ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-2789/17 от 24.08.2017 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

24 августа 2017 года

Дело № А84-2789/2017

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Архипенко А.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело

по заявлению индивидуального предпринимателя Котляр Анны Ивановны (далее – Котляр А.И., заявитель; г. Севастополь) об оспаривании постановления по делу об административном правонарушении, вынесенного Департаментом городского хозяйства города Севастополя (далее – Департамент, административный орган; ул. Ленина, 2, г. Севастополь, 299011),

УСТАНОВИЛ:

Котляр А.И. обратилась в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением об оспаривании постановления Департамента от 21.06.2017 о привлечении заявителяк административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в котором просит, с учетом пояснений от 25.07.2017, изменитьназначенное ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей на предупреждение.

В обоснование своих требований заявитель, не оспаривая факт наличия события и состава административного правонарушения, указывает, что при назначении административного наказания Департаментом не учтены обстоятельства, позволяющие назначить административное наказание с применением положений части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Определением от 07.07.2017 заявление Котляр А.И. принято к производству суда с рассмотрением дела в порядке упрощенного производства, по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).

В соответствии со статьей 228 АПК РФ лицам, участвующим в деле, предложено в срок до 28.07.2017 включительно представить в арбитражный суд и направить друг другу доказательства, на которые они ссылаются как на основание своих требований и возражений, а в срок до 21.08.2017 включительно – дополнительно документы, содержащие объяснения по существу заявленных требований и возражений в обоснование своей позиции.

В установленные судом сроки административный орган представил в арбитражный суд отзыв на заявление, копии материалов дела об административном правонарушении в отношении Котляр А.И.

Указанные документы были приобщены к материалам дела и размещены на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в режиме ограниченного доступа.

Исследовав доказательства по делу, объяснения, возражения и доводы лиц, участвующих в деле, суд считает, что заявление Котляр А.И. подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 18.05.2017 Прокуратурой Балаклавского района города Севастополя с привлечением специалистов административного органа проведена проверка соблюдения действующего законодательства Российской Федерации в части применения предельных размеров торговых надбавок к ценам на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории города Севастополя.

В ходе проведения указанной проверки установлено, что в буфете Государственного бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №47», расположенного по адресу: г. Севастополь, с. Орлиное, ул. Солнечная, 1, заявитель осуществляет реализацию продуктов питания с превышением установленной предельно допустимой розничной торговой надбавки к ценам на продукты, а именно: шоколад «Сникерс» 50,5 г реализуется по цене 30,00 руб., что больше предельно допустимой цены на 2,67 руб; круассан Миди какао «Миньон» фасованный 50 г реализуется по цене 30,00 руб., что больше предельно допустимой цены на 0,59 руб.

Усмотрев в действиях заявителя признаки административного правонарушения, ответственность за которое установлена в части 1 статьи 14.6 КоАП РФ, 08.06.2017 начальником отдела тарифного регулирования и контроля платных услуг, транспортного обслуживания Управления по тарифам Департамента Корсуновой О.П. был составлен протокол №5/ОП об административном правонарушении.

21.06.2017 первый заместитель директора Департамента Алёшин А.Л., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Котляр А.И., вынес постановление, которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и назначено ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Полагая, что назначенный ей административный штраф не соответствует целям административного наказания и подлежит замене на предупреждение, Котляр А.И. обратилась в суд с настоящим заявлением.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок, платы и тому подобного), завышение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), по табачным изделиям завышение максимальной розничной цены, указанной производителем на каждой потребительской упаковке (пачке).

По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно частям 1, 2 статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В рассматриваемом случае материалами дела подтверждается факт того, что заявителем допущено завышение надбавки по двум наименованиям товаров, находящимся на реализации в буфете Государственного бюджетного образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №47», чем нарушен приказ Департамента городского хозяйства города Севастополя от 08.12.20116 №311-ОД «Об утверждении предельных наценок на продукцию (товары), реализуемую предприятиями общественного питания в общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории города Севастополя».

В связи с чем, Котляр А.И. признает факт наличия в своих действиях события и состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.6 КоАП РФ, и считает законным привлечение ее к административной ответственности оспариваемым постановлением. Предметом же заявленных ею требований является только оспаривание вида примененного Департаментом административного наказания – штрафа в размере 50 000 рублей.

В силу части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса.

Предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (части 1 и 2 статьи 3.4, часть 3.5 статьи 4.1 КоАП РФ).

Согласно части 3 статьи 3.4 КоАП РФ в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

Суд отмечает, что меры административной ответственности и правила их применения, устанавливаемые законодательством об административных правонарушениях, должны не только соответствовать характеру правонарушения, его опасности для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий для лица, привлекаемого к административной ответственности, тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений.

По оценке суда, назначенное в данном случае наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей не соответствует характеру совершенного заявителем правонарушения, его материальному положению и может повлечь избыточное ограничение прав индивидуального предпринимателя.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Котляр А.И. является субъектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, данное правонарушение совершено впервые, в отсутствие причинения вреда и возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других возможных последствий, указанных в части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, признание заявителем вины в совершении правонарушения, его раскаяние и оказание содействия административному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонврушении, суд считает возможным изменить назначенное заявителю постановлением административного органа от 21.06.2017 административное наказание, заменив в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение.

Принимая во внимание, что в соответствии с требованиями части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается и отсутствуют связанные с рассмотрением настоящего дела судебные издержки, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Требования индивидуального предпринимателя Котляр Анны Ивановны удовлетворить.

Изменитьназначенное индивидуальному предпринимателю Котляр Анне Ивановне постановлением Департамента городского хозяйства города Севастополя от 21.07.2017 по делу об административном правонарушении административное наказание по части 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, заменив административный штраф в размере 50 000 рублей на предупреждение.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд города Севастополя в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья А.М. Архипенко