеваться на период от одного месяца. При этом общий срок действия патента с учётом продлений не может составлять более двенадцати месяцев со дня выдачи патента. Срок действия патента считается продлённым на период, за который уплачен налог на доходы физических лиц в виде фиксированного авансового платежа.

По мнению административного органа, из системного толкования вышеуказанных правовых норм следует, что при продлении срока действия патента, выданного иностранному гражданину, продлеваются также и сроки временного пребывания данного иностранного гражданина в Российской Федерации, сведения о которых подлежат сбору, фиксации, хранению, обобщению и использованию при осуществлении миграционного учёта в силу требований пункта 9 части 1 статьи 9 Закона № 109-ФЗ.

Однако, Административным органом не учтено следующее.

Пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (в редакции Постановления Правительства РФ от 07.12.2020 N 2038 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", действующей с 17.12.2020, то есть на момент возбуждения дела об административном правонарушении) в случае изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, такой иностранный гражданин незамедлительно сообщает об этом принимающей стороне и представляет ей копии подтверждающих документов.

При изменении сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1, 3 - 6, 8 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона, а также при его фактическом проживании в месте пребывания после заявленных сроков пребывания принимающая сторона или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 Федерального закона, иностранный гражданин в течение 3 рабочих дней сообщает об этом в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно - лично или в электронной форме либо через многофункциональный центр (за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 3.2 статьи 22 Федерального закона), предоставив заполненный бланк уведомления о прибытии с приложением к нему мотивированного заявления в произвольной форме и копий документов, подтверждающих изменение сведений об иностранном гражданине.

До принятия изменений, п. 42 в этой части касался изменения сведений об иностранном гражданине, предусмотренных пунктами 1 - 9 и 12 части 1 статьи 9 Федерального закона.

При этом, согласно пункта 9 части 1 ст. 9 Федерального закона при осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование в числе сведений об иностранном гражданине сведений о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации;

. Таким образом, пунктом 42 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации с 17.12.2020 не предусмотрена обязанность принимающей стороны уведомлять миграционный орган о заявленных сроках пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Расширенное толкование вышеуказанных правовых норм является необоснованным.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

По правилам главы 26 КоАП РФ в рамках производства по делу об административном правонарушении административный орган осуществляет сбор доказательств для установления обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 26.11 КоАП РФ лица, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Соответственно, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела на основе имеющихся доказательств, в силу пункта 4 части 1 статьи 29.10 КоАП РФ отражаются в постановлении по делу об административном правонарушении.

Согласно ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

В силу ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» (с изменениями и дополнениями) при рассмотрении дел об административных правонарушениях, суд должен исходить из закрепленного в статье 1.5 КоАП РФ принципа административной ответственности - презумпции невиновности лица, в отношении которого осуществляется производство по делу. Реализация этого принципа заключается в том, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, вина в совершении административного правонарушения устанавливается судьями, органами, должностными лицами, уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, должны толковаться в пользу этого лица.

Исходя из содержания материалов дела, суд приходит к выводу об отсутствия факта совершения ИП ФИО1 административного правонарушений, вменяемого ей постановлением административного органа от 10.03.2022 №249.

Оценивая доводы административного органа о нарушении срока уведомления, суд отмечает, что поскольку действующим законодательством РФ, в том числе Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ № 9 от 15.01.2007 , Федеральным законом № 109-ФЗ от 18.07.2006 (далее - закон), регулирующим миграционные отношения, не установлен порядок исчисления сроков, их исчисление осуществляется по правилам исчисления материальных сроков, установленных действующим гражданским законодательством.

В соответствии со ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Необходимость исчисления сроков в миграционном законодательстве согласно указанным правилам гражданского законодательства признается и в судебной практике (постановление от 19.05.2016 по делу № А51-19894/2015, постановление ФАС Северо-Западного округа от 07.04.2009 № Ф04- 1414/2009, апелляционное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Марий Эл от 14.05.2015 по делу № 33-811/2015)

Таким образом, трехдневный срок, по мнению суда, следует исчислять со следующего дня после последнего дня срока постановки на учет, с 25.11.2021. С учетом выходных дней, 27 и 28 ноября 2021, З-й рабочий день попадает на 29.11.2021. В связи с чем факт нарушения срока отсутствует.

Иные доводы, приведенные заявителем и заинтересованным лицом, оценка которых не нашла отражения в настоящем решении, не имеют самостоятельного значения для разрешения спора по существу.

Нарушений порядка и сроков привлечения к административной ответственности судом не установлено.

Согласно ч. 2 ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения.

С учетом изложенного, Постановления Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Гагаринскому району Отдела по вопросам миграции по делу об административном правонарушении №249 от 10.03.2022, которым индивидуальный предприниматель ФИО1 признана виновной в совершении правонарушений, ответственность за которые предусмотрена частью 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначено наказание в виде штрафа в размере 400 000,00 руб. подлежат признанию незаконным и отмене.

Суд, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 - удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление отдела по вопросам миграции Отделения Министерства внутренних дел России по Гагаринскому району №249 от 10.03.2022 о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя ФИО1 по части 4 статьи 18.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд города Севастополя в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

На основании части 1 статьи 177 АПК РФ копии настоящего решения направляются лицам, участвующим в деле, посредством размещения этого судебного акта на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Копии решения на бумажном носителе могут быть направлены лицам, участвующим в деле, заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку на основании соответствующего ходатайства.

Судья

А.Ю. Александров