Дело № 11-10599/2018 | Судья Васильев С.В. |
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе: председательствующего Жуковой Н.А., судей Швайдак Н.А., Шушкевич О.В., при секретаре Уржумцевой С.Ю., 14 августа 2018 г. рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Челябинске гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Кусинского районного суда Челябинской области от 31 мая 2018 г. по иску ФИО1 к администрации Кусинского муниципального района Челябинской области о включении периодов работы в стаж муниципальной службы и возложении обязанности произвести перерасчет размера пенсии за выслугу лет. Заслушав доклад судьи Жуковой Н.А. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, судебная коллегия УСТАНОВИЛА: ФИО1 обратилась в суд с иском к администрации Кусинского муниципального района Челябинской области (далее - Администрация) о включении в стаж муниципальной службы периодов работы в должностях ***продолжительностью 4 года, возложении обязанности произвести перерасчет пенсии за выслугу лет. В обоснование иска указала, что с 10 августа 1982 г. по 12 марта 2001 г. работала на ***в должности ***, ***. 13 марта 2001 г. была принята переводом в ***. Стаж муниципальной службы составил более 16 лет. 5 февраля 2018 г. она уволилась по собственному желанию. 20 февраля 2018 г. с целью определения стажа муниципальной службы и установления пенсии за выслугу лет она обратилась в Управление социальной защиты населения Кусинского муниципального района, представив все необходимые документы, а также заявление о включении в стаж муниципальной службы 4 лет работы в должностях *** | |
***и представление председателя Собрания депутатов Кусинского муниципального района о включении указанного периода в стаж муниципальной службы. 30 марта 2018 г. ею получено уведомление об установлении пенсии за выслугу лет согласно постановлению администрации от 20 марта 2018 г. № 69 без указанного периода работы. Считает, что спорный период должен быть включен в стаж муниципальной службы. В судебном заседании истец ФИО1 настаивала на удовлетворении заявленных исковых требований. Представители ответчика Администрации и третьего лица Управления социальной защиты населения Кусинского муниципального района в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, об уважительности причин неявки не сообщили. Решением суда в удовлетворении исковых требований отказано. В апелляционной жалобе истец ФИО1 просит отменить решение суда, принять новое решение об удовлетворении исковых требований. Не согласна с выводом суда о том, что Положением о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района, утвержденным решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 30 ноября 2010 г. №72, не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы на иных руководящих должностях. Данное Положение содержит отсылочные нормы на областные нормативные акты, которые содержат положения по исчислению стажа муниципальной службы для назначения пенсии по выслуге лет. Считает, что бездействие администрации, ее уклонение от решения вопроса по правовой норме, дающей право включить в стаж муниципальной службы периоды работы на должностях специалиста и руководителя предприятия, нарушают ее гражданские и конституционные права. Не согласна с выводом суда об отсутствии оснований для применения положений Перечня должностей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141. Считает, что отсутствие в нормативном правовом акте муниципального образования положений, предусматривающих включение в стаж муниципальной службы периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, либо отсутствие самого правового акта муниципального образования не может препятствовать использованию положений Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. №1141, так как федеральные и областные нормативные правовые акты имеют большую юридическую силу, чем муниципальный правовой акт. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции извещены, в суд не явились, в связи с чем |
судебная коллегия на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие. Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда. В соответствии с пунктом 4 статьи 7 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. Основания, порядок и условия назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района, регламентированы Положением «О назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района», утвержденным решением Совета депутатов Кусинского муниципального района Челябинской области от 30 ноября 2010 г. №72 (далее по тексту -Положение) (л.д.34-40). Согласно пункту 2 Положения право на получение пенсии за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы Кусинского муниципального района по основаниям, предусмотренным настоящим Положением, предоставляется лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района, имеющим стаж муниципальной службы Кусинского муниципального района не менее 15 лет, замещавшим на 22 июня 1996 г. (дата вступления в силу Закона Челябинской области от 31 мая 1996 г. №22-30 «О государственной службе Челябинской области») и позднее на постоянной основе должности муниципальной службы Кусинского муниципального района, учрежденные Законом Челябинской области от 28 июня 2007 г. №153-30 «О Реестре должностей муниципальной службы в Челябинской области» и включенные в Реестр должностей муниципальной службы в Кусинском муниципальном районе, утвержденный решением Собрания депутатов Кусинского муниципального района от 28 октября 2008 года № 111. Как следует из материалов дела, ФИО1 с 10 августа 1987 г. по 12 марта 2001 г., работала на ***, с 13 марта 2001 г. по 5 февраля 2018 г. работала в *** |
***(л.д.10-12,15). 20 февраля 2018 г. ФИО1 обратилась с заявлением к Главе Кусинского муниципального района о назначении пенсии за выслугу лет, к которому приложила представление председателя Собрания депутатов Кусинского муниципального района о включении в стаж муниципальной службы периодов работы на отдельных должностях руководителей и специалистов на предприятии от 9 февраля 2018 г., в котором указано, что мотивированные сведения о характере работы на должностях ********* позволяют признать, что опыт и знания, полученные ФИО1 в период работы на них с 10 августа 1982 г. по 12 марта 2001 г., способствовали повышению качества и эффективности работы для выполнения должностных обязанностей на замещаемых с 13 марта 2001 г. по 4 февраля 2018 г. должностях муниципальной службы, учитываемых при определении права на пенсию за выслугу лет (л.д.55-57). На основании решения Комиссии по назначению и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы в органах местного самоуправления Кусинского муниципального района, от 20 марта 2018 г. ФИО1 установлен стаж муниципальной службы для выплаты ежемесячной надбавки за выслугу лет продолжительностью 16 лет 10 месяцев 23 дня, в который зачтены только периоды работы в Кусинском районном Собрании депутатов (л.