ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А84-94/17 от 07.03.2017 АС города Севастополя

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ГОРОДА СЕВАСТОПОЛЯ

Л. Павличенко ул., д. 5, Севастополь, 299011, www.sevastopol.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

город Севастополь

                                                         Дело № А84-94/2017

Резолютивная часть решения объявлена 07.03.2017.

Решение изготовлено в полном объеме 15.03.2017.

Арбитражный суд города Севастополя в составе судьи Архипенко А.М., при ведении протокола секретарем судебного заседания Татаренко Н.С., рассмотрев в судебном заседании дело

по заявлению Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (далее – Департамент, заявитель; ул. Ленина, д. 2, <...>)

об оспаривании постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, вынесенного Управлением государственной регистрации права и кадастра Севастополя  (далее – Севреестр,  административный орган; ул. Ленина, д. 2, <...>),

  при участии в деле третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, общества с ограниченной ответственностью «Туристическая гостиница им. Мокроусова» (далее – ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова», третье лицо; ул. Челюскинцев, 115, <...>),

в присутствии в судебном заседании представителей:

от заявителя – ФИО1,

от административного органа – ФИО2;

от третьего лица – ФИО3,

УСТАНОВИЛ:

Департамент обратился в Арбитражный суд города Севастополя (далее - суд) с заявлением об отмене постановления Севреестра от 12.12.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова» по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 16.01.2017 заявление Департамента принято к производству суда, возбуждено производство по делу №А84-94/2017 и назначена подготовка дела к судебному разбирательству.

  По итогам предварительного судебного заседания, которое состоялось 14.02.2017, суд в порядке части 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание в первой инстанции.

           Определением суда от 14.02.2017 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова», судебное разбирательство отложено на 07.03.2017.

Представитель Департамента в судебном заседании пояснил доводы, изложенные в заявлении, настаивает на незаконности оспариваемого постановления и просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Представители административного органа и третьего лица в судебном заседании пояснили свои доводы по делу, изложенные в отзывах на заявление, считают  оспариваемое постановление законным и обоснованным, в удовлетворении требований Департамента просят полностью отказать.

Исследовав доказательства по делу, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, оценив доказательства и доводы, приведенные участниками судебного процесса в обоснование своих требований и возражений, суд считает, что заявление Департамента неподлежит удовлетворению, исходя из следующего.

Как усматривается из материалов дела, 20.09.2016 должностными лицами Управления земельного контроля города Севастополя (далее – Севземконтроль) проведено обследование земельного участка ориентировочной площадью 556 кв. м, северной стороной граничащего с земельным участком, расположенным по адресу: г. Севастополь, Нахимовский район, ул. Челюскинцев, 115.

             Результаты данного обследования отражены в акте обследования земельного участка от 21.09.2016№179/04-01/ОБ/16, которым установлено, что на обследуемом земельном участке установлено капитальное ограждение, выполненное из секционных бетонных плит. Доступ на огражденный земельный участок осуществляется с территории Базы отдыха «Мокроусова». Согласно государственному акту на право постоянного пользования землей 1-КМ №005127 земельный участок общей площадью 11 229,5 кв. м, расположенный по адресу: <...>, предоставлен в постоянное пользование дочернему предприятию Крымского акционерного общества по туризму и экскурсиям «Крымтур» «Туристическая гостиница им. Мокроусова» для обслуживания строений и сооружений туристического комплекса. В порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 30.11.1994 №52-ФЗ «О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», дочернее предприятие Крымского акционерного общества по туризму и экскурсиям «Крымтур» «Туристическая гостиница им. Мокроусова»  привело свои учредительные документы  в соответствие с законодательством Российской Федерации (с изменением наименования на ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова»), о чем 11.09.2014 внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.

Вышеизложенные факты, по выводам должностных лиц Севземконтроля, свидетельствуют о том, что капитальное ограждение на обследуемом земельном участке ориентировочной площадью 556 кв. м, находящемся в государственной собственности, создано ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова», а следовательно, третье лицо использует данный земельный участок в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на этот участок земли.

            Указанный акт обследования вместе с прилагаемыми к нему документами были направлены Севземконтролем в адрес Севреестра для рассмотрения и принятия решения в пределах полномочий.

25.11.2016 государственным инспектором города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель – ведущим специалистом отдела государственного земельного надзора Севреестра ФИО4 по результатам изучения полученных от Севземконтроля материалов проверочных мероприятий в отношении ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

12.12.2016 заместитель главного государственного инспектора города федерального значения Севастополя по использованию и охране земель ФИО5, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова», вынес постановление, которым прекратил производство по делу об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Полагая, что вынесенное административным органом постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении является незаконным и подлежит отмене, Департамент обратился в суд с настоящим заявлением.

   В пункте 19.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в силу части 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. Судам следует учитывать, что поскольку согласно части 1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлением по делу об административном правонарушении именуется как постановление о назначении административного наказания, так и постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, постановления обоих указанных видов могут быть обжалованы в арбитражный суд. Порядок рассмотрения дел об оспаривании постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, определений об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении определяется, как и для дел об оспаривании постановлений о назначении административного наказания, исходя из положений статьи 207 АПК РФ.

Согласно статье 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По правилам статьи 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые настоящим кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица, в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

   В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными этим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

   При этом не допускается использование в качестве доказательств по делу об административном правонарушении результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В рассматриваемом случае, в качестве доказательства наличия в действиях ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ, Департамент указывает на составленный Севземконтролем акт обследования земельного участка от 21.09.2016№179/04-01/ОБ/16.

   Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.

   Пунктом 31 части 4 статьи 1 Закона №294-ФЗ определено, что особенности организации и проведения проверок при осуществлении государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля в части вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

   Согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.

   В соответствии с пунктами 2 и 4 статьи 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи. Законами субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, предусмотренные настоящей статьей, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

    Общие принципы осуществления земельного контроля за использованием земель на территории города Севастополя в целях обеспечения соблюдения земельного законодательства в сфере использования земель организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их руководителями, должностными лицами, а также индивидуальными предпринимателями и гражданами установлены Законом города Севастополя от 26.02.2015 №119-ЗС «О земельном контроле города Севастополя» (далее – Закон №119-ЗС).

     Земельный контроль на территории города Севастополя - это осуществляемая на основании статьи 72 ЗК РФ и Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года N 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти города Севастополя по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований, за нарушение которых федеральным законодательством и законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность (статья 1 Закона №119-ЗС).

     Согласно пункту 2 Положения об Управлении земельного контроля города Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 N 343-ПП и действовавшего до вступления в силу постановления Правительства Севастополя от 22.09.2016 N 883-ПП «Об утверждении Положения о Департаменте по имущественным и земельным отношениям города Севастополя», органом, уполномоченным на осуществление земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства города Севастополя, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством города Севастополя предусмотрена административная и иная ответственность, являлся Севземконтроль.

   До 09.01.2017 порядок осуществления земельного контроля, проведения проверок использования земель, сроки и последовательность действий должностных лиц уполномоченного органа при осуществлении земельного контроля определялся Административным регламентом исполнения Управлением земельного контроля города Севастополя функции по осуществлению земельного контроля (далее – Административный регламент), утвержденным постановлением Правительства Севастополя от 28.04.2015 №345-ПП.

   В силу подпункта 1.3.1 Административного регламента земельный контроль осуществляется в форме проверок надлежащего использования земель гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю, соблюдения земельного законодательства государственными органами и органами местного самоуправления, а также в иных предусмотренных законодательством формах и в порядке, определенном статьей 72 ЗК РФ, Законом N 294-ФЗ, Законом N 119-ЗС и данным Регламентом.

   В соответствии с подпунктом 1.7.1 Административного регламента результатом исполнения функции земельного контроля является акт проверки, в который включаются выявленные признаки нарушений земельного законодательства или устанавливается отсутствие таких признаков.

   Правовые нормы, определяющие проведение проверок надлежащего использования земель индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, разрабатываются и принимаются в строгом соответствии с Законом N 294-ФЗ. Вопросы проведения проверок индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, не урегулированные настоящим Регламентом, разрешаются в соответствии с Законом N 294-ФЗ (подпункт 1.4.2 Административного регламента).

