Дело № 11-107/2018
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Гатчина 20 июня 2018 года
Гатчинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гучановой А.А.,
при секретаре Волкове А.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе ФИО5 на решение мирового судьи судебного участка № № от ДД.ММ.ГГГГ. по иску ФИО6 к ФИО7, третье лицо Гатчинская городская прокуратура о взыскании компенсации за капитальный ремонт дома,
установил:
Истец ФИО8 обратился к мировому судье судебного участка №№ с исковым заявлением адресованным к ответчику ФИО9 о взыскании государственного долга в сумме 18812 руб. 16 коп., указав в обоснование требований, что согласно ст.169 ч.2.1 ЖК РФ он имел право как пенсионер, достигший 70 лет на получение льготы по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 50 % начисленной суммы. Ежемесячно оплачивает начисленную сумму взносов на капитальный ремонт своего дома согласно Постановления Правительства РФ №97 от 11.02.2016г. «О федеральных стандартах стоимости оплаты за ЖКУ» и предварительный расчет долга за период с 01.01.2009года по 31.12.2017 года, который составляет 18812 руб.16 коп. Полагает, что ему нанесен материальный ущерб за период с 01.01.2009 года по 31.12.2017 года в сумме 18812 руб. 16 коп., который просил взыскать с ответчика ФИО10.
Решением мирового судьи судебного участка № № Гатчинского района от ДД.ММ.ГГГГ. в удовлетворении исковых требований ФИО11 отказано.
Решение мирового судьи было обжаловано истцом.
ДД.ММ.ГГГГ дело поступило в Гатчинский городской суд для апелляционного рассмотрения.
В своей апелляционной жалобе ФИО12 (л.д. 36) выразил несогласие с постановленным решением, считая его незаконным и необоснованным, подлежащим отмене и взыскании с ответчика в его пользу заявленной суммы. Указал в жалобе, что оспариваемое решение вынесено с нарушением материального права. Полагает, что мировым судьей нарушены нормы Жилищного кодекса РФ, нормы Конституции РФ, решение вынесено с превышением полномочий мирового судьи, так как он как достигший возраста 70 лет имеет право на льготу от суммы установленной Правительством РФ, однако во взыскании переплаченной суммы ему было отказано.
В судебном заседании заявитель поддержал доводы своей апелляционной жалобы, настаивал на их удовлетворении. Просил решение суда отменить, вынести частное определение в адрес Генпрокурора РФ о возбуждении уголовного дела в отношении Губернатора Ленобласти.
В судебное заседание представитель ФИО13 не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, просил рассмотреть дело в его отсутствие, решение оставить без изменения.
Представитель третьего лица- ФИО14 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении жалобы.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения истца, представителя третьего лица, суд приходит к следующему.
Мировым судьей при рассмотрении дела установлено, что ФИО15ДД.ММ.ГГГГ г.р. достиг возраста 70 лет (л.д. 13).
Согласно справки ФИО18 от 03.04.2018года ФИО19 выплачивается ежемесячная денежная выплата как ветерану труда, установленная областным законом № 72-оз « Социальный кодекс» от 17.11.2017 года в размере 600 рублей в месяц.
Истец ежемесячно с января 2017 года по февраль 2018 года частично оплачивает 500 рублей в счет оплаты выставленных счетов за содержание жилого помещения и коммунальные услуги, из которых в счет оплаты капитального ремонта перечисляется сумма не более 31 рубля.
Согласно ФЗ от 25.12.2012 № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», в Жилищный кодекс РФ введен раздел IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», чем было предусмотрено непосредственное участие собственников помещений в этом процессе.
На основании ФЗ от 29.12.2015 № 399-ФЗ статья 169 ЖК РФ была дополнена частью 2.1, в которой предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт и возможность регулировать предоставление компенсации нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
В рамках действия ч. 2.1. ст. 169 ЖК РФ законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет - в размере ста процентов, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет - в размере пятидесяти процентов, восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Согласно п. «ж» ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации
социальная защита, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Частью 2 ст. 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. п. 2 ч. 5 ст. 2 Закона Ленинградской области от 29 ноября 2013 года N 82-оз "Об отдельных вопросах организации и проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области" ежемесячная денежная компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного постановлением Правительства Ленинградской области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, установленного областным законом от 30 июня 2006 года N 45-оз "О региональных стандартах в жилищно-коммунальной сфере Ленинградской области", предоставляется следующим категориям граждан: 2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста восьмидесяти лет, - в размере ста процентов.
Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт устанавливается Правительством Ленинградской области.
Постановлением Правительства Ленинградской области от 29 января 2016 года N 7 "О единой системе расчета ежемесячных денежных компенсаций части расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 2 мая 2007 года N 99 и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Ленинградской области" утвержден Порядок назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на уплату взноса на капитальный ремонт.
В соответствии с п. 2.1 вышеуказанного порядка (в редакции по состоянию на момент возникновения правоотношений), для назначения ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) заявители (их законные представители, уполномоченные лица) представляют в органы социальной защиты населения муниципальных районов (городского округа) Ленинградской области или государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее соответственно - органы социальной защиты населения, МФЦ) по месту нахождения жилого помещения на территории Ленинградской области следующие документы:
заявление о назначении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) (далее - заявление) с указанием способа выплаты (путем перечисления денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитной организации, либо через почтовое отделение связи);
копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность; документ, подтверждающий состав семьи;
документ, подтверждающий полномочия законного представителя (уполномоченного лица), в случае подачи заявления законным представителем (уполномоченным лицом).
В соответствии с положениями вышеуказанного порядка: п. 2.7 днем обращения за предоставлением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) считается дата получения органом социальной защиты населения полного комплекта документов, указанных в пунктах 2.1, 2.2 и 2.4 настоящего Порядка; п. 3.1. Документы, указанные в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, рассматриваются органом социальной защиты населения в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в орган социальной защиты населения; п. 3.3. По результатам рассмотрения документов в срок, указанный в пункте 3.1 настоящего Порядка, орган социальной защиты населения принимает решение о предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) либо об отказе в предоставлении ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) на основании пунктов 3.5 и 3.6 настоящего Порядка; п. 4.1. Ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с месяца обращения в орган социальной защиты населения или МФЦ с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.4 настоящего Порядка, но не ранее месяца возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Согласно п. 4.2. Заявителям, обратившимся за назначением ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты) с документами, указанными в пунктах 2.1 и 2.2 настоящего Порядка, в 2016 году, ежемесячная денежная компенсация (ежемесячная выплата) назначается с января 2016 года, но не ранее возникновения права на получение ежемесячной денежной компенсации (ежемесячной выплаты).
Как следует из материалов дела ФИО20ДД.ММ.ГГГГ обратился в ФИО21 заявлением по вопросу выплаты компенсации взноса на капитальный ремонт, на которое ему были даны разъяснения относительно предоставления пакета документов, необходимых для назначения мер социальной поддержки в виде компенсации. Кроме того, в соответствии с «Порядком назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт», утвержденным Постановлением Правительства Ленинградской области от 29.01.2016 № 7, разъяснено, что назначение мер социальной поддержки носит исключительно заявительный характер (л.д.40-41).
Важным условием выплаты ежемесячной денежной компенсации взноса на капитальный ремонт является отсутствие задолженности по оплате жилищно- коммунальных услуг. В соответствии с п.6.3 Порядка назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на уплату взноса на капитальный ремонт, выплата ежемесячной денежной компенсации приостанавливается в случае неоплаты жилого помещения и(или) коммунальных услуг (отдельных их видов) свыше трех месяцев после предоставления ежемесячной денежной компенсации.
Согласно справки АО « ЕИРЦ ЛО» по состоянию на 28.02.2018 год у ФИО22 имеется задолженность по коммунальным платежам в размере 130 927 рублей 12 копеек.
В период с ДД.ММ.ГГГГ года ФИО23 выставлялись счета на оплату взноса на капитальный ремонт в размере 236 рублей 43 коп. в месяц, которые истцом в полном объеме не оплачивались.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений.
Отказывая в удовлетворении иска, мировой судья исходил из того, что истцом не предоставлено доказательств в силу положений ст. 56 ГПК РФ, указывающих на то, что нарушено его право на получение ежемесячной денежной компенсации по взносу на капитальный ремонт, так как ежемесячная денежная компенсация на уплату взноса на капитальный ремонт носит заявительный характер, при условии оплаты взноса за месяц, при условии отсутствия задолженности по коммунальным платежам, либо при наличии договора на реструктуризацию задолженности.
Доказательств причинения материального ущерба в размере 18812,16 рублей по вине ответчика истцом не представлено.
ФИО24 исполняет возложенную на него обязанность по социальной защите граждан в строгом соответствии с положениями вышеуказанных законов, а потому оснований для взыскания с ответчика денежных средств в размере 18812,16 руб. не имелось.
Доводы истца основаны на неверном толковании правовых норм, являются юридически не состоятельными.
Оснований для вынесения частного определения в адрес Прокуратуры Ленинградской области в связи с бездействием Прокурора Ленинградской области и Председателя Комитета жилищного контроля Ленинградской области так же не имелось, так как нарушений действующего законодательства мировым судьей не установлено.
С учетом установленных обстоятельств, суд считает, что мировой судья с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, решение суда является законным, поскольку вынесено в соответствии с нормами материального и процессуального права, которые подлежат применению к данным правоотношениям, в решении отражены имеющие значение для данного дела факты, подтвержденные проверенными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости.
Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ, суд не усматривает.
Ссылок на какие- либо процессуальные нарушения судом первой инстанции норм процессуального права, являющиеся безусловным основанием к отмене судебного решения апелляционная жалоба не содержит.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 327-330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Решение мирового судьи судебного участка № № Гатчинского района Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ года по иску ФИО25 к ФИО26, третье лицо ФИО27 о взыскании компенсации за капитальный ремонт дома, оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО29 без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья
Мировой судья ФИО28
Судебный участок № №
Гатчинского района
Ленинградской области.