Дело № 11-120/2017
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
22 июня 2017 года г.Барнаул
Железнодорожный районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:
председательствующего Рише Т.В.
при секретаре Кирюшиной М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу представителя истца ВАВ – МЮК на решение мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ВАВ к Государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы компенсации,
У С Т А Н О В И Л:
ВАВ обратился к мировому судье с иском к Государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации (далее ГУ АРО ФСС) о взыскании суммы компенсации. В обоснование иска указал, что он является инвалидом, которому определена нуждаемость в техническом средстве реабилитации, как протез голени. ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в филиал № ГУ АРО ФСС с заявлением о выплате компенсации за ремонт протеза голени в сумме 46 395 руб., который произведен за счет собственных средств истца. Истцу произведена выплата в сумме 31 519,16 руб. ВАВ полагает, что компенсации необоснованно занижена, просит взыскать с ответчика недополученную сумму компенсации в размере 14 875,44 руб., компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом.
Решением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ВАВ оставлены без удовлетворения.
Истец, не согласившись с решением мирового судьи, обратился в Железнодорожный районный суд г. Барнаула с апелляционной жалобой, в которой просит решение мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ отменить или изменить, принять по делу новое решение.
В судебное заседание истец не явился, просил рассмотреть апелляционную жалобу в свое отсутствием с участием его представителя МЮК, который поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ отменить.
Представитель ответчика МЕВ в судебном заседании полагала, что судом первой инстанции верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального и процессуального права не нарушены.
Представитель третьего лица филиала № ГУ АРО ФСС своего представителя в судебное заседание не направил, извещен надлежащим образом.
С учетом мнения сторон и положений ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд, проверяя законность и обоснованность судебного решения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены судебного постановления.
Из материалов дела следует, что ВАВ является инвалидом 1 группы, которому разработана индивидуальная программа реабилитации № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которой ВАВ имеет право на обеспечение протезом левой голени.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в отделение Фонда с заявлением о проведении медико-технической экспертизы протеза голени на предмет установления необходимости ремонта.
По результатам проведенной медико-технической экспертизы выдано заключение № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлена необходимость ремонта данного технического средства реабилитации, так как протез голени имеет деформацию гильзы из слоистого пластика и износ силиконового лайнера.
В июле 2016 года истец за собственные средства произвел ремонт протеза, потратив в общей сумме 46 395 руб., что подтверждается документами, представленными в материалы дела.
ДД.ММ.ГГГГВАВ обратился в филиал № ГУ АРО ФСС с заявлением о выплате компенсации за самостоятельно произведенный ремонт технического средства реабилитации – протеза голени.
Филиалом № ГУ АРО ФСС вынесено решение от ДД.ММ.ГГГГ№-ТС о предоставлении государственной услуги по выплате ВАВ компенсации расходов в размере 31 519,56 руб. в связи с произведенным ремонтом протеза голени.
Не согласившись с указанным решением Филиала № ГУ АРО ФСС истец обратился к мировому судье с иском о взыскании с ответчика недополученной суммы 14 875,44 руб., потраченной на ремонт протеза голени, так же просил взыскать компенсацию морального вреда и штраф.
Решением мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования ВАВ оставлены без удовлетворения.
В силу Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" государство гарантирует инвалидам проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду за счет средств федерального бюджета (часть первая статьи 10); если предусмотренное индивидуальной программой реабилитации техническое средство реабилитации либо услуга не могут быть предоставлены инвалиду или если инвалид приобрел соответствующее средство либо оплатил услугу за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости технического средства реабилитации, услуги, которые должны быть предоставлены инвалиду (часть шестая статьи 11); финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств федерального бюджета и Фонда социального страхования Российской Федерации; перечень технических средств реабилитации и показания для обеспечения ими инвалидов, а также порядок обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации определяются Правительством Российской Федерации (части восьмая и пятнадцатая статьи 11.1).
Фонд социального страхования Российской Федерации наделен полномочиями по обеспечению граждан, признанных в установленном законом порядке инвалидами, техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 №181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), Правилами обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 №240 (далее - Правила N2 240), Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.01.2011 №57н "Об утверждении Порядка выплаты компенсации за самостоятельно при обретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации" (далее - Приказ №57н).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 23.09.2014 №657н утвержден Административный регламент предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников (далее - Регламент).
Согласно п. 2 Правил №240 и п. 22 Регламента обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разрабатываемыми федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, на основании личного заявления инвалида или лица, представляющего его интересы, поданного в исполнительный орган Фонда по месту жительства.
Согласно п. 15(1) Правил №240 в случае, если предусмотренное программой реабилитации (заключением) техническое средство (изделие) и (или) услуга по его ремонту не могут быть предоставлены инвалиду (ветерану) либо если инвалид (ветеран) приобрел соответствующее техническое средство (изделие) или оплатил указанную услугу за собственный счет, то инвалиду (ветерану) выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного технического средства (изделия) и (или) оказанной услуги, но не более стоимости соответствующего технического средства (изделия) и (или) услуги, предоставляемых уполномоченным органом в соответствии с настоящими Правилами.
Порядок выплаты компенсации за технические средства (изделия) или услуги по их ремонту, включая порядок определения ее размера и порядок информирования инвалидов (ветеранов) о размере указанной компенсации, определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
Согласно п. 3 Приказа №57н, компенсация выплачивается инвалиду в случае, если предусмотренные индивидуальной программой реабилитации инвалида техническое средство реабилитации и (или) услуга не могут быть предоставлены инвалиду или инвалид самостоятельно приобрел указанное техническое средство реабилитации или оплатил услугу за счет собственных средств.
Компенсация выплачивается в размере стоимости приобретенного технического средства реабилитации и (или) оказанной услуги, но не более размера стоимости технического средства реабилитации и (или) услуги, предоставляемых уполномоченными органами в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, являющихся аналогичными техническому средству реабилитации, самостоятельно приобретенному за собственный счет инвалидом, на основании классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 №2347-р, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.05.2013 №214н, включая оплату банковских услуг (услуг почтовой связи) по перечислению (пересылке) средств компенсации.
Размер компенсации: за самостоятельно приобретенное за собственный счет инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оплаченную за счет собственных средств услугу по ремонту технического средства реабилитации определяется путем сопоставления наименования технического средства реабилитации, самостоятельно приобретенного инвалидом за собственный счет, и вида технического средства реабилитации, предусмотренных вышеназванной классификацией.
Согласно п. 4 Приказа №57н размер компенсации определяется. уполномоченным органом по результатам последнего по времени осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказание услуги (конкурса, аукциона, запроса котировок), информация о которой размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационнотелекоммуникационной сети Интернет по электронному адресу: http//:www.zakupki.gov.ru. проведенного уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Последней по времени осуществления закупкой технического средства реабилитации и (или) оказания услуги считается последняя завершенная процедура осуществления закупки технического средства реабилитации и (или) оказания услуги (заключенный уполномоченным органом государственный контракт на закупку технических средств реабилитации и (или) оказание услуг, обязательства по которому на дату подачи инвалидом или лицом, представляющим его интересы, заявления о возмещении расходов по приобретению технического средства реабилитации и (или) оказанию услуги исполнены сторонами контракта в полном объеме.
На момент подачи истцом заявления о выплате компенсации (23.09.2016) последним государственным контрактом на выполнение работ по замене несущей гильзы (слоистый пластик) был Государственный контракт №2015.324863 №690 от 26.08.2015. Стоимость ремонта по данному контракту составила 12 434,83 руб. Последним исполненным сторонами государственным контрактом на выполнение работ по замене силиконового лайнера был Государственный контракт №1100 от 25.12.2015. Стоимость ремонта по данному контракту составила 19 064,73 руб. В связи с чем, ВАВ была выплачена компенсация в размере 31 519,56 руб. (12 434,83 руб.+19 064,73 руб.).
Довод апеллянта о том, что при определении размера компенсации нельзя ссылаться на Государственный контракт от 26.08.2015 ввиду того, что соглашением от 26.08.2015 контракт был расторгнут, является несостоятельным, так как, как правильно указал суд первой инстанции, контракт был расторгнут в части, не исполненной на момент расторжения.
Принимая во внимание изложенное, суд апелляционной инстанции полагает, что доводы апелляционной жалобы выводы суда первой инстанции не опровергают и основанием к его отмене не являются. Материалы дела исследованы мировым судьей полно и объективно, исследованным доказательствам дана правильная правовая оценка. Решение суда соответствует материалам дела и требованиям закона.
Поскольку не нашли своего подтверждения доводы истца о нарушении ответчиком его прав, учитывая, что отсутствуют правовые основания для удовлетворения основных требований, следовательно, мировой судья правомерно не нашел оснований и для удовлетворения производных от них требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции решение мирового судьи оставляет без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
О П Р Е Д Е Л И Л:
Решение мирового судьи судебного участка №2 Железнодорожного района г. Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу по иску ВАВ к Государственному учреждению – Алтайскому региональному отделению Фонда социального страхования Российской Федерации о взыскании суммы компенсации оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя истца ВАВ – МЮК - без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья подпись Т.В. Рише