ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-4676/19 от 07.08.2020 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

14 августа 2020 г.

Дело №А84-4676/19

Резолютивная часть решения объявлена 07 августа 2020 г.

Полный текст решения изготовлен 14 августа 2020 г.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Минько О.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Листригоны» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Главному управлению природных ресурсов и экологии города Севастополя (ОГРН <***>, ИНН <***>) об оспаривании постановления о назначении административного наказания и признании незаконным и отмене представления,

при участии представителей в предварительном судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 директор, приказ № 1 от 26.07.2016; ФИО2 по доверенности № 7/19 от 03.10.2019, удостоверение адвоката 91/192 от 10.11.2015;

от административного органа – Диско Л.Н. по доверенности № 6 от 13.01.2020, копия диплома 101805 0044019 от 28.12.2017;

при ведении протокола судебного заседания и его аудиозаписи секретарем судебного заседания Осауленко А.А.,

У С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Листригоны» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя (далее – суд) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания №246/13/2019 от 30.09.2019, вынесенное Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя (далее – Севприроднадзор, административный орган) в виде штрафа в размере 850 000,00 рублей за совершение административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также представления Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 30.09.2019 №66-1ПР об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

Заявитель мотивирует свои требования тем, что фактически не осуществлялась добыча недр, а на собственном земельном участке проводились земельные работы по террасированию и противоаварийные мероприятия против оползней.

Административный орган при принятии оспоренных постановления и представления полагал, что общество ведет деятельность по добыче полезных ископаемых недр при отсутствие соответствующей лицензии.

В судебном заседании представители Общества поддержали свою позицию, дали суду пояснения и просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель заинтересованного лица Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя, настаивал на отказе Обществу в заявленных требованиях.

Исследовав доказательства по делу, суд установил следующие фактические обстоятельства дела, имеющие значение для рассмотрения настоящего спора.

Как усматривается из материалов дела, 11.06.2019 Севприроднадзором проведено рейдовое мероприятие в водоохраной зоне Черного моря в Нахимовском районе г. Севастополя. В рамках рассмотрения обращений граждан проведен визуальный рейдовый осмотр не огражденной территории между аэропортом «Бельбек» и ТСН «Берег». Установлено, что указанный земельный участок расположен по адресу: <...>, который принадлежит на праве частной собственности в соответствии с Государственным актом на право собственности на земельный участок от 15.12.2009 года ФИО3

11.06.2019 Севприроднадзор вынес определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, усмотрев нарушение по части 1 статьи 8.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

09.07.2019 вынесено определение о продлении срока административного расследования до 10.08.2019.

Уведомлением от 06.08.2019 законный представитель извещен о месте и времени составления протокола на 09.08.2019.

09.08.2019 должностным лицом Севприроднадзора, в отсутствие законного представителя Общества составлен протокол об административном правонарушении.

Определением от 09.08.2019 назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении на 23.08.2019.

Определением от 23.08.2019 протокол об административном правонарушении и материалы были возвращены для устранения недостатков. Как усматривается, протокол был составлен в отсутствие законного представителя, не извещенного надлежащим образом о месте и времени его составления.

Уведомлением от 23.08.2019 Общество извещено о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на 17.09.2019.

17.09.2019 в присутствии законного представителя Общества должностным лицом Севпророднадзора составлен протокол об административном правонарушении.

17.09.2019 определением назначено время и место рассмотрения дела об административном правонарушении.

30 сентября 2019 года Главным управлением природных ресурсов и экологии города Севастополя в присутствии законного представителя Общества вынесено постановление о назначении административного наказания №246/13/2019 по делу в отношении юридического лица Общества с ограниченной ответственностью «Листригоны» , согласно которого указанное лицо признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 850 000 рублей.

Кроме того, 30 сентября 2019 года государственным инспектором города федерального значения Севастополя в области охраны окружающей среды Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя (Севприроднадзор) ФИО4 вынесено представление №66-1ПР о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (далее - Представление), согласно которого ООО «Листригоны» в течение одного месяца со дня получения представления обязано провести мероприятия по прекращению добычи общераспространенных полезных ископаемых в водоохраной зоне Черного моря на земельном участке, расположенном по адресу: <...>.

