ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 052Г от 06.10.2016 Верховного Суда Республики Татарстан (Республика Татарстан)

Судья Леденцова Е.Н. Дело № 33-16943/2016

Учет № 052г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

06 октября 2016 года город Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи Сахиповой Г.А.,

судей Бариева Б.Г. и Мелихова А.В.,

при секретаре судебного заседания Минабутдиновой А.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Мелихова А.В. гражданское дело по апелляционной жалобе Рашитова М.Р. на решение Вахитовского районного суда города Казани от 28 июня 2016 года, которым постановлено:

в удовлетворении искового заявления Рашитова Мирхайдара Рашитовича к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан о возложении обязанности включить периоды работы в стаж государственной гражданской службы отказать.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав выступления Рашитова Р.М., представителя Рашитова Р.М. – Гилязовой Г.Р., представителя Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан – Гарифзяновой Л.И. в поддержку апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А :

Рашитов Р.М. обратился в суд с иском к Министерству сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан о возложении обязанности включить периоды работы в стаж государственной гражданской службы.

В обоснование требований указал, что решением ответчика ему было отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан в связи с отсутствием специального стажа.

В стаж не был включен период работы истца с 01 октября 1998 года по 08 апреля 2001 года в Управлении сельского хозяйств и продовольствия Кукморского района Республики Татарстан, поскольку Рашитов М.Р. не был включен в Реестр государственных гражданских служащих Республик. Татарстан.

Полагая решение ответчика необоснованным, истец просил суд обязать ответчика включить в трудовой стаж период работы с <дата> от <дата> в Управлении сельского хозяйства и продовольствия <адрес> Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела – главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы Кукморского управления сельского хозяйства и продовольствия, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан.

В судебном заседании истец исковые требования поддержал.

Представитель ответчик иск признал.

Суд в удовлетворении иска отказал и принял решение в вышеприведенной формулировке.

В апелляционной жалобе Рашитов М.Р. просит решение суда отменить и принять по делу новое решение, об удовлетворении заявленных исковых требований. Указывает, что его работа в спорный период времени с <дата> по <дата> подлежит включению в стаж государственной службы, поскольку позднее спорный период был включен в Реестр государственных служащих.

В суде апелляционной инстанции истец, его представитель, представитель ответчика апелляционную жалобу подержали.

Истец суду пояснил, что в спорный период у него было высшее профильное образование, но отсутствовал трёхлетний стаж работы в должности ведущего специалиста.

Представитель ответчика просил апелляционную жалобу удовлетворить.

Представитель Министерства труда, занятости и социальной защиты населения в судебное заседание не явился.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции с учетом доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Вопросы установления пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан урегулированы Законом Республики Татарстан от <дата>....-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан».

В соответствии со статьей 32 вышеназванного Закона Республики Татарстан от <дата>....-ЗРТ в стаж (общую продолжительность) государственной службы для назначения государственной пенсии за выслугу лет включаются периоды замещения на постоянной (штатной) основе:

государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) в соответствии с частью 2 настоящей статьи (пункт 1);

должностей руководителей и специалистов Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по <адрес>, управлений Пенсионного фонда Российской Федерации в районах и городах Республики Татарстан с <дата> по <дата> включительно (пункт 10).

Периоды замещения государственных должностей Республики Татарстан и должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, иных государственных должностей в государственных органах Республики Татарстан (Татарской АССР) включаются в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет в следующем порядке:

1) периоды работы (службы) на государственных должностях Республики Татарстан и должностях государственной службы, предусмотренных Сводным перечнем государственных должностей Республики Татарстан и Реестром должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, а также на должностях в государственных органах, не включенных в Реестр должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, после утверждения указанного Реестра, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень должностей государственной службы;

2) периоды работы (службы) с <дата> до утверждения Сводного перечня государственных должностей Республики Татарстан и Реестра должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан на должностях, предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, а также на должностях, не предусмотренных Реестром государственных должностей государственных служащих Республики Татарстан, в случаях последующего включения этих должностей в соответствующий перечень государственных должностей или должностей государственной службы;

В силу части 1 статьи 45 Закона Республики Татарстан от <дата>....-ЗРТ государственные служащие, замещавшие должности государственной службы Республики Татарстан в соответствии с настоящим Законом, имеют право на пенсию за выслугу лет с учетом положений, установленных частями 1.1, 1.2, 2 и 2.1 настоящей статьи, при условиях:

1) наличия стажа государственной службы не менее 15 лет;

2) наличия стажа работы (службы) не менее 10 лет на должностях, указанных в пункте 1 части 1 статьи 32 настоящего Закона, а также иных должностях в соответствии с частью 2.1 настоящей статьи;

3) освобождения от последней замещаемой должности государственной гражданской службы Республики Татарстан и увольнения с государственной гражданской службы Республики Татарстан по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 5, 7 - 9 части 1 статьи 33, пунктами 1, 8.1 - 8.3 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона.

Согласно статье 40 Закона Республики Татарстан от <дата>....-ЗРТ «О государственной гражданской службе Республики Татарстан» в государственных органах ведутся, в том числе на электронных носителях с обеспечением защиты от несанкционированного доступа и копирования, реестры государственных гражданских служащих, которые формируются на основе сведений из личных дел государственных служащих. Реестры государственных гражданских служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан. Содержание и порядок ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан устанавливаются Президентом Республики Татарстан.