д.58, 68а). Постановлением Администрации Кусинского муниципального района № 69 от 20 марта 2018 г. ФИО1 установлена пенсия за выслугу лет в размере 5512 рублей 07 копеек с 6 февраля 2018 г., о чем истец уведомлена письмом от 30 марта 2018 г. № 574 (л.д.22, 23). Разрешая спор и отказывая в удовлетворении требований, суд первой инстанции исходил из того, что в стаж муниципальной службы включаются периоды замещения должностей, предусмотренных Законом Челябинской области «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» от 30 мая 2007 г. № 144-30 и указанных в Реестре должностей муниципальной службы Челябинской области, Положением не предусмотрено включение в стаж муниципальной службы периодов работы на иных руководящих должностях. Судебная коллегия соглашается с выводом суда об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований, поскольку он соответствует исследованным доказательствам и требованиям законодательства. Пунктом 6 Положения предусмотрено, что стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию, определяется в соответствии с Законом |
Челябинской области от 30 мая 2007 г. № 144-30 «О регулировании муниципальной службы в Челябинской области» (далее - Закон) и постановлением Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 г. №100 «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших государственные должности Челябинской области, должности государственной гражданской службы Челябинской области и должность высшего должностного лица Челябинской области, и признании утратившим силу постановлений Губернатора Челябинской области». В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения: 1) должностей муниципальной службы; 2) муниципальных должностей; 3) государственных должностей Российской Федерации и государственных должностей субъектов Российской Федерации; 4) должностей государственной гражданской службы Российской Федерации, воинских должностей и должностей федеральной государственной гражданской службы иных видов; 5) иных должностей в соответствии с федеральными законами. Частью 3 статьи 13 Закона предусмотрено, что в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет муниципальным служащим включаются (засчитываются): 1) периоды замещения должностей, указанных в части 1 настоящей статьи; 2) периоды замещения должностей, включаемые (засчитываемые) в стаж государственной гражданской службы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих», за исключением подпункта «к» пункта 14 данного Указа; 3) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в органах местного самоуправления (до установления муниципальных должностей муниципальной службы); 4) периоды замещения должностей руководителей и специалистов в избирательных комиссиях муниципальных образований, действовавших на постоянной основе до 1 июня 2007 г. (дня вступления в силу Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации»); 5) время обучения работников органов государственной власти и местного самоуправления • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам, если они работали в этих органах до поступления на учебу; 6) время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, приходящегося на период государственной, муниципальной службы; 7) иные периоды в соответствии с муниципальными правовыми актами. В соответствии с пунктом 14 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области, |
прилагаемого к Положению о назначении и выплате пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области, утвержденному постановлением Губернатора Челябинской области от 24 марта 2010 г. № 100, в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Челябинской области, включаются периоды службы (работы), в том числе отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы государственным гражданским служащим Челябинской области для исполнения обязанностей по замещаемой должности государственной гражданской службы Челябинской области. Периоды работы в указанных в абзаце первом настоящего пункта должностях включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским служащим Челябинской области при наличии 15 и более лет стажа государственной гражданской службы и в совокупности не должны превышать пяти лет. В силу пункта 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, отдельные должности руководителей и специалистов «а предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет. Анализ указанных нормативных правовых актов позволяет придти к выводу о том, что для установления возможности включения спорного периода работы истца в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет ФИО1 в соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации должна была доказать, что опыт и знания работы в должности *** Кусинского завода точных технических камней были необходимы для исполнения ею обязанностей ***. Однако достоверных и достаточных доказательств данного обстоятельства истцом в суд не представлено. Представление председателя Собрания депутатов Кусинского муниципального района и распечатки (образцы) никем не заверенных типовых должностных инструкций *** |
***данное юридически значимое обстоятельство не подтверждают. В представлении говорится лишь о способствовании полученных на заводе опыта и знаний повышению качества и эффективности работы для замещаемых должностей, а не их необходимости для исполнения обязанностей муниципальной службы, при этом мотивированные сведения о характере работы не прикладываются. Доводы апелляционной жалобы о том, что отсутствие в Положении норм, предусматривающих включение в стаж муниципальной службы периодов, включаемых в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, их отсылочный характер, либо отсутствие самого правового акта муниципального образования не может препятствовать использованию положений Закона и Указа Президента Российской Федерации от 20 сентября 2010 г. № 1141, так как федеральные и областные нормативные правовые акты имеют большую юридическую силу, чем муниципальный правовой акт, не могут служить основанием для отмены решения суда, поскольку оснований для включения в стаж муниципальной службы на основании действующего законодательства спорных периодов работы не имеется. Указание в апелляционной жалобе истца на то, что бездействие администрации, уклонение от решения вопроса по правовой норме, дающей право включить в стаж муниципальной службы периоды работы на должностях специалиста и руководителя предприятия, нарушают ее гражданские и конституционные, права, судебная коллегия считает необоснованным, поскольку правовых оснований для удовлетворения требований истца не имеется, в связи с чем администрацией правомерно отказано в зачете спорных периодов в стаж муниципальной службы. Учитывая изложенное, судебная коллегия приходит к выводу, что нарушений материального и процессуального законодательства, влекущих отмену решения суда, не усматривается. Оснований для отмены решения по доводам апелляционной жалобы не имеется. Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия |
ОПРЕДЕЛИЛА: |
Решение Кусинского районного суда Челябинской области от 31 мая 2018 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения. |
Председательствующий |
Судьи: |