Не согласившись с данным решением, Общество с ограниченной ответственностью «Листригоны» обратилось в Арбитражный суд города Севастополя с заявлением о признании постановления и представления незаконными.

Указанные дела были объединены в одно производство в соответствии с п.п. 2, 2.1 ст. 130 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Изучив материалы дела, оценив в совокупности представленные доказательства, суд посчитал, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

С учетом установленного положениями статей 65, 210 АПК РФ распределения бремени доказывания по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности по данной категории дел обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Таким образом, именно на Севприроднадзор законом возложена обязанность по предоставлению доказательств совершения вмененного обществу правонарушения.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 7.3 КоАП РФ установлена ответственность за пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта.

Объектом правонарушения являются отношения в сфере пользования недрами, складывающиеся в связи с реализацией права государственной собственности на недра при недропользовании.

Объективная сторона административного правонарушения, выражена в пользовании недрами с нарушением условий лицензии.

Отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа, а также в связи с использованием отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, торфа, сапропелей и иных специфических минеральных ресурсов, включая подземные воды, рапу лиманов и озер, регулирует Закон Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах" (далее - Закон о недрах).

Статья 7 Закона о недрах предусматривает, что при предоставлении лицензии устанавливаются предварительные границы горного, а после разработки технического проекта выполнения работ, связанных с пользованием недрами, получения положительного заключения государственной экспертизы и согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации оформляет документы, которые удостоверяют уточненные границы горного отвода (горноотводный акт и графические приложения) и включаются в лицензию в качестве ее неотъемлемой составной части.

Порядок установления и изменения границ участков недр, предоставленных в пользование, порядок подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким Порядком являются Правила подготовки и оформления документов, удостоверяющих уточненные границы горного отвода, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2015 N 770, согласно пунктам 2 и 3 которых документами, удостоверяющими уточненные границы горного отвода, являются оформленные уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации горноотводный акт и графические приложения, в которые включаются план горного отвода с ведомостью координат угловых точек горного отвода и разрезы участка недр, составленные по форме, установленной Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Также согласно статье 23.2 Закона о недрах разработка месторождений полезных ископаемых и пользование недрами в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, осуществляются в соответствии с утвержденными техническими проектами. Технические проекты и вносимые в них изменения до утверждения подлежат согласованию с комиссией, которая создается федеральным органом управления государственным фондом недр и в состав которой включаются представители органов государственного горного надзора и органов исполнительной власти в области охраны окружающей среды, в отношении участков недр местного значения - с органами государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

После разработки технического проекта, получения на него положительного заключения государственной экспертизы, согласования указанного проекта в соответствии со статьей 23.2 Закона о недрах документы, определяющие уточненные границы горного отвода (с характерными разрезами, ведомостью координат угловых точек), включаются в лицензию в качестве неотъемлемой составной части.

Предусмотренный частью 3 статьи 23.2 Закона о недрах порядок подготовки, согласования и утверждения технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.03.2010 N 118.

В силу статьи 11 Закона о недрах предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии, включающей установленной формы бланк с Государственным гербом Российской Федерации, а также текстовые, графические и иные приложения, являющиеся неотъемлемой составной частью лицензии и определяющие основные условия пользования недрами.

Лицензия является документом, удостоверяющим право ее владельца на пользование участком недр в определенных границах, в соответствии с указанной в ней целью в течение установленного срока при соблюдении владельцем заранее оговоренных условий.

Статьей 12 Закона о недрах предусмотрено, что условия пользования недрами, предусмотренные в лицензии, сохраняют свою силу в течение оговоренных в лицензии сроков либо в течение всего срока ее действия. Изменения этих условий допускается только при согласии пользователя недр и органов, предоставивших лицензию, либо в случаях, установленных законодательством.

Между уполномоченными на то органами государственной власти и пользователем недр может быть заключен договор, устанавливающий условия пользования таким участком, а также обязательства сторон по выполнению указанного договора.

Лицензия удостоверяет право проведения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых, использования отходов горнодобывающего и связанных с ним перерабатывающих производств, использования недр в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых, образования особо охраняемых геологических объектов, сбора минералогических, палеонтологических и других геологических коллекционных материалов.

В силу п. 10 ч. 2 ст. 22 Закона о недрах пользователь недр обязан выполнять условия, установленные лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременно вносить платежи за пользование недрами.

