ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Апелляционное определение № 11-13/2016 от 28.12.2016 Тогульского районного суда (Алтайский край)

Дело: № 11-13/2016

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

28 декабря 2016 года село Тогул

Тогульский районный суд Алтайского края в составе председательствующего судьи Фролова О.В., при секретаре Колпаковой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Управления социальной защиты населения по <адрес> на решение мирового судьи судебного участка по <адрес> от <дата> по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по <адрес> о взыскании недополученной суммы компенсации затрат на приобретение твердого топлива и компенсации за его доставку,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Тогульского района Алтайского края обратился в суд с исковым заявлением в интересах ФИО1 к Управлению социальной защиты населения по <адрес> о взыскании недополученной суммы компенсации затрат на приобретенное в <дата> году твердое топливо в сумме копеек и о взыскании расходов по доставке твердого топлива ФИО1 в <дата> году в размере рублей.

В обоснование своих требований истец ссылается на то, что ФИО1 имеет право на получение мер социальной поддержки как педагогический работник по оплате на приобретение твердого топлива в <дата> году в размере т. угля.

Фактически затраты на приобретение твердого топлива составили в <дата> г. - приобретение за <данные изъяты>

Решением мирового судьи судебного участка Тогульского района от <дата> исковые требования прокурора <адрес> удовлетворены в полном объеме. С Управления социальной защиты населения по <адрес> в пользу ФИО1 взыскана недополученная сумма компенсации понесенных ею затрат за приобретенное твердое топливо в <дата> году и доставку в <дата> году на общую сумму в размере копеек.

В апелляционной жалобе Управление социальной защиты населения по <адрес> просит решение мирового судьи отменить, в удовлетворении требований истца отказать. В обоснование жалобы представитель ответчика ссылается на то, что действующим законодательством п. 4 ст. <адрес> от <дата>-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо. Такие тарифы и цены установлены Решением управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> за «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», действующее с <дата>.

Управление социальной защиты населения по <адрес> считает, что при расчете размера компенсации на твердое топливо истцом не учтены предельные максимальные цены на твердое топливо, установленными вышеуказанным решением управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов, что приводит к необоснованному увеличению размера компенсации и к неэффективному расходованию бюджетных средств. Льготополучатели, приобретающие твердое топливо по цене, превышающей предельную максимальную цену, самостоятельно принимают решение о несении дополнительных расходов. Транспортные услуги по доставке твердого топлива не относятся ни к жилищным, ни к коммунальным услугам, отдельно Законом -ЗС и Правилами также не предусмотрено компенсирование транспортных услуг по доставке топлива. Согласно п. 48 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата>, плата за доставку твердого топлива к месту, указанному потребителем, не входит в стоимость твердого топлива. Аналогичная норма закреплена в Постановлении Правительства Российской Федерации от <дата> «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», вступившим в силу с <дата>, то есть расходы хозяйствующего субъекта на доставку твердого топлива потребителям в розничную цену не включается. В связи с этим представитель ответчика просит решение мирового судьи отменить и вынести новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований прокурора <адрес> в интересах ФИО1

Истец ФИО1 в судебном заседании не присутствовала, надлежащим образом уведомлена о времени и месте судебного заседания, об его отложении не просила

Представитель третьего лица Главного Управления Алтайского края по труду и социальной защите в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просил.

Суд считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке лиц, участвующих в деле.

В судебном заседании представитель Управления социальной защиты населения по <адрес> по доверенности ФИО2 на удовлетворении жалобы настаивала.

Помощник прокурора <адрес> Роот Е.А. возражала в удовлетворении апелляционной жалобы, пояснила следующее. <адрес> поддерживает выводы мирового судьи, считает решение законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении апелляционной жалобы ответчика. В соответствии со ст. 47 Закона РФ от <дата> №273 -ФЗ «Об образовании в РФ», ст.<адрес> от <дата>-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа», Правилами предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от <дата> не предусмотрено каких-либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников, а напротив, п. 4 и 31 Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работниками платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договором купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей). В соответствии с п.2 Решения управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно - строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и п.2 Решения управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно - строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цены на твердое топливо приведены без учета его доставки до потребителя. В соответствии с п. 28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. Статьей 154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, энергоснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление ( теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы за коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться.

Заслушав заявителя (представителя Управления социальной защиты населения), помощника прокурора <адрес>, изучив материалы дела, суд, рассмотрев дело по правилам ст. 327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, не находит оснований для ее удовлетворения по следующим основаниям.

Как установлено в судебном заседании решением мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> исковые требования прокурора <адрес> в интересах ФИО1 удовлетворены. С Управления социальной защиты населения по <адрес> взыскана в пользу ФИО1 недополученная сумма компенсации понесенных ею затрат за приобретенное твердое топливо в <дата> году и доставку в <дата> году на общую сумму в размере копеек.

ФИО1 является педагогическим работником, зарегистрирована и проживает в сельской местности в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>, имеет печное отопление.

В соответствии с платежными документами, имеющимися в материалах дела, истец приобрела 5 тонн угля на сумму <данные изъяты> Указанные обстоятельства в суде первой инстанции ответчиком не оспаривались.

ФИО1 обратилась в Управление социальной защиты населения по <адрес> с заявлением о предоставлении ей компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения. Ей были компенсированы расходы по приобретению твердого топлива в размере <данные изъяты> компенсированы не были.

Мировой судья пришел к выводу о том, что отказ Управления социальной защиты населения по <адрес> в возмещении истцу компенсации понесенных затрат за приобретенное твердое топливо и суммы, затраченной на доставку твердого топлива в <дата> году, является незаконным.

Частью 8 статьи 47 ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» установлено, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных организаций, устанавливаются Правительством Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных организаций субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных организаций устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Алтайского края от 03.11.2005 № 88-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)» установлено, что предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), осуществляется в денежной форме в виде компенсации расходов по оплате жилого помещения с отоплением и освещением.

В силу ч. 4 ст. 2 Закона размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо.

В соответствии с п. 2 Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>, утвержденных Постановлением <адрес> от <дата> N 99, распространивших свое действие на правоотношения, возникшие с <дата>, компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения предоставляется проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес> педагогическим работникам: работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>; вышедшим на пенсию и непосредственно перед выходом на нее занимавшимся педагогической деятельностью в государственных образовательных учреждениях субъекта Российской Федерации, федеральных государственных образовательных учреждениях среднего профессионального образования, переданных в собственность <адрес>, муниципальных образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), при наличии у них стажа работы в указанных образовательных учреждениях не менее 10 лет и получении на момент выхода на пенсию мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, предусмотренных для педагогических работников.

В соответствии с пунктами 4-5 указанных Правил, компенсация педагогическому работнику предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения.

В соответствии с п. 25 Правил Размер компенсации ежемесячно определяется управлением социальной защиты населения как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения, установленных для педагогических работников" статьей <адрес> от <дата> N 56-ЗС "Об образовании в <адрес>".

Согласно п. 31 Правил при отсутствии соглашения о взаимодействии (между Управлениями по социальной защите и организациями - поставщиками услуг, п. 26 и 27 Правил) денежный эквивалент оплаты отопления твердым топливом определяется управлением социальной защиты населения на основании представленных педагогическим работником платежных документов организации, реализовавшей ему топливо или договоров купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

В соответствии с п. 28 Правил денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента.

Таким образом, нормы ч. 8 ст. 47 ФЗ от <дата> № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», нормы <адрес> от <дата>-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», нормы «Правил предоставления компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим в краевых и муниципальных образовательных учреждениях и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) <адрес>, утвержденных постановлением Администрации, края от <дата>, каких-либо ограничений в размере компенсации оплаты отопления твердым топливом для педагогических работников не содержат, а, напротив, п. 4 и 31 названных Правил прямо предусматривает необходимость компенсации расходов, в размере 100 % от фактически произведенных затрат, подтвержденных представленными педагогическим работником платежными документами организации, реализовавшей ему топливо или договорами купли-продажи (при приобретении твердого топлива у индивидуальных предпринимателей).

В силу абз. 3 п. 5 ст. 55 Федерального закона от <дата> N 3266-1 "Об образовании", действовавшего до <дата>, педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Согласно ст. 3 Федерального закона от <дата> N 439-ФЗ "О внесении изменений в статьи 52.2 и 55 Закона РФ "Об образовании" нормативные правовые акты Российской Федерации, нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принимаемые во исполнение абзаца третьего пункта 5 статьи 55 Закона РФ от <дата> N 3266-1 "Об образовании" (в редакции настоящего Федерального закона), не могут снижать объем мер социальной поддержки, предоставляемых педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), на день вступления в силу настоящего Федерального закона.

Из приведенных правовых норм следует, что получение указанных льгот педагогическими работниками не связано с формой собственности образовательного учреждения, поскольку федеральным и региональным законодательством, был изменен лишь порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений в сельской местности.

Положениями ч. 8 ст. 47 действующего в настоящее время Федерального закона от <дата> N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" предоставлены аналогичные меры социальной поддержки педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа).

По этим причинам возражения представителя ответчика Управления социальной защиты населения по <адрес>, о том, что при назначении компенсации расходов на оплату твердого топлива педагогическим работникам <адрес> в <дата><адрес> социальной защиты населения по <адрес> были использованы цены на твердое топливо, установленные решениями <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов в соответствии с действующим законодательством, не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от <дата> "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен и тарифов», принятому во исполнение Указа президента РФ от <дата> «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)», твердое топливо, топливо печное бытовое, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, входят в Перечень продукции производственно-технического назначения, товаров народного потребления и услуг, на которые государственное регулирование цен (тарифов) на внутреннем рынке РФ осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ. Право органов исполнительной власти субъектов РФ устанавливать подлежащие государственному урегулированию цены закреплено также в ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ от 06.10.1999г. - ФЗ.

В соответствии с положением об управлении <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов (утв. Постановлением <адрес> от <дата>), названное Управление осуществляет государственное регулирование тарифов (цен), надбавок, наценок, регулирование которых отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ, принимает соответствующие нормативные и иные правовые акты в форме решений или приказов, закрепляют осуществление контроля применения регулируемых управлением цен (тарифов) и при необходимости проверку обоснованности величины и правильности применения указанных цен, привлечение к ответственности юридических и физических лиц за нарушение законодательства о ценообразовании и государственном регулировании цен и рассмотрение в пределах своей компетенции дел об административных правонарушениях относится к полномочиям и обязанностям названного Управления.

За завышение регулируемых государством цен <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов вправе привлечь виновное лицо к административной ответственности и на основании Указа Президента РФ от <дата> «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» применять к продавцу санкции в виде взыскания всей суммы излишне полученной выручки.

На основании вышеизложенного суд апелляционной инстанции считает вывод мирового судьи о том, что решения управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> «О регулировании цен на топливо печное, бытовое (дрова), реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» и от <дата> «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», решение <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> «О регулировании цен на твердое топливо (уголь каменный) реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, создаваемым в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» регулируют механизм реализации твердого топлива торгующими субъектами населению, а не предназначены для расчета размера компенсации на приобретение твердого топлива педагогическим работникам, правильным.

Мировой судья правильно считает, что объем предоставления рассматриваемых мер социальной поддержки педагогам никак не может быть связан с правоотношениями по государственному регулированию цен и тарифов.

Кроме того, в силу п. 4, 5 Правил, Компенсация предоставляется в размере 100% оплаты жилого помещения, отопления и освещения. Компенсация предоставляется управлением социальной защиты населения по месту жительства. В соответствии с п. 28 Правил, денежный эквивалент определяется исходя из суммы платежа за жилое помещение, отопление (центральное, отопление твердым топливом, газом, электроэнергией) и освещение, определенного в соответствии с жилищным законодательством и фактически осуществленного педагогическим работником за месяц, предшествующий месяцу определения денежного эквивалента. В соответствии с п. 2 Решения управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> N 169 «О регулировании цен на топливо печное бытовое (дрова), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье», а так же в соответствии с п. 2 Решения управления <адрес> по государственному регулированию цен и тарифов от <дата> N 76 «О регулировании цен на топливо твердое (уголь каменный), реализуемое гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным дли иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье» цены на твердое топливо приведены без учета его доставки до потребителя. Статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). Таким образом, поставка твердого топлива включается в понятие платы коммунальные услуги, расходы по которым должны компенсироваться истцу. Существующий порядок предоставления мер социальной поддержки, связанный с предоставлением жилья с отоплением и освещением педагогическим работникам сельской местности, при котором категория льготников, имеющих дома с печным отоплением, освобождена от оплаты за освещением и отопление лишь частично, поскольку специалисты вынуждены нести транспортные расходы, кроме того, меры социальной поддержки ограничены нормативами, ставит их в неравное положение по сравнению с педагогическими работниками, проживающими в домах с центральным отоплением. Осуществление льготополучателем за счет собственных средств погрузки, доставки твердого топлива от склада до его места жительства требует от лица, имеющего право на льготы, дополнительных существенных расходов, что противоречит закону, обязывающему орган социальной защиты населения предоставлять педагогу бесплатную площадь с отоплением и освещением. По этим причинам возражения представителя ответчика Управления социальной защиты населения по <адрес> о том, что в законе прямо не установлено возмещение расходов по доставке твердого топлива, в связи с чем, данные расходы компенсации не подлежат, а компенсация на приобретение твердого топлива выплачена в полном объеме не могут быть приняты во внимание, ввиду того, что такой расчет компенсации нарушает положения названных нормативных актов, устанавливающих размер компенсации равным 100% от фактически произведенных затрат. Покупатель - физическое лицо, приобретающее твердое топливо для бытовых нужд не может быть поставлено в условия, ставящие его в неблагоприятные отношения, в том числе при невыполнении законодательных актов продавцом твердого топлива. Ни <адрес> от <дата>-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам, работающих в краевых и муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и проживающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)», ни принятые во исполнение вышеуказанного закона Правила, не ограничивают право педагогического работника по полное возмещение затрат, связанных с приобретением твердого топлива.

В судебном заседании нашел подтверждение и не оспаривался сторонами факт, что ФИО1 имеет право на получение мер социальной поддержки, как педагогический работник по оплате жилого помещения, отопления и освещения в порядке и размерах, установленных законодательными актами субъектов Российской Федерации.

Нормативы потребления установлены п. 24 Постановления <адрес> от <дата> об утверждении Правил возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) и сторонами не оспариваются.

Довод Управления социальной защиты населения по <адрес> о том, что педагогическим работникам при предоставлении компенсации за приобретенное топливо следует ограничивать её размер исходя из 4. 2 ст. <адрес> от <дата>-ЗС «О размере, условиях и порядке возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам образовательных учреждений, работающим и проживающим в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», предусматривающей, что размер компенсации расходов, связанных с отоплением жилого помещения, в том числе твердым топливом, определяется исходя из общей площади занимаемого жилого помещения, установленных тарифов на жилищно-коммунальные услуги и цен на твердое топливо, основан на неверном толковании правовых норм.

Таким образом, мировой судья пришел к обоснованному выводу о том, что подача коммунального ресурса в виде доставки, а также разгрузки твердого топлива, является коммунальной услугой и расходы на нее подлежат компенсации педагогическому работнику.

Доводы апелляционной жалобы построены на неправильном толковании норм материального права и в целом повторяют правовую позицию ответчика, выраженную в суде первой инстанции. Обстоятельства, указанные в апелляционной жалобе, являлись предметом изучения в суде первой инстанции применительно к тем нормам законодательства, которыми следовало руководствоваться, которые были оценены судом правильно, оснований для иных выводов у суда апелляционной инстанции не имеется.

При таких обстоятельствах в пределах доводов апелляционной жалобы основания для отмены, либо изменения решения суда отсутствуют. Вывод мирового судьи основан на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании представленных сторонами доказательств, правовая оценка которым дана судом в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, а также нормами материального права, регулирующими спорные правоотношения. Нарушений норм материального или процессуального права, которые привели бы к неправильному разрешению дела, мировым судьей не допущено. Оснований для отмены или изменения решения мирового судьи не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328 - 329 ГПК РФ, суд

ОПРЕДЕЛИЛ:

Решение мирового судьи судебного участка <адрес> от <дата> по гражданскому делу по иску прокурора <адрес> в интересах ФИО1 о взыскании с Управления социальной защиты по <адрес> в пользу ФИО1 недополученной суммы компенсации понесенных ею затрат за приобретенное твердое топливо в <дата> году и доставку в <дата> году на общую сумму в размере копеек оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу с момента его вынесения и обжалованию в апелляционном порядке не подлежит.

Судья: О.В. Фролов