В силу пунктов 2, 3, 7, 8, 16 Положения «О порядке ведения реестров государственных гражданских служащих в государственных органах Республики Татарстан и Реестра государственных гражданских служащих Республики Татарстан», утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от <дата> № УП-431 реестры государственных гражданских служащих Республики Татарстан в государственных органах Республики Татарстан формируются на основе сведений из личных дел государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее – государственные служащие), замещающих должности государственной гражданской службы Республики Татарстан (далее – государственная служба) в государственных органах Республики Татарстан (далее – государственные органы). Реестры государственных служащих в государственных органах образуют Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан (далее – Реестр государственных служащих Республики Татарстан), который представляет собой сводный перечень сведений о государственных служащих в государственных органах.

Ведение Реестра государственных служащих Республики Татарстан осуществляется Департаментом по делам государственных служащих при Президенте Республики Татарстан (далее – Департамент) на основе реестров государственных служащих в государственных органах. Формы реестра государственных служащих в государственном органе и Реестра государственных служащих Республики Татарстан утверждаются Департаментом. Внесение изменений в Реестр государственных служащих Республики Татарстан производится Департаментом ежемесячно (по состоянию на последнее число текущего месяца).

Из материалов дела видно, что решением Министерства труда, занятости и социальной защиты за .... от <дата> истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет государственного служащего Республики Татарстан по мотиву отсутствия необходимого 15-летнего стажа государственной службы.

Из уведомления Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан следует, что в специальный стаж не включен период работы истца с <дата> по <дата> в Управлении сельского хозяйства и продовольствия <адрес> Республики Татарстан в должности главного специалиста (начальника отдела – главного бухгалтера) отдела бухгалтерского учета, отчетности, финансирования, кредитования и контрольно-ревизионной работы Кукморского управления сельского хозяйства и продовольствия, ввиду того, что Рашитов М.Р. не был включен в реестр государственных служащих Республики Татарстан.

Из письма Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан № Р/31267/1901 от <дата> указано, что в Департаменте ведется Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан с <дата>. На основании действующего в рамках рассматриваемого периода законодательства к лицам, замещавшим должности начальников отделов предъявлялись квалификационные требования по стажу работы на должность ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование. На момент назначения на должность начальника отдела, а именно на <дата> Рашитов М.Р. не соответствовал квалификационным требованиям, установленным законодательством, поэтому Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан истец был включен в Реестр государственных гражданских служащих Республики Татарстан <дата>.

Судом установлено, что в спорный период работы истцу не был присвоен классный чин.

По смыслу части 1 статьи 11.2 Закона Республики Татарстан от <дата>....-ЗРТ классные чины присваиваются государственным служащим персонально, с соблюдением последовательности, в соответствии с замещаемой должностью государственной службы в пределах группы должностей государственной службы, а также с учетом профессионального уровня, продолжительности государственной службы в предыдущем классном чине и в замещаемой должности государственной службы.

Разрешая спор и отказывая в удовлетворении исковых требований Рашитов М.Р., суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что на момент обращения с заявлением о назначении пенсии стаж работы истца на государственной службе Республики Татарстан на должностях, перечисленных в пункте 1 части 1 статьи 32 Закона №3-ЗРТ составил менее 15 лет, в связи с чем истцу обоснованно отказано в назначении пенсии за выслугу лет.

Судебная коллегия с данным выводом суда соглашается.

Довод апелляционной жалобы о том, что спорный период работы истца был позже включен в стаж государственной службы основанием для отмены решения суда являться не может, поскольку опровергается материалами дела.

Так, из отзыва Департамента государственной службы и кадров при Президенте Республики Татарстан от 20 января 2015 года № 45163/88 следует, что в рамках оспариваемого периода к лицам, замещавшим должности начальников отделов, предъявлялись квалификационные требования по стажу работы на должности ведущего специалиста не менее 3 лет и высшее профильное образование. На момент назначения Рашитова М.Р. на должность начальника отдела он не соответствовал квалификационным требованиям, установленным законодательством, поэтому не был включен в Реестр.

Отсутствие необходимого трёхлетнего стажа работы в должности ведущего специалиста не отрицается и самим Рашитовым М.Р.

Признание иска и апелляционной жалобы ответчиком не может быть принято судебной коллегией.

В силу норм статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Таким образом, признание иска ответчиком не является безусловным основанием для удовлетворения исковых требований.

При удовлетворении иска будут нарушены требования вышеназванных нормативных актов.

При таких данных доводы истца в апелляционной жалобе не опровергают выводы суда первой инстанции и не могут служить основанием к отмене обжалуемого судебного решения.

Решение суда по делу постановлено при правильном определении юридически значимых обстоятельств спора, по итогам исследования и оценки доводов сторон, всей совокупности представленных ими доказательств. Нормы материального права к спорным отношениям сторон применены верно, нарушений норм процессуального права не допущено.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 199, пунктом 1 статьи 328 и статьей 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

решение Вахитовского районного суда города Казани от 28 июня 2016 года по данному делу оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в кассационном порядке.

Председательствующий

Судьи