Пользователь недр обязан обеспечить соблюдение, в том числе требований законодательства, а также утвержденных в установленном порядке стандартов (норм, правил) по технологии ведения работ, связанных с пользованием недрами, и при первичной переработке минерального сырья; требований технических проектов, планов и схем развития горных работ, недопущение сверхнормативных потерь, разубоживания и выборочной отработки полезных ископаемых; выполнение условий, установленных лицензией или соглашением о разделе продукции, своевременное и правильное внесение платежей за пользование недрами (пункты 1, 2 и 10 части 2 статьи 22 Закона о недрах).

В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Закона о недрах одним из основных требований по рациональному использованию недр является обеспечение полноты геологического изучения, рационального комплексного использования и охраны недр.

Пунктом 3 статьи 23 Закона о недрах предусмотрено, что основными требованиями по рациональному использованию и охране недр является проведение опережающего геологического изучения недр, обеспечивающего достоверную оценку запасов полезных ископаемых или свойств участка недр, предоставленного в пользование в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых.

Пользование недрами с нарушением условий, предусмотренных лицензией на пользование недрами, и (или) требований утвержденного в установленном порядке технического проекта образует объективную сторону правонарушения по части 2 статьи 7.3 КоАП РФ.

Как усматривается из материалов дела, земельный участок расположен в оползневой опасной зоне «Любимовский большой №918». Согласно результатов инженерно-геологического обследования ГБУ «Экологический центр», проведенного в августе 2018 года, активность экзогенных геологических процессов «Большого Любимовского» оползня составляет 15%.

В соответствии с представленными материалами административный орган полагает, что по результатам рейдового мероприятия выявлен факт пользования недрами (добыча из недр общераспространенных полезных ископаемых), а также отсутствие разрешительных документов на право пользование недрами (лицензии), вследствие чего вынесено постановление о назначении административного наказания № 263/13/2019 от 15.10.2019 года, которым ООО «Листригоны» признано виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 7.3 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 850 000 рублей.

Вместе с тем, Общество при рассмотрении заявления вину в указанном правонарушении не признало, предоставило в суд письменные пояснения и иные доказательства, которыми обосновывало позицию о том, что не осуществляет на указанном участке добычу полезных ископаемых, а ведет земляные работы, террасирование и противоаварийные мероприятия по его сохранению путем предотвращения экзогенного процесса на «Большом Любимовском» оползне №918.

Для проведения указанных работ ООО «Листригоны» получен Ордер на земельные работы со сроком проведения земляных работ до декабря 2020 года;

- ООО «ТЕХНОЮГ» проводит работы в соответствии с Постановлением Правительства города Севастополя №950-ПП от 19 декабря 2017 года;

- Градостроительным планом земельного участка RU94G-00001523 от 29.11.2017 года;

- Заключением СИНЭКО об оползневой опасности в районе аэропорта «Бельбек» от 23 июля 2002 года № 2307/01;

- Проектом организации строительства и террасирования 01-018-07 ПОС;

- Проектом производства работ ПСВ 01—18-07 ППР;

- Договором №1211 на выполнение инженерно-геологических изысканий от 03 мая 2018 года, заключенным между ООО «Институт ГЕОКОМИНТИЗ» и ООО «Листригоны»;

- разрешительной документацией на проведение указанных работ и Договором подряда №2/29-04/19 на проведение земляных работ, террасирования и противоаварийных мероприятий по сохранению земельных участков, сооружений, зданий и предотвращению экзогенного процесса на «Большом Любимовском» оползне №918 по кадастру Ялтинской ИГ и Г партий от 29.04.2019 г., заключенному между ООО «Листригоны» и ООО «ТЕХНОЮГ».

При этом представлена проектная документация для проведения работ: Заключение по результатам инженерно-геологического обследования территории «На земельных участках по адресу Качинское шоссе, 44-А кадастровые номера 91:04:014001:26 и 91:0460110016251 Нахимовский район г. Севастополя» Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Экологический Центр» № участка обследования б/н от 18 октября 2019 года, Заключение Института СИНЭКО от 23.07.2002, согласно которых указанный земельный участок является оползневым, в связи с чем ведение хозяйственной деятельности на нем невозможно без проведения соответствующих противооползневых мероприятий (террасирования и берегоукрепительных работ).

