ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № GЕLSК от 18.07.2018 АС Архангельской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. Логинова, д. 17, г. Архангельск, 163000, тел. (8182) 420-980, факс (8182) 420-799

E-mail: info@arhangelsk.arbitr.ru, http://arhangelsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

19 июля 2018 года

г. Архангельск

Дело № А05-13920/2017

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2018 года

Полный текст решения изготовлен (решение принято) 19 июля 2018 года

Арбитражный суд Архангельской области в составе судьи Чуровой А.А.

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Керниченко Т.Л.,

рассмотрев в судебном заседании 13 – 18 июля 2018 года дело по заявлению открытого акционерного общества "Северное морское пароходство" (ОГРН <***>; место нахождения:Россия, 163000, <...>)

к Архангельской таможне (ОГРН <***>; место нахождения: Россия, 163045, <...>)

о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости,

при участии в заседании представителей:

от заявителя – ФИО1 (доверенность от 30.12.2017);

от ответчика – ФИО2 (доверенность от 14.08.2017), ФИО3 (доверенность от 21.11.2017), ФИО4 (доверенность от 06.07.2018), ФИО5 (доверенность от 14.08.2017), ФИО6 (доверенность от 06.02.2018);

установил:

Открытое акционерное общество «Северное морское пароходство» (далее – ОАО «СМП», общество) обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Архангельской таможне (далее – таможня, таможенный орган) о признании недействительным решения о корректировке таможенной стоимости товаров от 25.08.2017 №10203000/210/250817/Т000034/002.

Представитель заявителя на заявленных требованиях настаивает.

Представители таможенного органа с заявленными требованиями не согласны по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, принявших участие в судебном заседании, суд находит заявленное требование подлежащим частичному удовлетворению.

Как следует из материалов дела, 19.11.2015 общество подало на Поморский таможенный пост Архангельской таможни декларацию №10203100/191115/0001581 на товар – «морское грузовое судно «Капитан Яковлев», ИМО 9077575, год постройки 1996, регистровая вместимость: максимальная 4998т/ чистая 1651т, размеры судна: длина 90,14м, ширина 17,60м, высота борта 7,80м». Заявленная таможенная процедура – временный ввоз (допуск).

Таможенная стоимость судна определена и заявлена декларантом в размере 53317897,49 руб. В таможенную стоимость включены: стоимость судна по проформе-инвойсу от 11.11.2015 в размере 766 884,25 долларов США, транспортные расходы в размере 55 351 доллар США, расходы по страхованию перевозки в размере 844,90 долларов США.

Временный ввоз судна разрешен таможенным органом до 19.11.2017 включительно с уплатой периодических ежемесячных таможенных платежей. Судно условно выпущено в заявленной таможенной процедуре 20.11.2015.

В целях завершения таможенной процедуры временного ввоза 26.01.2017 судно «Капитан Яковлев» помещено под таможенную процедуру реэкспорта по ДТ №10203100/250117/0000116.

В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товаров таможенным органом выявлены признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости морского судна. По результатам проверки с учетом заключения таможенной экспертизы, таможенная стоимость определена таможней в размере 104 309 332,10 руб.

Решением от 25.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров №1020300/210/250817/Т000034/002 таможенная стоимость морского судна «Капитан Яковлев» определена в размере 104 309 332,10 руб., обществу в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня получения решения, предложено внести соответствующие изменения в декларацию №10203100/191115/0001581.

ОАО «СМП» с решением таможни не согласилось, в связи с чем обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.

В обоснование своей позиции общество указывает, что таможенная стоимость судна определена им на основе резервного метода определения таможенной стоимости – исходя из стоимости, установленной в отчете об оценке от 30.10.2015, который в судебном порядке не спорен. С заключением таможенного эксперта от 24.05.2017, определившего рыночную стоимость товара, ОАО «СМП» не согласно, поскольку в нем отсутствуют необходимые данные об источниках информации об аналогах, использованных для определения рыночной стоимости судна, а ссылка на сайт неактивна, при этом эксперт не применил самую низкую из взятых стоимостей; эксперт не имеет квалификации товароведа или оценщика. Заявитель согласен с выводами судебной экспертизы, полагает решение о корректировке таможенной стоимости недействительным, в части стоимости судна в размере, превышающем установленную с учетом заключения эксперта от 10.05.2018 (с дополнением от 06.07.2018).

Не согласившись с позицией заявителя, таможенный орган указывает, что задекларированная обществом стоимость судна, определенная на основании отчета об оценке от 30.10.2015, является недостоверной, что подтверждено в ходе таможенной проверки. Решение о корректировке принято на основании заключения таможенного эксперта от 24.05.2017, которое является обоснованным, опровергающим выводы оценщика. С заключением судебной экспертизы от 10.05.2018 таможня не согласна, полагая, что экспертом допущены ошибки в применении коэффициентов и выборе аналогов, повлиявшие в сторону уменьшения на определение итоговой стоимости объекта оценки.

Доводы сторон оценены судом с учетом следующих фактических обстоятельств по делу.

15.12.2015 между компанией «Shipline Four Ltd» (Мальта) – судовладелец и ОАО «СМП» - фрахтователь заключен договор бербоут-чартера, в соответствии с которым общество взяло в аренду морское судно «Капитан Яковлев» сроком на 24 месяца.

Судно ввезено в таможенной процедуре «временный ввоз» сроком до 19.11.2017 с уплатой периодических ежемесячных таможенных платежей, условно выпущено таможенным органом 20.11.2015.

Таможенная стоимость товара определена декларантом в размере 53 317 897 руб. 49 коп. в соответствии со статьей 10 Соглашения между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза» (далее – Соглашение от 25.01.2008).

В качестве подтверждения заявленной таможенной стоимости общество представило проформу-инвойс от 11.11.2015 №02/2015, договор бербоут-чартера от 15.09.2015, калькуляцию транспортных расходов по перевозке судна из порта Штаде (Германия) в порт Архангельск (Россия) от 17.11.2015, письмо ОАО «СМП» о страховке от 19.11.2015.

В ходе осуществления таможенного контроля после выпуска товара таможенный орган установил следующие признаки недостоверности сведений о таможенной стоимости судна:

- стоимость судна, определенная в проформе-инвойсе в размере 766 884,25 долларов США, значительно ниже страховой стоимости, указанной в боксе 29 бербоут-чартера от 15.09.2015 и пункте 1 приложения №1 к страховому полису от 24.12.2014;

- анализ базы данных ДТ ФТС России с использованием ИАС «Мониторинг-Анализ» и АС «КТС» показал, что товары того же класса или вида, классифицируемые в товарной подсубпозиции 8901 90 100 0 ТН ВЭД ЕАЭС, при ввозе на таможенную территорию Союза декларируются по значительно большей таможенной стоимости (разница 30%-70%);

- проформа-инвойс от 11.11.2015 №02/2015 подписан директором компании судовладельца «Shipline Four Ltd» ФИО7, которая является совладельцем ОАО «СМП», то есть судовладелец и фрахтователь является взаимосвязанными лицами;

- отчет об оценке ООО Фирма СОЭКС – Архангельск» Архангельской торгово-промышленной палаты от 30.10.2015 №026-07-00100 не может быть использован для целей определения таможенной стоимости, поскольку использованы аналоги, не соответствующие объекту оценки (по году постройки, техническим характеристикам); не указано местонахождение судов-аналогов, на каком рынке предлагаются к продаже (азиатском, европейском); при оценке не учтены различия в классах судов в зависимости от года выпуска, региона плавания (ледовый класс), мощности двигателя; определение стоимости судна произведено на 15.09.2015 при дате ввоза 19.11.2015.

Кроме того, установлено, что 26.01.2017 судно «Капитан Яковлев» помещено под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления» на Балтийском таможенном посту Балтийской таможни по ДТ №10216170/070217/0008850, при этом таможенная стоимость судна заявлена в размере 1 500 000 долларов США по первому методу определения таможенной стоимости – цене сделки с ввозимыми товарами, что подтверждено представленными документами.

По результатам совокупного анализа документов и сведений таможня сделала вывод о недостоверности заявленных декларантом сведений о таможенной стоимости судна в ДТ №10203100/191115/0001581, которые могут быть использованы для таможенных целей, исчисления и уплаты таможенных платежей.

Определяя таможенную стоимость судна, таможенный орган применял Соглашение от 25.01.2008.

Поскольку судно для вывоза на таможенную территорию не продавалось, метод оценки, предусмотренный статьей 4 Соглашения (по стоимости сделки с ввозимыми товарами) не мог быть использован. Последовательно анализируя методы, изложенные в статьях 5 – 9 Соглашения от 25.01.2008, таможня пришла к выводу, что единственно возможным методом определения таможенной стоимости товара по ДТ №10203100/191115/0001581 является метод оценки, предусмотренный статьей 10 Соглашения от 25.01.2008 (резервный метод).

К аналогичному выводу пришло общество, которое в целях таможенного оформления судна заказало независимую оценку рыночной стоимости судна в ООО Фирма СОЭКС – Архангельск» Архангельской торгово-промышленной палаты, и использовало определенную в Отчете об оценке №026-07-00100 от 30.10.2015 рыночную стоимость судна «Капитан Яковлев» при определении таможенной стоимости товара (по курсу доллара на 19.11.2015).

Таможенным органом в целях определения таможенной стоимости судна в ходе таможенной проверки была назначена и проведена таможенная экспертиза.

Согласно заключению таможенного эксперта от 24.05.2017 №12402004/0016144, рыночная стоимость судна «Капитан Яковлев» на мировом потребительском рынке по состоянию на 19.11.2015 составляла 100 669 046 руб.

С учетом определенной экспертом рыночной стоимости таможня рассчитала таможенную стоимость товара (104 309,10 руб.) и подлежащие доплате таможенные платежи (в общем размере 5 484 128,70 руб.).

Итоги проверки отражены в акте от 25.08.2017 №1020300/210/250817/А000034, на основании которого вынесено решение о корректировке таможенной стоимости товаров №10203000/210/250817/Т000034/002.

Суд находит оспариваемое решение о корректировке частично недействительным, руководствуясь следующим.

В соответствии с положениями статьи 65 Таможенного кодекса ТС декларирование таможенной стоимости товаров осуществляется декларантом путем заявления в декларации таможенной стоимости (являющейся неотъемлемой частью декларации на товары) сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов.

Заявляемая таможенная стоимость товаров и представляемые сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенным органом в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

Согласно статье 67 ТК ТС по результатам осуществления контроля таможенной стоимости товаров таможенный орган принимает решение о принятии заявленной таможенной стоимости товаров либо решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров в соответствии с положениями статьи 68 ТК ТС, которое доводится до декларанта в порядке и в формах, которые установлены решением Комиссии таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Как указал Верховный Суд РФ в пункте 10 Постановления Пленума от 12.05.2016 №18 «О некоторых вопросах применения судами таможенного законодательства», при разрешении споров о правомерности корректировки таможенной стоимости судам следует учитывать, какие признаки недостоверного заявления таможенной стоимости были установлены таможенным органом и нашли свое подтверждение в ходе проведения таможенного контроля, в том числе с учетом документов (сведений), собранных таможенным органом и дополнительно представленных декларантом.

Суд согласен с выводами таможенного органа, изложенными в акте проверки от 25.08.2017, о наличии в материалах признаков недостоверного заявления таможенной стоимости, и правомерном применении при определении таможенной стоимости судна в рассматриваемой ситуации резервного метода оценки, предусмотренного статьей 10 Соглашения от 25.01.2008.

Вместе с тем, суд не может принять в качестве надлежащего доказательства определения рыночной стоимости судна заключение таможенного эксперта от 24.05.2017 №12402004/0016144.

Как следует из указанного заключения, оно составлено главным государственным таможенным экспертом отдела экспертизы технических товаров и транспортных средств Экспертно-криминалистической службы – регионального филиала ЦЭКТУ ФИО8

Согласно Положению, утвержденному приказом ФТС от 15.06.2017 №982, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление входит в систему таможенных органов РФ, возглавляет его начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФТС России.

При этом в своей деятельности таможенные эксперты руководствуются не нормами федерального законодательства, а Методическими рекомендациями, утвержденными научно-техническим советом ЦЭКТУ (протокол от 27.01.2017 №17-09/001), о чем пояснил суду ФИО8, проводивший экспертизу (протокол судебного заседания от 23.01.2018).

Указанные Методические рекомендации содержат положения, имеющие признаки нормативно-правовых, и затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, однако они не зарегистрированы в Минюсте России и официально не опубликованы.

Вместе с тем, Решением Верховного Суда РФ от 18.04.2016 по делу №АКПИ16-166 ранее действующие Методические рекомендации по определению рыночной стоимости товаров с учетом его количества, фактического состояния и иных факторов, влияющих на стоимость, при проведении товароведческих экспертиз в Центральном экспертно-криминалистическом таможенном управлении и экспертно-криминалистических службах - региональных филиалах ЦЭКТУ, утвержденные начальником ЦЭКТУ 24 декабря 2010 года, признаны недействующими по аналогичным основаниям.

В то же время, Отчет об оценке №026-07-00100 от 30.10.2015, не принятый таможенным органом в качестве доказательства правомерности определения рыночной стоимости товара, составлен экспертом в соответствии с требованиями ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ и Федеральными стандартами оценки №№1, 2, 3.

Принимая во внимание наличие в материалах дела двух противоречащих друг другу заключений об оценке рыночной стоимости товара, суд назначил экспертизу для определения рыночной стоимости морского судна «Капитан Яковлев» по состоянию на 19.11.2015 в независимой организации.

Согласно представленному в материалы дела Заключению эксперта №4161 от 10.05.2018 с дополнением от 06.07.2018, рыночная стоимость судна по состоянию на 19.11.2015 составляла 63 011 000 руб.

Оценив заключение эксперта, материалы дела и возражения представителей сторон, суд полагает возможным при рассмотрении спора по существу руководствоваться выводами экспертизы.

Возражая против оценки эксперта, таможенный орган ссылается на необоснованное применение принятого экспертом коэффициента износа (90%), поскольку судно имело действующие документы, свидетельствующие о его годности к плаванию; некорректный выбор судна – аналога для расчета полной восстановительной стоимости, поскольку оно не соответствует характеристикам спорного судна и при расчете стоимости не учтены косвенные затраты; неправомерное применение скидки на «вторичный» рынок, поскольку на вторичном рынке отсутствовали предложения ввиду строительства судов под конкретные заказы; неподтвержденный доказательствами вывод о необходимости капитального ремонта (затратный метод), а также на неправомерное применение коэффициента поправок на стоимость судов (сравнительный метод).

Согласно расчету таможенного органа, при устранении изложенных замечаний рыночная стоимость судна, определенная на основании Заключения эксперта №4161, составит 75 911 008,59 руб.

Общество, в свою очередь, полагает, что Заключение эксперта №4161 является надлежащим доказательством по делу, и выводы эксперта не оспаривает. По мнению общества, доводы таможни о допущенных в заключении эксперта ошибках необоснованны. Коэффициент износа судна определен в соответствии с методикой; судно-аналог выбрано исходя из ограниченного числа предлагавшихся в спорный период; скидка на вторичный рынок применена обоснованно, что подтверждается представленными распечатками предложений к продаже, и в размере, определенном методикой.

Суд исходит из следующего.

В силу статьи 3 Федерального закона «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» №135-ФЗ, под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда: одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект оценки, а другая сторона не обязана принимать исполнение; стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах; объект оценки представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов оценки; цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект оценки и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было; платеж за объект оценки выражен в денежной форме.

В соответствии с пунктом 11 Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.05.2015 №297, основными подходами, используемыми при проведении оценки, являются сравнительный, доходный и затратный подходы. При выборе используемых при проведении оценки подходов следует учитывать не только возможность применения каждого из подходов, но и цели и задачи оценки, предполагаемое использование результатов оценки, допущения, полноту и достоверность исходной информации. На основе анализа указанных факторов обосновывается выбор подходов, используемых оценщиком.

Экспертное заключение №4161 является в достаточной степени мотивированным, ясным, полным, основано на имеющихся в деле доказательствах, сомнений в его обоснованности не вызывает, соответствует требованиям действующего законодательства, содержит все предусмотренные частью 2 статьи 86 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации сведения.

Выводы эксперта не содержат противоречий и неясностей, сделаны по результатам проведенного экспертом исследования и анализа представленных документов. Доказательства, свидетельствующие о пристрастности эксперта, отсутствуют. В ходе подготовки экспертного заключения эксперт провел оценку судна сравнительным и затратным подходами, а также дал пояснения в судебном заседании по всем вопросам, заданным сторонами. Имеющиеся в экспертном заключении неточности исправлены экспертом в дополнении и не привели к существенному изменению итоговой цены спорного имущества.

Эксперт, допрошенный судом в судебном заседании 06.07.2018, дал исчерпывающие ответы на поставленные ему вопросы и пояснил, что при выборе аналогов исходил из максимально приближенных геометрических параметров судов, с последующей корректировкой отличающихся характеристик, влияющих на рыночную стоимость.

В соответствии со статьей 12 Закона №135-ФЗ итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

При этом под оценочной деятельностью понимается профессиональная деятельность субъектов оценочной деятельности, направленная на установление в отношении объектов оценки рыночной, кадастровой, ликвидационной, инвестиционной или иной предусмотренной федеральными стандартами оценки стоимости.

Само по себе несогласие таможни с результатом экспертизы не свидетельствует о недостоверности такой экспертизы. Ходатайство о проведении повторной экспертизы таможенный орган не заявил.

Суд не согласен с позицией таможенного органа о том, что Экспертное заключение №4161 возможно применять только с учетом устранения допущенных, по его мнению, ошибок.

Признаваемый Законом об оценочной деятельности вероятностный характер определения рыночной стоимости предполагает возможность получения неодинакового результата оценки при ее проведении несколькими оценщиками, в том числе в рамках судебной экспертизы, по причинам, которые не связаны с ненадлежащим обеспечением достоверности оценки.

В связи с этим Федеральный стандарт оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО №1)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 20.05.2015 №297, прямо закрепляет возможность приведения оценщиком своего профессионального суждения о возможных границах интервала, в котором, по его мнению, может находиться определенная им рыночная стоимость.

У суда, как и у представителей таможенного органа, отсутствуют надлежащие специальные познания для переоценки выводов эксперта в рамках составленного им заключения, позволяющие рассчитать иную стоимость оцениваемого судна, не прибегая к назначению повторной экспертизы.

Таким образом, суд принимает экспертное заключение от 10.05.2018 №4161 с дополнением от 06.07.2018 в качестве надлежащего доказательства по настоящему делу.

Общество, со своей стороны выводы экспертного заключения в части размера цены товара, превышающей определенную им на основании отчета об оценке от 30.10.2015, не оспаривает.

ОАО «СМП» в качестве доказательства по делу также представлен Отчет №022К06.18-2, составленный 03.07.2018 ООО «Оценочная Компания «Аппрайзер». Согласно указанному отчету, произведенному сравнительным методом без осмотра судна, с применением иных аналогов, рыночная стоимость судна «Капитан Яковлев» по состоянию на 19.11.2015 составляет 49 927 080 руб.

Таким образом, определенные профессиональными оценщиками в отчетах об оценке от 30.10.2015 и от 03.07.2018 и в заключении эксперта №4161 значения рыночной стоимости судна по состоянию на 19.11.2015 находятся в диапазоне от 49 678 761 руб. (766884,25 долларов США по курсу 64,78 руб.) до 63 011 000 руб., в то время как установленная таможенным экспертом на основе Методических рекомендаций стоимость в размере 100 669 046 руб. значительно превышает указанные значения, в связи с чем не может быть признана достоверной.

Учитывая указанное, принимая во внимание позицию общества, не возражающего против принятия результатов судебной экспертизы, суд полагает возможным в целях определения рыночной стоимости транспортного средства «Капитан Яковлев» по состоянию на 19.11.2015, принять стоимость, определенную в заключении эксперта №4161, равную 63 011 000 руб.

Исходя из указанной рыночной стоимости ОАО «СМП» в дополнительных пояснениях к заявлению от 10.07.2018 №18/01-147 произвело расчет таможенной стоимости товара и размер подлежащих доплате таможенных платежей.

Арифметически указанный расчет таможенным органом не оспаривается.

Таким образом, оспариваемое решение таможенного органа о корректировке таможенной стоимости является недействительным в части определения таможенной стоимости морского судна «Капитан Яковлев» в размере, превышающем 66 651 286,10 руб., расчета таможенной пошлины в размере, превышающем 1 499 653 руб. 95 коп., и НДС в размере, превышающем 5 668 691 руб. 85 коп.

В соответствии с пунктом 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Руководствуясь статьями 106, 110, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Архангельской области

РЕШИЛ:

Признать недействительным, как несоответствующее Таможенному кодексу Таможенного союза, решение Архангельской таможни от 25.08.2017 о корректировке таможенной стоимости товаров №10203000/210/250817/Т000034/002 в части определения таможенной стоимости морского судна «Капитан Яковлев» в размере, превышающем 66 651 286 руб. 10 коп., расчета таможенной пошлины в размере, превышающем 1 499 653 руб. 95 коп., и НДС в размере, превышающем 5 668 691 руб. 85 коп.

Обязать Архангельскую таможню устранить допущенные нарушения прав и законных интересов открытого акционерного общества «Северное морское пароходство».

В удовлетворении остальной части заявленного требования отказать.

Взыскать с Архангельской таможни в пользу открытого акционерного общества «Северное морское пароходство» 3000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Обеспечительные меры, принятые определением Арбитражного суда Архангельской области от 20.10.2017 по делу №А05-13920/2017, сохраняют свое действие в порядке и на условиях, которые определены частями 4 и 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

После наступления последствий, указанных в частях 4, 5 статьи 96 Арбитражного процессуального кодекса РФ, обеспечительные меры отменяются.

Настоящее решение может быть обжаловано в Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через Арбитражный суд Архангельской области в срок, не превышающий одного месяца со дня его принятия.

Судья А.А.Чурова