   В разделе 3.2 «Подготовка к проведению проверки и обследование земельных участков» Административного регламента предусмотрено:

   - Управление осуществляет сбор графических и семантических материалов на земельный участок и располагающиеся на нем строения, сооружения в соответствии с задачами будущей проверки, а также собирает информацию о его пользователях, собственниках, арендаторах в рамках действующего законодательства (подпункт 3.2.1);

   - в случаях если нарушение земельного законодательства происходит на земельном участке, находящемся в собственности города Севастополя, земельном участке на территории города Севастополя, государственная собственность на который не разграничена, должностные лица Управления составляют Акт обследования земельного участка. Акт обследования земельного участка является документом, в котором фиксируются обстоятельства, свидетельствующие о самовольном занятии земельного участка, находящегося в собственности города Севастополя, земельных участков на территории города Севастополя, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) незаконном (самовольном) размещении на них объектов капитального и некапитального строительства (пункт 3.2.2);

   - по результатам сбора информации и при наличии оснований для проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей начальник Управления издает приказ о проведении проверки (пункт 3.2.3).

   В соответствии с пунктом 5 статьи 72 ЗК РФ,пунктом 12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный надзор, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, подпунктами 1.7.2, 3.6.3 и 3.8.2 Административного регламента, в случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, органы муниципального земельного контроля в течение 3 рабочих дней со дня составления акта проверки направляют копию акта проверки с указанием информации о наличии признаков выявленного нарушения в структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора по соответствующему муниципальному образованию.

    На основании изложенного суд пришел к выводу, что предусмотренное подпунктом 1.5 Административного регламента право должностных лиц на обследование (осмотр) земельных участков и расположенных на них зданий, сооружений, находящихся в собственности, владении, пользовании или аренде граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также самовольно установленных и выстроенных объектов в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Севастополя реализуется в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц исключительно в рамках одного из этапов осуществления земельного контроля (подпункт 2.3.1 Административного регламента) – подготовки к проведению проверки.

   По результатам подготовки к проведению проверки (в том числе с учетом акта обследования земельного участка) и при наличии оснований для проведения проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленных подпунктом 3.5.2 Административного регламента, начальник Севземконтроля издает приказ о проведении проверки (подпункт 3.2.3 Административного регламента).

   По результатам проверки составляется акт проверки соблюдения земельного законодательства, который, в случае выявления нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, направляется в соответствующее структурное подразделение территориального органа федерального органа государственного земельного надзора.

   В рассматриваемом же случае, Севземконтроль направил в Севреестр материалы, собранные на этапе подготовки к проведению проверки (в том числе акт обследования земельного участка), что противоречит требованиям пункта 5 статьи 72 ЗК РФ,пункта 12 Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный надзор, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2014 N 1515, подпунктов 1.7.2, 3.6.3 и 3.8.2 Административного регламента.

   Суд отмечает, что порядок (правила) проведения обследования земельных участков на территории города Севастополя ни Законом №119-ЗС, ни Административным регламентом, ни иными правовыми актами города Севастополя не установлен, а поэтому в данном вопросе следует учитывать требования федерального законодательства.

   Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 утверждены Правила проведения административного обследования объектов земельных отношений (далее – Правила), которыми установлен порядок проведения административного обследования объектов земельных отношений в рамках систематического наблюдения за исполнением требований земельного законодательства Российской Федерации.

   При административном обследовании объектов земельных отношений проводится исследование состояния и способов использования объектов земельных отношений на основании информации, содержащейся в государственных и муниципальных информационных системах, открытых и общедоступных информационных ресурсах, архивных фондах, информации, полученной в ходе осуществления государственного мониторинга земель, документов, подготовленных в результате проведения землеустройства, информации, полученной дистанционными методами (данные дистанционного зондирования (в том числе аэрокосмической съемки, аэрофотосъемки), результаты почвенного, агрохимического, фитосанитарного, эколого-токсикологического обследований), информации, полученной по результатам визуального осмотра и другими методами. В ходе проведения административного обследования объектов земельных отношений должностные лица самостоятельно (без дополнительных разрешений и согласований) осуществляют анализ полученной информации. Проведение административного обследования объектов земельных отношений должностными лицами осуществляется без взаимодействия с правообладателями объектов земельных отношений и доступа указанных должностных лиц на обследуемые объекты земельных отношений (пункт 2 Правил).

