Мировой судья: Реброва Е.В. Дело № 11-157/2015(2-7305/2015)
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 сентября 2015 года город Омск
Центральный районный суд города Омска в составе председательствующего судьи Баловой Т.А. при секретаре судебного заседания Баевой В.Н. рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Министерства финансов Омской области на решение мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в г. Омске от 03.07.2015 года по исковому заявлению Иванова О.В. к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, Министерству финансов Омской области о взыскании убытков и судебных расходов, которым постановлено:
«Исковые требования удовлетворить частично.
Взыскать с Министерства финансов Омской области за счет средств казны Омской области в пользу Иванова О.В. убытки в размере 4394 рублей 92 копейки, проценты за пользование чужими денежными средствами в сумме 664 рубля 73 копейки, расходы по оплате государственной пошлины- 400 рублей и расходы по оплате юридических услуг в сумме 400 рублей, всего 5859 рублей 65 копеек.
В удовлетворении остальной части исковых требований отказать»,
установил:
Иванов О.В. обратился в суд с иском к Департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска о взыскании денежных средств. В обоснование требований указал, что 27.06.2012 председателем Гаражного кооператива автолюбителей «ЛУЧ-55» в Главное управление по земельным ресурсам Омской области (далее - ГУЗР Омской области) был подан пакет документов для оформления права собственности на земельный участок, общей площадью 5533 кв.м., с кадастровым номером №, расположенный в 40 м северо-восточнее относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, <адрес>.
На указанном земельном участке расположены капитальные гаражи, принадлежащие членам ГКА «ЛУЧ-55». Распоряжением ГУЗР Омской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ данный земельный участок с кадастровым номером № был предоставлен членам ГКА «ЛУЧ-55» в общую долевую собственность.
Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ отделу управления и распоряжения землей ГУЗР Омской области было поручено в месячный срок заключить договоры купли-продажи земельного участка с членами ГКА «ЛУЧ-55».
В месячный срок договоры были составлены и подписаны сторонами. Истец внес на счет ГУЗР по Омской области денежные средства в размере 4526,77 рублей по договору купли-продажи земельного участка соразмерно своей доле в праве собственности на земельный участок.
В октябре 2012 года договор купли-продажи земельного участка был представлен на государственную регистрацию права собственности в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области. Однако в регистрации права собственности на долю земельного участка истцу было отказано в связи с тем, что участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.
В ноябре 2012 года члены ГКА «ЛУЧ-55» в лице председателя Гаражного кооператива обратились в ГУЗР с требованием о возврате уплаченных денежных средств в связи с отказом в регистрации договоров купли-продажи земельных участков. Однако начальник отдела управления и распоряжения землей ГУЗР Омской области заверил, что после присвоения нового кадастрового номера земельному участку будут составлены новые договоры купли-продажи, а оплаченные денежные средства будут зачислены в счет новых договоров.
В марте 2013 года после присвоения земельному участку нового кадастрового номера председателем ГКА «ЛУЧ-55» был подготовлен новый пакет документов в ГУЗР Омской области для оформления договоров купли-продажи земельного участка. Однако в принятии документов было отказано в связи с ликвидацией ГУЗР Омской области. Поскольку правопреемником ГУЗР Омской области по вопросам заключения договоров купли-продажи земельных участков стал Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска (далее - ДИО г. Омска), в марте 2013 года ГКА «ЛУЧ-55» обратился к нему с пакетом необходимых документов для заключения договоров купли-продажи земельных участков и с оплаченными квитанциями по ранее заключенным договорам. Однако ДИО г. Омска не принял указанные квитанции по оплате, ссылаясь на то, что оплаты произведены на счет ГУЗР Омской области, а не на счет ДИО г. Омска.
Решением Арбитражного суда Омской области от ДД.ММ.ГГГГ председателю ГКА «ЛУЧ-55» как ненадлежащему истцу было отказано в требовании к ДИО г. Омска о возвращении денежных средств, уплаченных членами ГКА «ЛУЧ-55» по заключенным с ГУЗР договорам, с разъяснением права обращения с данным требованием непосредственно членами ГКА «ЛУЧ-55» в суд по месту нахождения ответчика.
На основании изложенного истец просит взыскать с ответчика понесенные убытки в размере 4526,77 рублей, поскольку обязательства по заключенному с ГУЗР Омской области договору купли-продажи земельного участка последним не были исполнены. Кроме того, просит взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами в размере 893,31 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 400 рублей и расходы по оплате государственной пошлины в размере 400 рублей.
Определением мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 24.06.2015 к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство финансов Омской области.
Определением мирового судьи судебного участка № 114 в Центральном судебном районе в городе Омске от 24.06.2015 к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Департамент финансов и контроля Администрации города Омска, Министерство имущественных отношений Омской области.
В судебном заседании истец Иванов О.В. заявленные требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме, взыскать заявленные суммы с надлежащего ответчика.
Представитель Департамента имущественных отношений Администрации города Омска в судебное заседание не явился, представил отзыв, согласно которого исковые требования не признал в полном объеме, ссылаясь на то, что Департамент имущественных отношений г. Омска не является правопреемником ликвидированного Указом Губернатора Омской области от 07.02.2013 Главного управления по земельным ресурсам Омской области. Ликвидация влечет в силу закона прекращение деятельности без перехода прав и обязанностей к другим лицам. Решением Омского городского Совета от 27.02.2013 № 110 Департамент имущественных отношений г. Омска наделен с 11.02.2013 полномочиями по распоряжению земельными участками, расположенными на территории г. Омска, государственная собственность на которые не разграничена. По обязательствам ликвидируемого органа, финансирование деятельности которого осуществлялось за счет средств областного бюджета, ДИО г. Омска не отвечает.
Представитель Министерства финансов Омской области Нагорная И.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании завяленные требования не признала, представила отзыв, в котором просила исключить Министерство финансов Омской области из числа ответчиков по делу, поскольку финансовый орган не участвует в процедуре возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм; на основании Положения о Департаменте имущественных отношений г. Омска, утвержденного Решением Омского городского Совета № от ДД.ММ.ГГГГ, полномочиями по распоряжению не разграниченными землями, находящимися в границах городских округов, обладает в настоящее время Департамент имущественных отношений г. Омска, он же осуществляет администрирование доходов от продажи данных земель и принимает решение о возврате излишне уплаченных платежей в бюджет. Просила в удовлетворении заявленных требований отказать в полном объеме.
Представитель третьего лица Департамента финансов и контроля Администрации города Омска и представитель Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причину неявки не сообщил, возражений и отзывов не представил.
Мировым судьей постановлено выше изложенное решение.
В апелляционной жалобе Министерство финансов Омской области просит решение
решение мирового судьи отменить полностью и принять по делу новое решение. Полагает, что с момента ликвидации Главного управления по земельным ресурсам Омской области полномочиями по распоряжению неразграниченными землями обладает в настоящее время Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. Главное управление по земельным ресурсам Омской области исключено из состава главных администраторов доходов областного бюджета, за ними закреплены коды классификации доходов областного бюджета. В качестве главного администратора таких доходов указан Департамент имущественных отношений Администрации г. Омска. Таким образом, администрирование доходов от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов, в настоящее время в полном объеме осуществляется Департаментом имущественных отношений Администрации г. Омска.. Судом не учтено, что администратор доходов бюджета представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. Финансовый орган субъекта Российской Федерации не участвует в осуществлении возврата плательщикам излишне уплаченных (взысканных) сумм (штрафов).
Истец Иванов О.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежаще, представил заявление о рассмотрении апелляционной жалобы без его участия.
Ответчик представитель Министерства финансов Омской области Яненко А.А., действующий на основании доверенности, доводы апелляционной жалобы поддержал, просил решение мирового судьи отменить и принять по делу новое решение.
Представитель ответчика Департамента имущественных отношений Администрации г. Омска в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания уведомлен надлежащим образом. Причину неявки не сообщил, возражений и отзывов не представил.
Представитель третьего лица Департамента финансов и контроля Администрации города Омска, Министерства имущественных отношений Омской области в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, причину неявки не сообщил, возражений и отзывов не представил.
Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы гражданского дела, проверив доводы апелляционной жалобы, суд не находит оснований для отмены решения в силу следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 12 ГПК РФ суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
Согласно ст.ст. 327, 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции повторно рассматривает дело в судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции с учетом особенностей, предусмотренных настоящей главой.
Суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Суд апелляционной инстанции оценивает имеющиеся в деле, а также дополнительно представленные доказательства. Дополнительные доказательства принимаются судом апелляционной инстанции, если лицо, участвующее в деле, обосновало невозможность их представления в суд первой инстанции по причинам, не зависящим от него, и суд признает эти причины уважительными. О принятии новых доказательств суд апелляционной инстанции выносит определение.
В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.
Суд апелляционной инстанции в интересах законности вправе проверить решение суда первой инстанции в полном объеме.
Вне зависимости от доводов, содержащихся в апелляционных жалобе, представлении, суд апелляционной инстанции проверяет, не нарушены ли судом первой инстанции нормы процессуального права, являющиеся в соответствии с ч. 4 ст. 330 настоящего Кодекса основаниями для отмены решения суда первой инстанции.
В порядке ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе:
1) оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения;
2) отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение;
3) отменить решение суда первой инстанции полностью или в части и прекратить производство по делу либо оставить заявление без рассмотрения полностью или в части;
4) оставить апелляционные жалобу, представление без рассмотрения по существу, если жалоба, представление поданы по истечении срока апелляционного обжалования и не решен вопрос о восстановлении этого срока.
В судебном заседании установлено, что Распоряжением Главного управления по земельным ресурсам Омской области №-р от ДД.ММ.ГГГГ «О предоставлении в общую долевую собственность за плату отдельным гражданам земельного участка, находящегося в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю и расположенного в городе Омске» собственникам Гаражного кооператива автолюбителей «ЛУЧ-55», в том числе истцу был предоставлен в общую долевую собственность на возмездной основе земельный участок из земель населенных пунктов, находящийся в государственной собственности до разграничения государственной собственности на землю, с кадастровым номером №, общей площадью 5533 кв.м., расположенный в 40 м северо-восточнее относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, <адрес>, с видом разрешенного использования: фактически занимаемый капитальными гаражами. На данном земельном участке расположены гаражи, принадлежащие членам ГКА «ЛУЧ-55».
Согласно п. 2 указанного Распоряжения отделу управления и распоряжения землей ГУЗР Омской области было поручено в месячный срок с даты принятия Распоряжения заключить договоры купли-продажи земельного участка с членами ГКА «ЛУЧ-55».
ДД.ММ.ГГГГ на основании Распоряжения №-р от ДД.ММ.ГГГГ между ГУЗР Омской области и Ивановым О.В.. заключен договор купли-продажи соответствующей доли (1839/100000) в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 5533 кв.м., расположенный в 40 м северо-восточнее относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, <адрес>, с видом разрешенного использования: фактически занимаемый капитальными гаражами.
Согласно п. 1.1 договора купли-продажи № № от ДД.ММ.ГГГГ Продавец (ГУЗР Омской области) обязуется передать за плату в общую долевую собственность, а Покупатель (Иванов О.В.) принять и оплатить по цене и на условиях настоящего Договора земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером №, общей площадью 5533 кв.м., расположенный в 40 м северо-восточнее относительно здания, имеющего почтовый адрес: Омская область, г. Омск, Центральный АО, <адрес>, с видом разрешенного использования: фактически занимаемый капитальными гаражами, а именно: долю (1839/100000) в праве общей долевой собственности на данный земельный участок.
Пунктами 2.1, 2.3 установлена выкупная цена равная 4394,92 рублей, оплата должна быть произведена покупателем путем перечисления денежных средств на счет получателя - Управления федерального казначейства по Омской области по указанным в договоре реквизитам (с указанием администратора - Главное управление по земельным ресурсам Омской области).
ДД.ММ.ГГГГ Ивановым О.В. были перечислены денежные средства на счет УФК по Омской области (Главное управление по земельным ресурсам Омской области) в размере указанной в договоре стоимости его доли в праве общей долевой собственности на земельный участок - 4394,92 рублей.
В октябре 2012 года члены ГКА «ЛУЧ-55» обратились в Управление Росреестра по Омской области с заявлениями о государственной регистрации права собственности долей в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером № представив на государственную регистрацию в качестве правоустанавливающих документов договоры купли-продажи земельного участка, заключенные с Главным управлением по земельным ресурсам Омской области, предметом которых является вышеуказанный земельный участок.
Управление Росреестра по Омской области отказало членам ГКА «ЛУЧ-55» в регистрации права собственности на доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №.
В качестве обоснования отказа Управление Росреестра по Омской области указало, что согласно кадастровому паспорту земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ земельный участок с кадастровым номером № поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГ, тогда как согласно информационному письму ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области № от ДД.ММ.ГГГГ и кадастровой выписки о земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ№, выданной ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области, земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением по земельным ресурсам Омской области издано распоряжение №-р «О признании утратившим силу распоряжения Главного управления по земельным ресурсам Омской области от ДД.ММ.ГГГГ№-р».
Пунктом 2 вышеуказанного Распоряжения отделу управления и распоряжения землей ГУЗР Омской области поручено расторгнуть договоры купли-продажи земельного участка с членами ГКА «ЛУЧ-55».
В результате проведенного межевания земельный участок, расположенный под капитальными гаражами в ГКА «ЛУЧ-55» был разделен на два земельных участка: участок, с кадастровым номером №, на котором располагаются гаражи с 1 по 77 бокс и участок, с кадастровым номером №, на котором располагаются гаражи с 78 по 124 бокс.
В марте 2013 года ГКА «ЛУЧ-55» был подготовлен и подан в ГУЗР Омской области новый пакет документов для оформления договоров купли-продажи земельного участка, однако, в принятии пакета документов ГКА «ЛУЧ-55» было отказано в связи с ликвидацией ГУЗР Омской области.
Учитывая, что полномочия по распоряжению земельными участками не разграниченными перешли к департаменту имущественных отношений Администрации г. Омска, ГКА «ЛУЧ-55» обратился в департамент имущественных отношений Администрации г, Омска с пакетом необходимых документов для заключения договоров купли-продажи земельного участка и с оплаченными квитанциями за выкуп данного участка.
03.10.2013 Департамент, рассмотрев обращение членов ГКА «ЛУЧ-55» о
расторжении договоров купли-продажи и зачете денежных средств в счет договоров, заключенных в 2013 году, указал, что у Департамента отсутствуют правовые основания расторжения договоров и зачета денежных средств, оплаченных членами ГКА «ЛУЧ-55» в Главное управление по земельным ресурсам Омской области.
В настоящее время заключены новые договоры купли-продажи, оплачены новые квитанции в департамент имущественных отношений Администрации г. Омска, земельный участок оформлен в общую долевую собственность членов ГКА «ЛУЧ-55».
На обращения председателя ГКА «ЛУЧ-55» от лица членов кооператива в Министерство финансов Омской области и ДИО г. Омска с требованием о расторжении договоров купли-продажи, заключенных членами ГКА «ЛУЧ-55» с ГУЗР Омской области, и возврате уплаченных денежных средств по данным договорам было отказано.
При этом из ответа ДИО г. Омска от 15.01.2014 на данное обращение следует, что правовых оснований для расторжения договоров купли-продажи и зачета денежных средств, оплаченных в ГУЗР Омской области, при заключении новых договоров купли-продажи не имеется, поскольку земельный участок с кадастровым номером № снят с кадастрового учета, предмет договора купли-продажи отсутствует, следовательно, договор считается незаключенным.
Земельное законодательство, в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 1 ЗК РФ, исходит из принципа единства судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов. Согласно статье 6 ЗК РФ земельный участок как объект земельных отношений представляет собой часть поверхности земли (в том числе почвенный слой), границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Для приобретения прав на земельный участок собственникам помещений в здании необходимо совместно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 ЗК РФ, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. Согласно пункту 2 статьи 35 ЗК РФ, площадь части земельного участка, занятой зданием, строением, сооружением и необходимой для их использования, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 33 ЗК РФ.
Согласно пунктам 1, 3, 5 статьи 36 ЗК РФ исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. В случае, если здание (помещения в нем), находящееся на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, эти лица имеют право на приобретение данного земельного участка в общую долевую собственность или в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора, если иное не предусмотрено данным Кодексом, федеральными законами. Реализуя свое право на приобретение земельного участка, расположенного под гаражным кооперативом, в общую долевую собственности, члены ГКА «ЛУЧ-55» обратились в Главное управление по земельным ресурсам Омской области, являвшееся на момент обращения распорядителем земель, государственная собственность на которые не разграничена, с заявлением о заключении договоров купли-продажи долей в праве общей долевой собственности на земельный участок и внесли на расчетный счет УФК по Омской области (ГУ по земельным ресурсам Омской области) денежные средства, в установленных договорами размерах.
Как следует из пункта 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся, в том числе вопросы владения, пользования и распоряжения землей, недрами, водными и другими природными ресурсами.
Земельное законодательство в соответствии с Конституцией Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Земельное законодательство состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними законов субъектов Российской Федерации (статья 2 ЗК РФ).
В соответствии со ст. 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: органом местного самоуправления городского округа в отношении земельных участков, расположенных на территории городского округа, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, при наличии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим пунктом; органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории поселения, входящего в состав этого муниципального района, при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки поселения, а также в отношении земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района; органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае предоставления земельных участков для размещения автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения.
В силу Закона Омской области «О регулировании земельных отношений в Омской области» № 731-03 от 08.02.2006, действующим на момент существования спорных правоотношений, органы местного самоуправления вправе по отношению к расположенным на территории города Омска земельным участкам, государственная собственность на которые не разграничена, распоряжаться только теми из них, которые предоставляются для размещения временных объектов, для ведения дачного хозяйства и садоводства (статья 6 закона). Распоряжение всеми остальными участками осуществляет специально уполномоченный орган исполнительной власти Омской области - Главное управление по земельным ресурсам Омской области (пункт 6.1 статьи 5 данного закона) (в настоящее время утратил силу).
07.02.2013 принят Указ Губернатора Омской, области № 17 «О ликвидации Главного управления по земельным ресурсам Омской области».
Положением о Департаменте имущественных отношений, утвержденным решением Омского городского Совета № 452 от 26.10.2011, предусмотрено, что полномочиями по распоряжению не разграниченными землями обладает в настоящее время Департамент имущественных отношений Администрации города Омска.
В связи с переходом полномочий по распоряжению не разграниченными землями к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, члены ГКА «ЛУЧ-55» заключили с Департаментом договоры купли-продажи долей в праве собственности на земельные участки и внесли денежные средства, в установленных договорами размерах.
Ответчик, не оспаривал факт получения оплаты по заключенным с ним договорам.
В настоящее время право собственности на земельный участок и гаражный бокс зарегистрировано.
Довод ответчика о том, что он не является правопреемником Главного управления по земельным ресурсам Омской области, суд расценивает как несоответствующий действительности.
Решением Омского городского Совета от 26.10.2011 № 452 «О департаменте имущественных отношений Администрации города Омска» на департамент имущественных отношений Администрации города Омска, права и обязанности Продавца по заключенным в 2012 году договорам между Главным управлением по земельным ресурсам Омской области и членами ГКА «ЛУЧ-55» перешли к Департаменту.
Поскольку в соответствии со статьей 419 ГК РФ обязательство прекращается ликвидацией юридического лица, кроме случаев, когда законом или иными правовыми актами исполнение обязательств ликвидированного лица возлагается на другое лицо, департамента имущественных отношений Администрации города Омска является правопреемником Главного управления по земельным ресурсам Омской области, в том числе и по произведенным с ГУЗР по Омской области расчетам.
В соответствии со ст. 6 БК РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом; главный администратор доходов бюджета - определенный законом (решением) о бюджете орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, иная организация, имеющие в своем ведении администраторов доходов бюджета и (или) являющиеся администраторами доходов бюджета, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Из ст. 160.1 БК РФ Администратор доходов бюджета обладает следующими бюджетными полномочиями: принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Согласно Закону Омской области от 22.11.2011 № 1403-ОЗ «Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» Главное управление по земельным ресурсам Омской области являлось главным администратором главным администратором доходов бюджета и закрепляемых за ними видов (подвидов) доходов областного бюджета. Главное управление по земельным ресурсам Омской области являлось главным администратором дохода в том числе по коду № - доходы от продажи земельных участков собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов.
В настоящее время на основании Решения Омского городского Совета от 17.12.2014 № 293 «О бюджете города Омска на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов» Департамент имущественных отношений является главным администратором доходов бюджетов прочие доходы от продажи земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах городских округов (код №).
Следовательно, мировым судьей верно сделан вывод о необходимости взыскания указанных платежей, внесенных истцом на счет УФК по Омской области с указанием главного администратора доходов, а именно: Главного управления по земельным ресурсам Омской области.
Однако, в связи с тем, что Главное управления по земельным ресурсам Омской области ликвидировано, все обязанности главного администратора доходов бюджетов перешли от Главного управления по земельным ресурсам Омской области перешли к департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, необходимо уточнить резолютивную часть решения мирового судьи, указав вместо слов «Министерства финансов Омской области за счет средств казны Омской области» слова «Департамента имущественных отношений Администрации города Омска».
На основании изложенного, руководствуясь ст. 328, 329 ГПК РФ, суд
№
">о пределил:
Решение мирового судьи судебного участка № в Центральном судебном районе в г. Омске от ДД.ММ.ГГГГ по исковому заявлению Иванова О.В. к Департаменту имущественных отношений Администрации города Омска, Министерству финансов Омской области о взыскании убытков оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Уточнить резолютивную часть решения, в абзаце два резолютивной части решения слова «Министерства финансов Омской области за счет средств казны Омской области» заменить на слова «Департамента имущественных отношений Администрации города Омска».
Настоящее определение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья Т.А. Балова
Определение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ года