ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-11559/19 от 26.09.2019 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11- 11559/ 2019 Судья Шаповал К.И.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

26 сентября 2019 года г. Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Давыдовой В.Е.,

судей Печенкиной Н.А., Онориной Н.Е.

при секретаре Вернигоровой Т.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании в зале суда апелляционное представление прокурора Металлургического района г. Челябинска на решение Металлургического районного суда города Челябинска от 13 июня 2019 года по иску Прокурора Металлургического района г. Челябинска в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Чистый город», ООО «Эковывоз» об обязании осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области.

Заслушав доклад судьи Давыдовой В.Е. по обстоятельствам дела и доводам апелляционного представления, пояснения представителя истца прокурора Малышевой О.П., поддержавшей доводы апелляционного представления, представителей ответчиков ООО «Чистый город» Буланаковой Н.С., ООО «Эковывоз» Дубинина М.Ю., третьего лица ООО ПФК «Экотранс» Гридневу Е.Ю., возражавших против доводов апелляционного представления, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Металлургического района г. Челябинска обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Чистый город», ООО «Эковывоз» с требованиями (с учетом уточнения) об обязании ответчиков осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 года № 1562; запретить ООО «Чистый город», ООО «Эковывоз» осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на открытой площадке по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1, в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>, указав в обоснование на то, что ответчики в нарушение действующего законодательства в сфере обращения с отходами используют фактически открытую площадку по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1, в качестве пункта по перегрузке твердых коммунальных отходов, несмотря на то, что согласно вышеуказанной территориальной схеме обращения с отходами Челябинской области,, данная площадка включена в схему как место осуществления деятельности ООО ПКФ « Экотранс» по обработке отходов, но не для осуществления деятельности ответчиков. ( т.1 л.д. 5-9, 96-90).

Обжалуемым решением прокурору отказано в удовлетворении исковых требований.

В апелляционном представлении прокурор Металлургического района города Челябинска просит решение отменить, ссылаясь на его необоснованность.

Указывает на то, что ООО «Чистый город» и ООО «Эковывоз» допущено нарушение Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», выразившееся в использовании объекта – открытой площадки по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, отсутствующего в системе обращения с твердыми коммунальными отходами в Челябинской области.

В таблице 7.2.4 территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области представлена характеристика потоков твердых коммунальных отходов - объектов системы обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018 - 2019 годы, в том числе по Челябинскому кластеру (включая территории города Челябинска и Сосновского муниципального района Челябинской области). Открытая площадка по адресу: г. Челябинск, ул.Автоматики, 1, в перечне данных объектов отсутствует.

Основным доводом и поводом для обращения прокурора в суд послужило именно нарушение ответчиками требований Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в части несоблюдения ими утвержденной Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области, что не учтено судом.

Ссылка суда на заключение ФГБУЗ ЦГИЭ «71 ФМБА России на здание, строение, сооружение, помещения, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ по материалам обоснования намечаемой деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности ООО ПКФ «Экотранс» от 27.02.2017 № 86, о соответствии открытой площадки по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1386-03, является необоснованной.

Данный документ был выдан ООО ПКФ «Экотранс» (а не ответчикам), в рамках рассматриваемых видов лицензионной деятельности данного предприятия по обращению с отходами производства и потребления на открытой площадке по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, на основании представленных документов по состоянию на 21.02.2017 г.

Данных о соответствии открытой площадки по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1 требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства с учетом использования ООО «Чистый город» и ООО «Эковывоз» для деятельности, связанной с твердыми коммунальными отходами, на момент рассмотрения гражданского дела в судебном заседании не добыто.

Обстоятельства отсутствия у ответчиков необходимости лицензирования осуществляемой на открытой площадке по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, деятельности, связанной с твердыми коммунальными отходами, не являются предметом искового заявления прокурора района, не оспариваются ни одной из сторон по делу, не являются условием соблюдения Территориальной схемы обращения с отходами Челябинской области.

Выражает несогласие с выводами суда об отсутствии доказательств причинения вреда жизни и здоровью граждан деятельностью ответчиками, а следовательно, оснований для ограничения, приостановления или прекращения деятельности ответчиков на открытой площадке по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1.

Создавшаяся ситуация с использованием открытой площадки по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1 в нарушение требований законодательства об отходах производства и потребления влечет за собой нарушение прав граждан на поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды, отсутствие соответствующей информации в области обращения с отходами, нарушение требований нормативных актов, предъявляемых к эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, которые связаны с обращением с отходами.

Законодателем не предусмотрено осуществление деятельности, связанной с твердыми коммунальными отходами на всех площадках, предусмотренных для обращения с отходами производства и потребления.

В связи с чем, предоставление юридическим лицам права произвольно изменять фактически Территориальную схему обращения с отходами напрямую нарушает права граждан.

Также указывает на несостоятельность ссылки суда на недействующую редакцию пункта 38 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 18.10.2012 № 21 «О применении судами законодательства об ответственности за нарушения в области охраны окружающей среды и природопользования».

Третье лицо ООО «Центр коммунального сервиса» в судебное заседание апелляционной инстанции представителя не направило, извещено надлежащим образом. Информация о рассмотрении дела была заблаговременно размещена на официальном сайте Челябинского областного суда в сети Интернет. В связи с чем на основании статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления, судебная коллегия приходит к выводу об отмене решения суда в части отказа в удовлетворении исковых требований к ООО «Чистый город».

Судом установлено и из материалов дела усматривается следующее.

Между ООО «Центр коммунального сервиса» и ООО «Чистый город» на 2019 год заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории Сосновского муниципального района Челябинской области в пределах зоны деятельности Регионального оператора (л.д. 2-40, т. 2).

ООО «Чистый город» имеет лицензию № <данные изъяты> от 16.06.2016 года на транспортирование отходов IV класса опасности (л.д. 154-155, т. 1).

Между ООО «Центр коммунального сервиса» и ООО «Эковывоз» на 2019 год заключен контракт на оказание услуг по транспортированию твердых коммунальных отходов на территории г. Челябинска в пределах зоны деятельности Регионального оператора (л.д. 52-60, т. 1).

ООО «Эковывоз» имеет лицензию 066 №<данные изъяты> от 21.12.2017 года на сбор отходов I, II, III и IV класса опасности, транспортирование отходов I, II, III и IV класса опасности (л.д. 73-74, т. 1).

Нежилые здания и земельный участок с кадастровым номером <данные изъяты> по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1 принадлежат на праве собственности ООО ПКФ «Экотранс». Данная организация имеет лицензию № <данные изъяты> от 15.05.2017 года на сбор отходов IV класса опасности, обработку отходов IV класса опасности, транспортирование отходов III и IV класса опасности по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1 (л.д. 200-201, т. 1).

01 января 2019 года между ООО ПКФ «Экотранс» и ООО «Чистый город» заключен договор аренды №ЭА/2/19. Согласно данному договору ООО ПКФ «Экотранс» передает во временное пользование ООО «Чистый город» открытую площадку площадью 150 кв.м. по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1. 28 мая 2019 года между ООО ПКФ «Экотранс» и ООО «Чистый город» заключено дополнительное соглашение к данному договору №ЭА/2/19 аренды от 01 января 2019 года, согласно которому ООО «Чистый город» обязуется использовать переданное ему имущество в целях осуществления деятельности по организации перегрузки ТКО. Время непрерывного нахождения ТКО на арендуемой площадке не превышает 24 часа (л.д. 1, т. 2).

08 января 2019 года между ООО ПКФ «Экотранс» и ООО «Эковывоз» заключен договор аренды №ЭА/1/19. Согласно данному договору ООО ПКФ «Экотранс» передает во временное пользование ООО «Эковывоз» в пользование открытую площадку площадью 450 кв.м. по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1 (л.д. 133-138, т. 1).

При проведении проверки прокуратурой Металлургического района г. Челябинска актом от 14.03.2019 года установлено, что на арендуемой части площадки ООО «Чистый город» установлены два железных контейнера объемом 8 куб.м., в которых находились твердые коммунальные отходы (ТКО), на арендуемой ООО «Эковывоз» части площадки имеется навал ТКО объемом примерно 10м*3м.*2м. На открытой площадке по ул. Автоматики, 1 ООО «Чистый город» и ООО «Эковывоз» допущено накопление ТКО. Фактически открытая площадка по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1 использовалась ООО «Чистый город» и ООО «Эковывоз» в качестве пункта перегрузки твердых коммунальных отходов. Фактов обработки, сортировки ТКО на данном объекте указанными предприятиями и ООО ПКФ «Экотранс» не выявлено (л.д. 11-13, т. 1).

19 марта 2019 года договор аренды №ЭА/1/19 от 08 января 2019 года, заключенный между ООО ПКФ «Экотранс» и ООО «Эковывоз», расторгнут (л.д. 139, т. 1).

Согласно территориальной схеме обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 года № 1562, открытая площадка по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1, включена в схему как место осуществления деятельности ООО ПФ «Экотранс» по обработке отходов.

ООО ПКФ «Экотранс» не осуществляет деятельность по обращению с ТКО на открытой площадке по адресу г. Челябинск, ул. Автоматики, 1.

Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», ст. 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», пришел к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения иска.

Судебная коллегия не может согласиться с указанными выводами суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора Металлургического района города Челябинска к ООО «Чистый город».

В статье 1 Федерального закона РФ № 98-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» даны основные понятия видам деятельности, связанным с отходами производства и потребления:

обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов - хранение и захоронение отходов;

хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения;

утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация);

обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду;

объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов;

сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение;

транспортирование отходов - перемещение отходов с помощью транспортных средств вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах;

накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения;

обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку.

Ответчиком не отрицается, что площадка по адресу ул. Автоматики, 1, используется в качестве места для перегрузки ТКО, но указывается, что поскольку данная площадка допущена к обращению с отходами и соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям, то использование её в качестве места для перегрузки ТКО не наносит и никому не может нанести вред, в дальнейшем планируется включить данную площадку в Территориальную схему обращения с отходами в Челябинской области в качестве места перегрузки ТКО.

Согласно п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 №1156 ( в редакции от 15.12.2018), "вывоз твердых коммунальных отходов" - транспортирование твердых коммунальных отходов от мест (площадок) их накопления до объектов, используемых для обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов; "контейнерная площадка" - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров; "погрузка твердых коммунальных отходов" - перемещение твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов или иных мест, с которых осуществляется погрузка твердых коммунальных отходов, в мусоровоз в целях их транспортирования, а также уборка мест погрузки твердых коммунальных отходов ( п.2).

Понятие перегрузка отходов в статье 1 Федерального закона РФ № 98-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», в п.2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами отсутствует.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах производства и потребления) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

В силу ч.2 ст. 13 Закона об отходах производства и потребления организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно частям 1 и 2 статьи 13.3 Закона об отходах производства и потребления в целях организации и осуществления деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению отходов уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации утверждается территориальная схема в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами (далее - территориальная схема обращения с отходами). Территориальная схема обращения с отходами разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

В силу части 4 статьи 13.4 Закона об отходах производства и потребления органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно частям 6 и 7 статьи 12 указанного закона объекты размещения отходов вносятся в государственный реестр объектов размещения отходов. Ведение государственного реестра объектов размещения отходов осуществляется в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

Из изложенного следует, что размещение объектов накопления твердых бытовых отходов возможно в соответствии с утвержденной территориальной схемой в области обращения с такими отходами, которая разрабатывается в соответствии с документами территориального планирования.

Приказом Министерства экологии Челябинской области от 24.12.2018 года № 1562 утверждена Территориальная схема обращения с отходами в Челябинской области, в которую площадка по адресу: г. Челябинск, ул. Автоматики, д. 1, включена как место осуществления деятельности ООО ПКФ « Экотранс» по обработке отходов ( предварительной подготовкой отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку).

В таблице 7.2.4 Территориальной схемы обращения с отходами в Челябинской области приведена характеристика потоков твердых коммунальных отходов – объектов системы обращения с твердыми коммунальными отходами на 2018-2019гг., в том числе по Челябинскому кластеру, в которой открытая площадка по адресу: г. Челябинск ул. Автоматики 1, в перечне данных объектов отсутствует.

В соответствии с п. 10 ст. 24.6 Закона об отходах производства и потребления операторы по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональные операторы обязаны соблюдать схему потоков твердых коммунальных отходов, предусмотренную Территориальной схемой обращения с отходами субъекта Российской Федерации, на территории которого такие операторы осуществляют свою деятельность.

В нарушение указанной нормы, ответчик ООО «Чистый город» осуществляет деятельность в сфере обращения с ТКО на земельном участке по адресу: г. Челябинск ул. Автоматики 1,, не включенном в Территориальную схему обращении с отходами в Челябинской области в качестве площадки для осуществления деятельности, связанной с твердыми коммунальными отходами.

Те обстоятельства, что ООО ПКФ «Экотранс» имеет право осуществлять на открытой площадке по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, сбор, обработку, транспортирование отходов в соответствии с лицензией № <данные изъяты> от 15.05.2017г., площадка соответствует требованиям СанПиН 2.1.7.1322-03, СП 2.1.7.1386-03, не являются основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку, как правильно указывает прокурор в представлении, данный документ был выдан ООО ПКФ «Экотранс» (а не ответчикам), в рамках рассматриваемых видов лицензионной деятельности названного общества по обращению с отходами производства и потребления на открытой площадке по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1, на основании представленных документов по состоянию на 21.02.2017, а данных о соответствии открытой площадки по адресу: г.Челябинск, ул.Автоматики, 1 требованиям санитарно-эпидемиологического законодательства с учетом её использования ООО «Чистый город» и ООО «Эковывоз» для деятельности, связанной с твердыми коммунальными отходами, суду не представлено.

В силу п.2 ст.1065 Гражданского кодекса РФ, если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая продолжает причинять вред или угрожает новым вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность.

Согласно п.3 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами накопление, сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются с учетом экологического законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и должно быть безопасным для населения и окружающей среды ( п.3).

Пунктами 2.4, 2.5, 3.2, 3, 7 СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» предусмотрено временное складирование отходов производства и потребления, к которым отнесено: временное хранение на производственных территориях на открытых площадках или в специальных помещениях (в цехах, складах, на открытых площадках, в резервуарах и др.) и временное складирование на производственных территориях основных и вспомогательных (дочерних) предприятий по переработке и обезвреживанию отходов (в амбарах, хранилищах, накопителях); а также на промежуточных (приемных) пунктах сбора и накопления, в том числе на терминалах, железнодорожных сортировочных станциях, в речных и морских портах;

Временное складирование отходов производства и потребления допускается, в том числе и на открытых, специально оборудованных для этого площадках. При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться условия: временные склады и открытые площадки должны располагаться с подветренной стороны по отношению к жилой застройке; поверхность хранящихся насыпью отходов или открытых приемников-накопителей должна быть защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров (укрытие брезентом, оборудование навесом и т.д.); поверхность площадки должна иметь искусственное водонепроницаемое и химически стойкое покрытие (асфальт, керамзитобетон, полимербетон, керамическая плитка и др.); по периметру площадки должна быть предусмотрена обваловка и обособленная сеть ливнестоков с автономными очистными сооружениями; допускается ее присоединение к локальным очистным сооружениям в соответствии с техническими условиями; поступление загрязненного ливнестока с этой площадки в общегородскую систему дождевой канализации или сброс в ближайшие водоемы без очистки не допускается.

Доказательств осуществления деятельности в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на площадке по адресу: г. Челябинск ул. Автоматики 1, в соответствии с требованиями СанПиН, с обеспечением безопасности для населения и окружающей среды, ответчиком не представлено.

Так как ООО «Чистый город» осуществляет по адресу: г. Челябинск, ул. Автоматики, д. 1 деятельность в сфере обращения с ТКО без включения указанной площадки в Территориальную схему по обращению с отходами в Челябинской области, судебная коллегия приходит к выводу о необходимости обязания ООО «Чистый город» осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 24 декабря 2018г. № 1562, и запрета ООО «Чистый город» осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на открытой площадке по адресу: г. Челябинск ул. Автоматики 1, в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

Решение суда в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора к ООО «Эковывоз» отмене не подлежит, поскольку, как следует из материалов дела, 19 марта 2019 года договор аренды №ЭА/1/19 от 08 января 2019 года, заключенный между ООО ПКФ «Экотранс» и ООО «Эковывоз», расторгнут, в связи с чем ООО «Эковывоз» на момент подачи искового заявления и на момент вынесения решения суда не осуществляло деятельность по обращению с ТКО по адресу г. Челябинск ул. Автоматики 1.

Руководствуясь ст.ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Тракторозаводского районного суда г. Челябинска от 13 июня 2019 года отменить в части отказа в удовлетворении исковых требований прокурора Металлургического района города Челябинска к обществу с ограниченной ответственностью «Чистый город».

В указанной части принять новое решение.

Обязать общество с ограниченной ответственностью « Чистый город» осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами Челябинской области, утвержденной приказом Министерства экологии Челябинской области от 24 декабря 2018г. № 1562.

Запретить обществу с ограниченной ответственностью Чистый город» осуществлять деятельность в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами на открытой площадке по адресу: г. Челябинск ул. Автоматики 1, в границах земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты>.

В остальной части указанное решение оставить без изменения, апелляционное представление прокурора Металлургического района г. Челябинска – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи