ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-13934/18 от 30.10.2018 Челябинского областного суда (Челябинская область)

Дело № 11- 13934/2018 Судья Хабина И.С.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 октября 2018 года г.Челябинск

Судебная коллегия по гражданским делам Челябинского областного суда в составе:

председательствующего Андрусенко И.Д.,

судей Скрябиной СВ., Шушкевич О.В.,

при секретаре Уржумцевой СЮ.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе ФИО1 на решение Советского районного суда г. Челябинска от 02 августа 2018 года по иску ФИО1 к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, восстановлении в очереди для получения единовременной социальной выплаты.

Заслушав доклад судьи Андрусенко И.Д. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, объяснения представителя ответчика Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области по доверенности ФИО2, представителя третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» по доверенности ФИО3, возражавших относительно жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

ФИО1. обратился в суд с иском к Главному управлению Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее - Главное управление МЧС России по Челябинской области) о признании незаконным отказа в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты с 11 сентября 2014 года.


2

В обоснование заявленных требований указал, что 31 марта 2017 года уволен с должности *** караула 7-й пожарно-спасательной части федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области» (далее - ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области») по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Стаж службы по состоянию на 31 марта 2017 года составил в календарном исчислении 22 года 07 месяцев 10 дней. В 2014 году обращался в ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» с заявлением о постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, однако до настоящего времени социальная выплата им не получена. Письмом от 11 ноября 2017 года № 158-1-30 ему было разъяснено, что на учете сотрудников федеральной пожарной службы на получение единовременной социальной выплаты он не состоит. Считает отказ в предоставлении социальной выплаты незаконным.

Истец ФИО1 при надлежащем извещении о месте и времени в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимал.

Представитель истца по доверенности ФИО4 в судебном заседании суда первой инстанции на удовлетворении исковых требований настаивала.

Представитель ответчика Главного управления МЧС России по Челябинской области по доверенности ФИО2 исковые требования не признала.

Представитель третьего лица ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» в судебном заседании суда первой инстанции участия не принимал, о месте и времени извещен надлежащим образом.

Суд постановил решение, которым ФИО1. в удовлетворении исковых требований отказал.

В апелляционной жалобе истец просит решение отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований. В обоснование доводов жалобы, выражая несогласие с выводами суда о том, что им не было представлено доказательств передачи документов в комиссию ГУ МЧС России по Челябинской области, указывает, что при рассмотрении дела в суде первой инстанции представитель ответчика подтвердил, что дело было сформировано в ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» и направлено через него в ГУ МЧС. После получения дела на руки он представил учетное дело в комиссию ГУ МЧС, что подтверждается заключением комиссии о необходимости постановки его на учет, подписанное секретарем комиссии *** По мнению истца, данное обстоятельство свидетельствует о том, что его право на


3

получение субсидии было оценено уполномоченными должностными лицами, а само дело передано надлежащему лицу - ФИО5 Полагает, что ненадлежащее оформление передачи дела не может способствовать ответчику в неисполнении своих обязанностей.

Истец ФИО1 в суд апелляционной инстанции не явился, о месте и времени извещен, в связи с чем судебная коллегия, руководствуясь ст. ст. 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признала возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), заслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены решения суда первой инстанции.

Как установлено судом и следует из материалов дела, истец ФИО1 проходил службу в должности *** караула 7-й пожарно-спасательной части Федерального государственного казенного учреждения «6 отряд федеральной противопожарной службы по Челябинской области». 31 марта 2017 года уволен по выслуге лет, дающей право на получение пенсии. Выслуга лет ФИО1 на день увольнения составила в календарном исчислении 22 года 07 месяцев 10 дней (л.д. 10).

29 ноября 2017 г. ФИО1. обратился в Главное управление МЧС России по Челябинской области с заявлением о предоставлении ему единовременной социальной выплаты.

Начальником Главного управления МЧС России по Челябинской области на обращение ФИО1. дан ответ от 11 декабря 2017 г. № 584-1-30, в котором ему сообщалось, что на учете сотрудников федеральной пожарной службы на получение единовременной социальной выплаты он не состоит и не состоял, в связи с чем предоставление социальной выплаты невозможно (л.д. 11).

Согласно документам, представленным ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области», учетное дело ФИО1. было сформировано и направлено 11 июня 2014 г. для рассмотрения вопроса предоставления единовременной социальной выплаты в комиссию ГУ МЧС России по Челябинской области через ФИО1, который получил учетное дело на руки 11 июня 2014 г., о чем на обороте сопроводительного письма имеется его подпись (л.д. 68-72).

Разрешая спор по существу и отказывая ФИО1. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что допустимых доказательств, подтверждающих представление


4

ФИО1 документов в комиссию ГУ МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в материалах дела не имеется, факт принятия истца на учет для получения единовременной социальной выплаты не подтвержден, в связи с чем пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконным отказа ГУ МЧС России по Челябинской области от 11 декабря 2017 г. № 584-1-30, признания за истцом права на единовременную социальную выплату, а также возложения на ответчика обязанности восстановить ФИО1 в очереди на получение единовременной социальной выплаты.

Судебная коллегия соглашается с данными выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на доказательствах по делу, не противоречат нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря

2012 г. N 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий общую продолжительность службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период государственной службы, в том числе в учреждениях и органах (далее - единовременная социальная выплата).

Право сотрудника на единовременную социальную выплату признается при установлении его нуждаемости в жилом помещении, которая определяется по основаниям, перечисленным в части 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ.

В части 6 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ предусмотрено, что порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в учреждениях и органах с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты (часть 7 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 апреля

2013 г. N 369 утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого


5

помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (далее также - Правила предоставления единовременной социальной выплаты, Правила).

Данные Правила устанавливают порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты сотрудникам, имеющим специальные звания и проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации, а также в установленных Федеральным законом от 30 декабря 2012 г. N 283-ФЗ случаях - членам семей сотрудников и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации (пункт 1 Правил предоставления единовременной социальной выплаты).

Согласно пункту 4 Правил предоставления единовременной социальной выплаты принятие сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты осуществляется при наличии у сотрудника общей продолжительности службы в учреждениях и органах не менее 10 лет в календарном исчислении, определяемой в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Правил предусмотрено, что в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.

К заявлению прилагаются документы, перечисленные в пункте 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты.


6

На основании заявления и документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, комиссия в 3-месячный срок со дня их подачи принимает решение о постановке сотрудника на учет для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Закона, либо об отказе в постановке на указанный учет. О принятом комиссией решении сотрудник уведомляется в письменном виде в течение 1 месяца со дня принятия указанного решения.

Приказом МЧС России от 09 сентября 2013 г. ***(утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 14 января 2015 г. ***, действовал на момент возникновения спорных правоотношений) был утвержден Порядок формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (далее - Порядок, утвержденный Приказом МЧС России от 09 сентября 2013 г. № 594).

В соответствии с пунктом 5 Порядка, утвержденного Приказом МЧС России от 09 сентября 2013 г. № 594, комиссия создается в центральном аппарате МЧС России, региональных центрах по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации.

Комиссия осуществляет следующие функции: принимает решение о постановке или об отказе в постановке на учет сотрудников (граждан) для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных частью 3 статьи 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»; при решении вопроса о постановке сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты на основании документов, представленных сотрудником (гражданином), проверяет наличие условий, необходимых для их постановки на учет; принимает решения о снятии сотрудника (гражданина) с учета для получения единовременной социальной выплаты по одному из условий, определенных Правилами (пункт 8 Порядка).

Секретарь Комиссии осуществляет следующие функции: принимает заявления сотрудников (граждан) о постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты, которые должны содержать сведения


7

о совместно проживающих с ними членах их семей, а также о лицах, членами семьи которых являются сотрудники в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и информацию о получении (неполучении) в иных местах прохождения службы единовременной выплаты (субсидии) (далее - заявления) и прилагаемые к ним документы; регистрирует заявления сотрудников (граждан) и прилагаемые к ним документы в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами) для постановки на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформляемом в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку; выдает сотруднику (гражданину) справку о приеме от сотрудника (гражданина) заявления и документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, составляемую в соответствии с приложением № 2 к настоящему Порядку; направляет в рабочий орган Комиссии заявления сотрудников (граждан) и прилагаемые к ним документы для проверки их на достоверность содержащихся в них сведений; ведет книгу учета сотрудников (граждан), поставленных на учет (снятых с учета) для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, оформляемую в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку (пункт 11 Порядка).

На каждого сотрудника (гражданина), состоящего на учете для получения единовременной социальной выплаты, заводится учетное дело, в котором содержатся документы, представленные сотрудником (гражданином), заверенные выписки из протокола заседания Комиссии, копии решений о предоставлении единовременной социальной выплаты или снятии с учета в отношении сотрудника (гражданина).

Учетному делу присваивается номер, соответствующий номеру регистрации сотрудника (гражданина) в Книге учета (пункт 14 Порядка).

В соответствии с пунктом 17 Порядка Комиссия рассматривает заявление и документы на заседании Комиссии и принимает в трехмесячный срок со дня подачи сотрудником (гражданином) заявления решение о постановке сотрудника (гражданина) на учет для получения единовременной социальной выплаты, об отказе в постановке на учет или снятии с учета с указанием в протоколе заседания Комиссии оснований принятия соответствующих решений.

05 февраля 2014 г. во исполнение приказа МЧС России от 09 сентября 2013 г. ***врио начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области издан приказ № ***, которым создан рабочий орган Комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения. В состав


8

рабочей группы наряду с другими сотрудниками входил инженер отдела тылового и материально-технического обеспечения ФКУ «ЦУКС ГУ МЧС России по Челябинской области» ***(л.д. 34).

05 марта 2014 г. Главным управлением МЧС России по Челябинской области начальникам структурных подразделений направлена информация по ЕСВ, в которой указывалось, что представление документов в комиссию Главного управления МЧС России по Челябинской области осуществляется лично заявителем через секретаря комиссии в помещении УМТО Главного управления МЧС России по Челябинской области по адресу: <...>, каб. 9; учетное дело формируется в рабочем органе по месту службы с оформлением описи, справки о приеме документов без указания даты приема документов (2 экз.) и заключения с предложениями (рекомендациями) подкомиссии о принятии (отказе в принятии) положительного решения (по прилагаемому образцу). Дело с сопроводительным письмом от учреждения передается заявителю для отправления в комиссию (л.д. 35-36).

Приказом начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области от 01 апреля 2014 г. № *** утверждено Положение о комиссии Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 26-33).

Функции данной комиссии и секретаря комиссии аналогичны функциям, предусмотренным Приказом МЧС России от 09 сентября 2013 г. № ***.

Истцом ФИО1 в подтверждение обстоятельств, на которых основаны его требования, к исковому заявлению приложены в копиях: сопроводительное письмо от 11 июня 2014 г. №***(о направлении учетного дела майора внутренней службы ФИО1 на 64 листах) за подписью начальника ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» на имя начальника Главного управления МЧС России по Челябинской области; заключение с рекомендацией принять ФИО1 на учет для получения единовременной социальной выплаты на состав семьи из 4 человек, в котором имеется подпись от имени ФИО5 (л.д. 14, 15-17).

В ходе судебного разбирательства представителем истца представлены копия заявления ФИО1 о принятии его на учет для получения ЕСВ, без даты, и копия справки утвержденной формы, являющейся приложением № 2 к Порядку формирования и работы в МЧС России комиссий по рассмотрению вопросов предоставления сотрудникам федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы и в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам


9

их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы из федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, в которой не имеется дата ее составления, а также подпись секретаря комиссии (л.д. 61-63, 64-66).

Вместе с тем, не отрицая факт подачи ФИО1 по месту службы - в ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» заявления о принятии его на учет для получения ЕСВ и пакета документов, формирования по месту службы учетного дела, ответчик отрицает факт представления сотрудником ФИО1. учетного дела в комиссию Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и, соответственно, факт рассмотрения заявления ФИО1. и приложенных к нему документов комиссией.

В материалы дела третьим лицом ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» представлены копии журнала учета сотрудников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и сопроводительного письма от 11 июня 2014 года, по содержанию аналогичного копии сопроводительного письма, представленного истцом. Из содержания данных документов усматривается, что учетное дело ФИО1 было сформировано по месту его службы и направлено 11 июня 2014 г. для рассмотрения вопроса предоставления единовременной социальной выплаты в комиссию ГУ МЧС России по Челябинской области через ФИО1, который получил учетное дело на руки 11 июня 2014 г., о чем на обороте сопроводительного письма дал расписку и удостоверил личной подписью (л.д. 68-72).

Вопреки доводам жалобы, каких-либо достоверных и допустимых доказательств в подтверждение того, что ФИО1 предоставил учетное дело в комиссию ГУ МЧС России по Челябинской области через секретаря комиссии, а равно в подтверждение того, что ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» направило учетное дело в комиссию, истцом в материалы дела не представлено, а судом не добыто.

Сведения о регистрации заявления ФИО1. в журнале регистрации заявлений и документов, представленных сотрудниками (гражданами), отсутствуют, справка о приеме заявления и документов, необходимых для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, истцом не представлена, решение о постановке на учет, либо об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты ФИО1. комиссией не принималось.

Ссылка представителя истца в апелляционной жалобе на заключение, подписанное ***, несостоятельна.


\

I

10

В силу части 5 статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при оценке документов или иных письменных доказательств суд обязан с учетом других доказательств убедиться в том, что такие документ или иное письменное доказательство исходят от органа, уполномоченного представлять данный вид доказательств, подписаны лицом, имеющим право скреплять документ подписью, содержат все другие неотъемлемые реквизиты данного вида доказательств.

При оценке копии документа или иного письменного доказательства суд проверяет, не произошло ли при копировании изменение содержания копии документа по сравнению с его оригиналом, с помощью какого технического приема выполнено копирование, гарантирует ли копирование тождественность копии документа и его оригинала, каким образом сохранялась копия документа (часть 6 ст. 67 ГПК РФ).

Суд не может считать доказанными обстоятельства, подтверждаемые только копией документа или иного письменного доказательства, если утрачен и не передан суду оригинал документа, и представленные каждой из спорящих сторон копии этого документа не тождественны между собой, и невозможно установить подлинное содержание оригинала документа с помощью других доказательств (часть 7 ст. 67 ГПК РФ).

Заключение, в котором указано, что заявление ФИО1 представлено в комиссию Главного управления МЧС России по Челябинской области по рассмотрению вопроса предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения, а также, что рекомендуется принять ФИО1 на учет для получения ЕСВ, приложено истцом к исковому заявлению в незаверенной надлежащим образом копии. Истец ФИО1 в судебных заседаниях суда первой инстанции при надлежащем извещении о месте и времени участия не принимал. Представитель истца по доверенности ФИО4 оригинал заключения суду также не представила. Справка о приеме от ФИО1 документов, необходимых для постановки на учет для получения ЕСВ, также представлена в копии, оригинал справки суду не был представлен. Кроме того, в копии справки не имеется даты и подписи секретаря комиссии.

При таких обстоятельствах нельзя считать доказанными обстоятельства, содержащиеся в указанных документах, представленных в копиях, поскольку оригиналы документов суду не переданы и невозможно установить подлинное содержание оригиналов документов с помощью других доказательств. Более того, наличие такого заключения само по себе не может свидетельствовать о том, что заявление ФИО1 и приложенные к нему документы, сформированные в учетное дело, были поданы им в комиссию ГУ МСЧ по Челябинской области для рассмотрения, поскольку согласно информационному письму начальника ГУ МЧС России


11

по Челябинской области от 05 марта 2014 г. № 1816-5-4-5 заключение с предложениями (рекомендациями) о принятии (об отказе в принятии) положительного решения составляет подкомиссия по месту службы сотрудника при формировании учетного дела, после чего оно (учетное дело) с сопроводительным письмом от учреждения передается заявителю для представления лично в комиссию Главного управления МЧС России по Челябинской области. В ходе судебного разбирательства бесспорно установлено, что учетное дело с сопроводительным письмом ФГКУ «6 ОФПС по Челябинской области» было получено ФИО1 11 июня 2014 года на руки для представления в комиссию. Доказательств обратного стороной истца суду не представлено.

Принимая во внимание изложенное, судебная коллегия находит правильными выводы суда первой инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований ФИО1 к ГУ МЧС России по Челябинской области о признании незаконным отказа в постановке на учет в целях получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, признании права на получение единовременной социальной выплаты, возложении обязанности восстановить в очереди на получение единовременной социальной выплаты с 11 сентября 2014 года, поскольку ответчиком права истца не нарушены.

Вопреки доводам апелляционной жалобы суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую правовую оценку и постановил законное и обоснованное решение.

Апелляционная жалоба не содержат каких-либо обстоятельств, не исследованных судом первой инстанции, по существу сводятся к переоценке выводов суда первой инстанции, оснований для которой не имеется. Основания для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы отсутствуют.

Руководствуясь ст. ст. 328-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Советского районного суда г. Челябинска от 02 августа 2018 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи