Мировой судья ФИО5. № 11-11/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Соль-Илецк 02 июля 2020 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области, в составе:
председательствующего судьи Журавской С.А.,
при секретаре Банниковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ФИО1 на решение мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района от 15 января 2020 года по делу по иску некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт,
У С Т А Н О В И Л
НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» обратилось к мировому судье с иском, в котором просило взыскать с ФИО1 задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт в размере 13 796 руб. 19 коп, а также госпошлину в сумме 552 руб.
В обоснование ссылалось на то, на основании Жилищного кодекса РФ, постановлением Правительства Оренбургской области от 03 июля 2012 №562-п создан региональный оператор – некоммерческая организация «Фонд модернизации жилищно-коммунального хозяйства Оренбургской области». Для реализации норм федерального законодательства и установления обязательств, определенных в ЖК РФ, на территории Оренбургской области принят закон от 12 сентября 2013 № 1762/539-V-ОЗ «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области», которым на собственников помещений многоквартирных домов возложена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт. Во исполнении Жилищного кодекса РФ постановлением Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 № 1263-пп утверждена региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014-2043 годах». Указанная региональная программа была опубликована в официальном печатном издании Правительства Оренбургской области – газете «Оренбуржье».
Собственники многоквартирного дома по адресу: <адрес>, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не реализован в установленный срок. Ответчиком, как собственником жилого помещения – <адрес> не исполняется обязательство по оплате взносов на капитальный ремонт, общая задолженность составляет 13 796, 19 руб. по состоянию на 01.06.2019 года.
Решением мирового судьи от 15.01.2020 года исковые требования НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» удовлетворены частично, с ФИО1 взыскана задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт за период с 01.08.2016 года по 01.06.2019 года в размере 8 944 руб. 91 коп, а также госпошлина - 400 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Не согласившись с указанным решением, ФИО1 обратилась с апелляционной жалобой, в которой просила решение мирового судьи отменить, отказать в иске в полном объеме.
В обоснование ссылалась на то, что договор между ней и истцом о предоставлении услуги «аккумулирования взносов на капитальный ремонт» не заключен, собрание собственников жилого дома по выбору способа формирования фонда капитального ремонта не созывалось, претензии и акты сверок в ее адрес истцом не направлялись.
В судебное заседание представитель истца и ответчик не явились. О дате, времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом.
На основании ч. 3, 4 ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным разрешить вопрос при указанной явке.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч. 1 ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми, в том числе, создается региональный оператор, устанавливается порядок его деятельности.
Часть 1 ст. 180 ЖК РФ определяет, что к функциям регионального оператора относится, в том числе, аккумулирование взносов на капитальный ремонт, уплачиваемых собственниками помещений в многоквартирных домах, в отношении которых фонды капитального ремонта формируются на счете, счетах регионального оператора (пп.1); осуществление функций технического заказчика работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора (пп.3).
Постановлением Правительства Оренбургской области от 3 июля 2012 № 562-п создан региональный оператор - НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области», предметом и основными целями деятельности которого являются формирование средств и имущества для обеспечения организации своевременного проведения капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области за счет взносов собственников помещений в таких домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования, что следует из Устава НО «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области».
Законом Оренбургской области от 12.09.2013 № 1762/539-V-ОЗ, на собственников помещений многоквартирных домов возложена обязанность по оплате взносов на капитальный ремонт.
Постановлением Правительства Оренбургской области от 30.12.2013 № 1263-пп утверждена региональная программа «Проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, в 2014 – 2043 годах», которая опубликована в официальном печатном издании Правительства Оренбургской области – газета «Оренбуржье» 30 января 2014 года, следовательно, собственники помещений в срок до 1 августа 2014 года имели возможность для выбора способа формирования фонда капитального ремонта (п. 5 ст. 170 ЖК РФ, п. 7 ст. 3 Закона Оренбургской области от 12.09.2013 № 1762/539-V-ОЗ).
Собственники помещений многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, не выбрали или выбранный им способ не был реализован в установленный срок формирования фонда капитального ремонта вышеуказанного жилого дома, в связи с чем, в силу требований ч. 7 ст. 170, ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, орган местного самоуправления принял решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора.
В соответствии с постановлением администрации муниципального образования городское поселение г.Соль-Илецк Соль-Илецкого района Оренбургской области от 11.08.2014 № был сформирован фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов на счете регионального оператора, расположенных на территории муниципального образования Соль-Илецкого городского округа.
Многоквартирный дом по адресу: <адрес>, включен в перечень многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования Соль-Илецкий городской округ, собственники которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован.
Постановлениями Правительства Оренбургской области от 30 декабря 2013 года № 1267-п, от 24 ноября 2016 года № 889-п установлен минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Оренбургской области, на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме, принадлежащего собственнику данного помещения, в месяц: на 2014 год – в размере 3,90 рублей, на 2015 год – в размере 4,10 рублей, на 2016 год в размере 4,30 рублей, на 2017 год – в размере 4,62 рубля, на 2018 год – в размере 4,94 рубля, на 2019 год – в размере 5,27 рублей.
На собственников помещений многоквартирных домов, в силу норм ЖК РФ, возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, по истечении 8 месяцев с момента опубликования региональной программы, то есть с 1 октября 2014 года.
Согласно ст. 181 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, принявшие решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора, а также собственник помещений в многоквартирном доме, не принявшие решение о способе формирования фонда капитального ремонта, в случае, предусмотренном ч. 7 ст. 170 настоящего Кодекса, имеют право и исполняют обязанности, предусмотренные ч. 2 настоящей статьи, начиная с даты, определяемой в соответствии с ч. 3 ст. 169 и ч. 5.1 ст. 170 настоящего Кодекса, а региональный оператор должен исполнять обязанности по обеспечению проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные ст. 182 настоящего Кодекса, перечислить в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом денежные средства в размере фонда капитального ремонта на специальный счет или выплатить собственникам помещений в многоквартирном доме денежные средства, соответствующие долям указанных собственников в фонде капительного ремонта, исполнять иные обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом.
Собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора ежемесячно уплачивают в установленные в соответствии со ст.171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта РФ.
Закон возлагает на регионального оператора обязанность по такому извещению. Уведомления Фондом направляются по адресу нахождения помещения в многоквартирном доме за капитальный ремонт общего имущества, в котором вносится взнос (п. 9 ч. 2 ст. 182 ЖК РФ).
Ответчик является собственником квартиры по адресу: <адрес>, следовательно на нее возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт пропорционально своей доле, данная обязанность возникает в силу закона.
Согласно ст. 289 ГК РФ собственнику квартиры в многоквартирном доме наряду с принадлежащим ему помещением, занимаемым под квартиру, принадлежит также доля в праве собственности на общее имущество дома.
Аналогичная обязанность закреплена в п. 3 ст. 30 ЖК РФ.
В силу п. 1, 5 ч. 1 ст. 153 ЖК РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
В соответствии с п. 2 ст. 154 ЖК РФ взнос за капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда. Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение.
Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
На основании ч. 2 ст. 39 ЖК РФ доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
Мировой судья обоснованно пришел к выводу, что содержание общего имущества многоквартирного дома не может ложится на административные органы исполнительной власти – администрацию муниципального образования Соль-Илецкий городской округ Оренбургской области. ФИО1 является надлежащим ответчиком и в силу ст. 169 ЖК РФ обязана оплачивать взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Вопреки доводам ответчика, суд соглашается с выводами мирового судьи, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт прямо предусмотрена нормами ЖК РФ, и она, как собственник помещений в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством обязана уплачивать взносы на капитальный ремонт вне зависимости от того, был ли заключен договор о формировании фонда капитального ремонта и об организации капитального ремонта между собственником помещения в многоквартирном доме и региональным оператором.
При этом, право общей долевой собственности на общее имущество принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме в силу закона вне зависимости от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество.
В силу ч. 3 ст. 158 ЖК РФ при переходе права собственности на помещение в многоквартирном доме новому собственнику переходит обязательство предыдущего собственника по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома, в том числе не исполненная предыдущим собственником обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт, что противоречит позиции ответчика, полагавшей, что ее обязанность возникла с даты регистрации права собственности.
Суд соглашается с выводами мирового судьи, что к требованиям должен быть применен срок исковой давности по заявлению ответчика в части задолженности за период до 01 августа 2016 года.
Сумма ко взысканию определена верно, также, как и размер государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 327 - 330 ГПК РФ, суд
О П Р Е Д Е Л И Л
Решение мирового судьи судебного участка № 2 Соль-Илецкого района от 15.01.2020 года по делу по иску некоммерческой организации «Фонд модернизации ЖКХ Оренбургской области» к ФИО1 о взыскании задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Определение апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Журавская С.А.