ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-11346/18 от 27.08.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело№ 11-11346/2018

Судья Главатских Л.Н.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

27 августа 2018 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Галимовой P.M.,

судей Андрусенко И.Д., Козиной Н.М.

при секретаре Уржумцевой СЮ.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ на решение Центрального районного суда г. Челябинска от 31 мая 2018 года по иску Мишиной Ольги Ивановны к Государственному учреждению - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа в выплате компенсации, взыскании расходов на приобретение комплектующих частей технического средства реабилитации инвалида.

Заслушав доклад судьи Галимовой P.M. об обстоятельствах дела, доводах апелляционной жалобы, выслушав объяснения представителя ответчика Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - Григорьевой Т.В., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, истца Мишиной О.И. и ее представителя Эрзя М.В., возражавших относительно доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Мишина О.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о признании незаконным отказа в выплате компенсации за ремонт технического средства реабилитации, взыскании расходов на приобретение комплектующих частей речевого процессора кохлеарного импланта - элементов питания (батареек тип 675) в количестве 170 штук в размере 3 ООО рублей, кабеля, соединяющего блок речевого процессора с передатчиком в количестве 2 штук в сумме 5300 рублей (л.д. 4-6).

В обоснование иска истец указала, что ее опекаемый несовершеннолетний П.А.Ю., **** года рождения, является ****. 17 апреля 2009 года П.А.Ю.


проведена операция ****, 23 июля 2009 года произведено первое подключение **** «OPUS 2» фирмы «MED-EL». Согласно справке от 28 января 2014 года, выданной Санкт-Петербургским НИИ уха, горла, носа и речи, ребенок ежегодно нуждается в замене запасных частей для речевого процессора - 2 шт. в год, батарейки тип 675 для питания процессора ****-300 штук в год, один раз в 5 лет замена речевого процессора ****, а также ремонте речевого процессора и его комплектующих по мере необходимости. Согласно Индивидуально программе реабилитации **** нуждается в проведении медицинской реабилитации с применением TCP и услуг по реабилитации со сроком до достижения восемнадцатилетнего возраста, то есть до **** года. Органом, на который возложена обязанность производства реабилитационных мероприятий с применением TCP, указано Министерство здравоохранения Челябинской области, ФСС. Поскольку органами, на которые возложена обязанность произвести реабилитационные мероприятия, обязанность не исполнена, то в 2017 году истцом за счет собственных средств приобретены комплектующие части речевого процессора кохлеарного импланта -элементы питания (батарейки тип 675) в количестве 170 штук на сумму 3 000 рублей, а также кабель, соединяющий блок речевого процессора с передатчиком в количестве 2 штук в сумме 5300 рублей, на заявление истца от 15 февраля 2018 года ответчик письмом отказал в выплате компенсации.

Истец Мишина О.И. и ее представитель Эрзя М.В. в судебном заседании настаивали на удовлетворении иска.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в судебном заседании участия не принимал.

Суд вынес решение об удовлетворении исковых требований, признал незаконным отказ Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ от 26 марта 2018 г. № 01-15/08-160-л в выплате компенсации за ремонт технического средства реабилитации.

С Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в пользу Мишиной Ольги Ивановны взысканы расходы на приобретение комплектующих частей речевого процессора кохлеарного импланта в размере 8300 рублей.

В апелляционной жалобе ответчик Государственное учреждение -Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ просит решение суда отменить. Указывает, судом не учтено, что элементы питания и соединительный кабель не входят в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технический средств реабилитации и услуг,

2


предоставляемых инвалиду; уполномоченными органами не осуществляется закупка указанных частей системы кохлеарнои имплантации, в связи с чем невозможно определить размер компенсации; суд сослался на распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р в недействующей редакции и не учел, что с 01 января 2015 г. вступили в силу изменения в п.8 Федерального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно которым эндопротезирование к отнесено к высокотехнологичной медицинской помощи и на органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья возложены обязанности по оказанию медицинской помощи гражданам РФ из числа инвалидов по эндопротезированию и в состав затрат на оказание медицинской помощи включена стоимость имплантируемого эндопротеза; судом не принято во внимание, что в Индивидуальной программе реабилитации инвалида № 226.4.74/2017 от 28 февраля 2017 г. нет рекомендаций в ремонте и замене речевого процессора и кабеля внешней части кохлеарного импланта, батареек, такие замены не производились и не компенсировались Фондом и по ранее действовавшему законодательству; в соответствии с письмом № 18-4/4385 от 08 декабря 2009 г. Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, электронные устройства, а именно: FM- системы, FM- передатчики, дополнительные речевые процессоры, при использовании которых могут быть улучшены характеристики, предоставляемой инвалиду системы кохлеарнои имплантации, а также дополнительные источники питания: зарядные устройства (специальные аккумуляторы), батарейки, не входящие согласно технической документации в структурный состав установленной инвалиду системы кохлеарнои имплантации, приобретаются пользователями самостоятельно в течение всей жизни; Мишина О.И. в интересах П.А.Ю. в территориальный орган ФСС обратилась с заявлением не об обеспечении указанным техническим средством реабилитации, а на компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации; Фонд неправомерно указан в Программе реабилитации инвалида исполнителем; судом не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица или специалиста Бюро № 4 — филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Челябинской области», разработавшее ИПРА №226.4.74/2017 от 28 февраля 2017 г.; элементы питания (батарейки) и кабель являются самостоятельными изделиями, расходными элементами и поэтому исчерпание их ресурса не относится к поломке и не влечет ремонта или замены самого изделия, в связи с чем не может оплачиваться за счет средств федерального бюджета.

В возражениях на апелляционную жалобу Мишина О.И. просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - без удовлетворения (л.д. 55-57).

3


Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 7 Конституции Российской Федерации).

В силу ст. 8 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

В соответствии с ч.2 ст. 19 указанного Федерального закона каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, а также на получение платных медицинских услуг и иных услуг, в том числе в соответствии с договором добровольного медицинского страхования.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» социальная защита инвалидов - система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

4


В силу ст. 11 Федерального закона от 24 ноября 1995 годаИ 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" индивидуальная программа реабилитации инвалида - комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

Если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду либо если инвалид приобрел соответствующее техническое средство реабилитации и (или) оплатил услугу за собственный счет, ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых в порядке, установленном частью четырнадцатой, статьи 11.1 настоящего Федерального закона. Порядок выплаты такой компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

Согласно ст. 11.1 указанного Федерального закона к техническим средствам реабилитации инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида.

В соответствии с п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 г. № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» заявление о предоставлении технического средства (изделия) подается инвалидом (ветераном) либо лицом, представляющим его интересы, в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации по месту жительства инвалида

5


(ветерана) или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства инвалида (ветерана), уполномоченный на осуществление переданных в соответствии с заключенным Министерством труда и. социальной защиты Российской Федерации и высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов (далее - уполномоченный орган).

Порядок выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу регулируется Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31 января 2011 года № 57н.

Согласно указанного Порядка, компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, и (или) оплаченной за счет собственных средств услуге, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 мая 2013 г. N 214н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.

В пункте 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 года N 2347-р, были предусмотрены технические средства реабилитации: протезы и ортезы.

С 01 января 2015 года Распоряжением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2014 года N 1776-р внесены изменения в указанный пункт 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, а именно: эндопротезы, одной из разновидностью которых являются кохлеарные имплатны, из этого перечня исключены.

При этом стоимость имплантируемого эндопротеза включена в состав затрат на оказание медицинской услуги при оказании медицинской помощи

6


гражданам РФ, включая инвалидов, на что было указано в Письме Министерства здравоохранения РФ от 17 ноября 2014 года № 17-4/10/2-8639.

Оказание гражданам РФ услуг по эндопротезированию предусмотрено Перечнем видов высокотехнологичной медицинской помощи, утвержденным приказом Минздрава России от 10 декабря 2013 года № 916н.

Как следует из материалов дела, П.А.Ю., **** года рождения, является ****, что подтверждено справкой Бюро № 12 - филиал ФКУ ГБ МСЭ по Челябинской области № 0765317 от 12 марта 2012 (л.д.7).

В соответствии с заключением, выданным Санкт-Петербургским Научно-Исследовательским Институтом уха, горла, носа и речи от 28 января 2014 года (л.д. 16) П.А.Ю. 17 апреля 2009 г. была проведена операция ****. 23 июля 2009 года было произведено первое включение процессора **** «ОРШ-2» фирмы «MED-EL» (Австрия). **** являются одной из разновидностей эндопротезов. Система КИ состоит из имплантируемой (вживляемой) части - ****, и внешней части, состоящей из отдельных блоков (элементов), в том числе речевого процессора, передающей катушки, специального магнита, кабелей, аккумулятора. П.А.Ю. ежегодно нуждается в замене запасных частей для речевого процессора, в том числе батареек тип 675 в количестве 300 штук в год, кабеля речевого процессора-2 шт. в год.

28 февраля 2017 года ФКУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» Минтруда России Бюро № 4 - филиал ФКУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» для П.А.Ю. была разработана индивидуальная программа реабилитации ребенка-инвалида. Органом, на который возложена обязанность производства реабилитационных мероприятий с применением TCP, указано Министерство здравоохранения Челябинской области, ФСС (л.д. 17-20).

Распоряжением Главы администрации Калининского района г.Челябинска № 65 от 28 января 2014 г. опекуном П.А.Ю. назначена Мишина О.И. (л.д. 9).

Согласно товарным чекам № 1953 от 31 октября 2017 г., № 28 от 15 февраля 2018 г. Мишиной О.И. приобретены запчасти для заушного речевого процессора КИ, а именно: батарейки тип 675 в количестве 120 штук, стоимостью 3 000 руб., соединительный кабель в количестве 2 штук стоимостью 5300 рублей (л.д. 21).

7


В соответствии с письмом управляющего ГУ ЧРО ФСС РФ от 26 марта 2018 года № 01-15/08-160-л Мишиной О.И. отказано в оформлении компенсационной выплаты за самостоятельно приобретенные элементы питания и соединительный кабель для заушного речевого процессора, поскольку элементы питания и соединительный кабель не относятся к медицинскому оборудованию и не входят в федеральный Перечень технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 г. № 2347-р (л.д. 10-11).

Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования Мишиной О.И., суд первой инстанции исходил из того, что обеспечение инвалида техническими средствами реабилитации относится к расходным обязательствам Российской Федерации и осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации (статья 11.1 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"), батарейки типа 675 и соединительный кабель для установленного несовершеннолетнему ребенку истицы **** являются неотъемлемой частью данного технического средства реабилитации, в котором **** признан нуждающимся, эксплуатация устройства при отсутствии батареек и кабеля невозможна, замена выработавших свой ресурс батареек и кабеля может быть отнесена к ремонту технического средства реабилитации, в связи с чем пришел к выводу о наличии правовых оснований для возложения на ответчика обязанности по возмещению истице затрат на приобретение батареек и соединительного кабеля.

Указанные выводы соответствуют фактическим обстоятельствам дела, основаны на законе, поэтому являются правильными.

Доводы апелляционной жалобы о непринятии судом во внимание, что элементы питания и соединительный кабель не входят в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технический средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду; уполномоченными органами не осуществляется закупка указанных частей системы кохлеарнои имплантации, в связи с чем невозможно определить размер компенсации; суд сослался на распоряжение Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р в недействующей редакции и не учел, что с 01 января 2015 г. вступили в силу изменения в п.8 Федерального Перечня технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 30 декабря 2005 года № 2347-р, согласно которым эндопротезирование к отнесено к высокотехнологичной медицинской помощи и на органы исполнительной власти субъектов РФ в сфере охраны здоровья возложены обязанности по оказанию медицинской помощи гражданам РФ из числа инвалидов по эндопротезированию и в состав затрат на оказание медицинской помощи включена стоимость

8


имплантируемого эндопротеза; судом не принято во внимание, что в Индивидуальной программе реабилитации инвалида № 226.4.74/2017 от 28 февраля 2017 г. нет рекомендаций в ремонте и замене речевого процессора и кабеля внешней части кохлеарного импланта, батареек, такие замены не производились и не компенсировались Фондом и по ранее действовавшему законодательству; в соответствии с письмом № 18-4/4385 от 08 декабря 2009 года Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, электронные устройства, а именно: FM- системы, FM-передатчики, дополнительные речевые процессоры, при использовании которых могут быть улучшены характеристики, предоставляемой инвалиду системы кохлеарнои имплантации, а также дополнительные источники питания: зарядные устройства (специальные аккумуляторы), батарейки, не входящие согласно технической документации в структурный состав установленной инвалиду системы кохлеарнои имплантации, приобретаются пользователями самостоятельно в течение всей жизни; элементы питания (батарейки) и кабель являются самостоятельными изделиями, расходными элементами и поэтому исчерпание их ресурса не относится к поломке и не влечет ремонта или замены самого изделия, в связи с чем не может оплачиваться за счет средств федерального бюджета, не состоятельны ввиду следующего.

Как следует из преамбулы к Федеральному закону Российской Федерации от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон определяет государственную политику в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации, целью которой является обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Предусмотренные указанным Федеральным законом меры социальной защиты инвалидов являются расходными обязательствами Российской Федерации, за исключением мер социальной поддержки и социального обслуживания, относящихся к полномочиям государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 сентября 2014 г. N 526н «Об утверждении стандарта специализированной медицинской помощи при нейросенсорной потери слуха двусторонней после кохлеарнои имплантации пациентам, нуждающимся в замене речевого процессора системы кохлеарнои имплантации» утвержден стандарт специализированной медицинской помощи при нейросенсорной потере слуха

9


двусторонней после кохлеарнои имплантации пациентам, нуждающимся в замене речевого процессора системы кохлеарнои имплантации, согласно которому услуги по реабилитации пациента, перенесшего операцию кохлеарнои имплантации, включая замену речевого процессора, отнесены к специализированной медицинской помощи.

Батарейки типа 675, соединительный кабель являются неотъемлемой частью системы кохлеарнои имплантации, в которой нуждается несовершеннолетний П.А.Ю., без этих батареек и кабеля невозможна работа ****, следовательно, замену выработавших свой ресурс батареек следует расценивать как ремонт системы **** (речевого процессора), то есть как услугу, бесплатное оказание которой гарантировано государством в силу Федерального закона N 181 -ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"; предусмотренную приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17 сентября 2014 года N 526н с учетом положений постановления Правительства РФ.

В соответствии с Письмом Минздрава России от 17 ноября 2014 года № 17-4/10/2-8639 «Об обеспечении эндопротезами за счет средств социального страхования» обеспечение эндопротезами за счет средств социального страхования после 1 января 2015 года может осуществляться только гражданам из числа инвалидов, право которых на получение эндопротезов как технических средств реабилитации, рекомендованных в индивидуальной программе реабилитации, наступило до 1 января 2015 года.

Право на получение компенсации у П.А.Ю. за приобретенные батарейки возникло до 01 января 2015 года, поскольку **** установлен П.А.Ю. до момента, когда введено новое правовое регулирование и финансирование по выплате компенсации понесенных расходов на замену элементов питания передано Фонду обязательного медицинского страхования, в связи с этим ее взыскание применительно к настоящему спору произведено за счет средств социального страхования.

В связи с изложенным не состоятельны и доводы апелляционной жалобы о непринятии судом во внимание, что Мишина О.И. в интересах П.А.Ю. в территориальный орган ФСС обратилась с заявлением не об обеспечении указанным техническим средством реабилитации, а на компенсацию за самостоятельно приобретенные технические средства реабилитации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что Фонд неправомерно указан в Программе реабилитации инвалида исполнителем; судом не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица или специалиста Бюро № 4 — филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Челябинской области», разработавшее ИПРА №226.4.74/2017 от 28 февраля 2017 г.; не состоятельны, так как правильность

10


составления программы реабилитации инвалида предметом настоящего спора не является, оснований, предусмотренных ст.43 ГПК РФ, для привлечения к участию в деле в качестве третьего лица Бюро № 4 — филиала ФКУ «ГБ МСЭ по Челябинской области» у суда не имелось, так как решение суда не влияет на права или обязанности Бюро по отношению к одной из сторон, как и не имелось оснований для получения в порядке ст. 188 ГПК РФ консультации специалиста - работника Бюро. Программа реабилитации ****П.А.Ю. разработана уполномоченным органом.

Кроме того, предоставление инвалидам технических средств реабилитации в Челябинской области до 01 января 2017 года осуществлялось Министерством социальных отношений Челябинской области на основании Раздела III Положения о Министерстве социальных отношений Челябинской области, утвержденного постановлением Губернатора Челябинской области от 09 августа 2004 года N 406, которым предусмотрено, что Министерство социальных отношений организует обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включенными в федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (в случае передачи отдельных полномочий Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации) (пункт 27), а также в силу п. 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07 апреля 2008 года № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов, протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями», Распоряжения Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 года № 2428-р, Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Челябинской области, Положением о порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) и протезно-ортопедическими изделиями, утвержденным постановлением Правительства Челябинской области от 18 апреля 2011 года № 94-П, согласно которым полномочия по предоставлению мер социальной защиты инвалидов возложены на Правительство Челябинской области, а решением задач по реализации Соглашения, которым переданы такие полномочия, занимается Министерство социальных отношений Челябинской области.

В силу Соглашения № 574/3.216 от 11 ноября 2016 г. функции по предоставлению технических средств реабилитации в Челябинской области с 01 января 2017 года возложены на Государственное учреждение -Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации.

11


В апелляционной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные судом первой инстанции обстоятельства и выводы.

Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения, поскольку представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка в соответствии с требованиями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, правильно применены нормы материального права, нарушений норм процессуального закона при разрешении спора не допущено.

Руководствуясь ст.ст.327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Центрального районного суда г. Челябинска от 31 мая 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального страхования РФ - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

12