Согласно информации ГБУ «Экологический центр», запасы полезных ископаемых на указанном земельном участке не числятся в Государственном и Территориальном балансах полезных ископаемых.

Согласно Проекта организации строительства СВ 01-018-07 ПОС от 07.05.2018 и Проекта производства работ (ППР) и фактически выполненным земельным работам ни на одной из пяти террас глубина проводимых земляных работ не превышает пяти метров, ширина террас составляет не менее 25 метров, что не затрагивает водоносные горизонты.

Согласно гарантийных писем между предприятиями ООО «Листригоны» и ООО «Техноюг» от 29.04.2019 года и в соответствии с Договором подряда №2/29-04/19 от 29.04.2019 года между указанными обществами установлено, что ООО «Техноюг» вследствие проводимых работ является собственником грунта и растительных остатков (за исключением плодородного слоя почвы), полученных в результате сортировки, не содержащие полезные ископаемые (в т.ч. и общераспространенных полезных ископаемых), так же определены сроки поставок и затраты на поставляемый для проведения берегоукрепительных сооружений и опорных стен на террасах бетон.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилам статьи 71 АПК РФ, суд приходит к выводам, что обществом не осуществлялось пользование участком недр в понимании статьи 6 Закона о недрах, а осуществлялись земляные работы на находящемся в собственности ФИО3 земельном участке, направленные на террасирование и противоаварийные мероприятия по сохранению земельных участков, зданий и предотвращению экзогенного процесса на «Большом Любимовском» оползне №918, что в данном случае при извлечении горной массы, в которой присутствует 13,34% камней (галька, галечниковый грунт, содержащие общераспространенные полезные ископаемые), не требует получения лицензии на пользование недрами.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Нарушение, вмененное обществу, как усматривается из оспариваемого постановления, выразилось в добыче (извлечении) горной массы на земельном участке по адресу: <...> в отсутствие лицензии. Между тем, как извлечение горной массы, так и террасирование земельного участка подразумевают проведение земляных работ, которые проводились на участке, что усматривается соответствующими представленными суду доказательствами.

Как следует из материалов дела на момент проведения проверки и привлечения общества к ответственности у общества имелся договор о сотрудничестве (партнерстве) от 11.01.2016 года с собственником земельного участка ФИО3, согласно которого стороны договорились о совместном рациональном освоении и эксплуатации земельного участка, принадлежащего ФИО3 (п. 1.2), общество с согласия ФИО3 имеет право распоряжаться грунтом, образовавшимся в результате проведения подготовительных земляных работ в соответствии с Проектом (п. 1.3.).

Согласно Заключения по результатам инженерно-геологического обследования территории «На земельных участках по адресу Качинское шоссе, 44-А кадастровые номера 91:04:014001:26 и 91:0460110016251 Нахимовский район, г. Севастополя» Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя Государственного бюджетного учреждения города Севастополя «Экологический Центр» № участка обследования б/н от 18 октября 2019 года и Предварительного Заключения об обвально-оползневой обстановке и возможных вариантах локальной стабилизации (инженерной защиты) склона в районе аэропорта «Бельбек» ГКСА Украины «Севастопольский институт инженерно-экологических и геоинформационных исследований» от 23 июля 2002 года №2307/01, согласно которых необходима срезка головной части оползневого склона для борьбы с оползнем (террасирование).

Из договора №1211 на выполнение инженерно-геологических изысканий от 03 мая 2018 года, заключенного между ООО «ИНСТИТУТ ГЕОКОМИНТИЗ» и ООО «Листригоны», усматривается, что общество до начала работ обязуется произвести террасирование склона и обеспечить подъездные пути к местам бурения скважин на склоне по балке до и вдоль береговой линии.

Проектом производства работ по устранению экзогенных процессов в комплексе работ подготовительного периода строительства по адресу: <...>, шифр: ПСВ 01-018-07 от 2018 года определено, что разработан проект на производство земляных работ по террасированию оползневой части земельного участка.

Согласно Корешка ордера на земляные работы №27 от 21.06.2019 года заказчик: ООО «Листригоны», исполнитель: ООО «Техноюг», адрес работ: <...> в Языковой балке и СТ «Берег» со сроком проведения земляных работ до декабря 2020 года, согласно которого заказчик и исполнитель обязаны проводить земляные работы в соответствии с Порядком проведения земляных работ, выполнять земляные работы в установленные ордером сроки. Указанные земляные работы согласованы со всеми заинтересованными инстанциями.

В силу ордера на земельных работ №766 от 22.07.2019 года, заказчик: ООО «Листригоны», исполнитель: ООО «Техноюг», адрес работ: <...> в Языковой балке и СТ «Берег» со сроком проведения земляных работ до декабря 2020 года, согласно которого заказчик и исполнитель обязаны проводить земляные работы в соответствии с Порядком проведения земляных работ, выполнять земляные работы в установленные ордером сроки.

Согласно Договора подряда №2/29-04/19 на проведение земляных работ, террасирования и противоаварийных мероприятий по сохранению земельных участков, сооружений, зданий и предотвращению экзогенного процесса на Большом Любимовском оползне №918 по кадастру Ялтинской ИГ и Г партий от 29.04.2019 года, заключенного между ООО «Листригоны» и ООО «Техноюг», грунт и растительные остатки (за исключением плодородного слоя почвы), полученные в результате сортировки, не содержащие полезных ископаемых (в т. ч. общераспространенных полезных ископаемых), образовавшиеся в результате землеройных работ при исполнении договора, являются собственностью Общества. Объем указанного грунта оценивается по результатам учета фактически полученного грунта (п. 2.3); камни (галька, галечниковый грунт, иные смеси, содержащие общераспространенные полезные ископаемые), полученные в результате сортировки и переработки, проводимой Подрядчиком, являются собственностью Общества, используются для его собственных нужд и подлежат возврату Подрядчиком на земельный участок в полном объеме в качестве материала для опорных стен, а также бетона для проведения берегоукрепительных работ (п. 2.3).

Разрешением на проведение внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова №1 14.09.2018 года ООО «Лимстригоны» наделено правом проведения внутрихозяйственных работ, связанных с нарушением почвенного покрова на земельном участке по адресу: <...>.

Согласно Заключения ИП ФИО5 (лицензия на производство маркшейдерских работ ПМ-00-016530 от 06.04.2017 года) от 15.11.2019 года высота проверяемых террас на земельном участке по адресу: <...> составляет от 1,1м до 4,9 м, т.е. не более 5 метров.

Из информационного письма ГБУ «Экологический центр» от 25.05.2018 года №54 усматривается, что месторождения подземных вод, твердых полезных ископаемых, углеводородного сырья на территории земельного участка по адресу: <...> отсутствуют. Следовательно, административным органом не представлено безусловных доказательств того, что извлеченная обществом горная масса относилась к полезным ископаемым.

Статья 1.5 КоАП РФ предусматривает презумпцию невиновности, которая включает в себя обязанность административного органа доказывания вины в установленном КоАП порядке, освобождение лица от доказывания своей невиновности, толкования в пользу привлекаемого к ответственности лица всех неустранимых сомнений в его виновности. Административный орган привлек общество к административной ответственности при недоказанности события вменяемого административного правонарушения, с нарушением положений КоАП РФ, содержащих требования о всестороннем, полном и объективном рассмотрении дела. Таким образом, в действиях общества отсутствует состав вмененного ему административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 КоАП Российской Федерации. При этом условии заявление о признании представление №66-1ПР о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, так же является незаконным и подлежит отмене.

Решение, выполненное в форме электронного документа, направляется лицам, участвующим в деле, посредством его размещения на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее следующего дня после дня его принятия.

По ходатайству указанных лиц копии решения на бумажном носителе могут быть направлены им в пятидневный срок со дня поступления соответствующего ходатайства в арбитражный суд заказным письмом с уведомлением о вручении или вручены им под расписку.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 201, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд,

РЕШИЛ:

Требования общества с ограниченной ответственностью «Листригоны» удовлетворить.

Признать незаконным и отменить постановление Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя № 246/13/2019 от 30.09.2019 о назначении административного наказания обществу с ограниченной ответственностью «Листригоны» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений в виде штрафа в размере 850 000 руб.

Признать незаконным представление Главного управления природных ресурсов и экологии города Севастополя от 30.09.2019 №66-1ПР.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд города Севастополя в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Судья

О.В. Минько