   Согласно пункту 8 Правил результаты административного обследования объектов земельных отношений оформляются актом административного обследования объекта земельных отношений, форма которого утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 N 251 «Об утверждении Правил проведения административного обследования объектов земельных отношений», или заключением об отсутствии нарушений земельного законодательства Российской Федерации.

            При этом в соответствии с подпунктом 2 пункта 6 статьи 71.1 ЗК РФ выявление по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства Российской Федерации, за которые законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, является основанием для проведения внеплановой проверки соблюдения органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,  юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации.

   Аналогичные требования содержатся и в части 2 статьи 13.2 Закона №294-ФЗ, согласно которой, в случае выявления при проведении плановых (рейдовых) осмотров, обследований нарушений обязательных требований должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля принимают в пределах своей компетенции меры по пресечению таких нарушений, а также доводят в письменной форме до сведения руководителя (заместителя руководителя) органа государственного контроля (надзора), муниципального контроля информацию о выявленных нарушениях для принятия решения о назначении внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя по основаниям, указанным в пункте 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона.

   Таким образом, приведенные требования федерального законодательства также устанавливают обязательность назначения и проведения проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, в деятельности которых при проведении мероприятий по осмотру (обследованию) выявлены нарушения требований законодательства. Акт осмотра (обследования) в данном случае является основанием для принятия решения о назначении проверки, а не поводом к возбуждению дела об административном правонарушении.

   В силу изложенного, контроль Севземконтролем в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц на территории города Севастополя в области земельных отношений в любом случае должен осуществляться в форме проверок, порядок проведения которых должен соответствовать требованиям Закона №294-ФЗ и Административного регламента. И именно составленный по установленной форме акт о проведении такой проверки будет являться надлежащим доказательством фиксации выявленного правонарушения, на основании которого возможно дальнейшее возбуждение дела об административном правонарушении.

Кроме того суд признает, что действия Севземконтроля по обследованию земельного участка и направлению в Севреестр акта обследования земельного участка, без проведения проверки, грубо нарушают основные принципы осуществления земельного контроля, закрепленные в подпункте 1.3.4 Административного регламента, а именно: соблюдение прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении земельного контроля; учет мероприятий по земельному контролю, проводимых Управлением; возможность обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных на осуществление земельного контроля, нарушающих установленный настоящим Регламентом порядок, и фактически направлены на уклонение от соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

   Также, такими действиями Севземконтроля не достигается один из конечных результатов исполнения функции земельного контроля - вынесение предписания об устранении нарушений земельного законодательства (подпункт 1.7.4 Административного регламента).

   Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

Принимая во внимание изложенное, суд пришел к выводу, что в рамках производства по делу об административном правонарушении выявленные в ходе осуществления государственного земельного надзора и муниципального земельного контроля нарушения земельного законодательства (в т.ч. самовольное занятие земельного участка) должны подтверждаться именно актом проверки, а поэтому составленный Севземконтролем акт обследования земельного участка от 21.09.2016№179/04-01/ОБ/16 не обладает признаками допустимого доказательства и не может подтверждать наличие в действиях ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова» события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 КоАП РФ.

Производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события или состава административного правонарушения (пункты 1 и 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ).

В силу изложенного, административный орган правомерно вынес постановление от 12.12.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, возбужденного в отношении ООО «Туристическая гостиница им. Мокроусова», в связи с отсутствием в действиях последнего состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.1 КоАП РФ. В связи с чем, требования Департамента удовлетворению не подлежат.

Принимая во внимание, что в соответствии с требованиями части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается и отсутствуют связанные с рассмотрением настоящего дела судебные издержки, вопрос о распределении судебных расходов судом не рассматривается.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                           РЕШИЛ:

Отказать полностью в удовлетворении заявления Департамента по имущественным и земельным отношениям города Севастополя об оспаривании постановления Управления государственной регистрации права и кадастра Севастополя от 12.12.2016 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Туристическая гостиница им. Мокроусова».

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

   Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд города Севастополя в Двадцать первый арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья                                                                                          А.М. Архипенко